план «Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дата: 09.01.2024-12.01.2024г.
Тема: «Зимние забавы».
Цель: расширять представления о зимних забавах
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о характерных особенностях зимнего вида спорта.
- Формировать навыки исследования предмета; Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем мире.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимние забавы».
- Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.
Развивающие:
- Развивать умение называть зимние виды спорта.
- Развивать внимание детей.
- Развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие, развивать умение применять свои знания в игровой практике.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Название итогового мероприятия: «Зимние забавы»
Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52_zimnie_zabavy_novyy_plan.docx | 52.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки: Старший воспитатель/методист__________
Дата: #1075;.
Тема: «Зимние забавы».
Цель: расширять представления о зимних забавах
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о характерных особенностях зимнего вида спорта.
- Формировать навыки исследования предмета; Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем мире.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимние забавы».
- Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.
Развивающие:
- Развивать умение называть зимние виды спорта.
- Развивать внимание детей.
- Развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие, развивать умение применять свои знания в игровой практике.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Название итогового мероприятия: «Зимние забавы»
Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Группа: 52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Вторник | 1. Время: Вид детской деятельности: Развитие речи Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди» и сюжетных картин Программное содержание Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.55) 2. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) спортзал | Первая половина дня Утренний круг Наблюдение за погодой. Цель: развиваем наблюдательность и речь. ЧХЛ Сказка: «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение слушать текст, проговаривать слова. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) Инструктаж по технике безопасности: Инструкция №4 КГН Учимся правильно держать ложку. Разгадывание загадок о зиме Цель: развивать умение детей разгадывать загадки, развивать мышление. Д/и «Лото» Цель: Закреплять умение правильно разложить лото. Прогулка № 1 «Проезжая часть дороги» Программное содержание: Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Трудовая деятельность. По окончании прогулки собрать игровое оборудование. П/и «Автомобили» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью .Развивать внимание, сообразительность. Наблюдение. Вспомнить, с какими деревьями дети уже знакомы. Уточнить, что деревья меняются зимой. Игровое оборудование: руль, машины, лопаты, ведра. Возвращение с прогулки. КГН Учимся правильно снимать и надевать обувь. ЧХЛ Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» учить понимать содержание литературных произведений. Подготовка к обеду. Обед. КГН Совершенствовать навык умения быстро раздеваться. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Полдник. С/р игра «Поезд» Цель: способствовать формированию ролевого взаимодействия: машинист, пассажир. Проблемная ситуация «Как согреться зимой?» Д/и «Что бывает зеленого цвета? Цель: Закреплять знание названий цветов. Учить детей отбирать предметы зеленого цвета среди предметов разных форм и цветов. Прогулка № 2 (см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Д/и «Длинный и короткий» Цель: Учить детей различать по размеру. Индивидуальная работа с Арсением Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, машинки, конструктор, кукольные домики, посудка, Предметно – развивающая среда: Дидактические игры «Признаки зимы» Цель: закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме; развивать устную речь, внимание, память. Д/и «Какая снежинка?» Цель: совершенствовать знания , учить образовывать прилагательные; развивать устную речь, внимание, память. Д/и «зимние игры» Цель: совершенствовать умение различать зимние забавы и называть их, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. - Д/И «Зимнее дерево», «Птицы зимой» Организация игр по мелкой моторике: Мозаика. Создай зимний пейзаж Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Бумага, карандаши, восковые мелки, пластилин, цветная бумага. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Зимние забавы». | Взаимодействие с родителями: Познакомить с темой недели. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами. Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг. |
Среда | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Тема:«Сравнение предметов». Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине спосо Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп пред Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. (см. И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений стр.24-25) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Лепка «Мандарины и апельсины» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.74) . #1042;ремя: 16:00-16:15 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки». Штриховка «Хвойный лес» Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий. Развивать мелкую моторику рук (Колдина. Рисование, стр .13) | Первая половина дня. Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день). ЧХЛ Чтение Сказки: «Рукавичка», обр.Е. Благининой Цель: активизировать словарь детей, расширять словарный запас. Утренняя гимнастика. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с карандашом. Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела» Маша варежку надела Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка №1 «Небо чисто, небо хмуро» Программное содержание: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Наблюдать за небосводом. Отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Трудовая деятельность. Убрать игрушки. Сгребание снега лопатками. П/и «Летят снежинки» Цель: Формировать навыки двигательной активности детей. Развивать ловкость. Упражнять в беге. Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы. Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать одежду. Мокрую вешать сушиться. Подготовка к обеду. Обед.Подготовка ко сну. ЧХЛ Вторая половина дня Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Полдник. Д/и «Дорожные знаки» Цель: обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. Прогулка №2 (См Прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину КГН Напоминание о необходимости мыть руки после улицы. Ужин Индивидуальная работа с Амелией. П/игра «Повторяй за мной». Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. |
| |
Четверг пятница | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Приключение в комнате» Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой. (см. О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр.34) 2. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (конструирование). Тема: «Вот такие разные у нас горочки» Програмное содержание: Вызвать интерес к конструированию горочек на плоскости из разных материалов. Уточнить общее представление о строении горки. Предложить сравнить горку с пирамидой, найти сходство и отличие. Познакомить со способом симметричного конструирования. Создать условия для дополнения конструкций новыми деталями и создания художественных образов. Формировать опыт совместной деятельности в малых группах. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию. (И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду») | Первая половина дня. Утренний Круг «Мы вместе» Цель: создание настроя на общую деятельность. Беседа: «Мороз, снег, лед» с рассматриванием иллюстраций Цель: расширять представление детей о характерных признаках зимы. Утренняя гимнастика. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики. КГН Учимся аккуратно есть за столом. Прогулка №1 Наблюдение за голубями. Цель: расширять представление о жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида, ввести в активный речевой словарь новые названия птиц, воспитывать желание ухаживать за птицами. Трудовая деятельность По окончании прогулки навести порядок на участке. П/и «Воробушки пташки» Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве. Упражнять в ритмичной, выразительной речи. Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы. Возвращение с прогулки. КГН «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. ЧХЛ Владимир Сутеев «Ёлка» Вторая половина дня Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Полдник Д/и «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» Игра «Лото» Цель: способствовать развитию умений раскладывать по порядку. С/р игра «Магазин» Цель: развивать у детей игровой замысел. Беседа «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: развивать умения убирать игрушки на свое место. Прогулка №3 (См прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Индивидуальная работа Заучивание потешки «Заинька попляши» София З. Д/и «Веселые пазлы» Цель: способствовать формированию знания о сезонной одежде и обуви. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. Первая половина дня. Утренний круг Цель: создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день. Беседа: «Зимние забавы». Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания. Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Безопасность при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» игровая ситуация «Наведем красоту». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. Игровая ситуация «Встреча с зимушкой зимой!» Цель: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Индивидуальная работа Д/игра «Цвет одежды» с Максимом . Цель: закрепить основные цвета. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Наблюдение за работой дворника Программное содержание: Расширять представление детей о профессии дворника. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам дс Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение. Узнать у детей, что выполняет дворник. Исследовательская деятельность. Сравнить с другими профессиями. Трудовая деятельность. Навести порядок на участке. По окончанию прогулки собрать игрушки. П/и «Попади в круг» Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы. Возвращение с прогулки. КГН Учить детей помогать друг другу. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение художественной литературы по выбору детей. Вторая половина дня Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН Закреплять умение правильно держать ложку. Полдник. Д/и «Кто это?» Цель: учить детей правильно называть имена других детей. Д/и «Назови предметы синего цвета» Цель: учить детей находить предмет по цвету. Прогулка №2(См прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Театральная постановка «Репка» Программное содержание: Учить играть роль, следить за ходом сюжета Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План "Зимние игры и забавы"
План проведения недели «Зимних игр и забав».с 27 по 31 января 2014г.Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,предоставить им возможность ...
многовариантный план зимних каникул в детском саду
план каникул...
Планы "Зимние забавы"
Планы "Зимние забавы"...
Комплексно -тематический план "Зимние забавы"
Комплексно - тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы"...
Перспективный план " Зимние игры и забавы" на 2 недели
Перспективный план " Зимние игры и забавы" разработан на 2 недели. В нём распланированы: спортивные развлечения , музыкальные, чтение художественной литературы. подвижные игры, аппликация, р...
Календарно-тематический план. Зимние забавы.
Календарно-теьатическое планирование. Зимние забавы....
план «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Дата: 17.10.22-21.10.22Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта».Цель недели: Знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забав, развл...