Календарно-тематическое планирование на неделю по лексической теме "Откуда хлеб пришел к нам на стол?"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю по лексической теме "Откуда хлеб пришел к нам на стол?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Откуда хлеб пришел к нам на стол?» | Дата: 16 сентября-понедельник | |||||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самост.деят-ти детей | Примечание | |||||
Первая половина дня | Утро: приём, осмотр детей. Взаимодействие с детьми и родителями «Компьютерная зависимость детей. Что делать?» КГН – побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Т/д – помочь помощнику воспитателя накрыть стол к завтраку. Свободная игровая деятельность – учить детей организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам. Инд/р с детьми Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастик (№ 3) Время круга – делимся новостями, строим планы на неделю Детские вопросы: «Как из колоска получается хлеб?» «Почему хлеб бывает белым и коричневым?» 9:00-9:25 Развитие речи Ушакова стр. 31 Цель - закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог большой работы людей; активизировать словарь по лексической теме «Хлеб» 9:35-9:55 Приобщение к искусству Цель – формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). 10:00-10:25 Физ-ра По плану физ. инструктора Прогулка: Наблюдение за распространением семян и плодов - рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики) Т/д – сгребание опавших листьев в кучу.. П/и «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. И/р – использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Ср/и «Регулировщик»- обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре, побуждение детей творчески воспроизводить труд инспектора ГИБДД. Перед сном: прослушивание релаксирующей музыки | Д/и «Сложи узор»– Маша, Матвей, София Упражнять собирать головоломки –Арина, Дима Т., Саша Учить собирать пазлы – Тая, Даша, Мирослав Упражнять правильно держать в руке ножницы, вырезать из квадрата круг – Катя, Ксюша, Алиса Вынести грабли, метлы, тачки для сбора опавшей листвы | Поместить на мольберте иллюстрации по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Подготовка дидактического материала к математическому развитию Наблюдение за детьми как выполняют поручения взрослого (точат карандаши, поливают цветы, дежурят по столовой, стирают кукольную одежду) – доводят ли начатое дело до конца, ответственно ли выполняют. | ||||
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика (комплекс № 3) 15:30-15:55 «От Фребеля до робота» Цель – развитие конструктивных навыков у детей из различных материалов 16:00-17:00 «Отличное время» Прогулка Наблюдение за ветром - расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, учить определять тихую или ветреную погоду осенью, определять силу ветра, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растений. | Внести в группу уголок ряженья, «Чемодан неоформленных предметов» | ||||||
Тема «Откуда хлеб пришел к нам на стол?» | Дата: 17 сентября-вторник | |||||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самост.деят-ти детей | Примечание | |||||
Первая половина дня | Утро: приём, осмотр детей. Взаимодействие с детьми и родителями «Развитие математического мышления детей 5 лет» КГН – продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, раздеваться помогать друг другу, развивать коммуникабельность, поддерживать порядок в кабинке. Т/д – под руководством воспитателя полить комнатные растения – дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, учить выполнять эти действия, закреплять названия растений (фиалка, герань) Свободная игровая деятельность – учить детей организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам. Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастик (№ 3) Детские вопросы: «Как раньше люди выращивали хлеб без техники?» «Что такое элеватор?» Время круга – беседа «Сельскохозяйственная техника» - активизация речевой деятельности. 8:50 Прогулка Наблюдение за листьями - формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада. Т/д – сбор природного материала для поделок П/и «Гуси-лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражняться в беге с увертыванием, содействовать развитию речи. И/р – перебрасывание друг другу мяча сверху. (Дима Т, Тася, Матвей.) Ср/и «Семья»- обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре, распределять роли, выстраивать с/р диалог. 10:25-10:50 Математика Васильева стр. 21 Цель: знакомство с цифрой 7, состав числа 7, игры с блоками Дьенеша, ориентирование на листке в клеточку. 11:00-11:50 Бассейн+ «Деревяшки» Перед сном: прослушивание релаксирующей музыки | Упражнять различать гласные и согласные звуки – Матвей, Ксюша, Алиса Закрепить дни недели с Ариной, Машей, Катей. Упражнять штриховать раскраски плотно, в одном направлении – Даниил, Леша, Соня Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7 Алиса, Катя | Внести в группу раскраски, трафареты по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации для родителей Подборка заданий для подготовки руки к письму Подготовить картинки для вырезания для создания коллажа | ||||
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика (комплекс № 3) 15:30-15:55 ФОГи П Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). 16:00-17:00 «Отличное время» Прогулка Наблюдение за листопадом - продолжать формировать представления об осеннем явлении природы – листопад, побуждать детей к самостоятельному выявлению, установлению элементарных причинно-следственных связей. | Внести в группу новые настольно-печатные игры с правилами |
Тема «Откуда хлеб пришел к нам на стол?» | Дата: 18 сентября - среда | |||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самост.деят-ти детей | Примечание | |
Первая половина дня | Утро: приём, осмотр детей. Взаимодействие с детьми и родителями «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний» КГН – Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Т/д – под руководством воспитателя подклеить порванные книги Свободная игровая деятельность – учить детей организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам. Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастик (№ 3) Время круга – беседа «О тех, кто растит хлеб» - активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства; учить образовывать существительные в родительном падеже; учить подбирать родственные слова. 9:00-9:25 Музыка По плану музыкального руководителя 9:30-9:55 Обучение грамоте Журова стр. 29 Цель: продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки, проводить звуковой анализ слов, придумывать слова с заданным звуком. 10:05-10:30 Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» (ресурсы Интернета) Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом, развитие творческих способностей детей через лепку, расширение знаний о тесте, из чего делают тесто, развивать мелкую моторику рук, развивать творческий интерес. Прогулка Наблюдение за изменениями в природе - предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе, развивать наблюдательность. П/и «Ловишки» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражняться в беге с увертыванием. И/р – закреплять умение прыгать через скакалку Ср/и «Семья»- обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре, распределять роли, выстраивать с/р диалог. Перед сном: прослушивание релаксирующей музыки | Упражнять собирать головоломки – Дима Т, Тая, Арина Развивать конструктивные навыки с Матвеем, Лешей, Димой Л. Развивать графомоторные навыки с Алисой, Димой Т., Тасей | Внести в группу материалы для создания коллективного коллажа | Индивидуальные беседы и консультации для родителей Подбор художественной литературы по теме недели Подготовка раздаточного материала к рисованию Наблюдение за девочками, как организовывают ср/и «Школа» (распределяют роли, выстраивают диалоги, применяют предметы-заместители) |
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика (комплекс № 3) 15:30-15:55 Конструирование Лыкова стр. 34 Цель: продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу, напомнить способы соединения деталей, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к природе. 16:00-17:00 «Отличное время» Прогулка Наблюдение за работой дворника - развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда; продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим. | Внести в группу уголок ряженья для с/р игр. |
Тема «Откуда хлеб пришел к нам на стол?» | Дата: 19 сентября- четверг | |||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самост.деят-ти детей | Примечание | |
Первая половина дня | Утро: приём, осмотр детей. Взаимодействие с детьми и родителями «Дорожная безопасность» КГН – учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно. Т/д – помочь воспитателю разложить раздаточный материал к рисованию Свободная игровая деятельность – учить детей организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам. Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастик (№3) Детские вопросы: «Почему дорогих гостей угощают хлебом-солью?», «Я думал каравай – это игра, а оказывается есть такое хлебобулочное изделие. Как он выглядит?» Время круга – беседа «Что будет если…» - активизировать речевую деятельность детей, логическое мышление. 9:00-9:25 Развитие речи Ушакова стр. стр. 46 Цель: расширить знания детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб, учить образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова хлеб, учить образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже, упражнять в умении произносить слова сложной слоговой структуры (комбайнер, тракторист, хлебопек). 9:35-9:55 Рисование Колдина стр. 34 Цель: учить детей гармонично располагать изображение на листе бумаги; развивать умение рисовать фон по мокрой бумаге, изображая небо и землю; учить подбирать соответствующую цветовую гамму; расширять и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде; закреплять умение рисовать способом примакивания (колосок); 10:45-11:10 Физ-ра (улица) По плануфиз. инструктора Прогулка Наблюдение за продолжительностью дня - наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. П/и «Цепи кованые» - воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества. И/р – поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения. Ср/и «Супермаркет» - учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Перед сном: прослушивание релаксирующей музыки | Упражнять подбирать слова с заданным звуком – Маша, Катя, София Б. Упражнять вырезать из квадрата круг – Алиса, Дима Т., Алеша Упражнять играть в шашки – Даниил, Матвей | Предложить ребятам раскраски по теме недели. Внести в группу лото «Ботаническое» | Индивидуальные беседы и консультации для родителей Привлечь родителей к обогащению РППС Подготовка мультимедийной презентации по теме недели. |
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика (комплекс № 3) 15:20-15:45 Экономика стр. 21 Цель: формировать у детей финансовую грамотность 16:00-17:00 «Отличное время» - свободная игровая деятельность-учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Прогулка Наблюдение за небом – обратить внимание детей на то, что небо все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч. | Инд. работа с детьми | Внести в группу уголок новые настольно-печатные игры с правилами | |
Тема «Откуда хлеб пришел к нам на стол?» | Дата: 20 сентября - пятница | |||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самост.деят-ти детей | Примечание | |
Первая половина дня | Утро: приём, осмотр детей. Взаимодействие с детьми и родителями «Значимость световозвращающих элементов на одежде ребенка» КГН – учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно. Т/д – помочь воспитателю разложить раздаточный материал к рисованию Свободная игровая деятельность – учить детей организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам. Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастик (№ 3) Время круга – загадки по теме недели. 8:50-9:50 Прогулка Наблюдение за ветром - расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, учить определять тихую или ветреную погоду осенью, определять силу ветра, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растении. П/и «Мы – веселые ребята» - развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определённому направлению с увертыванием, способствовать развитию речи. И/р – поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения. Ср/и «Супермаркет» - учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. 9:50-10:40 Бассейн + «Бумажки» 10:50-11:15 Музыка По плану музыкального руководителя Перед сном: прослушивание релаксирующей музыки | Упражнять различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки – Дима Л., Арина, Данил Упражнять навыкам оригами Дима Т, Арина, Алиса Д/и «Делим слова на слоги» – Маша, Дима Л, Саша | Предложить ребятам новые настольные игры. Внести в группу музыкальную колонку для прослушивания детских песен | Индивидуальные беседы и консультации для родителей Подборка упражнений для развития графомоторных навыков у детей Подборка стихотворений для заучивания Наблюдение за девочками - хоз.-бытовой труд (как ответственно выполняют поручение, доводят ли начатое дело до конца) |
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика (комплекс № 3) 15:20-15:45 Окружающий мир Дыбина стр. 32 Цель: формировать у детей представления о ценности хлеба; закрепить знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; воспитывать бережное отношения к хлебу. 16:00-17:00 «Отличное время» - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в игровой деятельности игрушки-заместители. Прогулка Наблюдение за рябиной - познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев, рассмотреть её ствол, ветви, ягоды воспитывать желание любоваться красотой дерева. | Инд. работа с детьми | Внести в группу уголок ряженье для с/р игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по теме Сад, огород, откуда хлеб пришел.
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Расширять представлен...
Календарно-тематическое планирование по темам "Наш город", "откуда хлеб пришел"
План разработан для работы с детьми с ЗПР комбинированной группы....
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
Календарно- тематическое планирование на неделю по лексической теме "Зимние забавы"
Календарно- тематическое планирование на неделю....
Календарно-тематическое планирование на неделю по лексической теме "Азбука дорожного движения"
Калдендарно-тематическое планирование на неделю....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на неделю по теме: «Откуда хлеб пришел?».
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Откуда хлеб пришел?». В соответствии с темой запланирована совме...
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе "Хлеб всему голова"
Тема недели: «Хлеб всему голова»Цели недели: Продолжать расширять знания детей о хлебе, как о главном продукте питания.Задачи: 1. Формирование перв...