Календарно-тематическое планирование по теме «Откуда хлеб приходит?»
календарно-тематическое планирование
Цель: закрепление знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле; знакомство с процессом выращивания хлеба; систематизация представлений о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширение знаний детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба; воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей, которые выращивают хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по теме «Откуда хлеб приходит?» | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование Дата 15.10.2018 - 19.10.2018
Название проекта «Откуда хлеб приходит?»
Цель: систематизация и расширение знаний детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины
используются при выращивании и уборке злаков, их переработке), процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов; формирование представлений о том, как выращивали хлеб в старину, о последовательности выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба,
выпечка; воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к людям, вырастившим его.
Продукт: чаепитие с выпечкой детей и родителей
Дата: 15.10. 18, понедельник.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||||
Специально организ-ая групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
I половина дня (утро) | Поместить в центр информации для родителей тему недели и консультации Предложить маме Вики Черкашиной приготовить с ребенком детско- родительский проект (презентацию) «Как хлеб к нам на стол пришел». (цель: привлечение родителей к совместной работе с воспитателем для реализации поставленных задач и целей) | ||||||
(прием детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | |||||||
С/и «Ритуал приветствия» | Упражнять в счете предметов парами (два зерна, шесть зерен…) подгруппа | Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская.Хлеба», А.Пластова «Ужин трактористов» Рассматривание колосьев ввазе (цель: формирование умения обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс), различать их) | Заполнение календаря природы; выкладывание логической цепочки картинок «Как хлеб на стол пришел» Дети в группе подбирают литературу, материалы, которые могут понадобиться вдальнейшей работе по теме недели (цель: закрепление умения самостоятельно находить и анализировать в развивающей предметно-пространственной среде необходимые материалы по теме) | ||||
Артикуляционная | |||||||
гимнастика «Кот испек себе | |||||||
пирог» | |||||||
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» (цель: активизация представлений детей о происхождении хлеба) Загадки о хлебе (цель: воспитание уважения к ответам товарищей) | |||||||
Пальчиковая игра «Колосок не упади, к нам в ладошку попади» | |||||||
Организация образовательной деятельности | |||||||
9.00 – 9.30 Познание «Хлеб всему голова» (Волчкова, 24, Козина, 130, интернет-ресурс) Цель: знакомство детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепление знаний о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитание уважения к труду взрослых, бережного отношения к хлебу. 9.40-10.10 Рисование «Натюрморт с хлебом» (Интернет ресурс) Цель: закрепление знаний о жанре живописи «Натюрморт», формирование представления о композиции; упражнение в подборе соответствующей цветовой гаммы, передаче в рисунке формы, цвета и размера предметов; закрепление умения гармонично располагать изображение на листе бумаги; создание предпосылок для развития видения эстетической красоты в натюрморте. | |||||||
10.30 - 11.00 Музыка | |||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||||||
Наблюдение за машинами, привозящими хлеб в д/сад (цель: закрепление знаний об этапах пути хлеба от поля до нашего стола) Игровой самомассаж | И/у «Перепрыгни через препятствие с приседанием». Упражнять Данила П., Мирона, Максима, Илью в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Д/и «Что сделано из муки?» Д/и «Кто что делает?» (цель:закрепление умения образовывать глаголы) | П/игра: «Найди свой пряник» (цель: развитие двигательной активности детей, внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве) | ||||
II половина дня (вечер) ( игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки) |
Гимнастика после сна С/и «Снежный ком» (расширениесловарного запаса по теме) Д/и «Большой-маленький» (по теме) Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке» (цель: формирование умения внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение, делать выводы) Заучивание чистоговорки «Наша печка горяча» Сюжетно-ролевая игра «Кафе-пекарня «Колосок» (создание предпосылок для развития коммуникативных навыков в игре) | Упражнение Мирона, Данила П., Ильи в умении составлятьрассказ по мнемотаблице | Беседа «Что говорит народ о хлебе» (цель: знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе) Словесная игра «Продолжи пословицу» (цель: закрепление знания пословиц) | Самост оятель ные игры детей в центра х |
Дата: 16.10.18, вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
I половина дня (утро) (прием детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку,подготовка к НОД) | Домашнее задание папам: сделать фоторепортаж «Как убирают хлеб на наших полях» Мамам: поучаствовать в конкурсе «Хлебобулочные фантазии». Обязательное условие: в приготовлении выпечки для конкурса участвуют дети. Предложить родителям замесить тесто с детьми, объяснить технологию, перечислить и охарактеризовать необходимые ингредиенты | ||||||
С/и «Здравствуй, друг!» | Упражнение Данила | Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба» | Заполнение календаря природы Игры со строительным материалом | ||||
Артик.гимнастика «Пирожки» | П., Максима в | ||||||
Д/и «Кто больше назовёт | выкладывании цифр | ||||||
хлебобулочных изделий» (цель: | 1-5 из злаков | ||||||
развитие познавательного интереса, | пшеницы | ||||||
памяти, обогащение словарного запаса) | (цель: | ||||||
Ситуативный разговор «Как | совершенствование | ||||||
правильно вести себя за столом, | мелкой моторики рук, | ||||||
как обращаться с хлебом» (цель: | закрепление счета до | ||||||
разработка совместно с детьми | пяти) | ||||||
правил обращения к хлебу) | |||||||
Организация образовательной деятельности | |||||||
9.00 – 9.30 Математическое разв. №5 (Колесникова) «Соотнесение количества предметов с цифрой, | |||||||
математическая загадка». Цель: закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой; | |||||||
упражнение в умении отгадывать математическую загадку | |||||||
10.30 -11.00 Физ. культура | |||||||
15.20 - 15.50 Познание (экол., труд) | |||||||
«Злаковые растения» (виды, особенности строения колоса) (интернет-ресурс) Цель: знакомство | |||||||
детей со злаковыми растениями, из которых выпекают чёрный и белый хлеб; упражнение в | |||||||
распознавании этих растений по их характерным особенностям | |||||||
Организация прогулки | |||||||
(наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||||||
Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?(пасмурная, солнечная, дождливая) | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | Подвижная игра «Каравай» (цель: формирование умения самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности) | Труд на участке – сборопавших листьев (цель: создание предпосылок для получения удовлетворения от выполненнойработы) Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки | ||||
II половина дня (вечер) | |||||||
( игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая | |||||||
мастерская, литературная гостиная, кружки) |
Гимнастика после сна Загадки о культурно-гигиенических навыках Эксперимент долгосрочный (начало) «Замачивание зёрен пшеницы» (цель: формирование представлений о том, как прорастает зерно, и условиях для роста) | Д/и «Разрезные картинки» (цель: закрепление умения собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей) «Выложи из палочек Кюизенера хлебобул.изделия» (Данил П., Максим, Мирон, Илья) | П/и «Пирожки в лесу» (цель: закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; воспитание бережного отношения к природе) | Предложить соленое тесто, фасоль для лепки «Хлебный колос»в технике «пластилинография» (цель: формирование умения выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф»; закрепление умения отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски»; воспитание аккуратности при работе с пластилином) | |
Музыкально-литературная гостиная «Вот он, хлебушек душистый…» | ||||
(чтение стихотворения | ||||
В. Воронько «Вот и лето пролетело», | ||||
«Вешний день, пахать пора», | ||||
прослушивание музык.композиций и | ||||
песен, загадки, пословицы, приметы о | ||||
хлебе, интересные факты) (цель: формирование умения выразительно читать стихи, совершенствование интонационной выразительности речи, создание предпосылок для развития поэтического и музыкального слуха, умения понимать музыкальность поэтической речи, умения чувствовать и отображать поэтические и музыкальные образы; воспитание эстетического вкуса к поэтическому жанру худ.литературы , к муз.произведениям) |
Дата: 17.10.18, среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина дня (утро) (прием детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку,подготовка к НОД) | Предложить родителям по дороге из детского сада посетить магазин | ||||
С/и «Передай | Игра «Так бывает или нет» (подгруппа) Д/и «Что лишнее?» (цель: закрепление умения выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак) (Максим, Мирон) | Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для булочек» Дежурство по столовой (цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку) Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» | Заполнение | ||
сигнал дружбы!» | календаря природы | хлебобулочных | |||
(поддержание | По инициативе детей | изделий и пр., | |||
комфортного | создать необходимые | рассмотреть изделия. | |||
микроклимата в | условия для | Обратить внимание | |||
группе) Артик.гимнастика «Я пеку торт» Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь - землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Словесная игра «Продолжи пословицу» (цель: закрепление знания пословиц) Чтение В. Осеева «Печенье» | проведения опыта «Вершки – корешки»: 3 мельницы, зерна пшеницы (цель: обогащение социального опыта детей в данной теме; узнать, какой продукт получится после перемалывании зерен через мельницу) Записать данный эксперимент в тетрадь наблюдений | ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. Предложить родителям предоставить самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратить внимание на широкий | |||
ассортимент |
Организация образовательной деятельности | ||||||
9.00 – 9.30 Подготовка к обучению грамоте/ч/з нед №34 (Маханева) Согласные зв. [б], [б’], буква Б, б | ||||||
Цель: упражнение в звуковом и слоговом анализе слов; сопоставление звуков [п], [п’] | ||||||
- [б], [б’]; объединение слов в группы по количеству слогов | ||||||
9.40-10.10 Аппликация «Колоски в вазе» Цель: совершенствование навыка работы с цветными | ||||||
салфетками, бумагой; навыков вырезывания, аккуратного наклеивания; развитие мелкой моторики рук; | ||||||
воспитание у детей бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба | ||||||
10.30 - 11.00 Музыка | ||||||
17.00 - 17.30 Физ.культура (на воздухе) | ||||||
Организация прогулки | ||||||
(наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | ||||||
Наблюдение за рябиной (цель: закрепление знаний детей о рябине) Как выглядит рябина? Кто питается ягодами рябины? Что дает рябина людям? | «Тесто поднимается» упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно (подгруппа) | П/и «Колосок» (цель: создание предпосылок для развития координации движений, ориентировкив пространстве, ловкости, быстроты реакции) | Трудовая деятельность: навести порядок на веранде | |||
II половина дня (вечер) | ||||||
( игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческаямастерская, | ||||||
литературная гостиная, кружки) | ||||||
Гимнастика после сна | Упражнение | Рассматривание иллюстраций (цель: закрепление представлений о переработке зерна – помол, в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная); знакомство с орудиями труда в старину и сейчас для этойработы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница) Создание ситуации общения на тему: «Как дома мама и бабушка пекут булочки» (цель: создание предпосылок для развития речи у детей, обогащения словарного запаса) | По инициативе детей создать условия для С/р игры «Хлебный магазин» (цель: закрепление умений соблюдать роли в игре, пользоваться соответствующей терминологией) По запросу мальчиков создать необходимые условия для конструктивной деятельности «Машины для работы на полях» | |||
Д/и «Образуй словечко» (цель: закрепление умения | со счётными палочками | |||||
образовывать слова | «Мельница», | |||||
прилагательные от | «Колос (цель: | |||||
существительных (хлеб – | развитие | |||||
хлебный, пшеница – | мелкой | |||||
пшеничный, рожь – | моторики | |||||
ржаной и т.д.) | (Илья, Варя, | |||||
Чтение худ. литературы | Данил П., | |||||
Дацкевич «От зерна до | Максим) | |||||
урожая» (цель: закрепление | ||||||
знаний о пути хлеба от поля к | ||||||
столу) | ||||||
Ситуативный разговор | ||||||
«Труд человека кормит, а | ||||||
лень портит», «хочешь хлеб | ||||||
– не лежи на печи» (цель: | ||||||
закрепление представлений о | ||||||
трудолюбии и лени) |
Дата: 18.10.18, четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
I половина дня (утро) (прием детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку,подготовка к НОД) | Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он | |||||
С/и «Человек-человеку» Артик.гимнастика «Блинчики» Д/и «Что сначала, что | Упражнение | Д/и «Скажи, какой?» (цель: обогащение словарного запаса, | Создание необходимых условий для показа презентации Викой: «Как хлеб к нам на стол пришел» (цель: |
потом» (цель: закрепление последовательности действий в процессе выращивания хлеба, развитие умения понимать причинно – следственные связи) Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками» | в составлении и чтении слогов и слов по теме (Мирон, Максим, Илья) | развитие речи) Д/и «В какой сказке живет хлеб?» (цель: вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия) | вовлечение детей в демонстрацию материалов при помощи ИКТ, закрепление навыка владения связной речью, умения обосновать и рассказать приготовленный материал; воспитание умений детей слушать сверстника, уважать и не перебивать его рассказ) Раскрашивание картинок о хлебе (цель: закрепление умения раскрашивать аккуратно, выбирать правильный цвет; закрепление разных приёмов раскрашивания) | хлебушек душистый» (домашняя выпечка) Предложить родителям совместно с ребенком придумать | |||||
загадки о | |||||||||
хлебе (цель: | |||||||||
Организация образовательной деятельности | |||||||||
привлечение родителей к работе по развитию речи) | |||||||||
9.00 – 9.30 Математич. разв. №5 (Колесникова) «Ориентировка во времени, знакомство с часами» Цель: закрепление умения ориентироваться во времени, обогащение знаний о разнообразии и назначении часов) 10.30 - 11.00 Физ. культура 15.20-15.50 Развитие речи «Чтение сказки «Хлебный колос» (Бр.Гримм)/ «Горбушка» (Б.Алмазов) Цель: закрепление умения передавать содержание небольшого по объему произведения близко к тексту, задавать вопросы к тексту, отвечатьна них, выделять интонацией наиболее значимые места в тексте; расширение словарного запаса | |||||||||
Организация прогулки | |||||||||
(наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||||||||
Наблюдение за березой. (цель: продолжение знакомства детей с березой, закрепление умения описывать дерево:Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная…) | Упражнение Вики, Арины А., Полины в прыжках на дальность с разбега П/и «Прыгни дальше» (цель: развитие умения прыгать, приседая, вдаль) | Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» П/и «Бездомный заяц» (цель: развитие бега, умения прыгать на_двух ногах) | С/р игра «Булочная» (цель: формирование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий) | ||||||
II половина дня (вечер) ( игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки) | |||||||||
Гимнастика после сна Развитие самостоятельности при самообслуживании после сна Интеллектуально- сенсорный тренинг «Собери пирожки» (Блоки Дьенеша, Палочки Кьюизенера, игры-головоломки ) | Д/и "Закончи предложение" (цель: упражнение в образовании предложений) пример:· Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу). Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба). Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п. | Чтение украинской народной сказки «Колосок» и инсценировка сказки (цель: развитие и совершенствование словарного запаса и связной речи, интонационной выразительности, силы голоса; формирование желания приносить радость детям младшей группы своим выступлением) Повторение пословицы: Каша - матушка наша, а хлеб ржаной – он отец родной | По инициативе детей разучиваем сказку «Колосок» для показа драматизации в младшей группе Находим имеющиеся и изготавливаем недостающие | ||||||
атрибуты для | |||||||||
инсценировки |
Дата: 19.10.18, пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная | ||||||||
деятельность детей | Взаимодейств | ||||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ие с семьей | ||||||
I половина дня (утро) (прием детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | Поблагодарить родителей за активную позицию и помощь в организации выставки. Предложить вниманию родителей «Кулинарную книгу рецептов бабушек и мам», «Фотоальбом «Мы печем пирожки», выставки поделок из соленого теста Пригласить на чаепитие детей и родителей | ||||||||
С/и «Зеркало» (психологические этюды) (сплочение коллектива и проявление внимания ккаждой личности) Артик.гимн «Вкусное варенье» Зрительная гимнастика «Далеко – близко» Выставка хлебобулочных изделий, приготовленных дома с родителями,чаепитие. Беседа «Человек славен трудом» (цель:привлечение детей к беседе о труде людей, выращивающих хлеб) Д/и «Я начну, а ты продолжи» (цель: закрепление знания пословиц и поговорок о хлебе) Чтение худ.литературы: Ю.Колмогоров, рассказы о хлебе, людях-тружениках | Д/и «Подбери пару» (цель: упражнение в умении подбирать картинкис изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены) (Максим, Мирон, Илья) | Д/и «Закончи предложен ие» (цель: закрепление умения дополнять предложени я словом противопол ожного значения) | Заполнение календаря природы Игры со строительным материалом | ||||||
Организация образовательной деятельности | |||||||||
9.00 – 9.30 Развитие речи Составление рассказа по схеме «От колоска до каравая» (Цель: закрепление умения детей составлять рассказ по алгоритму, обогащение словарного запаса) 9.40-10.10- Конструирование «Комбайн» (конструкторы на выбор детей) (Цель: закрепление умения конструировать из разных видов конструктора модель по замыслу) 10.30-11.00 Азбука общения | |||||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||||||||
Наблюдение за работой дворника (цель: обогащение знаний о труде взрослых осенью; воспитание уважения к труду) | Развитие движений (цель: упражнение в прыжках на одной (правой, левой) ноге, на месте и спродвижением вперед) (Арина С., Данил П., Даша, Илья) | П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?» (цель: закрепление умения бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя) | Трудовая деятельность: сбор веточек и листвы | ||||||
II половина дня (вечер) ( игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки) | |||||||||
Закаливающая гимнастика после | Упражнение | С.рол/и «Дочки – матери. Пироги для всей семьи» (цель: закрепление знаний детейо последовательности изготовления пирогов; воспитание желания порадовать близких угощеньем, формирование умение распределять роли и следовать правилам игры) Конструкторская деятельность «Хлебозавод» (цель: закрепление знаний о машинах-помощниках; развитие воображения, конструктивных навыков) | Предложить раскраски, шаблоны, трафареты потеме недели Самостоятельная деятельность с настольными играми | ||||||
сна, босохождение (цель: | Максима, | ||||||||
укрепление здоровья детей) | Мирона, | ||||||||
Чтение сказки К. Паустовский | Данила П. в | ||||||||
«Теплый хлеб» | выполнении | ||||||||
Д/и «Что лишнее?» (цель: | штриховки | ||||||||
закрепление представлений детей об | различных | ||||||||
изделиях из муки, развитие умения | форм | ||||||||
анализировать, внимания, логического | (хлебобулоч | ||||||||
мышления) | ные | ||||||||
Д/и «Разложи блинчики» (цель: | изделия) | ||||||||
упражнение в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), создание предпосылок для развития восприятия формы, величины, глазомера, зрительного восприятия) | (цель: закрепление умения выполнять задание старательно и аккуратно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Откуда хлеб пришел?"
Для педагогов ДОУ....
Перспективное планирование ознакомления с сельскохозяйственными профессиями на тему «Откуда хлеб пришёл» в различных видах детской деятельности
Перспективное планирование ознакомления с сельскохозяйственными профессиямина тему «Откуда хлеб пришёл»в различных видах детской деятельности...
тематическое планирование по теме "Откуда хлеб приходит"
Тематическое планирование по теме "Откуда хлеб приходит" для старшего дошкольного возраста...
планирование на третью неделю апреля в старшей группе детского сада, по теме: "Откуда хлеб пришел?"
планирование на апрель, Тема: "Откуда хлеб пришёл?"...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Откуда хлеб пришел»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТЕМА: «Откуда хлеб пришел»...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на темы "Откуда хлеб пришел?", "Почему лес живой дом?"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел?", "Почему лес живой дом?"...