Комплексно -тематический план "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно - тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 73.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели 16.12.19 - 20.12.19гг : «Зимние забавы »
Цель:
- Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.
- Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков»
Дата проведения итогового мероприятия: 19.12.19г.
Комплекс утренней гимнастики:
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную.
II. Упражнения «Петрушки»
• «Тарелочки»
И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки внизу.
1- хлопнуть перед грудью прямыми руками,
2- 3 – скользящие движения вверх - вниз, 4- и. п.
• «Повороты с отведением рук в стороны»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1–поворот вправо, развести прямые руки в стороны,
2- и.п., то же влево.
• «Хлопки под коленом»
И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом,
2-и. п., то же с левой ноги.
• «Наклоны вперёд»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1- наклониться вперёд, отвести прямые руки назад, 2 – и.п.
• «Петрушки танцуют»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вправо, 2-и. п., 3 – наклон влево, 4 – и.п.
• «Петрушки прыгают»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки – ноги врозь, ноги вместе. На счёт 1-2.
III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.
«Молодцы ребятки, сделали зарядку!»
Декабрь III неделя 16.12.19 – 20.12.19гг
Воспитатель:
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник –16.12 | Утро: | Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-тей. - Беседа по теме недели: «Зимние забавы». Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях ,о соблюдении мер осторожности при ис-пользовании оборудования для зимних игр. - Игра «Ходим в шапках» (,,надеть’’ шапки, мешочки с песком положить на голову, пройти на носках, на пятках, на четвереньках, стараясь не уронить мешочек) | - - Д/и «Расставь по порядку» с Васей, Богданом, Димой (Ёлочки ,мишки, ,от большого до маленького и наобо-рот.). | - Наблюдение и работа в уголке природы: полив и рыхление комнатных цветов. - Альбомы «Зимние виды спорта», «Зимние забавы» - Задания на развитие логики и внимания «Составь узор по образцу» - Лото, домино, пазлы, «Колумбово яйцо», «Головоломки» | Предложить родителям поучаствовать в постройке снежных фигур на участке. Изготовить поделки для украшения участка. |
организованная образовательная деятельность | - 9.00 - 9.25 Окружающий мир/природа. «Игры во дворе» Цель: Знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую помощь) - 10 – 10.25 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое. - Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Цель Воспитывать желание трудиться на общую пользу. - П/и «Через ручеек» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, равновесии. | - Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами с Богданом, Димой, Марком | -Самостоятельные игры по выбору детей. -Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки, метелки, для трудовой деятельности. | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение. - Образные игры – имитации: « Кружимся, как снежинки, медвежата идут на праздник ёлки, зайцы скачут, лиса крадется» Цель :развивать добрые чувства детей друг к другу ,желание взаимодействовать со сверстниками. | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. - Настольно- печатная игра «Какое время года?» Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам. - Д/упр. «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание. - Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений | - Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану с Димой, Юрой | -Самостоятельные игры детей в центрах активности. - Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей» Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время. Развивать творческие способности.- - Самостоятельные игры по выбору детей. | ||
Прогулка №2: | - П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. - П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник – 17.12 .09 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей - Утренняя гимнастика. - Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям.. - Игровая ситуация «Назови действие» Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол. | - Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха с Кирой, Марком, Дашей.
| - Рассматривание книг, энциклопедий о растениях. - Д/и «Найди пару», «Подбери похожий (листок, цветок)», «Расположи по порядку» - Разрезные картинки. - Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики. | Предложить родителям изготовление совместных работ взрослых и детей на тему «Братск – город будущего». |
организованная образовательная деятельность | 9.00- 9.25. ФЭМП Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов( на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели: понедельник и т.д. 10.00 – 10.25.Физкультура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит. - Исследовательская деятельность из чего состоит снег - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности. - Трудовая деятельность: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях. - П/ и «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. - Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу. | - Продолжать учить одеваться на прогулку, убирать одежду и ставить сменную обувь в шкафчик. -Упражнять Дашу, Марка, Диму в ходьбе приставным шагом вправо и влево. | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. -Выносной материал: ведерки, лопаты, флажок для двигательной активности. -Сбор природного материала (шишки, веточки) -Создание игровой ситуации «На приме у врача» - способствовать обогащению сюжета игры, создавать предметно – игровую среду, используя предметы-заместители. | ||
работа перед сном | - Самостоятельные игры детей в центрах активности. Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. - Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние виды спорта» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения - Ситуативная беседа « Что делать, чтобы не заболеть» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья. - Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание. | - Д/игра «Кому, что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу с Катей, Васей, Богданом. | - Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников - Художественная мастерская. Лепка «Снежинки, они такие разные». | ||
Прогулка №2: | - П/ и «Сбей булаву», «Мышеловка» Цель: упражнять детей в беге. Формировать умение согласовывать движения со словами. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда – 04.12 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей - Утренняя гимнастика. - .Беседа «Как много интересного бывает зимой» Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. - Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? | - Формировать умение ориентироваться в частях суток: день- ночь, утро-вечер, вчера-сегодня Дашу, Настю, Алису. | - Д/и. «Четвертый лишний» - Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». - Самостоятельная деятельность детей в художественной мастерской «Удивительный мир морозных узоров» | Индивидуальные советы логопеда |
организованная образовательная деятельность | - 9.00 – 9.00 Развитие речи. Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце» - 10.00 – 10.25 Музыкальное развитие. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. - Трудовое поручение: сбор опавших веток на участке.. Д- 2-3р. - Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты движения., - Игра малой подвижности: «Кого не стало». Цель: Способствовать развитию внимания, памяти. - Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. Настя, Даша, Миша. | - Поупражнять Веру, Алину, Анну М. «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. -Выносной материал: ведерки, лопаты, метлы. - Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. | ||
работа перед сном | - Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. - Воспитывать большую самостоятельность в овладении навыками раздевания в установленной последовательности. | ||||
организованная образовательная деятельность | - 16.20 Рисование. «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить детей выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. - Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период. Д/игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры» Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану.- Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. | - Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их с Катей, Дашей, Настей. | -Игры с деревянным конструктором , настольная дорога с мелкими машинками. - Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. | ||
Прогулка №2: | - П / и «Заморожу». Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей - П/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. - Игры детей по выбору. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг – 05.12 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренняя гимнастика. - Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.. - Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память. | - Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.с Евой, Дариной, Аней К. | - В уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Цель: Формировать умения детей выполнять самостоятельно различные поручения, связанные с уходом за растениями. - Игры с большим строительным материалом. «Дома бывают разные: высокие и низкие» | Конкурс семейной фотографии: «Достопримечательности родного города», «Где мы были». |
организованная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 Лепка/Аппликация Лепка «Девочка в зимней шубке» Цель: Учить детей лепить фигуру человека правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. 10.00 – 10.25 Физкультурное развитие (по плану инструктора ФИЗО) | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе. - Трудовое поручение: покормить птичек, насыпать им крошки на дорожку и в кормушки Цель: воспитывать желание заботится о птицах - Спортивные игры (сбор снега на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы. -П/и «Найди и промолчи» Цель: развивать у детей внимательность и терпение.Д-2-3р. | - Исследование листьев разных деревьев. Цель: сравнение листьев по форме, величине, цвету с Ксюшей, Дашей, Дуняшей | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. - Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке | ||
работа перед сном | - Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского. Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь. . | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. - Вспомнить приметы зимы. - Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру - Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. | -Д/и «Что можно, а что нельзя?» с Юрой, Богданом, Марком Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. | - Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото», -В центре художественного творчества : «Нарисуй свой город зимой» | ||
Прогулка №2: | - Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. - П/ и «Ловишки», «Подбрось — поймай» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту, уверенность. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками вверх. Д-2-3р. - Д./и. «Что полезнее?». Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница – 06.12 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей - Утренняя гимнастика. - Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь. - Загадки о зимних видах спорта. Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение. | - Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление с Богданом, Димой, Ксенией. | - Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников.. - Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. | Для родителей оформить папку-передвижку «Безопасное поведение зимой» Выставка детского рисунка «Зима в городе". |
организованная образовательная деятельность | 9.00 - 9.25 Развитие речи. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь напомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» 9.35 – 10.00 Рисование «По замыслу» Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность. - Трудовая деятельность: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. Цель: организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения - Опыт «Движение воздуха». Цель: знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях - П/и «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности.» | - Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире с Катей, Кирой, Кристиной. | - Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек. Самостоятельная двигательная деятельность детей. - Выносной материал: метелки, лопаты. | ||
работа перед сном | - Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями , в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать. | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. - Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. - Конструирование «Замок Снежной королевы» Цель: Закрепление представлений о видах строительного материала. Развитие умения анализировать образец. Развитие творческих способностей. | -«Разложи по группам»- формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы с Егором, Артемом, Димой | – Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме. - Игровая ситуация «Мамины помощники» - побуждать детей самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре. | ||
организованная образовательная деятельность | - 16.00 – 16.25 Физическое развитие на улице | ||||
Прогулка №2: | - Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. - П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество и фантазию. - Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. "Зимние забавы". Ранний возраст.
комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование "Зимние забавы".
Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Мотивировать их вести активный образ жизни. Формировать правила безопасного поведения на прогулке....
Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование познавательного интереса у дете...
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы"
План на неделю....
"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.
Тема: Зимние забавы.Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Комплексно-тематический план на неделю «Зимние забавы»
Комплексно – тематический план на неделюРазновозрастная группаВоспитатель Драч Ю.В.Тема «Зимние забавы» Задачи: Расширять представление детей о зимних за...