многовариантный план зимних каникул в детском саду
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) по теме
план каникул
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogovariantnyy_plan_kanikul_v_detskom_sadu.docx | 31.95 КБ |
mnogovariantnyy_plan_kanikul_v_detskom_sadu.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН ЗИМНИХ КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ
Интеграция образовательных областей во время каникул
Реализация | |
Физическая культура, здоровье | Оздоровительная работа, формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни человека, профилактика переутомления. |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья. |
Познание | Расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека. |
Социализация | Формирование представлений о здоровье и ЗОЖ, приобщение к ценностям физической культуры. |
Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека |
Художественное творчество | Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания областей «Здоровье», «Физическая культура». |
Чтение художественной литературы, Музыка | Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания областей «Физическая культура», «Здоровье»; освоение двигательных эталонов в творческой форме. |
Возраст детей: 6-7 лет
Место проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улица
Цель каникул:
-Организовать продуманный активный отдых детей
-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм
Тема каникул: «Быть здоровым – это модно!»
День недели | Формы работы | Место проведения с учетом гибкого режима дня |
Понедельник «Здоровому все здорово». |
Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.
Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела
Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.
игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены. Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч». Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться Катание с горки. Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей. Вторая половина дня
Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.
Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.
| Физкультурный зал Групповое помещение На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале Помещение спальни Групповое помещение При морозной погоде игры проводятся физкультурном или музыкальном залах |
Вторник «Зимние забавы и развлечения» |
Цель: упражнять в составлении целого из частей. Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления
Подвижные игры «Ловишки », «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них Конкурс «Лепим фигуры из снега» Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега. Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей. Катание с горки. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
| Физкультурный зал Групповое помещение Музыкальный зал На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале Помещение спальни Групповое помещение При морозной погоде игры проводятся в зале |
Среда «Зимние Олимпийские Игры» |
Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.
Совместная деятельность взрослого и детей: спортивный праздник «Детские Зимние Олимпийские игры» Катание с горки. Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей. Вторая половина дня
Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками.
| Физкультурный зал Групповое помещение На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале Помещение спальни Групповое помещение При морозной погоде игры проводятся в зале |
Четверг «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» |
Цель: Помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.
Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от многих факторов: Соблюдение правил гигиены, питания. Правил физкультуры и закаливания. Дневная прогулка:
Цель: Вызвать у детей радостное, бодрое настроение от совместных соревнований с родителями. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни Вторая половина дня
(М.Ю.Картушина)
Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте
Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
| Физкультурный зал Групповое помещение На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале Помещение спальни Групповое помещение При морозной погоде игры проводятся в зале |
Пятница «Любимые игры» |
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах. Дневная прогулка:
Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о Р.Н.И. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству
Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И. Вторая половина дня • Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
«Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу» Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке. • Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. | Физкультурный зал Групповое помещение На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале Помещение спальни Групповое помещение При морозной погоде игры проводятся в зале |
Предварительный просмотр:
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН ЗИМНИХ КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ
Интеграция образовательных областей во время каникул
Реализация | |
Физическая культура, здоровье | Оздоровительная работа, формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни человека, профилактика переутомления. |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья. |
Познание | Расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека. |
Социализация | Формирование представлений о здоровье и ЗОЖ, приобщение к ценностям физической культуры. |
Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека |
Художественное творчество | Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания областей «Здоровье», «Физическая культура». |
Чтение художественной литературы, Музыка | Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания областей «Физическая культура», «Здоровье»; освоение двигательных эталонов в творческой форме. |
Возраст детей: 6-7 лет
Место проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улица
Цель каникул:
-Организовать продуманный активный отдых детей
-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм
Тема каникул: «Быть здоровым – это модно!»
День недели | Формы работы | Место проведения с учетом гибкого режима дня |
Понедельник «Здоровому все здорово». |
Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.
Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела
Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.
игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены. Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч». Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться Катание с горки. Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей. Вторая половина дня
Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.
Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.
| Физкультурный зал Групповое помещение На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале Помещение спальни Групповое помещение При морозной погоде игры проводятся физкультурном или музыкальном залах |
Вторник «Зимние забавы и развлечения» |
Цель: упражнять в составлении целого из частей. Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления
Подвижные игры «Ловишки », «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них Конкурс «Лепим фигуры из снега» Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега. Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей. Катание с горки. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
| Физкультурный зал Групповое помещение Музыкальный зал На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале Помещение спальни Групповое помещение При морозной погоде игры проводятся в зале |
Среда «Зимние Олимпийские Игры» |
Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.
Совместная деятельность взрослого и детей: спортивный праздник «Детские Зимние Олимпийские игры» Катание с горки. Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей. Вторая половина дня
Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками.
| Физкультурный зал Групповое помещение На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале Помещение спальни Групповое помещение При морозной погоде игры проводятся в зале |
Четверг «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» |
Цель: Помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.
Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от многих факторов: Соблюдение правил гигиены, питания. Правил физкультуры и закаливания. Дневная прогулка:
Цель: Вызвать у детей радостное, бодрое настроение от совместных соревнований с родителями. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни Вторая половина дня
(М.Ю.Картушина)
Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте
Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
| Физкультурный зал Групповое помещение На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале Помещение спальни Групповое помещение При морозной погоде игры проводятся в зале |
Пятница «Любимые игры» |
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах. Дневная прогулка:
Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о Р.Н.И. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству
Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И. Вторая половина дня • Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
«Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу» Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке. • Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. | Физкультурный зал Групповое помещение На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале Помещение спальни Групповое помещение При морозной погоде игры проводятся в зале |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование зимних каникул в детском саду.
Организовать интересную,познавательную разнообразную деятельность детей. Сохранить и укрепить физическое и психическоездоровье детей посредством двигательной.игровой и познавательной деятельности....
Многовариантный план зимних каникул в подготовительной к школе группе ДОУ "В здоровом теле здоровый дух!"
Возраст детей: 6-7 летМесто проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улицаВремя года проведения каникул: зима.Цель каникул: ...
Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима в средней группе
Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима в средней группе: Организовать продуманный активный отдых детей,снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм...
Разработка плана проведения каникул в детском саду "Неделя здоровья"
Содержание предложенного материала включает в себя совместную деятельность детей и педагогов в группе, содержание НОД по физическому и музыкальному развитию, подвижные игры на прогулке. Четко сформули...
Разработка плана проведения каникул в детском саду "Неделя игры и игрушки"
Материал содержит совместную ребенка и педагога деятельность в группе и на прогулке, игровые упражнения и подвижные игры, содержание НОД по музыкальному и физическому развитию. Все виды деятельности п...
Зимние каникулы в детском саду
Для снятия психоэмоционального напряжения в детских садах проводятся каникулы. Зимой, на наш взгляд, самое подходящее время – конец декабря. Творческая группа заранее разрабатывает план и ...
Многовариантный план зимних каникул в детском саду.
Цель: Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм....