Перспективное планирование ознакомления с сельскохозяйственными профессиями на тему «Откуда хлеб пришёл» в различных видах детской деятельности
план-конспект занятия на тему

Бескоровайная Наталья Владимировна

Перспективное планирование  ознакомления с  сельскохозяйственными профессиями

на тему «Откуда хлеб пришёл»

в различных видах детской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  ознакомления с  сельскохозяйственными профессиями

на тему «Откуда хлеб пришёл»

в различных видах детской деятельности

Разработчик:  Бескоровайная Н.В. – воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6 станица Старощербиновская, Краснодарский край.

Виды детской

деятельности

Содержание деятельности

Игровая

Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Хлеборо- бы», «Хлебопекарня» (пекарь, кондитер, мельник, технолог, тестомес, технолог, менеджер, кладовщик). Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?»,

«От  зернышка до  каравая»,  «Откуда  хлеб пришел?»,

«Кто что делает?»,  «Как из  зерна получается  хлеб?»,

«Накроем стол к чаю», «Отгадай, где и кем я рабо- таю», «Что сначала, что потом?», «Что лишнее?», «От прошлого – к настоящему», «Что не купить в булоч- ной».

Настольно-печатные игры: «Веселый этикет», «Пи- рамида здоровья», «Сладкое, кислое, соленое».

Познавательно-

исследовательская

Беседы: «Откуда хлеб пришел»; «История возникно- вения профессии»; «Кто такой пекарь»; «Как хлеб пекут»; «Хлебобулочные изделия»; «Как хлеб пришел на стол».

Знакомство с профессиями: директор хлебозавода, пекарь, технолог, тестомес, кондитер, упаковщица, грузчик-экспедитор. Рассказ воспитателя о том, чем отличаются профессии повара, пекаря, кондитера.

Рассматривание: картин о сельскохозяйственной технике, альбома «Откуда хлеб пришел», иллюстра- ций с хлебобулочными изделиями.

Просмотр презентаций: о работе в поле (тракторист, комбайнер, агроном), на заводе (пекарь).

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение колосков и зерен (ржи, пшеницы, овса, яч- меня); проращивание зерен в песке, земле, опилках.

Экскурсия в хлебный магазин (дать знания о разно- видности хлеба, закрепить знания о работе продавца). Встреча с интересным человеком («пекарь»).

Коммуникативная

Словесные игры: «Родственные слова» (к слову хлеб);

«Какой бывает хлеб».

Рассказ из личного опыта детей на тему «Что я ви- дел в хлебном отделе».

Составление творческого рассказа: о зернышке; «Как я помогал маме печь торт» (из личного опыта).

Придумывание сказки про колосок.


Виды детской

деятельности

Содержание деятельности

Обсуждение пословиц:  «Плох обед, коли хлеба  нет»,

«Хлеб всему голова», «Хлеб – батюшка, водица – ма- тушка»,  «Кто трудится рад, тот будет хлебом  богат»,

«Хочешь есть калачи – не лежи на печи!», «Не тру- диться – хлеба не добиться».

Заучивание пословиц, поговорок о профессиях.

Продуктивная

Рассматривание        картин:        «Ужин        тракториста» А.А. Пластова; «Рожь» И. Шишкина.

Рисование: «Хлебное поле», «Хлеб всему голова»,

«Как хлеб вырастили».

Лепка: «Сдобная булочка», «С пылу, жару из печи, ешь баранки, калачи», «Печатные пряники», «Пирож- ные» (тестопластика), «Румяный калач».

Лепка из соленого теста «Баранки, крендели, бато- ны…».

Аппликация: «Угощение куклам» (коллективное),

«Украсим торт».

Ручной труд «Хлебобулочные изделия» (из ваты).

Составление коллажа «Берегите хлеб!».

Двигательная

Народные подвижные игры: «А мы рожь сеяли, сея- ли»; «Рано утром мы встаем, поле мы пахать идем»,

«Кем быть», «Пахари и жнецы», «Жатва», «Земелюшка-чернозем», «Урожай у нас не плох», «Косари».

Пальчиковые игры: «Колосок», «Месим тесто», «Пи- роги».

Музыкально- художественная

Музыкально-литературный вечер «Хлеб – всему голова».

Драматизация сказки «Колосок».

Чтение художест- венной литературы

 

Трудовая

Чтение:

«Кем быть?», «Кто в поле главный», «Нива, моя нива», «Как хлеб растет», «Агроном растит на поле урожай», «Молотьба», «В поле идут комбайны», «Печенье», «Теплый хлеб», «Вот он хлебушек душистый…», «От чего ты рожь золотая?», «Чем пахнут ремесла?», «Горбушка», «Хлеб ржаной, батоны, булки…», «В булочной», «Про булку белую и кашу пшѐнную», «Какого цвета  ремѐсла», «Хлеборобы»,

«Хлеб, заработанный своими руками», «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб», «Легенда о Бородинском хлебе». Загадки о хлебе, поле, комбайне, зерне.

Изготовление гербария из колосков разных зерновых культур.  Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Изготовление посуды для хлебобулочных изделий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Мастер-класс в рамках мотивационной площадке по теме: «Мелкая моторика рук через различные виды детской деятельности»

мастер-класс в рамках мотивационной площадке по теме "Мелкая моторика рук через различные виды деятельности"....

Семинар-практикум на тему: "Развитие речи дошкольников в различных видах детской деятельности"

quot;Развитие речи дошкольников в различных видах детской деятельности"...

Презентация на тему:«Развитие речевой активности в различных видах детской деятельности»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит в какую-либо деятельность. В федеральном государств...

Отчет по самообразованию на тему «ФЭМП у дошкольников в различных видах детской деятельности»( из опыта работы)

Отчет по самообразованию на тему «ФЭМП у дошкольников в различных видах детской деятельности»( из опыта работы)...