САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
материал на тему
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования
на основе профессионального стандарта «Педагог»
Ф.И.О. Назаренко Марина Александровна
образовательная организация, подразделение
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба" Дошкольное подразделение «Надежда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samootsenka_pechat_s_5_po_11.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования
на основе профессионального стандарта «Педагог»
Ф.И.О. Назаренко Марина Александровна
образовательная организация, подразделение
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба" Дошкольное подразделение «Надежда».
В соответствии реализацией Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (№ 3241п-П8 от 28.05.2014) с 1 января 2017 года во всех общеобразовательных организациях управление профессиональным развитием педагогов будет осуществляться на основе дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогов образовательной организации и индивидуальных планов профессионального развития педагогов. Новые инструменты управления качеством кадрового состава общеобразовательной организации направлены на создание условий для участия всех педагогических работников в непрерывном образовании, повышения профессиональной мобильности; усиления роли работодателей в развитии профессиональных компетенций работников; установления соответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта «Педагога» (ПСП).
В данном самоанализе представлены материалы, использование которых поможет произвести оценку психолого-педагогической компетентности, результативности своей профессиональной деятельности и соответствия ее требованиям ПСП.
Для определения уровня профессиональной компетентности рекомендуется использовать следующие критерии:
0 баллов – низкий уровень владения компетенцией: выполнение деятельности под руководством наставника при ограниченной личной ответственности за совершенствование трудовой и учебной деятельности; применение знаний и практических умений при решение стандартных (типовых) задач;
1 балл – средний уровень владения компетенцией: частичная самостоятельность при управлении и трудовой или учебной деятельностью в стандартных ситуациях; разработка методических материалов в соответствии с ФГОС;
2 балла – высокий уровень владения компетенцией: полная самостоятельность выполнения профессиональной деятельности; выбор альтернативных методов при решении (реализации) поставленных задач; осуществление мониторинга деятельности, рефлексии и коррекции поставленных целей в соответствии с изменениями условий.
В дальнейшем, результаты самоанализа и самооценки профессиональной деятельности будут использованы при разработке индивидуальных программ профессионального развития педагогов и дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.
1. САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ
ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В этой части анализа профессиональной деятельности вам необходимо четко определить особенности своих должностных функций в качестве воспитателя конкретной дошкольной образовательной организации. Результаты заполнения таблицы 1 помогут вам уточнить круг своих должностных функций и при осуществлении самоанализа и самооценки профессиональной деятельности определять дефициты, связанные с этими функциями.
Таблица 1
На основании какой примерной программы в вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное) | Программа «Детство». Программа «Развитие». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н. М. Крылова «Дом радости». Другая программа (указать, какая именно) |
Количество воспитанников в группе на момент самоанализа | 22 чел. |
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное) | – работа с одаренными детьми; – работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; – обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным; – работа в разновозрастной группе; – работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками; – работа с детьми с ОВЗ; – работа в группе кратковременного пребывания детей, полного и продленного дня, круглосуточного пребывания; – работа в группе предшкольной подготовки, дошкольной группе в малокомплектной школе; – другое (указать, что именно) |
2. САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В этой части анализа вам предстоит соотнести планируемые и реально полученные результаты образовательной деятельности; выявить, достижение каких целевых ориентиров развития ваших детей является сильной стороной вашей профессиональной деятельности; какие дефициты можете обозначить, что вы намерены улучшать?
Таблица 2
Целевые ориентиры | Сильные стороны профессиональной деятельности | Профессиональные |
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте | ||
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами. | Научить ребенка проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. |
Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении | Ребенок использует специфические, культурнофиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания. | Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. |
Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек | Дети могут обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. | Ребенок владеет активной речью, включённой в общение. |
Ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого | Ребенок подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. | |
Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им | Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. | |
Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства | Ребенок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматривании картинки, стремится двигаться под музыку. | |
У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) | У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) | |
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | ||
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. | Ребенок проявляет самостоятельность в разных видах познавательно-исследовательской деятельности. |
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, обладает чувством собственного достоинства участвует в совместных играх. | Способен учитывать чувства других. |
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам | Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. | |
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. | |
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения и, может контролировать свои движения и управлять ими. | |
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены | Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. | Ребенок может самостоятельно соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. |
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | Самостоятельно склонен наблюдать, экспериментировать. |
3. САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС дошкольного образования ориентирует на осуществление психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Это требует от воспитателя дошкольного образования владения психолого-педагогической компетентностью.
В этой части анализа вам предстоит определить уровень своей психолого-педагогической компетентности.
Таблица 3
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий, примеры своего взаимодействия |
1. | Выявление педагогических проблем у воспитанников | 2 | Взаимодействие с другими педагогами образовательной организации, работающими с этими детьми; родителями или лицами, их замещающими и др. |
2. | Выявление логопедических проблем у воспитанников | 2 | Взаимодействие со специалистом логопедом своей образовательной организации или других организаций. |
3. | Выявление психологических проблем у воспитанников | 2 | Взаимодействие со специалистом психологом своей образовательной организации или других организаций. |
4. САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
В этой части анализа вам предстоит проанализировать собственную профессиональную деятельность с точки зрения соответствия её требованиям профессионального стандарта «Педагог», выполняемым или предполагаемым должностным обязанностям; определить уровень сформированности соответствующих компетенций и обосновать свою оценку.
В колонке «Комментарий» конкретизируйте, что именно в данной компетенции вы считаете своими достижениями в профессиональном развитии, а что вызывает у вас трудности.
4.1. Трудовая функция «Общепедагогическая
функция. Обучение»
Таблица 4
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 1 | Достижения: умею разрабатывать основную общеобразовательную программу. |
2. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | 1 | Достижения: Осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Знаю и понимаю требования и положение ФГОС ДО. |
3. | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 1 | Достижения: реализую программу в рамках основной общеобразовательной программы, могу внести предложения по устранению недостатков. |
4. | Планирование и проведение учебных занятий | 2 | Достижения: планирую и провожу занятия, в соответствии с программой. |
5. | Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 2 | Достижения: Анализирую эффективность занятий, провожу коррекцию методов и приёмов в зависимости от результатов. |
6. | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | 2 | Достижения: провожу диагностику на основе наблюдения за деятельностью воспитанников |
7. | Формирование универсальных учебных действий | 2 | Достижения: формирую инициативность и самостоятельность, любознательность и активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи. |
8. | Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | 2 | Достижения: владею ИКТ, активно использую ее в работе, формируем у детей основные знания об ИКТ. |
9. | Формирование мотивации к обучению | 2 | Достижения: стараюсь обеспечить высокий уровень заинтересованности воспитанников, побуждаю у детей интерес к занятиям, используя разнообразные методы и приемы. |
10. | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | 2 | Достижения: в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ провожу мониторинг индивидуального развития воспитанников. |
4.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Таблица 5
№ | Компетенции | Самооценка в баллах (0–2) | Комментарий | |
1 | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 2 | Достижения: осуществляю непрерывный контроль за поведением воспитанников, строю воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных, культурных различий детей, гендерного воспитания. | |
2. | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 2 | Для эффективной реализации программы ДОУ использую ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, фотокаллажи; проектную и исследовательскую деятельность. | |
3. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 2 | Планирую работу по каждой теме комплексно-тематического планирования с целью достижения целевых ориентиров. | |
4. | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 2 | Делаю всё возможное в планировании и реализации мероприятий, чтобы дети и их родители принимали и чётко выполняли правила ДОУ. | |
5. | Проектирование и реализация воспитательных программ | 2 | Проектирую и реализую воспитательную работу в соответствии с циклограммой дошкольной организации | |
6. | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | 2 | Создаю в группе РППС для реализации потребностей детей в игровой деятельности, обучении, физкультуре, музыке, труде, творчестве, накоплении социального опыта. | |
7. | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | 2 | В совместной деятельности педагога и детей организую театрализованную, исследовательскую деятельность, сюжетно-ролевые игры. | |
8. | Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | |||
9. | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | 2 | Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач Поддерживаю творческую атмосферу ДОУ, активно участвую в его жизни, приобщаю детей к участию. | |
10. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 1 | Достижения: Нахожу ценностный аспект обучения и информации, обеспечиваю его понимание и переживание дошкольниками. Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач. Дефициты: владение методами организации экскурсий, походов, экспедиций. | |
11. | Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | 2 | Помогаю детям, оказавшимся в конфликтной и неблагоприятной ситуации, формирую уважительное отношение к детям других наций, религий. | |
12. | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | 2 |
|
4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Таблица 6
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 1 | Достижения: Владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, способностей, особенностей в поведении. Дефициты: Оказание помощи ребенку в зависимости от состояния психического и физического здоровья. |
2. | Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 2 | Использую в работе с дошкольниками игровые ситуации, динамические паузы и т.д. для снятия напряжения, направленные на доброжелательное отношение к себе, сверстникам и окружающим людям. |
3. | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | 1 | Использую педагогическую диагностику для выявления уровня и динамики развития ребёнка. |
4. | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 2 | Использую в своей деятельности современные образовательные технологии: ИКТ- технологии, здоровьесберегающие, проектные, исследовательские, технологию портфолио педагога, личностно- ориентированный подход и другие. Дефициты: Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. |
5. | Оказание адресной помощи обучающимся | 2 | Оказываю индивидуальную помощь дошкольникам традиционными и нетрадиционными способами. |
6. | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педаго-гического консилиума | 2 | Взаимодействую с учителем-логопедом и психологом |
7. | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | 1 | Взаимодействие со специалистами ДОУ и родителями в течение всего учебного года в соответствии с годовым планом работы |
8. | Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 1 | Осваиваю и адекватно применяю специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу по самообразованию. |
9. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | Развиваю и закладываю у воспитанников основы познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, гражданской позиции и основ культуры здорового и безопасного образа жизни. |
10. | Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | 2 | Формирую у детей толерантное отношение к детям другой национальности и религии. |
11. | Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | 2 | Владею приемами воспитания и развития самостоятельности в разных видах деятельности: учебной, игровой, трудовой. |
4.4. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»
Таблица 7
№ | Компетенции | Самооценка в баллах (0–2) | Комментарий |
1 | Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | 1 | Достижение: Принимаю участие в разработке и реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС Дефициты: Испытываю затруднения в определении целевых ориентиров в каждой возрастной группе. |
2. | Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации | 2 | Участвую в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации. |
3. | Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами | 2 | Осуществляю планирование и образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО, возрастными особенностями, образовательной программой ДОУ. |
4. | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста | 2 | Использую методы беседы, наблюдения, индивидуальной работы в течение всего учебного года для эффективного мониторинга освоения детьми образовательной программы. |
5. | Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста | 2 | Участвую в планировании и корректировке образовательных задач по результатам мониторинга с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка дошкольного возраста. |
6. | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями | 2 | Учитываю рекомендации учителя – логопеда и психолога ДОУ в работе с детьми. |
7. | Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития | 2 | Развиваю профессионально значимые компетенции, необходимы для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с учётом индивидуальных особенностей их развития. |
8. | Формирование психологической готовности к школьному обучению | 2 | Реализую общеобразовательную программу дошкольного учреждения для эффективного достижения целевых ориентиров. Формирую у детей положительное отношение к школе. |
9. | Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья | 2 | Создаю позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми. |
10. | Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства | 2 |
|
11. | Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов | 2 | Организую конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, поощряю умение самостоятельно организовывать игровую деятельность. |
12. | Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности | 2 | Учитываю индивидуальные, гендерные особенности детей. Поддерживаю детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. |
13. | Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей | 2 | Используя метод наблюдения, выявляю недостатка и «пробелы» воспитания и обучения. В связи с этим планирую индивидуальную работу с детьми, родителями и специалистами ДОУ. |
5. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В этой части анализа вам предстоит определить перечень профессиональных дефицитов, которые вы планируете восполнить в ближайшие 3 года, и зафиксировать во втором столбце таблицы 8.
В дальнейшем, содержание данной таблицы будет использовано вами для составления индивидуального плана профессионального развития на 2016–2018 гг.
Компетенции (трудовые действия), которые вы оценили баллом «0» в таблицах 4.1 – 4.4 перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией
Таблица 8
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «0» | Ранжирование | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
2016: 2017: 2018: | ||
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогический стаж профессиональной деятельности воспитателей, как один из компонентов эмоционального выгорания педагогов дошкольного образовательного учреждения, его коррекция и профилактика»
Статья, «Педагогический стаж профессиональной деятельности воспитателей, как один из компонентов эмоционального выгорания педагогов дошкольного образовательного учреждения, его коррекция и профил...
Консультации для воспитателей. "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"
Человек – свободная личность, способная к самоопределению в мире. Воспитание свободной личности требует исключения из образовательной системы любых методов и форм давления на ребенка, включение ...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования
отчёт о проделанной и запланированной работе воспитателя подготовительной группы...
Консультации для воспитателей. "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"
Консультации для воспитателей."Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"Человек – свободная личность, способная к...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта " Педагог".
В данном материале содержатся методические рекомендации планирования профессионального развития педагогов образовательной организации и включает в себя последовательное выполнение определенных этапов....
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...
Кодекс этики профессиональной деятельности эксперта дошкольного образования
Данный материал предназначен для экспертов в области дошкольного образования...