тематическое планирование по теме "Откуда хлеб приходит"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематическое планирование по теме "Откуда хлеб приходит" для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_teme_hleb.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Утро | НОД | Прогулка | 2 я половина дня | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Прием детей. Утренняя гимнастика. Настольные игры: «Лото», «Сафари прятки», «Домино», «Мозайка» (учить детей играть в коллективные игры, соблюдая правила) Д/и «Что сделано из муки?» - (развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание) Пальчиковая гимнастика «Пекарь» (развитие мелкой моторики рук) Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Закрепить знания о различных профессиях, подвести разговор о происхождении хлеба, познакомить с профессией пекарь, кондитер. Трудовое поручение. Разложить книги в книжном уголке – формировать умение выполнять поручение самостоятельно. П\и «Пахари и жнецы»- (познакомить с правилами и выучить слова) | 1.Познание (ознакомление с окружающим) Тема «Откуда хлеб на стол пришёл» Цель: обогатить представления о том, как делают хлеб; упражнять в словообразовании, активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»; воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу; развивать любознательность, мышление. 2. Музыка По плану муз руководителя. 3. Физическая культура на воздухе Цель: Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». | Беседа о перелётных птицах. Расширять представления о перелётных птицах. Воспитывать познавательный интерес к птицам. Развивать речевую активность. П/и «Пахари и жнецы» (закрепить правила игры; развивать двигательную активность) Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с землёй». Формировать представления о свойствах твёрдой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твёрдую землю нельзя посадить семена.
| Подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чтение худ литературы: Ю. Ждановская «Нива». Беседа по содержанию. С-р/и «Продавец булочной» (учить детей вести диалог между покупателем и продавцом, учить классифицировать предметы) Самостоятельная деятельность в уголках развития; самостоятельная игровая деятельность Д/и «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий» (развивать память, словарный запас, познавательный интерес) П/и «Делай как я» (развитие внимания) Индивид. работа: формировать умение сравнивать предметы (Кирилл, Варвара, Александра) |
Утро | НОД | Прогулка | 2 я половина дня | |
ВТОРНИК | Прием детей. Утренняя гимнастика. Н/и «Цветные палочки», «Собери букет», «Шнуровка» (воспитывать усидчивость, сообразительность) Беседа о пшенице. Рассматривание колосьев и зёрен пшеницы, овса, их сравнение. Дать представление о посеве хлеба. Артикуляционная гимнастика «Блинчики», Чашечка», «Вкусное варенье» Пальчиковая гимнастика «Сеют в поле зерна» (развитие моторики) Д/и «Отгадай загадку о хлебе» (развивать умение вслушиваться в содержание загадки, мышление, фантазию) Трудовое воспитание. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями. Кгн: совершенствовать навыки умывания. | 1.ФЭМП Тема: Трапеция, ромб. Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета. 2. Физическая культура По плану физ инструктора. | Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомить детей с различными явлениями в природе, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Чтение стихотворения «Уж небо осенью дышало…» П/и «Медведь и пчёлы». (развивать быстроту движений, ловкость) | Подъем Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чтение худ литературы: В. Крупин «Нынешний хлеб». Побуждать рассказываться о своём отношении к поступкам героев. Воспитывать внимание. С-р/и «Кафе» (формировать умение договариваться о распределении ролей, играть с предметами –заместителями) «Осеннее развлечение». Закреплять знания детей об осени. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности, развивать певческие умения детей. Самостоятельная деятельность в уголках развития; самостоятельная игровая деятельность Индивид работа: закрепить названия геометрических фигур (Баир, Максим, Бронеслав, Варвара); упражнять в классификации (Саша, Савелий, Кирилл, Александра) |
Утро | НОД | Прогулка | 2 я половина дня | |
СРЕДА | Прием детей. Утренняя гимнастика. Н/и: «Времена года», «Лото: угадай сказку», «Говори правильно», «Сложи узор» Просмотр презентаций «Откуда хлеб пришёл», «Злаки». Беседа по презентациям. Пальчиковая гимнастика «Пекарь», «Сеют в поле зерна», «Хлебные изделия» Д/ и «Чудесный мешочек» (развитие воображения, мышления, памяти, моторики) Трудовое воспитание. Свёртывание салфеток для салфетниц; формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность. Кгн: воспитывать привычку следить за внешним видом, поправлять одежду, причёску. Разучивание скороговорки «Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» | 1.Рисование По плану преподавателя изо 2.Музыка По плану муз руководителя 3. Познание (ознакомление с природой) Тема «Прогулка по лесу» Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | Наблюдение за неживой природой: наблюдение за солнцем. Цели: продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень, сказать детям, что поздней осенью и зимой, солнце редкий гость, погода пасмурная, продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/и «Третий лишний» (развивать двигательную активность, желание играть коллективно, соблюдать правила игры). Познавательно-исследовательская деятельность. Замачивание зёрен пшеницы. Дать простейшее представление о необходимых условиях для проращивания зёрен, организовать длительное наблюдение, вызвать интерес к зарисовке результатов. | Подъем. Гимнастика после сна. Чтение худ литературы: «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зёрнышке». Формировать умение внимательно слушать произведение. Участвовать в диалоге. С-р/и «Детский сад» (учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, создавать необходимое игровое пространство) Д/и «Скажи какой» (обогащать словарь, развивать речь), «Что сначала, что потом?» Самостоятельная деятельность в уголках развития; самостоятельная игровая деятельность Художественное творчество. Раскрашивание раскрасок по теме «Хлебобулочные изделия». Развивать моторику, творческие способности. Индивид. работа: закрепить знание дней недели (Сильвестр, Кирилл, Маргарита); упражнять в различении твёрдых и мягких согласных (Рома, Вероника, Саша, Варвара) |
Утро | НОД | Прогулка | 2 я половина дня | |
ЧЕТВЕРГ | Прием детей. Утренняя гимнастика. Н/и: «Вершки и корешки», «Профессии», «Сложи квадрат. Никитина» (развитие внимания, мышления, моторики, фантазии) Д/и «Сосчитай баранки» (закрепить навыки порядкового счёта) Беседа о сельскохозяйственной технике, работе. Рассматривание иллюстраций, картинок. Артикуляционная гимнастика «Вкусный чай», «Бублик» «Качели» Развитие речевого дыхания (Вдох носом, выдох ртом. Вдох ртом, выдох носом) Трудовое воспитание формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при уборке в группе; воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность. Кгн учить просушивать и чистить свою одежду и обувь. | 1.Развитие речи (обучение грамоте) Тема: Звуковой анализ слова АУ Цель: Закрепить знания о предложении, учить составлять предложения; познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау; закрепить умение делить слова на слоги 2. Художественное творчество (аппликация) Тема: «Урожай с полей» Цель: Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем. Развитие мелкой моторики рук. | Наблюдение транспортом (за легковым автомобилем). Учить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло, резина) П/и «Перемена мест» (учить перебегать с одной стороны площадки на другую- шеренгой, развивать двигательную активность, умение играть по правилам, способствовать дружеским взаимоотношениям) Целевая прогулка в магазин с хлебобулочными изделиями. Продолжать знакомить с разнообразием изделий из хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание зёрен пшеницы. Обсудить, какие изменения произошли с ними. | Подъем. Гимнастика после сна. Чтение худож литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Формировать интерес к прослушиванию произведения, к участию в диалоге. Игра - драматизация по сказке «Лёгкий хлеб». Развивать творческие, артистические способности. С-р/и «На ферме» (расширять знания о домашних животных и их повадках, воспитывать доброту; закрепить знания о фермах) Художественное творчество «Хлебный колосок». Учить передавать характерные особенности злаков, применяя известные приемы. Воспитывать аккуратность Самостоятельная деятельность в уголках развития; самостоятельная игровая деятельность Индивидуальная работа: игры и упражнения на количество и счет (Дарина, Кирилл, Бронеслав); закрепить умение делить слова на слоги (Савелий, Бронеслав, Александра, Милана) |
Утро | НОД | Прогулка | 2 я половина дня | |
ПЯТНИЦА | Прием детей. Утренняя гимнастика. Н/и: «Пазлы», «Цветные палочки Кюизенера», «Считаем до 10», «Цвета и формы». Д/и «Назови лишнее слово» (активизировать внимание, развивать мышление, речь, навыки правильного произношения) Пальчиковая гимнастика: «Тесто», «Хлебные изделия» (развитие моторики) Б Беседа: «Как растили хлеб в Р старину». Рассматривание иллю- люстраций. Познакомить с прпрофессией сеятель, хлебороб. Слушание песни «Расти колосок» Ю. Чичкова Трудовое поручение: вынос оборудования для игр на улице; воспитывать ответственность. Кгн закреплять навыки Культурного поведения За столом. Индивидуальная работа: развивать восприятие формы, величины, упражнять в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (Баир, Максим, Дарина, Бронислав) | 1.Развитие речи Тема: «Берегите хлеб» Цели: воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, вырастившим его; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба. 2.Художественное творчество (рисование) По плану преподавателя изо 3.Физическая культура (вторая половина дня) По плану физ инструктора | Наблюдение за комнатными растениями. Познакомить с особенностями жизни комнатных растений. Обратить внимание, как важен свет для растений. Понаблюдать, в какую сторону поворачивают листья. Целевая экскурсия на хлебопекарню. Познакомить с работой пекаря, устройством пекарни; воспитывать бережное отношение к хлебу; развивать любознательность, мышление. Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание зёрен пшеницы. Обсудить, какие изменения произошли с ними. Зарисовка в дневниках наблюдений. | Подъем Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чтение худож литературы. Чтение стихов о хлебе. Развивать интерес к художественной литературе, память, поэтический слух. Безопасность. Беседа о ядовитых растениях. Формировать навыки безопасного поведения в природе. С-р/и «Пекарня», «Магазин» (Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку) Викторина «Хлебная». Закрепить знания, приобретённые в течение тематической недели. Самостоятельная деятельность в уголках развития; самостоятельная игровая деятельность Художественное творчество. Работа с мукой, тестом. Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста. Конструктивно-модельная деятельность. Предложить построить знакомые конструкции из игровых модулей. Развивать фантазию, мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).
Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа)....
календарно-тематическое планирование по теме "Хлеб"
ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы...
Календарно-тематическое планирование на тему "Хлеб-всему голова"
Календарно-тематическое планирование(средняя группа) на тему "Хлеб-всему голова"...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)
Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Приходите в огород, посмотреть, что где растет»
План на неделю...
Календарно - тематическое планирование. Приходи сказка.
Календарно-тематическое планирование Приходи сказка....
Календарно-тематическое планирование по теме «Откуда хлеб приходит?»
Цель: закрепление знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле; знакомство с процессом выращивания хлеба; систематизация представлений о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширение...