Применение деятельностной теории А.Н. Леонтьева в деятельности воспитателя дошкольного образования.
материал
Применение деятельностной теории А.Н. Леонтьева в деятельности воспитателя дошкольного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение деятельностной теории А.Н. Леонтьева в деятельности воспитателя дошкольного образования.
Деятельностный подход – это Субъектно-ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность. Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.
Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана с деятельностью, как средством становления и развития ребенка. В процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать виды деятельности, которые удовлетворяют его потребности в саморазвитии. Поэтому в качестве общей цели видится Человек, способный относиться к самому себе, оценивать себя, выбирать способы своей деятельность, контролировать ее ход и результаты.
Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная деятельность детей с взрослыми, в реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не подает готовые образцы, а создает и вырабатывает их вместе с детьми, совместный поиск норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в деятельностном подходе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования
отчёт о проделанной и запланированной работе воспитателя подготовительной группы...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта " Педагог".
В данном материале содержатся методические рекомендации планирования профессионального развития педагогов образовательной организации и включает в себя последовательное выполнение определенных этапов....
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...
САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образованияна основе профессионального стандарта «Педагог» Ф.И.О. Назаренко Марина Александровнаобразовательная...
Применение информационно – коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования
Использование ИКТ....
СЦЕНАРИЙ выступления на РП(М)О воспитателя дошкольного образования, школ интернатов по теме: «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста» (из опыта работы)
Тема нашего выступления - «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста»....