Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Откуда хлеб пришел?"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Для педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_oktyabr_otkuda_hleb_prishel.docx | 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на октябрь месяц Старшая группа
Режимные моменты | Тема недели «Откуда хлеб пришел?» | ||
Основные задачи недели:
труд людей). | |||
Дата Понедельник | Дата Вторник | Дата Среда | |
I половина дня ОО: Пн: СКР, РР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: СКР, ПР, ФР | Индивидуальная работа: Игровое упражнение: «Как появился хлеб?» Развивать логическое мышление, делать и обосновывать свои выводы, размышления. Общение: беседа «Какие профессии ты знаешь?» Закрепить знания о различных профессиях, подвести разговор о происхождении хлеба, познакомить с профессией пекарь, кондитер. Игровая деятельность: Д/и «Свяжите (составьте) цепочку». Учить детей самостоятельно составлять цепочки (тесто – хлеб, булка, калач, крендель, сушки и тд.) Самостоятельная деятельность детей. Пазлы, Лего. | Индивидуальная работа: (ножницы) Продолжать учить вырезать по контуру, развивать мелкую моторику. Труд: учить протирать крупные листья комнатных растений (для чего это необходимо). Игровая деятельность: Д/и «Найди наощупь». Развивать и формировать сенсорное восприятие. Физическое упражнение: «Кто лучше?». Учить отбивать мяч об пол поочередно правой и левой рукой. Самостоятельная деятельность: Игры в активных центрах. | Индивидуальная работа: Д/и «Собери машину». Развивать мышление, мелкую моторику, сообразительность. Расширять знания о дорожных знаках. Игровая деятельность: (мелкий конструктор) Учить строить из настольного конструктора улицы, обыгрывать их. Малоподвижная игра на внимание «Сделай, как я» Учить передавать движения. Совершенствовать быструю реакцию. Самостоятельная деятельность: «Наведем порядок на полках с игрушками». |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс №6 | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: ПР, ХЭР, ФР Вт: ПР, ХЭР Ср: РР,ХЭР,ФР |
Беседа «Откуда хлеб пришел?» Цель: Дать элементарное понятие о том, как появился на нашем столе хлеб. Объяснить поговорку: «хлеб всему голова». Активизировать словарь детей.
Цель: учить передавать характерные особенности злаков (пшеница, рожь), применяя известные приемы. Воспитывать аккуратность.
По плану инструктора. |
(Занятие №2 октябрь). Цель: Показать образование числа «6». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, сопровождая речью. Свободное общение: Слушание песни «Осень» муз. Л.Покровской, сл. А.Досталя. Учить детей различать средства музыки, создающие образ, интонации мелодии, близкие речевым. Продолжать знакомить с особенностями осенней погоды в городе.
Подвижная игра «Попади в обруч» Учить бросать мяч двумя руками снизу, развивать меткость. «Классики»: Учить прыжкам на одной и двух ногах, соблюдая правила игры. |
Составление концовки к сказке Д. Биссета «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски». Учить придумывать конец сказки. Развивать детскую фантазию, творчество, мышление. Развивать связную речь.
(По плану музыкального руководителя)
Учить создавать сюжет по сказке. Закрепить знакомые приемы рисования, учить располагать рисунок на всем листе бумаги. |
Прогулка I ОО: Пн: ПР, СКР, ФР, РР Вт: ПР, РР, СКР, ФР Ср: ПР, РР, СКР, ФР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за грузовым транспортом. Учить различать грузовой транспорт. Знать его назначение и применение (см. картотеку). Игровая/двигательная деятельность: повторение считалочки «Мы весной сажали сад...». Учить самостоятельно организовывать игру при помощи считалочки. Д/и: «Назови какой?» Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных (хлеб – хлебный, соль – соленый и тд.). Индивидуальная работа: Прыжки через скакалку. Учить прыгать через скакалку на двух ногах, легко приземляться на носочки. Труд: уборка на участке. Прививать трудолюбие. Подвижная игра «Третий лишний». Учить соблюдать правила безопасности. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносными игрушками. | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за камнями. Формировать представление о камнях, как части неживой природы. Игровая/двигательная деятельность: «Пустое место». Учить ловкости, развивать скорость бега. Индивидуальная работа: Рисование на песке. Развивать мелкую моторику. Д/и «Узнай, кто я». Развивать детскую пантомиму, мышление, воображение. Труд: посильная помощь дворнику. Формировать умения правильно пользоваться трудовым инвентарем. Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры. Учить детей самостоятельно распределять роли, подготавливать атрибуты, использовать игрушки-заменители. | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за тополем. Формировать представление об осеннем тополе (см. картотеку). Игровая/двигательная деятельность: подвижная игра «Охотники и зайцы». Учит метать в движущуюся цель. Совершенствовать бег с увертыванием. Игровое упражнение «Мы шагаем». Учить ходьбе в рассыпную, не мешая друг другу; по сигналу перестраиваться в колонну по одному. Подвижная игра «Машины». Закрепить знания правил дорожного движения. Развивать зрительное внимание. Труд: подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. |
До и после обеда ОО: | Чтение: русская народная сказка «Вершки и корешки», «Кукушка» Ненецкая; обр. К.Шаврова | Чтение: «Как хлеб на стол пришел?» А. Мусатов. Т.Александрова «Домовенок Кузька» (Глава). | Чтение: Г.Сатир «Небылицы в лицах». Песенка «Ух я колышки тешу...». |
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика | ||
II половина дня ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, СКР, РР | Общение: «Комбайн в поле» (рассматривание картины). Познакомить детей с комбайном и его предназначением и профессией комбайнер. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережливость. Игровая деятельность: «Мы едем, едем, едем...». Цель: учить узнавать дорожные знаки, объяснять их назначение. Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Мы на улице». Обыгрывание перекрестка. Подвижная игра: «Мы веселые ребята!». Закрепить правила игры. Самостоятельная деятельность: в активных игровых центрах. | Музыкальное развлечение: По плану музыкального руководителя. Общение: на тему «Пожар». Учить детей соблюдать правила поведения при пожаре. Закрепит детские знания о профессии пожарный. Конструктивная деятельность/обыгрывание: предложить вместе с воспитателем изготовить каску для пожарного, обыграть. Изготовление схемы «Безопасность при пожаре» Игровая деятельность: малоподвижная игра «Совушка». Самостоятельная деятельность: учить играть по интересам, вместе, сообща. | Физкультурное развлечение: по плану инструктора. Общение: беседа на тему «Жилища Севера». Дать элементарное понятие о жилищах Севера. Развивать знания и представления о северных народах. Обогащать словарь. Продуктивная деятельность: изготовление из папье-маше хлебобулочных изделий. Подвижная игра: «Попади в цель». Учить бросать мяч в вертикальную цель из-за головы. Развивать меткость. Игровая деятельность: «Что-где?» Учить ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, вверху и тд.. Самостоятельная деятельность: с крупным конструктором. |
Прогулка II Пн: ПР, СКР, ФР, РР Вт: ПР, ФР, СКР, РР Ср: ХЭР СКР, ФР, ПР | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за воробьями (см. картотеку). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем и воробьем. Труд: сбор опавших листьев. Цель: учить пользоваться инвентарем, чистить его. Подвижная игра «Ловишки»: развивать быстроту бега с увертыванием. Заучивание потешки: «Ранним – рано по утру...» Обсудить значение текста. Игровая деятельность «Найди себе пару». Развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать про сигналу. Самостоятельная деятельность: свободные игры. | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за солнцем (см. картотеку). Познакомить с явлениями неживой природы: изменения, происходящие с солнцем, с понятием: продолжительность дня. Подвижно-дидактическая игра: «Узнай кому это надо». Цель: уточнить детские представления о сельскохозяйственных профессиях, хлебопеках. Общение: «Что из чего сделано». Развивать и обогащать детские знания о различных материалах, их предназначениях. Формировать правильную речь, умение строить предложение. Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры. | Познавательно-исследовательская деятельность наблюдение: за рябиной (см. картотеку). Расширять знания о рябине, формировать связную речь. Общение: рассматривание иллюстраций на тему «откуда хлеб пришел». Обогащать детские знания. Закрепить значение поговорки «хлеб всему голова». Учить составлять рассказы по картинкам, используя схемы. Игровая/двигательная деятельность: игра-эстафета «Кто быстрее?». Развивать смекалку, ловкость, быстроту реакции и бега. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. |
Режимные моменты | Дата Четверг | Дата Пятница | Организация развивающей среды |
I половина дня ОО: Чт: ПР, СКР Пт: СКР, РР | Индивидуальная работа: Лепка «Золотой колосок». Развивать мелкую моторику, используя знакомые приемы лепки. Общение: Познавательный рассказ «Земледельческий календарь». Рассказать детям о том, что у наших предков на селе вся жизнь была связана с сельскохозяйственными работами, с ними были связаны и будни, и праздники. Познакомить детей с календарем. Поддерживать интерес к истории и традициям родного народа. Игра-развлечение: «Какое время года?». По теме: «В поле». Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Учить использовать свои знания о растениях и животных полей. Самостоятельная деятельность: разрезные картинки на тему: «Испеки хлеб!». | Индивидуальная работа: «Кольцеброс». Развивать меткость. Игровая деятельность: «Затейники» по теме «Труд людей осенью в поле». Учить детей выполнять образные движения, передавая определенные трудовые действия, способствовать повышению выразительности движений. Учить придумывать загадки-пантомимы. Развивать творчество в двигательной деятельности. Общение: Д/и «Закончи предложение» по теме «Осень в поле». Учить детей правильно строить предложения, согласовывать прилагательные с существительными, местоимениями, правильно использовать глаголы в настоящем, прошлом и будущем времени. Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Самостоятельная деятельность: учить детей подбирать игрушки, атрибуты для игр, обустраивать место. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. Альбом с иллюстрациями «Откуда хлеб пришел?» (прошлое и настоящее). Подборка иллюстраций о работе в поле, сельскохозяйственные уборочные машины, гербарий злаковых. Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды, изготовление хлебобулочных изделий. Изготовление пожарной каски. Игры-спутники «Магазин», «Семья». Центр строительно-конструктивных игр: разрезные картинки по теме «Испеки хлеб». Центр продуктивных видов деятельности: схемы, инструменты для рисования, лепки, художественного труда. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №6 | Взаимодействие с семьей | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: РР, ХЭР, ФР Пт: ХЭР |
Цель: продолжать находить заданный гласный звук в слове. Учить читать два гласных звука слитно (ау, уа, ио и тд.). Обогащать словарный запас. Общение: «Мы пожарные». Учить детей действовать по созданной ситуации «пожар». Закрепить правила поведения при пожаре. Рассматривание схемы и составление рассказа по ней.
По плану физ.инструктора. |
«Украсим доску для резки хлеба». Цель: учить детей создавать узор на прямоугольной форме из геометрических фигур. Учить преобразовывать квадрат в треугольники, прямоугольники – полоски. Воспитывать эстетические вкусы, восприятие.
Музыка По плану музыкального руководителя. Общение: ЗКР. Дифференциация звуков «С-Ц». Закрепить правильное произношение звуков. Учить называть слова со звуком «С-Ц», находить эти звуки в словах. Познакомит с новой загадкой о хлебе. | (Форма/тема) Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста. – Пн. Пополнение картотеки загадок о хлебе и злаках. – Вт. Консультация «Вежливый ребенок» - Чт. Изготовление совместно с детьми поделок из природного материала, участие в конкурсе «Дары осени». - Пт. Индивидуальные консультации ежедневно. |
Прогулка I ОО: Чт: СКР, ФР, ПР Пт: СКР, ФР | Познавательно-исследовательская деятельность: экскурсия вокруг детского сада. Уточнить и понаблюдать: в какие игры играют дети разных возрастов, все ли правильно делают. Учить аргументировать свои высказывания. Игровая/двигательная деятельность «Мы веселые ребята»: закрепить правила игры, продолжать учить выразительно произносить текст. Спортивная игра «Баскетбол»: учить детей вести мяч попеременно правой и левой рукой, совершенствовать технику передачи и ловли мяча после удара об пол, после хлопка в ладоши. Индивидуальная работа: Д/и «из чего сделано?». Учить образовывать относительные прилагательные. Обогащать словарный запас. Самостоятельная деятельность: игры со скакалкой и мячом. | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за перелетными птицами (см. картотеку). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать как птицы передвигаются. Игровая/двигательная деятельность: подвижная игра «Лохматый пес»: Закрепить знание текста, учить действовать строго по сигналу. Д/и «Летает – не летает»: расширять детский кругозор, упражнять в ловле мяча, развивать логическое мышление. Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Водители». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Индивидуальная работа: «Развиваем руку» (работа в тетрадях). Труд: сбор камней и выкладывание из них композиции. Развивание мелкой моторики. Самостоятельная деятельность: свободные игры. | В течение недели | Дата |
Дежурство в уголке природы. Полив комнатных растений, рыхление земли в горшочках. Уборка на полках с настольными играми. Дежурство по столовой. Продолжать учить самостоятельно распределять обязанности. Самообслуживание: продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, приводить себя в порядок после сна. Помогать друг другу. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить зп чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать нос и рот платком. Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно; пользоваться бумажными салфетками. Хозяйственно-бытовой труд «Отремонтируем коробки для настольных игр». Предложить сюжет: «Мы мастера». Формировать умение правильно пользоваться клеем, последовательно выполнять работу. | Пн Вт Ср Чт Пт | |||
До и после обеда ОО: | Чтение стихотворения: С. Маршак «Пудель», заучивание стихотворения А.К. Толстой «Осень, обсыпает весь наш бедный сад...» (по схеме) | Чтение: Н. Носов «Живая шляпа» | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика (см. картотеку) |
II половина дня ОО: Чт: ХЭР, ФР, РР, СКР, ПР Пт: СКР, ПР, РР | Общение: Рассматривание гербария со злаками. Учить узнавать злаки по особым признакам. Обогащать детские знания о том, как выращивают хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Игровая/двигательная деятельность: подвижная игра «Мышеловка». Совершенствовать бег, соблюдая правила безопасности. Игры с крупным строительным материалом «Построим дворец». Упражнять в строительстве разных сооружений. Самостоятельная деятельность: игры в центрах активности. | Общение: Д/и «Опиши любимую игрушку». Учить составлять короткий описательный рассказ, не называя предмета. Развивать мышление. Воспитывать умение выслушать товарища. Познавательно-исследовательская деятельность: Экспериментирование (свойства воды). Учить детей самостоятельно делать вывод, умение аргументировать высказывания. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» (см. приложение выше). Труд: переодеваем кукол. Совершенствовать детские знания. Последовательного одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры. | |
Прогулка II ОО: Чт: ПР, ХЭР, ФР Пт: СКР, ФР | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение, познавательный рассказ «Приметы». Учить детей называть наблюдаемые явления. Познакомить с народными приметами, связанными с погодой, о их значении для жителей села. Д/и «Кто больше?». Совершенствовать детские знания названий хлебобулочных и кондитерских изделий. Хороводная игра «Урожайная». муз. А.Филиппенко, сл. О.Волгиной. Учить детей двигаться по кругу хороводным шагом, петь песню дружно, эмоционально. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Мышеловка» Обсудить с детьми, какие животные обитают на полях, кто из них представляет угрозу для урожая. Учить детей следовать правилам игры, упражнять в беге. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за облаками: «Почему облака движутся?» Расширять детский кругозор. Игровое упражнение «Забей мяч в ворота!». Учить детей направлять движение мяча ногой, регулировать силу удара. Подвижная игра «К дереву беги!». Продолжать детей узнавать растения по листьям, стволу, применять свои знания в игре. Активизировать в речи названия растений. Создавать положительное эмоциональное состояние.. Самостоятельная деятельность: следить за взаимоотношениями детей в игре, за умением договариваться. | |
Итоговое событие: Участие в конкурсе детского сада «Дары осени»; Изготовление гербария злаковых растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...