Календарно-тематическое планирование на неделю по лексической теме "Откуда хлеб пришел к нам на стол?"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Курченко Наталья Анатольевна

Календарно-тематическое планирование  на неделю по лексической теме "Откуда хлеб пришел к нам на стол?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Откуда хлеб пришел к нам на стол?»

                Дата: 16 сентября-понедельник

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самост.деят-ти детей

Примечание

Первая половина дня

Утро: приём, осмотр детей. Взаимодействие с детьми и родителями «Компьютерная зависимость детей. Что делать?»

КГН – побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Т/д – помочь помощнику воспитателя накрыть стол к завтраку.

Свободная игровая деятельность – учить детей организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.

Инд/р с детьми

Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастик (№ 3)

Время круга – делимся новостями, строим планы на неделю

Детские вопросы: «Как из колоска получается хлеб?» «Почему хлеб бывает белым и коричневым?»

 9:00-9:25 Развитие речи Ушакова стр. 31

Цель - закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог большой работы людей; активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»

 9:35-9:55 Приобщение к искусству

Цель – формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

 10:00-10:25 Физ-ра

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за распространением семян и плодов - рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики)

Т/д – сгребание опавших листьев в кучу..

П/и «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

И/р – использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Ср/и «Регулировщик»- обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре, побуждение детей творчески воспроизводить труд инспектора ГИБДД.

Перед сном: прослушивание релаксирующей музыки

Д/и «Сложи узор»– Маша,  Матвей, София

Упражнять собирать головоломки –Арина, Дима Т., Саша

Учить собирать пазлы – Тая, Даша, Мирослав

Упражнять правильно держать в руке ножницы, вырезать из квадрата круг – Катя, Ксюша, Алиса

Вынести грабли, метлы, тачки для сбора опавшей листвы

Поместить на мольберте иллюстрации по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка дидактического материала к математическому развитию

Наблюдение за детьми как выполняют поручения взрослого (точат карандаши, поливают цветы, дежурят по столовой, стирают кукольную одежду) – доводят ли начатое дело до конца, ответственно ли выполняют.

Вторая половина дня

Закаливание, динамическая гимнастика (комплекс № 3)

 15:30-15:55 «От Фребеля до робота»

Цель – развитие конструктивных навыков у детей из различных материалов

16:00-17:00 «Отличное время»

Прогулка

Наблюдение за ветром - расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, учить определять тихую или ветреную погоду осенью, определять силу ветра, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растений.

Внести в группу уголок  ряженья, «Чемодан неоформленных предметов»

Тема «Откуда хлеб пришел к нам на стол?»

                   Дата: 17 сентября-вторник

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самост.деят-ти детей

Примечание

Первая половина дня

Утро: приём, осмотр детей. Взаимодействие с детьми и родителями «Развитие математического мышления детей 5 лет»

КГН – продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, раздеваться помогать друг другу, развивать коммуникабельность, поддерживать порядок в кабинке.

Т/д под руководством воспитателя полить комнатные растения – дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, учить выполнять эти действия, закреплять названия растений (фиалка, герань)

Свободная игровая деятельность – учить детей организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.

Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастик (№ 3)

Детские вопросы: «Как раньше люди выращивали хлеб без техники?» «Что такое элеватор?»

Время круга – беседа «Сельскохозяйственная техника» - активизация речевой деятельности.

8:50 Прогулка

Наблюдение за листьями - формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.

Т/д – сбор природного материала для поделок

П/и «Гуси-лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражняться в беге с увертыванием, содействовать развитию речи.

И/р – перебрасывание друг другу мяча сверху. (Дима Т, Тася, Матвей.)

Ср/и «Семья»- обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре, распределять роли, выстраивать с/р диалог.

10:25-10:50 Математика Васильева стр. 21

Цель: знакомство с цифрой 7, состав числа 7, игры с блоками Дьенеша, ориентирование на листке в клеточку.

11:00-11:50 Бассейн+ «Деревяшки»

Перед сном: прослушивание релаксирующей музыки

Упражнять различать гласные и согласные звуки – Матвей, Ксюша, Алиса

Закрепить дни недели с Ариной, Машей, Катей.

Упражнять штриховать раскраски плотно, в одном направлении – Даниил, Леша, Соня

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7 Алиса, Катя

Внести в группу раскраски, трафареты по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации для родителей

Подборка заданий для подготовки руки к письму

Подготовить картинки для вырезания для создания коллажа

Вторая половина дня

Закаливание, динамическая гимнастика (комплекс № 3)

15:30-15:55 ФОГи П

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

16:00-17:00 «Отличное время»

Прогулка

Наблюдение за листопадом -  продолжать формировать представления об осеннем явлении природы – листопад,

побуждать детей к самостоятельному выявлению, установлению элементарных причинно-следственных связей. 

Внести в группу  новые настольно-печатные игры с правилами

Тема «Откуда хлеб пришел к нам на стол?»

                   Дата: 18 сентября - среда

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самост.деят-ти детей

Примечание

Первая половина дня

Утро: приём, осмотр детей. Взаимодействие с детьми и родителями «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний»

КГН – Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Т/д под руководством воспитателя подклеить порванные книги

Свободная игровая деятельность – учить детей организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.

Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастик (№ 3)

Время круга – беседа «О тех, кто растит хлеб» - активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства; учить образовывать существительные в родительном падеже; учить подбирать родственные слова.

9:00-9:25 Музыка

По плану музыкального руководителя

9:30-9:55 Обучение грамоте Журова стр. 29

Цель: продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки, проводить звуковой анализ слов, придумывать слова с заданным звуком.

10:05-10:30 Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» (ресурсы Интернета)

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом, развитие творческих способностей детей через лепку, расширение знаний о тесте, из чего делают тесто, развивать мелкую моторику рук, развивать творческий интерес.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе - предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе, развивать наблюдательность.

П/и «Ловишки» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражняться в беге с увертыванием.

И/р – закреплять умение прыгать через скакалку

Ср/и «Семья»- обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре, распределять роли, выстраивать с/р диалог.

Перед сном: прослушивание релаксирующей музыки

Упражнять собирать головоломки – Дима Т, Тая, Арина

Развивать конструктивные навыки с Матвеем, Лешей, Димой Л.

Развивать графомоторные навыки с Алисой, Димой Т., Тасей

Внести в группу материалы для создания коллективного коллажа

Индивидуальные беседы и консультации для родителей

Подбор художественной литературы по теме недели

Подготовка раздаточного материала к рисованию

Наблюдение за девочками, как организовывают ср/и «Школа» (распределяют роли, выстраивают диалоги, применяют предметы-заместители)

Вторая половина дня

Закаливание, динамическая гимнастика (комплекс № 3)

15:30-15:55 Конструирование Лыкова стр. 34

Цель: продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу, напомнить способы соединения деталей, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к природе.

16:00-17:00 «Отличное время»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника - развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда; продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

Внести в группу уголок ряженья для с/р игр.

Тема «Откуда хлеб пришел к нам на стол?»

                   Дата: 19 сентября- четверг

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самост.деят-ти детей

Примечание

Первая половина дня

Утро: приём, осмотр детей. Взаимодействие с детьми и родителями «Дорожная безопасность»

КГН – учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.

Т/д помочь воспитателю разложить раздаточный материал к рисованию

Свободная игровая деятельность – учить детей организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.

Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастик (№3)

Детские вопросы: «Почему дорогих гостей угощают хлебом-солью?», «Я думал каравай – это игра, а оказывается есть такое хлебобулочное изделие. Как он выглядит?»

Время круга – беседа «Что будет если…» - активизировать речевую деятельность детей, логическое мышление.

9:00-9:25 Развитие речи Ушакова стр. стр. 46

Цель: расширить знания детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб, учить образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова хлеб, учить образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже, упражнять в умении произносить слова сложной слоговой структуры (комбайнер, тракторист, хлебопек).

9:35-9:55 Рисование Колдина стр. 34

Цель: учить детей гармонично располагать изображение на листе бумаги; развивать умение рисовать фон по мокрой бумаге, изображая небо и землю; учить подбирать соответствующую цветовую гамму; расширять и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде; закреплять умение рисовать способом примакивания (колосок);

10:45-11:10 Физ-ра (улица)

По плануфиз. инструктора

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня - наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

П/и «Цепи кованые» -  воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.

И/р – поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

Ср/и «Супермаркет» - учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания    об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Перед сном: прослушивание релаксирующей музыки

Упражнять подбирать слова с заданным звуком – Маша, Катя, София Б.

Упражнять вырезать из квадрата круг – Алиса, Дима Т., Алеша

Упражнять играть в шашки – Даниил, Матвей

Предложить ребятам раскраски по теме недели.

Внести в группу лото «Ботаническое»

Индивидуальные беседы и консультации для родителей

Привлечь родителей к обогащению РППС

Подготовка мультимедийной презентации по теме недели.

Вторая половина дня

Закаливание, динамическая гимнастика (комплекс № 3)

15:20-15:45 Экономика стр. 21

Цель: формировать у детей финансовую грамотность

16:00-17:00 «Отличное время»  - свободная игровая деятельность-учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Прогулка

Наблюдение за небом – обратить внимание детей на то, что небо все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

Инд. работа с детьми

Внести в группу уголок новые настольно-печатные игры с правилами

Тема «Откуда хлеб пришел к нам на стол?»

  Дата: 20 сентября - пятница

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самост.деят-ти детей

Примечание

Первая половина дня

Утро: приём, осмотр детей. Взаимодействие с детьми и родителями «Значимость световозвращающих элементов на одежде ребенка»

КГН – учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.

Т/д помочь воспитателю разложить раздаточный материал к рисованию

Свободная игровая деятельность – учить детей организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.

Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастик (№ 3)

Время круга – загадки по теме недели.

8:50-9:50 Прогулка

Наблюдение за ветром - расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, учить определять тихую или ветреную погоду осенью, определять силу ветра, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растении.

П/и «Мы – веселые ребята» - развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определённому направлению с увертыванием, способствовать развитию речи.

И/р – поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

Ср/и «Супермаркет» - учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания    об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

9:50-10:40 Бассейн + «Бумажки»

10:50-11:15 Музыка

По плану музыкального руководителя

Перед сном: прослушивание релаксирующей музыки

Упражнять различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки – Дима Л., Арина, Данил

Упражнять навыкам оригами Дима Т, Арина, Алиса

Д/и «Делим слова на слоги» – Маша, Дима Л, Саша

Предложить ребятам новые настольные игры.

Внести в группу музыкальную колонку для прослушивания детских песен

Индивидуальные беседы и консультации для родителей

Подборка упражнений для развития графомоторных навыков у детей

Подборка стихотворений для заучивания

Наблюдение за девочками  - хоз.-бытовой труд (как ответственно выполняют поручение, доводят ли начатое дело до конца)

Вторая половина дня

Закаливание, динамическая гимнастика (комплекс № 3)

15:20-15:45 Окружающий мир Дыбина стр. 32

Цель: формировать у детей представления о ценности хлеба; закрепить знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; воспитывать бережное отношения к хлебу.

16:00-17:00 «Отличное время» - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в игровой деятельности игрушки-заместители.

Прогулка

Наблюдение за рябиной - познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев, рассмотреть её ствол, ветви, ягоды воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Инд. работа с детьми

Внести в группу уголок ряженье для с/р игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме Сад, огород, откуда хлеб пришел.

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов.  Расширять представлен...

Календарно-тематическое планирование по темам "Наш город", "откуда хлеб пришел"

План разработан для работы с детьми с ЗПР комбинированной группы....

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на неделю по теме: «Откуда хлеб пришел?».

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Откуда хлеб пришел?». В соответствии с темой запланирована совме...

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе "Хлеб всему голова"

    Тема недели: «Хлеб всему голова»Цели недели: Продолжать расширять знания детей о хлебе, как о главном продукте питания.Задачи: 1. Формирование перв...