Календарно-тематическое планирование по теме «Детский сад»
календарно-тематическое планирование
Цель: развитие представлений детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по теме «Детский сад» | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.09.2021, понедельник
Название проекта: «Детский сад»
Цель: закрепление представлений о работе сотрудников детского сада; формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми; развитие эстетических чувств, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке; воспитание уважения к труду сотрудников детского сада.
Продукт: макет детского сада из конструктора
Организация ППРС по теме недели для поддержки инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития): внести материалы для сюжет-рол.игр, конструирования, иллюстрации по теме
Взаимодействие с семьёй: разместить в центре информации для родителей консультации по теме недели
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) |
«Утро радостных встреч» (групповой сбор по запуску проекта) -приветствие: С/и «Комплимент другу» (поддержание доброжелательных отношений в коллективе) -запуск проекта -презентация центров активности -планирование деятельности на неделю и на день А.Г.Комплекс упр.для нижней челюсти, губ и языка («Заборчик», «Улыбка», «Трубочка», «Хоботок», «Болтушка», «Часики» и др.) П.Г. «Комплекс № 1» (план-прогр,83) Беседа «Вот и стали мы на год взрослей» Чтение стих-я А.Барто «Весёлый детский сад» | Выложить фигуры мальчиков и девочек из «Палочек Кюизенера» | АГ Чистоговорки Автоматизация звука [р] (Т.А.Куликовская) Беседа: «Наша группа», «В детском саду много девочек и мальчиков», «Мы воспитанники старшей группы» Рассматривание иллюстраций по теме недели и фотографий из жизни группы | Дежурство в центре природы: полив растений Дежурство в умывальной: раскладываем мыло, полотенца, повторяем алгоритм и потешки Беседа «Как вести себя в умывальной комнате» (формирование умения правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду; закрепленияе навыка перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом) Д/и «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» (дети проводят) | |||
Организация образовательной деятельности | ||||||
9.00 – 9.25 Познание (соц. мир) «Детский сад» (Волчкова В.Н., 12, Голицына Н.С., 5, Горбатенко, 28) Цель: уточнение знаний о помещениях группы, профессиях и труде людей, работающих в детском саду. 10.00 - 10.25 Физ. культура (с/з) | ||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | ||||||
Дыхательная гимнастика «Вдох – выдох» А.Г.Комплекс упр.для нижней челюсти, губ и языка П.Г. «Комплекс № 1» (план-прогр,83) Прогулка Карточка № 7 и Наблюдение «Осмотр детского сада» (игра «Разведчики», «Следопыт») | ||||||
Возвращение с прогулки. Чтение Х.Л. Н.Найденова «Наши полотенца», Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр» Минутка здоровья (самомассаж «Маленькие волшебники», Зрит.гимнастика «Веселая неделька») | ||||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | ||||||
«Ситуация общения» (обр.д-ть) упр-ие с элементами психогимнастики «Игрушки в детском саду» (Алябьева Е.И.) | Инд. Д.И. «Кто что делает?» (дворник - …, воспитатель - …, медсестра - …) | Гимнастика после сна «Мы проснулись» (Комплекс № 1) П.И.(прогулка) «Краски», «Садовник» Беседа «Как мы дежурим», «Труд помощника воспитателя» «Как мы помогаем нашей няне» (Волчкова стр. 34) (закрепление знаний о труде помощника воспитателя; предметах и орудиях труда; воспитание уважения к труду взрослых) Музыкально – театральная гостиная «Мы в детском саду» (пение песен, чтение стихов о детском саде, игра «Найди загаданную игрушку», игры с театр.масками и т.д.) | Игры с крупой: сортировка гороха и фасоли, гороха и гречки (развитие мелкой моторики рук) Труд.поручение (подгруппа): помочь помощнику воспитателя правильно сервировать стол к полднику |
Дата: 14.09.2021, вторник
Взаимодействие с семьёй: предложить вниманию родителей папку «Особенности развития ребенка 5-6 лет»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |||||||
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | |||||||||
Групповой сбор: планирование деятельности на день С/и «Зеркало» (рассматривание себя в зеркале Беседы: «Одинаковые и разные», «Мы разные - девочки и мальчики», «Кто у нас какой?» А.Г.Комплекс для постановки свистящих звуков [с], [з], [ц] («Накажем непослушный язычок», «Мяч в ворота», «Лопаточка» и др.) П.Г. Пальчиковые игры с грецкими орехами Зрит.гимн. «Письмо носом» (игровой вариант «Буратино пишет письмо») Чтение стихотворения Г.А. Ладонщиков «Про себя и про ребят» | Беседа «Как играть и не ссориться» | Чистоговорки Автоматизация звука [р] (Т.А.Куликовская) Д/и «Давайте познакомимся, «Что есть в нашей группе» Экскурсия на кухню (Голицына Н.С., стр.16) Рассматривание иллюстраций о труде повара. Беседа «Что мы видели на кухне» (Труд повара в детском саду: делает фарш с помощью мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи, готовит супы, борщи, кашу. Помощники повара на кухне - разные машины и механизмы) | Работа с трафаретами | ||||||
Организация образовательной деятельности | |||||||||
9.00 – 9.25 Развитие речи «Пересказ худ.произв. Л.Толстого «Два товарища» (Волчкова, разв.речи,9) Цель: знакомство детей с новым литературным жанром – басней, с ее особенностями, закрепления навыка пересказа текста. 9.35 -10.00 Музыка 10.10 - 10.35 Азбука общения Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» | |||||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||||||||
А.Г.Комплекс для постановки свистящих звуков [с], [з], [ц] П.Г. Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны, прокатывание по тыльной стороне ладони Прогулка Карточка № 9 и наблюдение «Здание детского сада» Беседа об игровом и спортивном оборудовании на участке группы. Напомнить о правилах безопасности на прогулке. | |||||||||
Возвращение с прогулки. Чтение Х.Л.: А. Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля-чистюля». Беседа по содержанию. Минутка здоровья (Массаж шейных позвонков – игра «Буратино», дыхат.гимн. «вырасти большой») | |||||||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | |||||||||
Разучивание пословиц о дружбе (формирование способности понимать смысла пословиц, поговорок) Чтение сказки «Мячик» (Алябьева,24) СРИ «Детский сад» | Д/И «Найди предмет» (закрепление умения находить предмет в группе, ориентируясь на вербальные указания; развитие слуховой памяти, пространственной ориентации) | Гимнастика после сна «Бабочка» (Комплекс № 2) Минутка безопасности «Я и незнакомые люди» Ситуация общения «В группу пришел новый мальчик, расскажем ему, как надо вести себя в группе» П.И. (прогулка) «Змейка» (закрепление умения бегать, держа друг друга за руку) | Прослушивание песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского) (дети слушают, подпевают и исполняют импровизированный танец) Труд. поручение (подгруппа): приготовить листы для рисования (разрезать альбомные листы на половинки) |
Минутка безопасности: ПДД, безопасность дома (электроприборы, один дома, я потерялся), на водоеме, в лесу
Дата: 15.09.2021, среда
Взаимодействие с семьёй: побеседовать с родителями Марка Т. о необходимости соблюдения ребенком правил поведения в детском саду Предложить вниманию родителей папку-передвижку на тему: «Поощрять или наказывать?»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |||||||
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | |||||||||
Групповой сбор: планирование деятельности на день С/и «Волшебная палочка» Рассматривание иллюстраций и пиктограмм об эмоциях. Беседа о чутком и внимательном отношении друг к другу. Игротренинг «Как утешить товарища». А.Г.Комплекс для постановки шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ] («Чашечка», «Вкусное варенье», «Ступеньки» и др.) П.Г. «Цветок» (план-прогр,84) Чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад» | «Отгадай загадку» (тренировка детей в отгадывании загадок о профессиях сотрудников дет.сада) | Знакомство с работой медсестры детского сада: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, рост, вес, дает лекарство, делает перевязку, смазывает царапины Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением медицинских инструментов. Беседа «Что мы видели в медицинском кабинете». | Организация дежурства по занятиям (помощь в подготовке к НОД по рисованию) | ||||||
Организация образовательной деятельности | |||||||||
9.00 – 9.25 Математическое развитие №1 (Колесникова, 15) «Число и цифра 1» Цель: закрепление знаний о числе и цифре 1, умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 9.35 – 10.00 Рисование «Наши игрушки» (интернет-ресурс) Цель: развитие умения передавать фигуру игрушки, изображать черты лица, мелкие детали Динамичная дыхательная гимнастика 10.40-11.05 Физ. культура (на воздухе) | |||||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||||||||
А.Г.Комплекс для постановки шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ] П.Г. «Цветок» (план-прогр,84) Прогулка Карточка № 10 | |||||||||
Возвращение с прогулки. Чтение ХЛ: В.Осеева «Волшебное слово». Беседа по содержанию. Минутка здоровья (самомассаж рук «Ручки греем», «Стряпаем»; Зрит.гимнастика «Проследи за стрекозой») | |||||||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | |||||||||
Чтение Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» (с.13) (формирование умения проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье) «Час экспериментов»: «Может ли вода подниматься вверх? Как растения пьют воду?» (Тугушева, 43) | Музык.игра «Слушай и повтори ритм» | Гимнастика после сна «Солнышко» (Комплекс № 3) Д.И. «Кому это принадлежит?»(мальчики и девочки) (Горбатенко,60) П.И.(прогулка) «Мы веселые ребята» (закрепление умения четко, быстро выполнять правила игры) Ситуация общения (Шорыгина С.) «Сундучок эмоций» | Предложить материалы для рисования на тему «Подарок другу» Труд. поручение (инд.): навести порядок в спорт.уголке |
Дата: 16.09.2021, четверг
Взаимодействие с семьёй: напомнить родителям о профилактике простудных заболеваний, о необходимости одевать ребенка в соответствии с погодными условиями; предложить родителям Артема Ш. закрепить алгоритм одевания в холодную погоду дома с ребенком
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |||||
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | |||||||
Групповой сбор: - С/и «Назови ласково» (по именам) -обмен новостями -планирование деятельности на день А.Г. Комплекс для постановки звука [р] («Чистим верхние зубки», «Маляр» и др.) П.Г. «Коза и козленок» (план-прогр,84) Чтение стих-я 3.Александрова «Что взяла, клади на место» | Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад - там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят» (развитие долговременной памяти) | Беседа о правилах поведения в детском саду по книге с картинками Д/и «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены». | Предложить шаблоны для вырезывания (игрушки, фигурки животных) | ||||
Организация образовательной деятельности | |||||||
9.00 – 9.25 Музыка 9.35 – 10.00 Подготовка к обуч. грамоте № 1, 2 (Маханева,17) «Мир звуков. Звуки речи» Цель: закрепление понятий «звук», «звуки речи» 10.10 – 10.35 Познание («ДИВО») «Экскурсия в детскую лабораторию» (Тугушева, 41) Цель: знакомство с понятиями «наука», «гипотеза», уточнение представлений о способе познания мира – эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории, о правилах поведения в детской лаборатории. Зрит.гимнастика «Поиграем в матрешки» Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на луну» | |||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||||||
А.Г. Комплекс для постановки звука [р] П.Г. «Коза и козленок» (план-прогр,84) Прогулка Карточка № 5 Беседа Дорога в детский сад» (Алябьева «Нравст. - этич. беседы», 10) | |||||||
Возвращение с прогулки. Чтение Х.Л.: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О. Кригер «На прогулку». Беседа по содержанию. Минутка здоровья (самомасссаж лица «Плюшевые мишки»; дыхат.гимн. «Задуй свечу», «Надуй шарик») | |||||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | |||||||
Творческая мастерская «Просмотр презентации «Наш детский сад» и выставка рисунков «Мой подарок другу» | «Что я делал в детском саду» (закрепление умения составлять рассказы из личного опыты по данной теме) | Гимнастика после сна «Зайчишка» (Комплекс № 5) П.И.(прогулка) «Ручеек» (закрепление умения согласовывать свои действия с действиями других игроков; воспитание выдержки) Ситуация общения «Этюды на имитацию выразительных движений и эмоций» («Азбука общения», Шипицина Л.М., 179) Совместная игра воспитателя. и детей (СРИ «Дети на прогулке». (предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке; закрепление умения распределять роли, действовать с общим игровым замыслом) | Предложить конструкторы «Лего» для констр-ия на тему «Детский сад будущего» (развитие фантазии, воображения) Труд. поручение (инд.): рассказать вновь пришедшим детям об игровых центрах в нашей группе, объяснить и показать их назначение |
Дата: 17.09.2021, пятница
Взаимодействие с семьёй: предложить родителям разучить дома с ребенком стихотворение о детском саде
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | ||||||
Iполовина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | ||||||||
С/и «Угадай по голосу» А.Г. Комплекс для постановки звука [л] («Парус», «Иголочка», «Маятник», «Змейка» и др.) Дыхат.гимн «Комплекс оздоровит.упр.для горла» («Лошадка», «Ворона»…) П.Г. «Дружба» (план-прогр,85) Презентация проекта Итоговый групповой сбор | Выкладывание из счетных палочек контуров различных построек: здания детского сада, детской песочницы, качелей, горки (по образцу или самостоятельно) | Экскурсия в прачечную детского сада. (Голицына Н.С., стр.22) Прослушивание песен «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева); «Вместе весело шагать» (создание в группе радостной, доброжелательной атмосферы) | Закрепление умения дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. | |||||
Организация образовательной деятельности | ||||||||
9.00 – 9.25 Физ. культура (с/з) 9.35-10.00 - Развитие речи Чтение худ.произв.«Доброе слово лечит, а худое калечит» (Волчкова, разв.речи,11) Цель: закрепление умения эмоционально воспринимать идею, содержание худ.произведений, формирование потребности в доброжелательном общении с окружающими; развитие диалогической речи, активизация словаря. 10.10 -10.35 - Конструир-е «Наш детский сад» (из строит.материала, конструктора) Цель: закрепление умения сооружения постройки-модели детского сада в соответствии со схемой постройки (или на основе | ||||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | ||||||||
А.Г. Комплекс для постановки звука [л] П.Г. «Дружба» (план-прогр,85) Прогулка Карточка № 8 | ||||||||
Возвращение с прогулки. ЧХЛ: Э.Успенский «Вера и Анфиса в детском саду». Беседа по содержанию. Беседа и тренинг «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», «Расскажем мишке, как правильно чихать» (закрепление навыка отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком) Минутка здоровья (самомассаж рук «Веселые карандаши» в спорт.центре; дыхат.гимн. «Снегопад») | ||||||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | ||||||||
Интеллектуальный тренинг «Путешествие по группе» («Задачки нашей группы») | Д/и «Чего не стало?» (формирование предпосылок для развития внимания) | Гимнастика после сна «Ветерок» (Комплекс № 6) П.И.(прогулка) «Классики» (упражнение детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну; развитие ловкости, координации движений) Ситуация общения «Язык чувств: Этюды на выражение различных эмоц.состояний» («Азбука общения», Шипицина Л.М., 181-186) Коллективный труд (мытье машинок) | Предложить пластилин и тесто для продуктивной деятельности «Пирожки для мишки» (по следам экскурсии на кухню) Труд. поручение (подгруппа): опрыскивание листьев растений) |
Коллективный труд – старший возраст -1 раз в две недели
подгот. возраст -1 раз в неделю
Совместная игра воспитателя и детей детьми (сюжетно – ролевая, режиссерская, игра – драматизация, строительно – конструктивная): старший., подгот. возраст -2 раз в неделю
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно – ролевая, режиссерская, игра – драматизация, строительно – конструктивная) –ст и подг к школе – 3 раза в неделю
Тренинг: ст- 1 раз в две недели, подготовительная -1 раз в две недели
Досуг здоровья – 1 раз в две недели
Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально – эмоционального опыта – ежедневно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".
Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Детский сад - моя вторая семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....