Календарно-тематическое планирование в старшей группе на темы "Откуда хлеб пришел?", "Почему лес живой дом?"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел?", "Почему лес живой дом?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_starshey_gruppe._tema_otkuda_hleb_prishel.docx | 60.76 КБ |
planirovanie_v_starshey_gruppe_pochemu_les_zhivoy_dom.docx | 44.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с 18.10.20 – 22.10.21 (8 неделя)
Тема недели: «Откуда хлеб пришел?»
Цель: Цель: Уточнение и расширение знаний детей о продуктах питания: названия, откуда берутся, из чего сделаны. Упражнение в умении классификации и группировке по общим признакам (молочные, мясные, хлебобулочные, кондитерские). Формирование знаний о том, что можно приготовить из разных продуктов, как нужно их хранить, о вредных и полезных продуктах.
День недели | Режим | Интег-рация обр.обл. | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодей-ствие с родителями | |
Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Утро радостных встреч - выразить радость встречи с детьми, побуждать делится впечатлениями от увиденного; эмоционально настроить детей на новую неделю. Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Игра: «Что не купишь в булочной?», Что не растет в поле?», | Дежурство по столовой. Самостоятельная продуктивная деятельность. Совершенствование культуры еды (осанка, приборы, аккуратность). (_______________________) | Игры в зоне активности, настольно-печатные игры. Обновление материала в книжном уголке. | Индивидуальные беседы по запросам, памятки, консультация, родительское собрание. День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | |
НОД | ФЦКМ/мир природы. Тема. Откуда хлеб пришел? Уточнение и расширение знаний детей о продуктах питания: названия, откуда берутся, из чего сделаны. Упражнение в умении классификации и группировке по общим признакам (молочные, мясные, хлебобулочные, кондитерские). Формирование знаний о том, что можно приготовить из разных продуктов, как нужно их хранить, о вредных и полезных продуктах. | |||||
ФИЗО (по плану инструктора) | ||||||
Рисование. Тема. Откуда хлеб пришел? «Хлебные колосья» Познакомить и определить особенности строения колоса пшеницы. Развивать чувство композиции, умение правильно оценивать свою работу и работу других. | ||||||
Прогулка | Ф П Р С/К | Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек). Трудовая деятельность - собрать листья на участке. Подв./игр. Работа в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу. | Индивидуальная работа Найди и покажи фигуры. Найти различные фигуры на песке, показать фигурки, посчитать и т.д. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. | Игры с выносным материалом: совочки, метелочки, вертушки | ||
Работа перед обедом | Х/Э П Р С/К | Чтение сказки/ рассказа: Н.Забила «Ясочкин садик» Привитие КГН. Упражнение «Закатаем рукава». Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить! Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность Ситуативный раз говор «Правильно сидим за столом» Цель: формирование навыков следить за осанкой. Релаксационная/ классическая музыка. Слушанье звуки птиц. | ||||
2 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Корригирующая гимнастика. Игровая ситуация Игра – путешествие «В гости к осени». Исследовательская деятельность. Тема: Что растворяется в воде? Задача: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Рисование по теме «Осенний вернисаж». Вечерний сбор, подведение итогов дня. | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Считаем дальше». Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд». Дидактическая игра «Кто где стоит». (_______________________) | Повторить счёт в пределах 7. Сравнение предметов по ширине и раскладывание их в убывающем и возрастающем порядке. | ||
2 прогулка | Ф, П, С/К | Продолжить деятельность, начатую в первую половину дня. |
День недели | Режим | Интег-рация обр.обл. | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодей-ствие с родителями | |
Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 19.10.21г. | 1 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Дружный кружочек (хороводные игры). Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Игра: Д/и «Назови ласково» Беседа Игра: «4 лишний», «На что похоже?» Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог. (Овал, прямоугольник, круг.) | Дежурство по столовой. Самостоятельная продуктивная деятельность. Совершенствование культуры еды (осанка, приборы, аккуратность). | Игры в зоне активности, настольно-печатные игры. Обновление материала в книжном уголке. | Индивидуальные беседы по запросам, памятки, консультация, родительское собрание. Информация для родителей «Учите и читайте вместе с нами». |
НОД | МУЗЫКА (по плану муз. руководителя) | |||||
ПЛАВАНИЕ (по плану инструктора) | ||||||
Лепка Тема. Откуда хлеб пришел? «Пекари» Цель: Учить передавать форму и характерные особенности булочных изделий; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно выбирать нужный цвет пластилина; уточнять представления о хорошо знакомых булочных изделиях. Развивать внимание, работоспособность, мелкую моторику, самостоятельность. Воспитывать чувство коллективизма при выполнении коллективной работы. | ||||||
Прогулка | Ф П Р С/К | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; - формировать представление об осенних месяцах. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; —воспитывать экологическую культуру. Подв./игр. «Воробушки и автомобиль». «Пожарные на учении». | Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. | Игры с выносным материалом: совочки, метелочки, вертушки | ||
Работа перед обедом | Х/Э П Р С/К | Чтение сказки/ рассказа: А.Барто «Машенька». Игровая ситуация «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии». Д.и. «У нас порядок» Привитие КГН. Беседа Игра «Убери мусор в корзину» Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок. Релаксационная/ классическая музыка. Слушать звуки природы. | ||||
2 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Корригирующая гимнастика. Дидактическая игра «Разложи по порядку», «Светофор», «Перекрёсток». Кружок «Бумажная фантазия» Конструирование «Мебель для игрушек» Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд». Дидактическая игра «Кто где стоит». Вечерний сбор, подведение итогов дня. | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Сосчитай фигуры» (Алевтина,Гриша, Слава). Счет и сравнение 2-х групп предметов. Деятельность детей Рассматривание альбома «Школьные принадлежности». | Подготовка к занятию Изготовление атрибутов к игре | ||
2 прогулка | Ф, П, С/К | Продолжить деятельность, начатую в первую половину дня. |
День недели | Режим | Интег-рация обр.обл. | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодей-ствие с родителями | |
Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 20.10.21г | 1 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Д/и «Полезно-вредно», д/и «Придумай фразу». «Одежда и здоровье». Дать знания детям о том, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться | Дежурство по столовой. Самостоятельная продуктивная деятельность. Совершенствование культуры еды (осанка, приборы, аккуратность). | Игры в зоне активности, настольно-печатные игры. Обновление материала в книжном уголке. | Индивидуальные беседы по запросам, памятки, консультация, родительское собрание. Задание для родителей Прочитать ребенку любую русскую народную сказку. Вспомнить с ребенком интересный случай, произошедший летом. |
НОД | ФЭМП Счёт в пределах 7. Образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов. Цель: - учить считать в пределах 7, - показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7; - продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот); - продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | |||||
Развитие речи. Тема: «Откуда хлеб пришёл?» Цель: - обогащать представления детей о продуктах питания; - упражнять в обобщении и классификации; - упражнять в образовании однокоренных слов; - упражнять в образовании прилагательных от глаголов, в согласовании прилагательных с существительными в роде; числительных с существительными; в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, в творительном падеже с предлогом «с»; - совершенствовать умения детей составлять загадки – описания опираясь на модель. | ||||||
ФИЗО (по плану инструктора) | ||||||
Прогулка | Ф П Р С/К | Наблюдение за пауком Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; - формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. | Игры с выносным материалом: совочки, метелочки, вертушки | ||
Работа перед обедом | Х/Э П Р С/К | Чтение сказки/ рассказа: Б.Заходер «Строители», «Шофёр» Игровая ситуация Осмотр врача», «Обед в д/саду», «Работа повара в детском саду». Привитие КГН. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Релаксационная/ классическая музыка. Слушать звуки природы. | ||||
2 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Корригирующая гимнастика. Игра: Дид. игры: «К нам приехали игрушки». Угадай-ка. Дать детям представление о дорожных знаках: «Больница», «Столовая», закрепить знак «Пешеходный переход». Вечерний сбор, подведение итогов дня. | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Дорисуй недостающую (Билял, София П., Азалия). Рассматривание альбома «Хлеб и хлебобулочные изделия» Деятельность детей. Создать условия для рассматривания иллюстраций по ПДД. Игры со строительным материалом. | Подготовка к занятию Изготовление атрибутов к игре | ||
2 прогулка | Ф, П, С/К | Продолжить деятельность, начатую в первую половину дня. |
День недели | Режим | Интег-рация обр.обл. | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодей-ствие с родителями | |
Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 21.10.21г. | 1 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Игра: Отгадывание загадок на тему осени. Беседа: «Одежда и здоровье». Дать знания детям о том, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться Д/игра «У нас порядок» Игра: «Откуда хлеб пришел?». (из магазина.) А в магазин как попал? (Из пекарни.) | Дежурство по столовой. Самостоятельная продуктивная деятельность. Совершенствование культуры еды (осанка, приборы, аккуратность). | Игры в зоне активности, настольно-печатные игры. Обновление материала в книжном уголке. | Индивидуальные беседы по запросам, памятки, консультация, родительское собрание. Информация для родителей. Семейное чтение книги «Верность родной земле» оформление страницы альбома: «Славный могучий богатырь». |
НОД | Плавание (по плану инструктора) | |||||
МУЗЫКА (по плану муз. руководителя) | ||||||
Рисование «Хлеб в корзине» Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности хлебобулочных изделий. Рисовать кончиком кисти. Закрашивать предметы в одном направлении: слева – направо или сверху – вниз. | ||||||
Прогулка | Ф П Р С/К | Наблюдение за муравьем Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; - вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность Сбор урожая кабачков на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. | Игры с выносным материалом: совочки, метелочки, вертушки | ||
Работа перед обедом | Х/Э П Р С/К | Чтение сказки/ рассказа: Социокультурные истоки Чтение стихотворения «Русь» (И.С. Никитина) Словесная игра «Дополни предложение» Сюжетно-ролевая игра «Богатыри» Игровая ситуация «В гостях у куклы Оли», «Спрячь мячик» Привитие КГН. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Релаксационная/ классическая музыка. Слушать шум дождя. | ||||
2 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Корригирующая гимнастика. Игра: «Из чего сделаны игрушки?», «Наведи порядок». «Чего много в детском саду?». Тема беседы: «Мы – воспитанники старшей группы» Цель: - дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники; - развитие умений правильно отвечать на вопросы; - напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Кружок «Бумажная фантазия». Вечерний сбор, подведение итогов дня. | Индивидуальная работа Рассматривание иллюстрации на тему «Краски осени». Составление рассказа об осени. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Деятельность детей Рассматривание иллюстраций по теме недели. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад». «Мебель для Мишутки». | Подготовка к занятию Изготовление атрибутов к игре | ||
2 прогулка | Ф, П, С/К | Продолжить деятельность, начатую в первую половину дня. |
День недели | Режим | Интег-рация обр.обл. | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодей-ствие с родителями | |
Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 22.10. 21г. | 1 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Игра: «Что не купишь в булочной?», Что не растет в поле?» Беседа: Объяснить смысл пословиц Хлеб всему голова! Хлеб в пути не в тягость.
| Дежурство по столовой. Самостоятельная продуктивная деятельность. Совершенствование культуры еды (осанка, приборы, аккуратность). | Игры в зоне активности, настольно-печатные игры. Обновление материала в книжном уголке. | Индивидуальные беседы по запросам, памятки, консультация, родительское собрание. Задание родителям подобрать и выучить с ребёнком стихи и загадки о фруктах. Нарисовать с детьми ягоды и фрукты растущие в нашем краю. |
НОД | Обучение грамоте Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней Цель: - помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; - учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. | |||||
ФИЗО. (У) | ||||||
Прогулка | Ф П Р С/К | Наблюдение за кошкой Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; - воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Трудовая деятельность Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. | Игры с выносным материалом: совочки, метелочки, вертушки | ||
Работа перед обедом | Х/Э П Р С/К | Чтение сказки/ рассказа: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» Игровая ситуация Будь внимательным», «Что будет, если…». Привитие КГН. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Релаксационная/ классическая музыка. Слушать шум моря. | ||||
2 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Корригирующая гимнастика. Игра: «Узнай игрушку» «Чудесный мешочек». Игры сюжетно – ролевые: «Куклы» «Магазин игрушек». Экспериментирование с художественным материалом. Цель: формирование изо умений и навыков детей в свободном экспериментировании с художественным материалом. Вечерний сбор, подведение итогов дня. | Индивидуальная работа Д/И: «Собери картинку» (Саша С., Ева, Егор) Деятельность детей. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно – ролевую игру. «Семья». | Подготовка к занятию Изготовление атрибутов к игре | ||
2 прогулка | Ф, П, С/К | Продолжить деятельность, начатую в первую половину дня. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с 25.10.21-29.10.21 (9 неделя)
Тема недели: «Как устроен организм человека?»
Цель: Расширение представлений о своем теле (кости, кожа, кровь, сердце, мозг, опорно-двигательная, кровеносная, пищеварительная системы). Уточнение представлений об органах чувств, их работе, уходе за ними
День недели | Режим | Интег-рация обр.обл. | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодей-ствие с родителями | |
Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 25.10.2021 г. | 1 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Игры/дид. «Назови части тела», «Назови ласково». Беседа: «Чем люди отличаются друг от друга». Наши помощники — глаза Задачи: Познакомить со строением глаза, функцией его частей. Материалы и оборудование: Зеркало, пиктограммы: брови, ресницы, веко, глазное яблоко, модель глаза. | Дежурство по столовой. Самостоятельная продуктивная деятельность. Совершенствование культуры еды (осанка, приборы, аккуратность). | Игры в зоне активности, настольно-печатные игры. Обновление материала в книжном уголке. | Индивидуальные беседы по запросам, памятки, консультация, родительское собрание. Информация для родителей «Работа по программе «От рождения до школы». |
НОД | ФЦКМ/мир природы Тема. Как устроен организм человека? Расширение представлений о своем теле (кости, кожа, кровь, сердце, мозг, опорно-двигательная, кровеносная, пищеварительная системы). Уточнение представлений об органах чувств, их работе, уходе за ними. | |||||
ФИЗО (по плану инструктора) | ||||||
Рисование Тема: «Знакомство с искусством. Веселые портреты» Цель: Формировать представление о портрете. Вызвать эмоциональное отношение к образу, закрепить умение передавать различные выражения лица (радость, грусть). | ||||||
Прогулка | Ф П Р С/К | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; - закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. | Игры с выносным материалом: совочки, метелочки, вертушки | ||
Работа перед обедом | Х/Э П Р С/К | Чтение сказки/ рассказа: А. Кардашова «Большая стирка». Загадки и стихи на тему «Человек». Игровая ситуация «Игровая мотивация «Путешествие в огород к Дедушке-огороднику». Привитие КГН. Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность Релаксационная/ классическая музыка. И. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка». | ||||
2 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Корригирующая гимнастика. Исследовательская деятельность Тема: Наши помощники — глаза Задачи: Познакомить со строением глаза, функцией его частей. Материалы и оборудование: Зеркало, пиктограммы: брови, ресницы, веко, глазное яблоко, модель глаза.
Дидактическая игра «Подбери по цвету». Игры-имитации: «Я шофер», «Я машина» Вечерний сбор, подведение итогов дня. | Индивидуальная работа «Повтори, не ошибись» (Ульяна, Малика, Саша М.). Деятельность детей Выкладываем и печатаем на песке. Песочный дождик «Четвертый лишний», «Назови 5 овощей, фруктов, ягод» Игры/дид. «Назови части тела», «Назови ласково». «Подбери предмет» (часть тела). Видят – глаза; слышат, работают, бегают, дышит, жуют, стоят, машут, трогают, нюхает, говорит, пишут. «Два, две». «Чем люди отличаются друг от друга» | Подготовка к занятию Изготовление атрибутов к игре | ||
2 прогулка | Ф, П, С/К | Продолжить деятельность, начатую в первую половину дня. |
День недели | Режим | Интег-рация обр.обл. | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодей-ствие с родителями | |
Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 26.10.21г. | 1 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Загадки и стихи на тему «Человек». Беседа: Видят – глаза; слышат, работают, бегают, дышит, жуют, стоят, машут, трогают, нюхает, говорит, пишут. «Два, две». | Дежурство по столовой. Самостоятельная продуктивная деятельность. Совершенствование культуры еды (осанка, приборы, аккуратность). | Игры в зоне активности, настольно-печатные игры. Обновление материала в книжном уголке. | Индивидуальные беседы по запросам, памятки, консультация, родительское собрание. Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с темой. «Назови ласково». Малина – малинка, черника, голубика, брусника, клюква. |
НОД | МУЗЫКА (по плану муз. руководителя) | |||||
Плавание (по плану инструктора) | ||||||
Аппликация. Тема. «Человечек из геометрических фигур» Цель: Учить детей составлять целое из частей. Закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека, Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски. Закреплять умения вырезать из прямоугольника овал, умение ориентироваться на листе бумаги. Создавать из полосок бумаги фигуру человека, способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами, воспитывать аккуратность, при работе с ножницами. | ||||||
Прогулка | Ф П Р С/К | Наблюдение. Почему цветы осенью вянут? Задачи: Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву». Цель: учить прыжкам. | Индивидуальная работа Рассмотреть цветы на клумбе, сравнить листья, стебли, цветы. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. | Игры с выносным материалом: совочки, метелочки, вертушки | ||
Работа перед обедом | Х/Э П Р С/К | Игровая ситуация «Кто во что одет», «Нарядим куклу по сезону». Чтение сказки/ рассказа: Чтение былины «Бой с несметной ратью под Киевом» (по А.Н. Нечаевой) Привитие КГН. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать. Релаксационная/ классическая музыка. И. Брамс «Вальс». | ||||
2 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Корригирующая гимнастика. Игра: «Четвертый лишний», «Угадай по описанию». Презентация по теме «Съедобные и ядовитые ягоды». Дом современного человека? Уточнение и расширение понятия «квартира» и ее составляющих (прихожая, кухня, спальня, ванная комната, гостиная). Формирование знаний об основных видах мебели, классификация по родовым и видовым признакам (кухонная, спальная, гостиная). Закрепление знаний детей о том, из каких материалов сделаны предметы мебели, кто собирает и изготавливает мебель (профессия - мебельщик). Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к своему жилищу, мебели, уважение к труду мебельщика. Кружок «Бумажная фантазия». Вечерний сбор, подведение итогов дня. | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Отсчитай столько же». Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики». Деятельность детей Дидактическая игра: «Что важно для здоровья?», «Собери портрет», «Одень куклу», «Угадай, какое настроение»; «Один - много» (части тела), «Он и я», «Определи жанр». | Подготовка к занятию Изготовление атрибутов к игре | ||
2 прогулка | Ф, П, С/К | Продолжить деятельность, начатую в первую половину дня. |
День недели | Режим | Интег-рация обр.обл. | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодей-ствие с родителями | |
Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 27.10.21г. | 1 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа «Как и для чего человек дышит?». Дидактическое лото «Кому что надо?». | Дежурство по столовой. Самостоятельная продуктивная деятельность. Совершенствование культуры еды (осанка, приборы, аккуратность). | Игры в зоне активности, настольно-печатные игры. Обновление материала в книжном уголке. | Индивидуальные беседы по запросам, памятки, консультация, родительское собрание. Экологическая акция «Сделай мир чище!» по сбору макулатуры, пластика, гальванических элементов питания, приуроченная к Всемирной акции «Мы чистим мир» |
НОД | ФЭМП Счёт в пределах 6 и 7. Знакомство с порядковым значением чисел 6 и 7. Цель: - продолжать учить считать в пределах 6 и 7, - знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; - продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот); - расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | |||||
Развитие речи. Тема: «Как устроен организм человека?» Цель: - уточнение представлений детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; - образование уменьшительных форм существительных; - использование в речи притяжательных местоимений; - совершенствование фразовой речи. | ||||||
ФИЗО (по плану инструктора) | ||||||
Прогулка | Ф П Р С/К | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. | Игры с выносным материалом: совочки, метелочки, вертушки | ||
Работа перед обедом | Х/Э П Р С/К | Чтение сказки/ рассказа: Чтение былины «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» (по А.Н. Нечаевой) Дидактическая игра «Исправь ошибку» Игровая ситуация Игра «Узнай игрушку по описанию». Привитие КГН. Привлекать детей к помощи няне (убрать салфетницы и хлебницы) Релаксационная/ классическая музыка. А. Вивальди «Времена года». | ||||
2 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Корригирующая гимнастика. Игра: «Назови ягоды, которые лежат в корзине». «Съедобное - несъедобное». Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Я расту». Рассматривание иллюстраций и книг. Вечерний сбор, подведение итогов дня. | Индивидуальная работа Закрепить названия частей тела человека, о назначении внутренних органов человека. Деятельность детей С/ролевая игра «Гости». | Подготовка к занятию Изготовление атрибутов к игре | ||
2 прогулка | Ф, П, С/К | Продолжить деятельность, начатую в первую половину дня. |
День недели | Режим | Интег-рация обр.обл. | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодей-ствие с родителями | |
Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 28.10.21г. | 1 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Игра: «Мой, моя, мои». Мой – нос, язык, рот и т. д. Загадки и стихи на тему «Человек». Беседа: «Если хочешь быть здоров...» Знакомить с понятием «здоровье». Объяснять, что значит быть здоровым, как беречь здоровье | Дежурство по столовой. Самостоятельная продуктивная деятельность. Совершенствование культуры еды (осанка, приборы, аккуратность). | Игры в зоне активности, настольно-печатные игры. Обновление материала в книжном уголке. | Индивидуальные беседы по запросам, памятки, консультация, родительское собрание. Совместное оформление уголка в приёмной: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» |
НОД | Плавание ( по плану инструктора ) | |||||
МУЗЫКА (по плану муз. руководителя) | ||||||
Рисование Тема: "На зарядку становись" Цель: Учить детей последовательно передавать в рисунке образ человека (статично), соблюдая пропорциональное соотношение составных частей. Развивать образное восприятие, внимание и сосредоточенность. Воспитывать стремление к достижению хорошего результата. | ||||||
Прогулка | Ф П Р С/К | Наблюдение. Дождь. Цель. На смену летним дождям пришёл осенний дождь, холодный, моросящий, как сквозь сито. Показать детям, как сквозь сито течёт вода. Начинаются затяжные, длительные дожди. Трудовая деятельность. Сбор веток на участке. Цель: Учить доводить начатое дело до конца. Подвижная игра П/и «Наседка и коршун» | Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. | Игры с выносным материалом: совочки, метелочки, вертушки | ||
Работа перед обедом | Х/Э П Р С/К | Чтение сказки/ рассказа: Социокультурные истоки Режиссёрская игра « Наши защитники» с набором игрушек богатырей, русских солдат разных эпох и родов войск. Игровая ситуация Рус.народ. игра «Ходит Ваня». Привитие КГН. Игра «Убери мусор в корзину». Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок Релаксационная/ классическая музыка. Д. Кабалевский «Клоуны», «Петя и волк». | ||||
2 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Корригирующая гимнастика. Игра: Рассматривание иллюстраций о школе. Составление рассказа по картине «В школу». Кружок «Бумажная фантазия». Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме». цель: развитие мышления, памяти, внимания. Вечерний сбор, подведение итогов дня. | Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря». Деятельность детей Сюжетно – ролевые игры « Травмпункт». | Подготовка к занятию Изготовление атрибутов к игре | ||
2 прогулка | Ф, П, С/К | Продолжить деятельность, начатую в первую половину дня. |
День недели | Режим | Интег-рация обр.обл. | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодей-ствие с родителями | |
Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 29.10. 21г. | 1 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа «Как и для чего человек дышит?» Упражнение «Дружба начинается с улыбки». | Дежурство по столовой. Самостоятельная продуктивная деятельность. Совершенствование культуры еды (осанка, приборы, аккуратность). | Игры в зоне активности, настольно-печатные игры. Обновление материала в книжном уголке. | Индивидуальные беседы по запросам, памятки, консультация, родительское собрание Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц. |
НОД | Обучение грамоте Рассказывание по картине. Цель: - учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. | |||||
ФИЗО (У) | ||||||
Прогулка | Ф П Р С/К | Наблюдение. Птицы. Цель. Рассмотреть с детьми птиц, прилетающих на участок. Чем питаются птицы? Чем кормят своих птенцов? Уточнить строение птиц. Как готовятся пернатые друзья к зиме? Трудовая деятельность Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. | Игры с выносным материалом: совочки, метелочки, вертушки | ||
Работа перед обедом | Х/Э П Р С/К | Режиссёрская игра « Наши защитники» с набором игрушек богатырей, русских солдат разных эпох и родов войск. Игровая ситуация: «Научим куклу Катю мыть руки». Привитие КГН. Полив комнатных растений. Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями Релаксационная/ классическая музыка. В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо». | ||||
2 половина дня | Ф Х/Э П Р С/К | Корригирующая гимнастика. Игра: Дидактические: «Собери портфель», «Нарисуй свой портрет в школьной форме». Игра – викторина: «Книга – источник знаний». Развлечение: «Проделки Королевы Простуды» Вечерний сбор, подведение итогов дня. | Индивидуальная работа игры на развитие мелкой моторики. Сюжетно – ролевые: «Детский сад», «Гости», «День рождения», «Волшебники» | Подготовка к занятию Изготовление атрибутов к игре | ||
2 прогулка | Ф, П, С/К | Продолжить деятельность, начатую в первую половину дня. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с 11.10.21 по 15.10.2021 (7 неделя)
Тема: «Почему лес живой дом?»
Цель: Расширять представления детей о лесе и его обитателях. Закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и лесных обитателей;
развивать экологическую культуру поведения, воспитывать интерес у детей к лесу и его обитателям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенние фантазии»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник 11.10.21 | 1 п.д | С/К П Р Х/Э Ф | Комплекс УГ №1 Рассматривание иллюстраций по теме Беседа «Каким бывает лес?» Цель: Дать детям первоначальные понятия о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. Закрепить знания об экологических знаках, их содержании и назначении. Артикуляционная гимнастика (см приложение) Игра «Иголочка – листик» | Дифференциация: хвойные – лиственные деревья. (на доске появляются ветки лиственных и хвойных деревьев. Дети по одному выходят к доске и подбирают к каждой веточке картинку с изображением дерева (береза, ель, осина, сосна ) (_______________________) «Чьи это детки?» Цель: Закреплять знания о детях животных. (_______________________) | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением «Лиственных и хвойных деревьев» Подготовить просмотр мультимедийного альбома «Тайга золотая». | Консультация: «Маленькими шагами в прекрасный мир» |
МИР ПРИРОДЫ Тема: «Почему лес живой дом? Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе: к деревьям, кустарникам, грибам. | ||||||
ФИЗО (по плану инструктора) | ||||||
РИСОВАНИЕ Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу» Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закрепить умение рисовать красками. | ||||||
Прогулка | Р С/К Ф П | Наблюдение. «Кто любит осень» Х/С: Серый день короче ночи, Холодна в реке вода, Частый дождик землю мочит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома, До прихода зимней стужи Утепляются дома. Исследовательская деятельность: Найти красивый пейзаж на территории детского сада, описать своими словами. П/И «Пятнашки» Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. | Трудовая деятельность: сбор листьев, веток на участке; помощь педагогу в сборе игрушек; подмести пол на веранде, в постройках, домике. Индивидуальная работа: С кочки на кочку», «Перейди речку» Цель: вырабатывать координацию движений. | Самостоятельная игровая деятельность детей; развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | С/К П | «Одежда и здоровье» Дать знания детям о том, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. | ||||
2 п.д | С/К П Ф Х/Э Р | Комплекс гимнастики после сна №1 Рассмотреть с детьми деревья в лесу, закрепить их названия, внешний вид, различия и сходства. «Почему так называется?». С/Р игра «В лесу». Предварительная работа: Цель: Расширить знания детей о растительном мире родного края Рассматривание иллюстраций с изображением леса -Ребята, как вы думаете, что изображено на этой картине? (ответы детей) -Что же такое лес? (ответы детей) -В руках у меня замечательная книга писателя и лесника Владимира Морозова «Рассказы о русском лесе». Давайте послушаем, как писатель отвечает на этот вопрос. | Индивидуальная работа «Сосчитай». Одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек. (_______________________) | Организовать игру эстафету: кто быстрее соберет грибы по корзинкам. | ||
Прогулка: | С/К,П,Р,Ф | Закрепить прогулку 1 п.д. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||||||||
Вторник 12.10.21 | 1п.д | С/К П Р Ф | Комплекс УГ №1 Беседа: «Правила поведения в природе» телеграмма от лесовичка. Д/И: «Собери дерево», «Угадай с какого дерева лист и плод». Артикуляционная гимнастика (см приложение) Привлекать детей к помощи (убрать салфетницы и хлебницы) Цель: Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность. | Д/и «Что бывает?» Цель: развивать речь, мышление, остроту ума. Играя с ребенком в эту игру, необходимо задавать вопросы, касающиеся самых разнообразных свойств предметов, что дает возможность различать вещи по форме, цвету, размеру и т.д. (____________________) | Подготовка карты, атрибутов для с/р игры «В лесу» и оформлению игровых полей. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. | Обсуждение вопросов по подготовке к городскому конкурсу «Маленькая осень» Предложить родителям сделать плоды из бросового материала. | ||||||
НОД | С/К П Р Ф Х/Э | МУЗЫКА (по плану муз. руководителя) | ||||||||||
ПЛАВАНИЕ (по плану инструктора) | ||||||||||||
АППЛИКАЦИЯ Тема. «Кудрявые деревья» (аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги) Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (рябина, берёза, клён, яблоня). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Развивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. | ||||||||||||
Прогулка | Ф С/К П Р | «Почему не играем с песком осенью?» (исследование) Х/с Первый заморозок. Первый иней. В первый раз на лужицах ледок. В геометрии лучистых линий Осторожней шествует ходок. А растительность - хотя живая, Но куда ж от стужи ей сбежать? Ей мороз - что рана ножевая, Остается падать и лежать. Исследовательская деятельность: определить, вследствие чего образовалась твердая корочка на песке, можно ли из него лепить? почему с ним нельзя играть, почему он холодный? П/И «Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. | Инд. работа Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Трудовая деятельность – предложить собрать сломанные веточки на участке. Почистить участок, кормушки; насыпать корм; подмести пол на веранде, в кораблике. | Самостоятельная игровая деятельность детей развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | С/К, П, Р | Чтение стихов об осенних деревьях, их красоте: К. Бальтонт: «За грибами», Набоков «Берёзы» | ||||||||||
2 п.д | С/К П Р Ф Х/Э | Комплекс гимнастики после сна №1 (хождение по массажным дорожкам) Развитие познавательно-исследовательской деятельности. «Удивительные плоды» Задачи: Закрепить навыки работы с бумагой, клеем; уметь доводить работу до логического конца; проявлять фантазию. Д/И: «Что изменилось?», «Какой лес?» | «Живая неделя» Цель: Закреплять знания о последовательности дней в неделе. (__________________________) | Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры). | ||||||||
Прогулка: | С/К, П,Р,Х/Э | Закрепление прогулки 1 п.д | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||||||||
Среда 13.10.21 | 1 п.д | С/К П Р Х/Э Ф | Комплекс УГ №1 Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Игровое упражнение «Учись считать»; «Исправь ошибку». Артикуляционная гимнастика (см приложение) Пальчиковая игра «Деревья» | Составление рассказа по картинке сюжетным картинкам «В лесу» (________________________)
| Подборка в центре РР рассказов о лесе, картин. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. | ||||||
НОД | П Р Ф С/К Ф Х/Э | ФЭПМ Тема «Счёт в пределах 6. Образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов» Цель: - учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; - продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот); - закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах). | ||||||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Почему лес живой дом?» Цель: - формирование представлений детей о хвойных и лиственных деревьях, упражнять в обобщении и классификации; - употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа; - образование уменьшительных форм существительных множественного числа, существительных в именительном и родительном падежах; - составление сравнительного рассказа по образцу. | ||||||||||||
ФИЗО (по плану инструктора) | ||||||||||||
Прогулка | Р С/К Ф П | «Лес, точно терем расписной» (целевая прогулка по территории д/с). Наблюдение. Д/и «Назови деревья, которые растут на нашем прогулочном участке, сколько их?» П/И «Успей пробежать» Цель: Упражнять в беге, развивать координацию движений. Ход игры: | Труд на участке – Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Индивидуальная работа: «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. | Самостоятельная игровая деятельность детей развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | С/К П | Д/игра: «Четвертый лишний». Цель: Упражнять детей понимать суть игрового задания, воспринимать задание на слух, выявлять категорию называемых педагогом предметов, явлений, подбирать обобщающие понятия, выявлять «лишние» объекты, аргументировать ответ | ||||||||||
2 п.д | С/К П Ф Х/Э Р | Комплекс гимнастики после сна №1. ОБЖ «Транспорт» Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений. Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд». Д/и «Четвертый лишний» «Съедобное - несъедобное» (игра с мячом) | Повторить счёт в пределах 6 Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. (________________________) | Свободная деятельность в центрах с/р игр… | ||||||||
Прогулка: | С/К,П,Р,Ф | Закрепить прогулку 1 п.д. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Четверг 14.10. 21 | 1п.д | С/К П Р Ф | Комплекс УГ №1 Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Д/И «Разрезные картинки» Цель: Выявление умения составлять целое из частей. Дыхательная гимнастика. «Шары летят». Цель: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания. Артикуляционная гимнастика (см.приложение) | Конструирование из геометрических фигур. (__________________________) | Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) Цель: Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице. | Напомнить родителям, о необходимости обращать внимание на информацию размещенную в «уголке родителей». Поместить в уголок родителей информацию: «Правила пожарной безопасности в лесу» Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
НОД | С/К П Р Ф Х/Э | ПЛАВАНИЕ (по плану инструктора) | ||||
МУЗЫКА (по плану муз руководителя) | ||||||
РИСОВАНИЕ Тема: «Осенний лес» Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по - разному изображать деревья, траву, листья. Закрепить приемы работы кистью и красками. | ||||||
Прогулка | Ф С/К П Р | Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе. П/И «Кто скорее до флажка» Цель. Продолжать учить быстро передвигать по площадке, выполнять задание. Закрепить умение подлезать под веревку, поднятую над полом на 60 см, не касаясь земли (пола). Игра –эстафета Цель: Упражнять детей соблюдать правила эстафеты, совершенствовать основные движения при ходьбе и беге. | Трудовая деятельность: уборка участка от мелких камешков и сухих веточек - побуждать работать в коллективе. Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая. | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль. | ||
Работа перед сном | С/К, П, Р | Осенние заклички. Цели: продолжать учить знать различные осенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально | ||||
2 п.д | С/К П Р Ф Х/Э | Комплекс гимнастики после сна № 1 (хождение по массажным дорожкам) Игры эксперименты «Тактильный мешочек». Цель: Развитие тактильных ощущений. Д/И «Осенние приметы» Закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. Просмотр мультфильма «Сказка о старом кедре» Цель: Расширять знания о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе. | Отгадывание загадок по теме недели Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок. (________________________) | Самостоятельная деятельность в центре творчества: Трафареты, шаблоны ягод, фруктов. «Раскрашивание листвы деревьев, деревьев, пейзажы». | ||
Прогулка: | С/К, П,Р,Х/Э | Закрепление прогулки 1 п.д |
0
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с воспитателем | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Пятница 15.10.2021 | 1 п.д | Ф Х/Э П Р С/К | Комплекс УГ №1 Побеседовать с детьми о нравственном воспитании «Как находят друга?» Цель. Нацеливать детей на положительные примеры в группе, формировать у детей понятия о положительных качествах детей. Уточнить с детьми, как они понимают пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», разобрать с детьми значение этого выражения Д/и «Назови лишний предмет». Подбор слов (игра слов) Пальчиковые игры (см приложение) | По воспитанию культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных (___________________) | Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели. Картины из серии «Лес» Самостоятельная игровая дельность в центре конструирования. Строительные игры Цель: продолжать учить творческому конструированию. | Консультация «Правила поведения в лесу» Папка передвижка «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах» |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц Цель: - закрепить правильное произношение звуков с – ц; - учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; - развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; - упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе; - познакомить детей с новой загадкой. | ||||||
ФИЗО (У) «Встречные перебежки» «Шарик с горки» Ходьба и бег с перешагиванием через препятствия, непрерывный бег продолжительностью до 1 минуты; игровые упражнения с прыжками. | ||||||
Прогулка | Ф С/К П Р | Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником весной, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций. П/И «Мышеловка». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Рыболов». Цели: упражнять в прыжках, развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. | Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) Цель: продолжать упражнять детей в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. (______________) Трудовая деятельность – продолжать учить правильно пользоваться метёлкой, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль. | ||
Работа перед сном | С/К, П,Р | Беседа с детьми на тему «Чудеса в мире природы» Цель: Показать детям многообразие животного и растительного мира. Научить наблюдать за жизнью природы. Поощрять самостоятельные «открытия», расширять представления о значимости леса. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. | ||||
2п.д | С/К П Р Х/Э | Комплекс гимнастики после сна №1 Работа по ОБЖ /ПДД «Чтобы не было беды» Цель: Углублять знания детей о поведении детей на природе; закрепить правила поведения. Игры на развитие внимания, памяти, мышления. Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот». Цель: Развивать логическое мышление, внимания и аналитических способностей. Активизировать словарь детей. | Называние предметов со звуком С и ц; разучивание скороговорок на дифференциацию звуков с – ц (___________________) | Деятельность в центре творчества: составление композиций из осенних листьев, плодов, веток. Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв.карандаши, фломастеры). Хозяйственно-бытовой труд – предложить навести порядок в группе. | ||
Прогулка: | Ф,П,Р,С/К | Закрепление прогулки №1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »
Программное содержание: · развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;· дать представлени...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Откуда хлеб пришел?"
Для педагогов ДОУ....
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Откуда хлеб пришел?».
В помощь педагогу....
Открытое занятие в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?»
Пополнить и углубить знание детей о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает и печет, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения....
Проект в старшей группе на тему «Откуда хлеб пришёл?»
Формирование представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола, о процессе выращивания хлеба....
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...