Применение информационно – коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования
материал на тему

Филозоф Любовь Александровна

Использование ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gmo_20171.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Применение информационно – коммуникационных средств  в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.

С каждым годом современные информационно- коммуникационные технологии всё плотнее входят в нашу жизнь. «Завтра» наших детей – это информационное общество. Использование информационно – коммуникационных  технологий в современном дошкольном образовании диктуется широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Так как информационно- коммуникационные технологии обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе.

     В своей работе я стараюсь активно использовать современные информационно-коммуникационные технологии. Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:            

    1.Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.        

   2.Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.   

   3.Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

  Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. ИКТ позволило мне делиться собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег, повышать своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, вибинарах, интернет-конференциях. Мною   создан сайт, где выставлены материалы и фотографии  профессиональной деятельности. Периодически участвую в работе сетевых сообществ: MAAM.RU, где размещаю конспекты проведённых занятий, сценарии праздников.

При подготовке к занятиям использую  в работе с детьми наглядные средства с применением ИКТ: показ мультфильмов, оформление фотоальбомов детских фотографий. Создаю короткие презентации для познавательных занятий по некоторым темам в соответствии с тематическим планированием. Использую и уже разработанные другими педагогами проекты и презентации. Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Провожу занятия с использованием игровых обучающих программ:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. Игры-путешествия,  
3. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др

Применение информационных компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей:

• повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;

• активизирует познавательную деятельность;

• развивает мышление и творческие способности ребёнка;

• формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

 Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются  достижения его воспитанников. Так мои дети, являются участниками интернет-конкурсов.

      1.Участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Милая мама»,  «Шаг вперед», «Талантоха», «Весёлое детство» и др. Многие из них становятся победителями и призёрами.

  Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Проводя родительские собрания, использую презентации, что делает информацию более эстетичной, интересной.

Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является открытие официального сайта детского сада, где  родители могут ознакомиться с условиями, динамикой и своеобразием осуществления образовательной работы с детьми в детском саду, получить доступную информацию, пообщаться через электронную почту.  Многие родители с интересом знакомятся с материалами сайта.

   Компьютерные технологии  можно использовать при оформлении родительских уголков, буклетов. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.

  Одно из направлений в работе по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. Ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.  Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе.  

 В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать  в различных видах ИКТ в образовательной деятельности. Бесспорно, что в современном образовании  компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование  информационно – коммуникационных средств сегодня позволяет:

*сделать процесс обучения и развития детей  достаточно простым и эффективным;

* Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре;

* В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

* Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

* Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

*Открывать новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

дАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ СПЕЦИАЛИСТАМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОБРАТЬ СВОЁ ПОРТФОЛИО...

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.

В статье отражены основные трудности введения профессионального стандарта для педагога дошкольного образования...

Педагогическая практика по использованию современных информационно-коммуникационных технологий для образовательной деятельности в дошкольном образовании

Знакомство детей с творчеством художников. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы.Формировать элементарные представления о видах иск...

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в деятельности педагога дошкольной образовательной организации

Мы живём в веке информации и современные информационные технологии всё больше и больше внедряются в нашу жизнь и становятся неотъемлемой её частью. Наши дети, в отличие от нас, уже рождаются в этом ве...

Семинар-практикум "Применение ИКТ средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования".

Повышение педагогической компетенции сотрудников в области применения информационно-коммуникационных средств в подготовке и проведении образовательной деятельности....

Обучение "Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОО"

Обучение "Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОО"...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Информационные технологии прочно вошли во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые тр...