Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Детский сад - моя вторая семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_2_-_nedelya.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь 2 –я неделя
Тема недели «Детский сад – моя вторая семья».
Цель. Формирование представлений о детском саде как о социальном окружении.
Задачи. Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный работник, дворник, повар и д.р.)
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 07. 09. | Вторник- 08. 09. | Среда – 09. 09. | Четверг – 10. 09. | Пятница- 11. 09. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Дон! Дон! Дон!...»; «Ножки, ножки, где вы были?», А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петрушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); А. Барто. «Уехали»; русская народная сказка «Козлятки и волк», в обр. К. Ушинского; В. Маяковский. «Что такое хорошо»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Самое страшное»; по желанию детей. | ||||
Утренний круг. Беседа «Детский сад - мой второй дом». Цель: обсудить с детьми смысл данного выражения. Предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Учить детей беречь то, что их окружает в детском саду. Игровая ситуация «Детский сад встречает малышей». Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре; слуховое восприятие, учить называть друг друга по имени, называть взрослого по имени и отчеству. Пальчиковая гимнастика «Наша группа» | Утренний круг. «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности. Игровая ситуация «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Д/и «Подскажи словечко». Цель: Продолжать развивать внимание, память. Закреплять умение дослушивать задание до конца, не перебивать. И/у «Составь цветок». Цель: развивать мелкую моторику, воображение. (Кирилл Р., Арина, Вероника) Свободная деятельность детей в центрах активности. | Утренний круг. Рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Беседа «Кто работает в детском саду?» Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду; закреплять умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. Внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно. И/у «Где больше». Цель; закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов и делать вывод. (Полина, Рита, Софа М.) Свободная деятельность детей в центрах активности. | Утренний круг. Моделирование ситуации «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?» Д/и «Вежливые слова» Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг. С-р/ и «Детский сад». Цель: развивать у детей умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла. Д/у « Собери урожай» Цель: учить группировать овощи и фрукты. (Серёжа, Дима, Маша) Свободная деятельность детей в центрах активности. | Утренний круг. Беседа «Моя любимая игрушка». Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых центрах, как дома, так и в детском саду. Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место». И/у «Сложи картинку из геометрических фигур». Цель: совершенствовать зрительное восприятие. (Рома, Таня, Рита) Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня». | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс №1 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Игровая ситуация «Мы вымыли руки и сели за стол». Цель: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей ответственно выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. За завтраком продолжать учить есть аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Словесная игра «Рукавичка». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, формировать умение вступать в диалог, согласовывать свои действия; развивать наблюдательность, умение доверять, работать в команде. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы. | Малоподвижная игра «Тишина». Цель: закреплять умение детей двигаться в соответствии со словами текста; воспитывать дисциплинированность. Д/и «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о цветах. Учить выделять цвет, отвлекаясь от других признаков предмета. | П/и «Зеркало». Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей. Д/и “Вежливый ручеек Цель: развивать мышление, внимание детей, Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным | П/и «По дорожке» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Д/и «Кто что делает». Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки. | Музыкальная игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Д/и «Каждой вещи свое место». Цель: формировать у детей представление о то, что игрушки надо содержать в порядке. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Рисование. По плану специалиста. 2. Физкультура. По плану специалиста. | 1. Физкультура. По плану специалиста. 2. ФЭМП. Ознакомительное | 1. Музыка. По плану специалиста. 2. Ознакомление с окружающим миром. Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь. | 1. Лепка. Яблоки и ягоды. 2. Физкультура (на прогулке) | 1. Развитие речи. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» 2. Музыка. По плану специалиста. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), коснея, бархатцы. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: воспитывать желание трудиться. П/и «По ровненькой дорожке». «Горелки» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. И/у «Прыгаем, как зайчики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. ( Дима, Рома, Катя) Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: способствовать самостоятельному игровому общению. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. П/и «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (Саша А., Ваня, Серёжа). Д/и « Найди ошибку». Цель: развивать у детей логическое мышление, память, внимание, умение ориентироваться в окружающей обстановке на улице и на дороге. | Наблюдение за воробьем Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. П/и «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. И/у «Пройди, не упади». Цель: учить ходить по наклонной доске. (Арина, Жасмин, Матвей) Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр. | Наблюдение деревьями на участке детского сада. Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. П/и «Раз, два, три- к названному дереву беги». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. И/у «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. (Маша, Вероника, Софа М.) Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду. Работа сторожа и дворника». Цель: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада | Наблюдение за травой Цель: продолжать формировать представления о том, что с наступлением осени происходит изменения в жизни растений, становится меньше тепла и света, поэтому трава пожелтела. П/и «Совушка», «Бездомный заяц». Цель: учить соблюдать правила игры и нормы поведения. Трудовая деятельность: Сбор мусора и сухих листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Беседа «Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Развитие основных движений. Цель: учить детей медленному бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее. (Даша, Аня, Арина). | |
Подготовка к обеду, обед | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки (мытье рук пред едой). Воспитывать желание выполнять правила гигиены. Формировать простейшие навыки поведения во время еды. Закреплять умение держать ложку тремя пальцами. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Игровая ситуация: «Уложим куклу Катю спать». Цель: сформировать представление о пользе дневного сна. Формирование навыков самообслуживания: формировать привычку аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация «По порядку всё надень, стань бодрей и веселей». Цель: продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровая ситуация «Как вести себя за столом?» Цель: формировать умение аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду». Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Занятия кружка «Народные игры с музыкой» по плану музыкального руководителя. Д/и «Угадайка». Цель: развивать зрительное внимание, закреплять умение различать цвета и геометрические формы. Самостоятельная изодеятельность детей. Цель: закреплять навыки рисования карандашами; развивать воображение; приучать доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с понятием «комплимент». Игра «Розовые очки», «Веселые переглядки | Творческое рассказывание по сказке «Теремок». Цель: учить составлять рассказ по сюжету знакомой сказки; развивать мышление и творческое воображение; формировать интерес к самостоятельному придумыванию историй, умение выслушивать друг друга. Хореография. д/и «Найди и сосчитай». Цель: упражнять детей в счете, развивать внимание, память, речь. С-р/и «Детский сад (сюжет повар». Цель: закрепить знания детей о труде повара, о кухонной посуде. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых. | Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо…». Цель: познакомить детей с литературным произведением, учить оценивать поступки героев, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Кружок «Волшебная бумага» Д/и «Неразбериха». Цель: развивать умение составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть ее. Составление рассказов из опыта «Кем работают мои родители». Цель: развивать диалогическую речь, умение выражать свою точку зрения, грамотно строить предложения. Самостоятельная деятельность. Цель: формировать у детей умение взаимодействовать со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, развивать двигательную активность. | Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки». Цель: Способствовать формированию у детей представлений о нормах поведения, умения видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений. Игры с крупным строительным материалом. Цель: формировать интерес к конструированию, изучению свойств предметов; закреплять умение называть детали, экспериментировать с ними, подбирать детали для элементарных построек, поделок. Игровые упражнения: «Моем посуду». Цель: формировать игровые умения на основе выполнения простейших трудовых действий. | Театрализованная деятельность « Вспомним сказку». Цель: будить воображение детей; развивать память; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек) Д/и «Маша пьёт чай» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: закреплять умение детей выполнять правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. С-р/и «Магазин». Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Настольные игры: пазлы, мозаика, Цель: формировать умение детей составлять картинку из частей, используя образец; развивать зрительное внимание, воображение. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за небом и облаками. Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». Игры с природным материалом: «выложи сам» - из камушков выложить солнышко. Цель: продолжать знакомить детей с природным материалом, способствовать развитию умения выкладывать из камушков разные фигурки. П/и «Птички летают». Цель: развивать умение детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную действовать только по сигналу, воспитывать желание помогать друг другу. | Наблюдение за измененим погоды. Цель: развивать умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир; обобщить представления об осени. П/и «Пробеги тихо». Цель: развивать умение бесшумно двигаться. П/и «Кот и мыши». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание. | Наблюдение за ветром. Цель: развивать умение видеть красоту неба, обеспечить развитие творческого воображения, вызвать желание фантазировать. П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Наблюдение в цветнике. Цель: уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, цветущих летом и ранней осенью. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих травинок». Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. П/и «Огуречик». Цель: развивать навык ходьбы стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. | Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах, о том, что во время перелета многие птицы собираются в стаи, обсудить с детьми, почему сбор в стаи сопровождается громкими звуками, которые издают птицы. Вспомнить с детьми пословицы и поговорки о дружбе; закрепить правило: «Останови товарища, если он поступает плохо. П/и «Самолеты». Цель: развивать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о ходе образовательного процесса в детском саду Консультация на тему: «Как воспитать ребёнка успешным» Родительское собрание «Возрастные и психологические особенности детей 5 – го года жизни» Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы будущие первоклассники"
Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Мы будущие первоклассники"...
средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"
календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"
комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...
Средняя группа календарно- тематическое планирование на тему "Край родной"
Календарно - тематический план на неделю в средней группе на тему "Край родной"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "День Матери"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "День Матери"...
средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой (природа, одежда людей)"
календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Что изменилось зимой"....