Перспективное планирование по теме: «Откуда хлеб пришёл»
методическая разработка (старшая группа)
Продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать личность, с детства умеющую бережно относиться к хлебу. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Познакомиться с произведениями о хлебе. Составить полезные советы о бережном отношении к хлебу.
Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Экскурсия в "Русскую избу". Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о русской народной культуре посредством экскурсий в мини-музей «Русская изба», через ознакомление с обрядами и традициями, связанными на Руси с хлебом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме: «Откуда хлеб пришёл» с «31 марта2025 г. По 04 апреля 2025 г.»
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие | Продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать личность, с детства умеющую бережно относиться к хлебу. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Познакомиться с произведениями о хлебе. Составить полезные советы о бережном отношении к хлебу. Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. Экскурсия в "Русскую избу". Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о русской народной культуре посредством экскурсий в мини-музей «Русская изба», через ознакомление с обрядами и традициями, связанными на Руси с хлебом |
Речевое развитие | Продолжать развивать интерес к художественной литературе Пословицы и поговорки о хлебе. Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, собирает, куда поступает, кто печет хлеб и где можно его приобрести. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда. |
Художественно-этетическое развитие | Развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), реализация самостоятельной творческой деятельности. |
Физическое развитие | Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук |
Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Откуда хлеб пришёл»
с «31»марта 2025 г. по «04»апреля2025 г.
Центры активности | Содержание развивающей предметно-пространственной среды |
Математика / манипуляция | |
Литература / грамота | Чтение: сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный». Чтение художественной литературы С. Ремизов «Хлебный голос |
Искусство / прикладной | Украсить рисунок зёрнами |
Сюжетно-ролевой | «Булочная»: муляжи хлебобулочных изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники. |
Строительство / конструирование | Построить хлебозавод материал: деревянный конструктор «Светофор» Оборудование: кирпичики красного, зеленого, желтого цвета |
Наука/ природа Песок / вода | «Где лучше расти?» Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу. Материалы: Черенки традесканции,чернозем,глина с песком. |
Театрализация / музыка | Театрализация сказки «Колобок» театр би-ба-бо |
ЗОЖ / физкультура | «Спорт» Материал: Цветные карандаши и тетрадь |
Безопасность | «Один дома» Учить правильно вести себя, оставаясь дома в одиночестве. Материал: все для рисования |
Петербурговедение / патриотизм | Познакомить с традициями на Руси Рассмотреть фотографии с уборкой хлеба |
Откуда хлеб пришёл» с «31»марта2025 г. по «04»апреля 2025 г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утренняя гимнастика | ||||||
Утренний сбор | Беседа: «Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.» | Беседа: Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре | Беседа: «Как хлеб получают» | Беседа: «Здоровая пища»- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Беседа : «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» | |
Регламентированная деятельность |
3.ФИЗО(улица)-по плану педагога | 1.Развитие речи. Нищева стр.468 «Хлеб» 2.Рисование «Каравай» 3.ФИЗО-по плану педагога | 1.ФЭМП. 2.Музыка-по плану педагога 3.Конструирование. | 1.Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» 2.ФИЗО-по плану педагога 3.ЧХЛ | 1.Рисование «Хлебное поле» 2.Музыка-по плану педагога | |
Совместная деятельность детей (занятие в малой группе) | Сравнить хлеб по форме Взвесить по весу хлеб | Придумать рецепт своего хлеба Посчитать сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом | Повторить люди, каких профессий работают с хлебом. Д/и"Слушай внимательно" - учить выделять звук "К" в словах | Отметить погоду в календаре природы (дежурные) | Разучить пословицы и поговорки о хлебе, о труде | |
Деятельность воспитанников в центрах активности | ||||||
Математика/ манипуляция | «Состав числа. Деление целого на части» | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5 | Называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели. | Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). | |
Литература/ грамота | Заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе | Чтение: сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный». | Составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?» | Дидактическая игра «От зернышка до булочки". | Драматизация сказки «Колосок» | |
Искусство/ прикладной | Слепить из пластилина булочки | Украсить рисунок зёрнами | Постряпать пиццу(рисунки) | Нарисовать мельницу | Рассматривание кулинарной книги «Выпечка» | |
Сюжетно- ролевой | «Магазин» Материал: халаты, шапочки, сумки, весы касса | «Кулинария» | «Шоферы» | «Семья» | «Хлебный магазин» | |
Строительство/ конструирование | Построить хлебозавод | Построить гараж для тракторов | Построить печку Грузовик для уборки зерна | Сельскохозяйственные машины». | Построить хлебозавод | |
Наука\природа Песок\вода | «Где лучше расти?» Материалы: Черенки традесканции, чернозем, глина с песком. Опыт №26 | «Лабиринт» Опыт №27 | «Может ли растение дышать?» Опыт №19 | «Как влияет солнце на растение» Опыт №34 | «Что нужно для питания растения?» Опыт №29 | |
Театрализация/ музыка | Послушать музыку «Мелодия дождя» | Показать сказку «Колобок» | Спеть песню «Каравай» | Прослушать песню о хлебном поле. | Разучить песни о хлебе Прослушать в гр. Записи песню «Рожь». | |
ЗОЖ / физкультура | «Спорт» Материал: Цветные карандаши и тетрадь | Поиграть в игру «Айболит» Рассказать о бактериях которые вызывают болезнь | Чтение С. Погореловский "Вот он, хлебушко душистый" | «Что мы делаем, когда едим» Авдеева стр.89 | «Как мы дышим» Авдеева стр.90 | |
Безопасность | Один дома» Учить правильно вести себя, оставаясь дома в одиночестве. Материал: все для рисования | «Правила поведения на дороге» Материал: дорожные знаки, макет перекрестка, светофор | «Будем беречь и охранять природу» стр. 73Авдеева | «Пожароопасные предметы» Авдеева стр.54 | Вспомнить правила поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся» | |
Петербурговедение / патриотизм | Познакомить с традициями на Руси Рассмотреть фотографии с уборкой хлеба | Домино «Петербург» Картотека | «Найди лишнюю картинку» Картотека | «Петербургское лото» Картотека | «Силуэты города» Картотека | |
Индивидуализация | Упражнять Петю и Ваню в умении правильно держать ножницы и резать по прямой. | Рассмотреть иллюстрации в книгах о хлебе (Петя) | Артикуляционная гимнастика с подгруппой детей: «Тесто поднимается» с Димой и Олегом | Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел», составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали на Руси». | Придумать сказку про зернышко (Алиса и Андрей) Вспомнить сказки, где есть хлебобулочные изделия (Алсу и Ляйсан) | |
Прогулка | ||||||
Подвижные игры | «Мышеловка» | Выучить новую игру «Колосок» | «Где мы были - мы не скажем, а что делали покажем». | «Дружные зерна» | «Мельница» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Кулинария» | Хороводная игра с подгруппой детей «Во поле береза стояла». | Подвижная игра с подгруппой детей: «Коршун и наседка». | «Магазин» | «Кулинария» | |
Трудовые поручения | Почистить участок, кормушки, насыпать корм; подмести пол на веранде, в постройках, домике. | Опыты с землей (рыхлой почвой). | Подмести пол на веранде, в постройках, домике. | Почистить участок, кормушки | Подмести дорожки | |
Наблюдение | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. | Рассматривание березы. | Наблюдение за воробьем. Наблюдение за грузовым автомобилем. | Наблюдение за работой дворника | Наблюдение за солнцем. | |
Индивидуальная работа | бег с препятствиями. Степан и Андрей | Инд. работа с Ваней А. и Димой: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг дерева. | Словесная игра с Алисой и Таей: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» | Индивидуальная работа с Алисой и Олегом -повторение знакомых стихов о весне |
Индивидуальная работа Ляйсан и Петей проговаривание пословиц и поговорок о хлебе. | |
Работа с родителями | Предложить родителям вместе с детьми посмотреть в интернете информацию об истории производства хлеба; об инструментах, используемых в прошлом для приготовления муки и хлеба. | Предложить родителям выучить с детьми стихи, пословицы и поговорки о хлебе. | Приготовить хлебобулочное изделие вместе с ребёнком для чаепития, написать рецепт своего блюда для составления кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам» | Попросить родителей найти интересную информацию о хлебе в прошлом и настоящем. | Предложить родителям выучить с детьми стихи, пословицы и поговорки о хлебе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
Занятие по развитию речи на тему:«Откуда хлеб пришёл?»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »
Программное содержание: · развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;· дать представлени...

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ»
Обширная подборка лексического материала о хлебе поможет педагогам быстро и грамотно подготовить любое мероприятие с детьми разного возраста по теме....

конспект к занятию по теме:"Откуда хлеб пришёл?"
Конспект к презентации по темедля старших дошкольников с ОВЗ....

Перспективное планирование ознакомления с сельскохозяйственными профессиями на тему «Откуда хлеб пришёл» в различных видах детской деятельности
Перспективное планирование ознакомления с сельскохозяйственными профессиямина тему «Откуда хлеб пришёл»в различных видах детской деятельности...