2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно - тематический план во 2 младшей группе "Детский сад - моя вторая семья" | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Детский сад – моя вторая семья».
Цель. Формирование представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении.
Задачи. Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник - 23. 09 | Вторник- 24. 09 | Среда – 25. 09 | Четверг – 26. 09 | Пятница- 27.09 | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: песенки, потешки, заклички, сказка «Кот, петух и лиса»; А. Милн. «Три лисички»; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», по желанию детей. | ||||
Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. | Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Упражнять Серёжу, Ярика, Машу в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». | Наблюдение из окна, познавательный рассказ «Восход солнца». Чтение потешки «Где ночует солнце?» Цель: Формировать у детей представление о наступлении дня, о восходе солнца. Обогащать словарь соответствующими понятиями, формировать интерес к художественному слову. Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Беседа «Что мне нравится в детском саду». Игровое упражнение «Собери домик» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, целостность восприятия, мышление. (Дарина, Ульяна, Софа). | Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цели: вызывать симпатию к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость. Речевое упражнение: - Ты и я, ты и я (Дети указывают пальчиком друг на друга.), Мы с тобой - одна семья (кладут руки на течи друг другу). Вместе читаем (делают «очки»), Вместе играем (прыгают на одной ноге), Вместе и во всём друзьям мы помо- гаем (хлопают в ладоши). Д/И: «Найди предмет» Цель: Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Предложение детям рассказать куклам (игрушкам) как хорошо в детском саду, что детям нравиться в д/с, чем они там занимаются. Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. Дидактическое упражнение «Какой» Цель: Учить различать и называть красный и зеленый цвета. (Серёжа, Катя , Вероника, Полина) | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс №2 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют). Д\И: «Разноцветные дорожки» Цель: Продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Рассматривание иллюстраций на тему «Дети в детском саду». | Д/И: «Где спрятался котенок?» Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительных предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке. | Д/И: «Угадай, чей голос?», чтение А.Барто «Кто как кричит» Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Развивать способность к звукопроизношению, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Способность развитию восприятия художественных произведений. Игра-драматизация «Наша Маша маленькая». Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук – «Мозаика», «Черепахи», «Застегни пуговицы» | Настольно-печатные игры: «Лото для малышей» - закреплять умение детей использовать в игре свои знания о различных предметах. «Спрячь мышку» - закрепить знание основных цветов. «Собери картинку» - развивать целостность восприятия, внимание. | П/и «Береги куколку» Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; развивать физические качества, приучать действовать совместно; формировать умение соблюдать элементарные правила. Д/И: Найди игрушку красного цвета» Цели. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зелёных). Настольные игры на развитие целостности восприятия: «Собери картинку», «Пазлы», «Собери кубики» | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Развитие речи Звуковая культура речи: звук у. | 1.ФЭМП. Величины предметов 2. Физкудльтура Занятие 10 | 1. Рисование/ конструирование 2. Физкультура Занятие 11 | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Познание. (окружа-ющий мир). «Что мы делаем в детском саду». | 1. Лепка «Конфетки » 2. Физкультура (на прогулке) |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: продолжать учить по мере одевания доставать уличную одежду и обувь, с помощью взрослого надевать носки, кофту, куртку, шапку. - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром с помощью ветродуя, развивать умение определять погоду (ветреная или безветренная). П\И: «Догоните меня» Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. П/И «Кот и воробышки» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Трудовая деятельность: «Подметание дорожки ведущей к участку» Игра – забава с мыльными пузырями. Цель: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Игровое упражнение «Прокати мяч». Цель: Формировать умение отталкивать мяч по полу от себя. (Рома, Маша Д., Полина.) Самостоятельная деятельность детей – поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. | Наблюдение за песком: сухой песок рассыпается, если полить его водой, он станет влажным, можно лепить куличики. П/И: «Бегите ко мне» Цель: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Игры с песком: «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей. Трудовое деятельность: «Убираем игрушки». Ситуативный разговор "Как правильно спускаться с лестницы" Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении Игра «Пройдем по дорожке» Цель: учить ходить по уменьшенной площади опоры (Таня, Рита, Катя). Д/И: «Чей голосок?» Цель: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом (песочные наборы, вертушки, куклы, машинки и тд.) | Наблюдение «Птицы во время кормления (рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке, как птицы кричат и передвигаются, чем собирают зёрна)». Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; учить называть некоторых птиц, описывать их. Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). П/И: «Солнышко и дождик» Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды»), соблюдать правила игры. Упражнение: «Бег с ленточками» Цель: Развивать основные виды движений. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную емкость легких. П/И: «Мыши и кот» Цель: Учить детей правильно выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры. Обогащать двигательный опыт. Игровое упражнение «Не упади» - упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади. (Саша А., Саша К., Ваня). | Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются? (Если дети затрудняются, предложить определить направление ветра с помощью флажка, поднятого над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?». Разучивание стихотворения: Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! П/И «У медведя во бору» Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, умение действовать по сигналу. П/И «Прыгай – хлопай» Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах. П/И «Кружись – не упади» Цель: Развивать равновесие. Упражнение «Прыгай - хлопай» Цель: Учить детей прыгать ритмично под хлопки указанным способом. (Ваня, Маша, Кирилл К.). Самостоятельная деятельность детей – поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. | Наблюдение и беседа по вопросам: «Какая сегодня погода? Какие участки освещены солнцем во время прогулки? Назовите предметы, которые солнце освещает». П/И «Карусель» Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. П/И «Зайка беленький сидит» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. П/И: «Птички летают» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Игры по выбору детей. Предложить детям двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него. Цели: Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно Трудовая деятельность «Сбор опавших листьев и другого мусора на участке» | |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Учить держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Научим мишку раздеваться и аккуратно складывать одежду». | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Формирование культуры поведения во время полдника. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Д\И: «Лото для малышей» Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах. Упражнение «Разноцветные полоски» Цель: Закрепить умение детей правильно держать в руках карандаш (тремя пальцами), продолжать учить рисовать прямые линии (Данил, Дима, Арина, Даша). Игры с крупным строительным материалом. Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Д/И: «Чей бантик?» Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. Игры с конструктором «Лего» Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Упражнение «Медведь и пчелки» Цель: Формировать представления о понятиях «один» и «много». (Кирилл, Вероника, Ульяна, Катя) | Разучивание считалки «1,2, 3,4, 5,нам друзей не сосчитать». Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр» - способствовать формированию КГН и навыков самообслуживания. Д/И: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Д/И: «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Игры с крупным строительным материалом Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки. | Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД». Беседа по вопросам: «Как найти на улице остановку городского транспорта? Как вести себя в салоне автобуса? Для чего нужен светофор? и т. д.». Игра «Ёжик потерял колючки» (предложить сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа). Д/И: «Разложи по местам» Цель: Соотнесение предметов двух заданных свойств (форма и величина). упражнение «Нарисуй картинку» - закреплять умение держать карандаш правой рукой, тремя пальцами; левой рукой придерживать лист. | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Продолжать учить детей употреблять вежливые слова и выражения в общении с взрослыми и сверстниками, делиться игрушками, называть сверстников ласковыми именами. Развивать коммуникативные навыки. Сюжетная игра «Куклы идут в гости». Игровое упражнение «Чего не стало» - способствовать развитию зрительного внимания, памяти. (подгруппа детей). Упражнение «Самые аккуратные» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. П\И: «Бегите к флажку» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. П/И « С кочки на кочку» - упражнять детей в прыжках на двух ногах. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» - формировать умение детей употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста) в соответствии с ситуацией. | Творческая мастерская: «Рисуем мелками на асфальте» Цель: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке. П/И «Бегите к флажку» Цель: Продолжать учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. П/И «Кружись – не упади» Цель: Развивать равновесие. Упражнение «Пройдем по дорожке» Цель: Развивать ориентировку в пространстве (со всеми детьми). Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: Обеспечить профилактику переутомления. Учить подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Наблюдение за солнцем. Обратить внимания детей на вечернее солнце, закат солнца, слияние с поверхностью, рассеивание солнечного света, учить радоваться солнечному деньку, тёплому солнечному лучику. Подвижная игра «Вейся венок» Цель: Учить детей строить круг, водить хоровод. П/И « С кочки на кочку» Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Ситуативный разговор «Не забудь сказать до свидания» Цель: Учить детей отпрашиваться домой у воспитателя. Предупреждать об уходе домой, о том что за ними пришли родители. Упражнение «Пройдем по дорожке» Цель: Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры. (Жасмин, Полина, Дима, Аня). Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: Обеспечить профилактику переутомления. Учить подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | П/И «Лохматый пес» Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. П/И «Воробушки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: Знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правилами (на игру). Самостоятельная двигательная деятельность детей | Экскурсия по территории детского сада Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками. Стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного. П/И «У медведя во бору» Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, умение действовать по сигналу. П/И «Кружись – не упади» Цель: Развивать равновесие. Ситуативный разговор «Внешность и намерения» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми. Упражнение «Перешагни через кубик» - развивать равновесие. (Саша К., Софа Р., Ваня) | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями Консультация на тему: «Возрастные особенности детей 3-4лет». Подбор для родителей литературы на тему «Учим ребенка беречь природу». Заполнение анкет, работа с документацией. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"
Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....
2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...