Деятельность воспитателя дошкольного образования в современных условиях
статья на тему
Предварительный просмотр:
Деятельность воспитателя дошкольного образования в современных условиях
Повышение качества и обеспечение доступности образования, в частности, дошкольного – важнейшая задача модернизации системы образования. Дошкольное образование России, подгоняемое ветром больших перемен, снова находится в пути. В связи с ведением в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» произошли важные изменения в системе дошкольного образования.
- Это признание дошкольного образования первым уровнем системы общего образования
- утверждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который является основным нормативно-правовым документом.
В нем задаются новые координаты развития дошкольного образования и обозначаются критерии его качества.
По своей сути ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, условиям ее реализации и результатам освоения.
Споры о достоинствах и недостатках нового документа продолжаются. Но что об этом говорить. Документ утвержден и вводится в практику. Перед нами сейчас стоят вопросы – как реализовать государственный стандарт, как лучше организовать работу дошкольных учреждений, чтобы удовлетворить запросы родителей и обеспечить достаточный уровень качества образования дошкольников.
ФГОС впервые детоцентрирован, то есть, направлен на развитие личностного потенциала ребенка, на его социализацию: введение его в мир природных и человеческих отношений и связей, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех жизненных ситуациях. И мы должны создать для этого все условия.
Наш коллектив старается идти в ногу со временем и одним из приоритетных направлений нашего детского сада является выявление талантливых и одаренных детей. Вы не раз слышали и видели Полину Карпушкину, которая выступала на многих мероприятиях Республики и является дипломантом Всероссийского конкурса «Пластилиновая ворона». Это Аношин Артем участник сводного хора на открытии олимпийских игр в Сочи, Куркина Катя, покоряющая не раз республиканскую сцену. Толушкин Никита, создающий прекрасные вещи из глины и пластилина. Может в будущем он будет известным скульптором. Все эти дети - гордость нашего детского сада и мы продолжаем работу в этом направлении.
Сегодня современный воспитатель должен владеть новыми методами в своей работе, искать иные подходы к организации обучения и воспитания. Поэтому нужен педагог-творец: самостоятельный, активный, творческий.
Я свою работу с детьми осуществляю по интересам, возможностям, способностям, и состоянию здоровья ребенка, и она направлена на развитие основных качеств личности, которые являются фундаментом для его дальнейшего развития.
Ребенок только начинает жить, впервые начинает различать социальные и природные явления, живую и неживую природу, растительный и природный мир. Дошкольник не может объяснить все, что происходит вокруг, он может только переживать. Моя задача помочь ему установить эмоциональное отношения ко всему увиденному, развивать способность воображать и символически представлять окружающий мир в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), в играх, в своих рассказах. Ребенок должен проявить сочувствие, сострадание, сопереживание к окружающему миру, что и является основой становления личности.
Я свои занятия стараюсь превратить в сказку, делаю их необычными, непохожими на другие. В этом мне помогают сказочные персонажи, изготовленные своими руками, или я сама перевоплощаюсь в разные образы: то в кота Матроскина, то в Фею, Золушку, Незнайку и др. Использую компьютерные технологии: включаю отрывки из мультфильмов, записываю голоса персонажей и веду с детьми диалог. Таким образом, мы решаем проблемные ситуации, возникшие с тем или иным героем. Такая форма подачи материала заинтересовывает детей. У них возникает желание работать, думать, высказывать свои суждения, так как главная их цель: помочь любимому герою.
Проявляя интерес к окружающему миру, у детей возникает масса вопросов, и чтобы их разрешить, я использую проектный метод, в котором принимают активное участие и родители. Мы, взрослые, мотивируем деятельность детей, помогаем им формировать интерес к новому познанию. Пытливость детей приводит к выбору темы проекта. Мы ставим цель, задачи и начинаем исследовательский поиск. Сотворчество детей и взрослых помогают развивать мышление, логику и творчество ребенка.
Наши дети живут в современном мире. Они часто соприкасаются с социальной действительностью, бытом, узнают о профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у них возникает множество вопросов о товарах, о деньгах и цене, о профессиях экономической направленности и др.. Проанализировав ситуацию, я решила разработать проект «Дошкольник в мире экономики». Вместе с детьми рассматриваем разные проблемные ситуации «Как поступить?», «Как можно узнать о товаре?» и др. На занятиях использую разные игры: «Народные промыслы Мордовии», «Путешествие в страну товаров», «Любимая покупка» и др. С детьми ходим на экскурсию в магазин, банк, почту, где дети знакомятся с профессиями. Мною была разработана компьютерная игра «Распредели правильно семейный бюджет». Играя в игру, дети знакомятся с видами расходов, учатся правильно делать покупки и рационально их расходовать. Эту тему я представила на конкурс «Воспитатель года 2014», прошла нелегкий путь. Конкуренция среди конкурсантов была высокой. Удача мне улыбнулась. Я стала победителем и в районе, и в Республике.
В ноябре мне предстоит выступать на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года 2014» в Москве. Я постараюсь сделать все возможное, чтобы достойно представить Республику и воспитательский корпус Мордовии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Кардмейкинг, как средство развития творческих способностей в системе дошкольного образования в современных условиях”.
Одним из методов, позволяющих разнообразить изобразительную деятельность, дать толчок развитию как творческому потенциалу, так и развитию личности ребёнка в целом, является использование нетрадиционно...
«Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в системе дошкольного образования в современных условиях».
Пластилинография – это мягкий и глубокий метод работы со своей личностью. Этот тренинг для тех, кому надоели негативные эмоции, и кто хочет вернуть себе спокойствие и умиротворение. Техника может с ус...
Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.Автор: Валитова М.В. - воспитательМБУ детский сад №93 « Мишутка» г.о. ТольяттиВаж...
"Государственная стратегия в области дошкольного образования. Анализ стратегических, нормативных, правовых документов регламентирующих развитие дошкольного образования в современных условиях"
Что такое стратегия? Цели и задачи. Нормативные документы регламентирующие деятельность ДОУ....
из опыта работы Тема: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях».
laquo;Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими сл...
Анализ стратегических нормативных правовых документов, регламентирующих развитие системы дошкольного образования в современных условиях
Перечень и краткая информация документов...
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании в современных условиях
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании в современных условиях...