Календарно-тематическое планирование по теме «Детский сад»
календарно-тематическое планирование

Цель: развитие представлений детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.09.2021, понедельник

Название проекта: «Детский сад»

Цель: закрепление представлений о работе сотрудников детского сада; формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми; развитие эстетических чувств, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке; воспитание уважения к труду сотрудников детского сада.

Продукт: макет детского сада из конструктора

Организация ППРС по теме недели для поддержки инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития): внести материалы для сюжет-рол.игр, конструирования, иллюстрации по теме        

Взаимодействие с семьёй: разместить в центре информации для родителей консультации  по теме недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

I половина дня (утро)

 (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

«Утро радостных встреч» (групповой сбор по запуску проекта)

-приветствие: С/и «Комплимент другу» (поддержание доброжелательных отношений в коллективе)

-запуск проекта

-презентация центров активности

-планирование деятельности на неделю и на день

А.Г.Комплекс упр.для нижней челюсти, губ и языка («Заборчик», «Улыбка», «Трубочка», «Хоботок», «Болтушка», «Часики» и др.) 

П.Г. «Комплекс № 1» (план-прогр,83)          

Беседа «Вот и стали мы на год взрослей»                         Чтение стих-я А.Барто «Весёлый детский сад»

Выложить фигуры мальчиков и девочек из «Палочек Кюизенера»

АГ Чистоговорки Автоматизация звука [р] (Т.А.Куликовская)                                  Беседа: «Наша группа», «В детском саду много девочек и мальчиков», «Мы воспитанники старшей группы»

Рассматривание иллюстраций по теме недели и фотографий из жизни группы  

Дежурство в центре природы: полив растений

Дежурство в умывальной: раскладываем мыло, полотенца, повторяем алгоритм и потешки 

Беседа «Как вести себя в умывальной  комнате» (формирование умения правильно  вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду; закрепленияе навыка перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом)                  Д/и «Кто рукавчик

не засучит, тот водичку не получит» (дети проводят)                          

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.25  Познание (соц. мир)  «Детский сад» (Волчкова В.Н., 12, Голицына Н.С., 5, Горбатенко, 28) Цель: уточнение знаний о помещениях группы, профессиях и труде людей, работающих в детском саду.

10.00 - 10.25 Физ. культура (с/з) 

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

Дыхательная гимнастика «Вдох – выдох»

А.Г.Комплекс упр.для нижней челюсти, губ и языка

П.Г. «Комплекс № 1» (план-прогр,83)          

Прогулка Карточка № 7  и  Наблюдение «Осмотр детского сада» (игра «Разведчики», «Следопыт»)

Возвращение с прогулки.

Чтение Х.Л. Н.Найденова «Наши полотенца», Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр»  

Минутка здоровья (самомассаж «Маленькие волшебники», Зрит.гимнастика «Веселая неделька»)

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

«Ситуация общения» (обр.д-ть) упр-ие с элементами психогимнастики «Игрушки в детском саду» (Алябьева Е.И.)

Инд. Д.И. «Кто что делает?» (дворник - …, воспитатель - …, медсестра - …)

Гимнастика после сна «Мы проснулись» (Комплекс № 1)

П.И.(прогулка) «Краски», «Садовник»

Беседа «Как мы дежурим»,  «Труд помощника воспитателя» «Как мы помогаем нашей няне» (Волчкова стр. 34) (закрепление знаний о труде помощника воспитателя; предметах и орудиях труда; воспитание уважения к труду взрослых)

Музыкально – театральная гостиная  «Мы в детском саду» (пение песен, чтение стихов о детском саде, игра «Найди загаданную игрушку», игры с театр.масками и т.д.)

Игры с крупой: сортировка гороха и фасоли, гороха и гречки (развитие мелкой моторики рук)                         Труд.поручение (подгруппа): помочь помощнику воспитателя правильно сервировать стол к полднику

Дата: 14.09.2021, вторник

Взаимодействие с семьёй: предложить вниманию родителей папку «Особенности развития ребенка 5-6 лет»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

I половина дня (утро)

 (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Групповой сбор: планирование  деятельности на день

С/и «Зеркало» (рассматривание себя в зеркале                                          Беседы: «Одинаковые и разные», «Мы разные - девочки и мальчики»,  «Кто у нас какой?»                        

А.Г.Комплекс для постановки свистящих звуков [с], [з], [ц] («Накажем непослушный язычок», «Мяч в ворота», «Лопаточка» и др.)

П.Г. Пальчиковые игры с грецкими орехами                                                           Зрит.гимн. «Письмо носом» (игровой вариант «Буратино пишет письмо»)

Чтение стихотворения Г.А.  Ладонщиков «Про себя и про ребят»

Беседа «Как играть и не ссориться»

Чистоговорки Автоматизация звука [р] (Т.А.Куликовская)

 Д/и «Давайте познакомимся, «Что есть в нашей группе»

Экскурсия на кухню  (Голицына Н.С., стр.16)

Рассматривание иллюстраций о труде повара.

Беседа «Что мы видели на кухне» (Труд повара в детском саду: делает фарш с помощью мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи, готовит супы, борщи, кашу. Помощники повара на кухне - разные машины и механизмы)

Работа  с трафаретами

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.25 Развитие речи «Пересказ худ.произв. Л.Толстого «Два товарища» (Волчкова, разв.речи,9) Цель: знакомство детей с новым литературным жанром – басней, с ее особенностями, закрепления навыка пересказа текста.

9.35 -10.00 Музыка                  

10.10 - 10.35 Азбука общения     

Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй»

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

А.Г.Комплекс для постановки свистящих звуков [с], [з], [ц]

П.Г. Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны, прокатывание по тыльной стороне ладони

Прогулка Карточка № 9   и   наблюдение «Здание детского сада»

Беседа об игровом и спортивном оборудовании на  участке группы. Напомнить о правилах безопасности на прогулке.

Возвращение с прогулки.

Чтение Х.Л.: А. Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля-чистюля». Беседа по содержанию.

Минутка здоровья  (Массаж шейных позвонков – игра «Буратино», дыхат.гимн. «вырасти большой»)

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Разучивание пословиц о дружбе (формирование способности понимать смысла пословиц, поговорок)

Чтение сказки «Мячик» (Алябьева,24)              

 СРИ «Детский сад»

Д/И «Найди  предмет» (закрепление умения находить предмет в группе, ориентируясь на вербальные  указания; развитие слуховой памяти, пространственной ориентации)

Гимнастика после сна «Бабочка» (Комплекс № 2)

Минутка безопасности «Я и незнакомые люди»

Ситуация общения «В группу пришел новый  мальчик, расскажем ему, как надо вести себя в группе»

П.И. (прогулка) «Змейка» (закрепление умения бегать, держа друг друга за руку)

Прослушивание песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского) (дети слушают, подпевают и исполняют импровизированный танец)

Труд. поручение (подгруппа): приготовить листы для рисования (разрезать альбомные листы на половинки)

Минутка безопасности: ПДД, безопасность дома (электроприборы, один дома, я потерялся), на водоеме, в лесу

Дата: 15.09.2021, среда

Взаимодействие с семьёй: побеседовать с родителями Марка Т. о необходимости соблюдения ребенком правил поведения в детском саду Предложить вниманию родителей папку-передвижку на тему: «Поощрять или наказывать?»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

I половина дня (утро)

 (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Групповой сбор: планирование  деятельности на день

С/и «Волшебная палочка»

Рассматривание иллюстраций и пиктограмм об эмоциях.                      

Беседа о чутком и внимательном отношении друг к другу.              

 Игротренинг «Как утешить товарища».                                    

А.Г.Комплекс для постановки шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ] («Чашечка», «Вкусное варенье», «Ступеньки» и др.)

 П.Г. «Цветок» (план-прогр,84)

Чтение стихотворения  О. Высотской  «Детский сад»

«Отгадай загадку» (тренировка детей в отгадывании загадок о профессиях сотрудников дет.сада)

Знакомство с работой медсестры детского сада: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, рост, вес, дает лекарство, делает перевязку, смазывает царапины

Рассматривание иллюстраций, картинок

с изображением медицинских инструментов.

Беседа «Что мы видели в медицинском кабинете».

Организация дежурства по занятиям (помощь в подготовке к НОД по рисованию)

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.25 Математическое развитие №1 (Колесникова, 15) «Число и цифра 1» Цель: закрепление знаний о числе и цифре 1, умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

9.35 – 10.00 Рисование «Наши игрушки» (интернет-ресурс) Цель: развитие умения передавать фигуру игрушки, изображать черты лица, мелкие детали 

Динамичная дыхательная гимнастика

10.40-11.05 Физ. культура (на воздухе)                           

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

А.Г.Комплекс для постановки шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ]                       П.Г. «Цветок» (план-прогр,84)

Прогулка Карточка № 10

Возвращение с прогулки.

Чтение ХЛ: В.Осеева «Волшебное слово». Беседа по содержанию.  

Минутка здоровья (самомассаж рук «Ручки греем», «Стряпаем»; Зрит.гимнастика «Проследи за стрекозой»)

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Чтение Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» (с.13)

(формирование умения  проводить анализ  конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье)

 «Час экспериментов»: «Может ли вода подниматься вверх? Как растения пьют воду?» (Тугушева, 43)

Музык.игра «Слушай и повтори ритм»

 Гимнастика после сна «Солнышко» (Комплекс № 3)

Д.И. «Кому это принадлежит?»(мальчики и девочки) (Горбатенко,60)                    П.И.(прогулка) «Мы веселые ребята» (закрепление умения четко, быстро выполнять правила игры)

Ситуация общения (Шорыгина С.) «Сундучок эмоций»

Предложить материалы для рисования на тему «Подарок другу»

Труд. поручение (инд.): навести порядок в спорт.уголке

Дата: 16.09.2021, четверг

Взаимодействие с семьёй: напомнить родителям о профилактике простудных заболеваний, о необходимости одевать ребенка в соответствии с погодными условиями; предложить родителям Артема Ш. закрепить алгоритм одевания в холодную погоду дома с ребенком

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

I половина дня (утро)

 (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Групповой сбор:

- С/и «Назови ласково» (по именам)

-обмен новостями

-планирование  деятельности на день

А.Г. Комплекс для постановки звука [р] («Чистим верхние зубки», «Маляр» и др.)

П.Г. «Коза и козленок» (план-прогр,84)                                                                                          Чтение стих-я 3.Александрова                                               «Что взяла, клади на место»

Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад - там игрушки стоят.

 Паровоз, пароход  дожидаются ребят» (развитие долговременной памяти)

Беседа о правилах поведения в детском саду по книге с картинками 

Д/и «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены».

Предложить шаблоны для вырезывания (игрушки, фигурки животных)

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.25  Музыка  

9.35 – 10.00 Подготовка к обуч. грамоте № 1, 2 (Маханева,17) «Мир звуков. Звуки речи» Цель: закрепление понятий «звук», «звуки речи»

10.10 – 10.35 Познание («ДИВО») «Экскурсия в детскую лабораторию» (Тугушева, 41) Цель: знакомство с понятиями «наука», «гипотеза», уточнение представлений о способе познания мира – эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории, о правилах поведения в детской лаборатории. 

Зрит.гимнастика «Поиграем в матрешки»

Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на луну»

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

А.Г. Комплекс для постановки звука [р]                   П.Г. «Коза и козленок» (план-прогр,84)                                                                                         

Прогулка Карточка № 5     Беседа Дорога в детский сад» (Алябьева  «Нравст. - этич. беседы», 10)

Возвращение с прогулки.

Чтение Х.Л.: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О. Кригер «На прогулку».  Беседа по содержанию.

Минутка здоровья (самомасссаж лица «Плюшевые мишки»; дыхат.гимн. «Задуй свечу», «Надуй шарик»)

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Творческая мастерская «Просмотр презентации «Наш детский сад» и выставка рисунков «Мой подарок другу»

«Что я делал в детском саду» (закрепление умения составлять рассказы из личного опыты по данной  теме)

Гимнастика после сна «Зайчишка» (Комплекс № 5)

П.И.(прогулка) «Ручеек» (закрепление  умения согласовывать свои действия с действиями других игроков; воспитание выдержки)

Ситуация общения «Этюды на имитацию выразительных движений и эмоций» («Азбука общения», Шипицина Л.М., 179)

Совместная игра воспитателя. и детей  (СРИ  «Дети на прогулке». (предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке; закрепление умения распределять роли, действовать с общим игровым замыслом)

 Предложить конструкторы «Лего» для констр-ия на тему «Детский сад  будущего» (развитие фантазии, воображения)

Труд. поручение (инд.): рассказать вновь пришедшим детям об игровых центрах в нашей группе, объяснить и показать их назначение

Дата: 17.09.2021, пятница

Взаимодействие с семьёй: предложить родителям разучить дома с ребенком стихотворение о детском саде

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

Iполовина дня (утро)

 (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

С/и «Угадай по голосу»

А.Г. Комплекс для постановки звука [л] («Парус», «Иголочка», «Маятник», «Змейка» и др.)

Дыхат.гимн «Комплекс оздоровит.упр.для горла» («Лошадка», «Ворона»…)

П.Г. «Дружба» (план-прогр,85)

Презентация проекта

Итоговый групповой сбор

Выкладывание из счетных палочек контуров различных построек: здания детского сада, детской песочницы,  качелей, горки (по образцу или самостоятельно)

Экскурсия в прачечную детского сада. (Голицына Н.С., стр.22)                                             

Прослушивание песен «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева);  «Вместе весело шагать» (создание в группе  радостной, доброжелательной атмосферы)

Закрепление умения дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.25  Физ. культура (с/з) 

9.35-10.00 - Развитие речи Чтение худ.произв.«Доброе слово лечит, а худое калечит» (Волчкова, разв.речи,11) Цель: закрепление умения эмоционально воспринимать идею, содержание худ.произведений, формирование потребности в доброжелательном общении с окружающими; развитие диалогической речи, активизация словаря.

10.10 -10.35 - Конструир-е «Наш детский сад» (из строит.материала, конструктора) Цель: закрепление умения сооружения постройки-модели детского сада в соответствии со схемой постройки (или на основе

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

А.Г. Комплекс для постановки звука [л]     П.Г. «Дружба» (план-прогр,85)                         Прогулка Карточка № 8

Возвращение с прогулки.

ЧХЛ: Э.Успенский «Вера и Анфиса в детском саду». Беседа по содержанию.

Беседа и тренинг «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем»,  «Расскажем мишке, как правильно чихать»  (закрепление навыка  отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком)  

Минутка здоровья (самомассаж рук «Веселые карандаши» в спорт.центре; дыхат.гимн. «Снегопад»)

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Интеллектуальный тренинг «Путешествие по группе» («Задачки нашей группы»)

Д/и «Чего не стало?» (формирование предпосылок для развития внимания)

Гимнастика после сна «Ветерок» (Комплекс № 6)

П.И.(прогулка) «Классики» (упражнение детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну; развитие ловкости, координации движений)

Ситуация общения «Язык чувств: Этюды на выражение различных эмоц.состояний» («Азбука общения», Шипицина Л.М., 181-186)

Коллективный труд (мытье машинок)

Предложить пластилин и тесто для продуктивной деятельности «Пирожки для мишки» (по следам экскурсии на кухню)

Труд. поручение (подгруппа): опрыскивание листьев растений)

Коллективный труд –  старший возраст  -1 раз в две недели

                                      подгот. возраст -1 раз в неделю

Совместная игра воспитателя и детей детьми (сюжетно – ролевая, режиссерская, игра – драматизация, строительно – конструктивная):  старший.,  подгот. возраст -2 раз в неделю

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно – ролевая, режиссерская, игра – драматизация, строительно – конструктивная) –ст и подг к школе – 3 раза в неделю

Тренинг: ст- 1 раз в две недели, подготовительная -1 раз в две недели

Досуг здоровья – 1 раз в две недели

Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально – эмоционального опыта – ежедневно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".

Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематический план на неделю  во 2 младшей  группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Детский сад - моя вторая семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....