Перспективное планирование по теме: «Откуда хлеб пришёл»
методическая разработка (старшая группа)

власова наталья анатольевна

Продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать личность, с детства умеющую бережно относиться к хлебу. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Познакомиться с произведениями о хлебе. Составить полезные советы о бережном отношении к хлебу.

Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Экскурсия в "Русскую избу". Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о русской народной культуре посредством экскурсий в мини-музей «Русская изба», через ознакомление с обрядами и традициями, связанными на Руси с хлебом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx48.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: «Откуда хлеб пришёл» с «31 марта2025 г. По 04 апреля 2025 г.»

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

  • Расширить представление детей о сельскохозяйственной технике для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;
  • ввести в активный словарь детей слова: сеялка, комбайн, жатва и агроном.
  • совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  • воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
  • познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;
  • формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;
  • приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;
  • помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;
  • вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;
  • расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;

Познавательное развитие

Продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать личность, с детства умеющую бережно относиться к хлебу. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Познакомиться с произведениями о хлебе. Составить полезные советы о бережном отношении к хлебу.

Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Экскурсия в "Русскую избу". Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о русской народной культуре посредством экскурсий в мини-музей «Русская изба», через ознакомление с обрядами и традициями, связанными на Руси с хлебом

Речевое развитие

 Продолжать развивать интерес к художественной литературе

Пословицы и поговорки о хлебе.

Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, собирает, куда поступает, кто печет хлеб и где можно его приобрести. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.

Художественно-этетическое развитие

 Развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие

 Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук

Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Откуда хлеб пришёл»

с «31»марта 2025 г. по «04»апреля2025 г.

Центры активности

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Математика / манипуляция

Литература / грамота

Чтение: сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Чтение художественной литературы С. Ремизов «Хлебный голос 

Искусство / прикладной

Украсить рисунок зёрнами

Сюжетно-ролевой

«Булочная»: муляжи  хлебобулочных  изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

Строительство / конструирование

Построить хлебозавод материал: деревянный конструктор

«Светофор» Оборудование: кирпичики красного, зеленого, желтого цвета

Наука/ природа

Песок / вода

«Где лучше расти?» Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу. Материалы: Черенки традесканции,чернозем,глина с песком.

Театрализация / музыка

Театрализация сказки «Колобок» театр би-ба-бо

ЗОЖ / физкультура

«Спорт»  Материал: Цветные карандаши и тетрадь

Безопасность

«Один дома» Учить правильно вести себя, оставаясь дома в одиночестве. Материал: все для рисования

Петербурговедение / патриотизм

Познакомить с традициями на Руси

Рассмотреть фотографии с уборкой хлеба

Откуда хлеб пришёл» с «31»марта2025 г. по «04»апреля 2025 г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Беседа:  «Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.»

Беседа:  Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре

Беседа:  «Как хлеб получают»

Беседа:  «Здоровая пища»- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Беседа : «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом»

Регламентированная

 деятельность

  1. Д/Д по ХЭР
  2. ФЦКМ «Хлеб» Нищева стр.410

3.ФИЗО(улица)-по плану педагога

1.Развитие речи. Нищева стр.468 «Хлеб»

2.Рисование «Каравай»

3.ФИЗО-по плану педагога

1.ФЭМП. 

2.Музыка-по плану педагога

3.Конструирование.

1.Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»

2.ФИЗО-по плану педагога

3.ЧХЛ

1.Рисование  

«Хлебное поле»

2.Музыка-по плану педагога

Совместная деятельность детей

(занятие в малой группе)

Сравнить хлеб по форме

Взвесить по весу хлеб

Придумать рецепт своего хлеба

Посчитать сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом

Повторить люди, каких профессий работают с хлебом. Д/и"Слушай внимательно" -  учить выделять звук  "К" в словах

Отметить погоду в календаре природы

(дежурные)

Разучить пословицы и поговорки о хлебе, о труде

Деятельность воспитанников в центрах активности

Математика/

манипуляция

«Состав числа. Деление целого на части»

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5

 Называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели.  

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Литература/

грамота

Заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе

Чтение: сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?»

Дидактическая  игра «От зернышка до булочки".

Драматизация сказки «Колосок»

Искусство/

прикладной

 Слепить из пластилина булочки

Украсить рисунок зёрнами

Постряпать пиццу(рисунки)

Нарисовать мельницу

Рассматривание кулинарной книги «Выпечка»

Сюжетно-

ролевой

«Магазин» Материал: халаты, шапочки, сумки, весы касса

«Кулинария»

«Шоферы»

«Семья»

 «Хлебный магазин»

Строительство/

конструирование

Построить хлебозавод

Построить гараж для тракторов

Построить печку

Грузовик для уборки зерна

Сельскохозяйственные  машины».

Построить хлебозавод

Наука\природа

Песок\вода

 «Где лучше расти?» Материалы: Черенки традесканции, чернозем, глина с песком. Опыт №26

«Лабиринт» Опыт №27

«Может ли растение дышать?» Опыт №19

«Как влияет солнце на растение» Опыт №34

«Что нужно для питания растения?» Опыт №29

Театрализация/

музыка

Послушать музыку «Мелодия дождя»

Показать сказку «Колобок»

Спеть песню «Каравай»

Прослушать песню о хлебном поле.

Разучить песни о хлебе

Прослушать в гр. Записи песню «Рожь».

ЗОЖ / физкультура

«Спорт»  Материал: Цветные карандаши и тетрадь

Поиграть в игру  «Айболит»

Рассказать о бактериях которые вызывают болезнь

Чтение С. Погореловский "Вот он, хлебушко душистый"

«Что мы делаем,

когда едим»

Авдеева стр.89

«Как мы дышим» Авдеева стр.90

Безопасность

Один дома» Учить правильно вести себя, оставаясь дома в одиночестве. Материал: все для рисования

«Правила поведения на дороге» Материал: дорожные знаки,  макет перекрестка, светофор

«Будем беречь и охранять природу» стр. 73Авдеева

«Пожароопасные предметы» Авдеева стр.54

Вспомнить правила поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся»

Петербурговедение / патриотизм

 Познакомить с традициями на Руси

Рассмотреть фотографии с уборкой хлеба

Домино «Петербург»

Картотека

«Найди лишнюю картинку»

Картотека

«Петербургское  лото»

Картотека

«Силуэты города»

Картотека

Индивидуализация

 Упражнять Петю и Ваню в умении правильно держать ножницы и резать по прямой.

Рассмотреть иллюстрации в книгах о хлебе

(Петя)

Артикуляционная гимнастика с подгруппой детей: «Тесто поднимается» с Димой и Олегом

Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»,

составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали на Руси».

Придумать сказку про зернышко

(Алиса и Андрей)

Вспомнить сказки, где есть хлебобулочные изделия (Алсу и Ляйсан)

Прогулка

Подвижные игры

«Мышеловка»

Выучить новую игру

«Колосок»

«Где мы были - мы не скажем, а что делали покажем».    

«Дружные зерна»

«Мельница»

Сюжетно-ролевые игры

 «Кулинария»

Хороводная игра с подгруппой детей «Во поле береза стояла».

Подвижная игра с подгруппой детей:

«Коршун и наседка».

«Магазин»

«Кулинария»

Трудовые поручения

Почистить участок, кормушки, насыпать корм; подмести пол на веранде, в постройках, домике.

Опыты с землей (рыхлой почвой).

Подмести пол на веранде, в постройках, домике.

Почистить участок, кормушки

Подмести дорожки

Наблюдение

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Рассматривание березы.

Наблюдение за воробьем.

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Наблюдение за работой дворника

Наблюдение за солнцем.

Индивидуальная работа

бег с препятствиями. Степан и Андрей

Инд. работа с Ваней А. и Димой: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг дерева.

Словесная игра с Алисой и Таей:  «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Индивидуальная работа   с Алисой и Олегом -повторение знакомых стихов о весне

 

Индивидуальная работа Ляйсан и Петей проговаривание пословиц и поговорок о хлебе.

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть в интернете  информацию об  истории производства хлеба; об инструментах, используемых в  прошлом для приготовления муки и хлеба.

Предложить родителям выучить с детьми стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Приготовить  хлебобулочное изделие вместе с ребёнком для чаепития, написать рецепт своего блюда для составления кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам»

Попросить родителей найти интересную информацию о хлебе в прошлом и настоящем.

Предложить родителям выучить с детьми стихи, пословицы и поговорки о хлебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?»

Занятие по развитию речи на тему:«Откуда хлеб пришёл?»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ»

Обширная подборка лексического материала о хлебе поможет педагогам быстро и грамотно подготовить любое мероприятие с детьми разного возраста по теме....

конспект к занятию по теме:"Откуда хлеб пришёл?"

Конспект к презентации по темедля старших дошкольников с ОВЗ....

Перспективное планирование ознакомления с сельскохозяйственными профессиями на тему «Откуда хлеб пришёл» в различных видах детской деятельности

Перспективное планирование  ознакомления с  сельскохозяйственными профессиямина тему «Откуда хлеб пришёл»в различных видах детской деятельности...