Комплексно -тематический план "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплексно - тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx73.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели 16.12.19  - 20.12.19гг :  «Зимние забавы »

Цель:

- Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.

- Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков»

Дата проведения итогового мероприятия: 19.12.19г.

Комплекс утренней гимнастики:

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную.

II. Упражнения «Петрушки»

• «Тарелочки»

И. П.:  пятки вместе, носки врозь, руки внизу.    

1- хлопнуть перед грудью прямыми руками,

2- 3 – скользящие движения вверх - вниз, 4- и. п.

• «Повороты с отведением рук в стороны»

И. П.: ноги на ширине плеч,  руки на поясе.

1–поворот вправо, развести прямые руки в стороны,

2- и.п.,     то же влево.

• «Хлопки под коленом»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.  

1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом,

2-и. п.,   то же с левой ноги.

• «Наклоны вперёд»

И. П.: ноги на ширине плеч,   руки в стороны.  

1- наклониться вперёд, отвести прямые руки назад,    2 – и.п.

• «Петрушки танцуют»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вправо, 2-и. п., 3 – наклон влево, 4 – и.п.

• «Петрушки прыгают»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки – ноги врозь, ноги вместе. На счёт 1-2.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

«Молодцы ребятки, сделали зарядку!»

Декабрь III неделя 16.12.19 – 20.12.19гг

 Воспитатель:

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник –16.12

Утро:

Утренняя гимнастика.

-  Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-тей.

- Беседа по теме недели: «Зимние забавы». Цель: формировать  знания о зимних забавах и развлечениях ,о соблюдении мер осторожности при ис-пользовании оборудования для зимних игр.

 - Игра «Ходим в шапках» (,,надеть’’ шапки, мешочки с песком положить на голову, пройти на носках, на пятках, на четвереньках, стараясь не уронить мешочек)

 -   - Д/и «Расставь по порядку» с Васей, Богданом, Димой (Ёлочки ,мишки, ,от большого до маленького и наобо-рот.).

- Наблюдение и работа в уголке природы: полив и рыхление комнатных цветов. 

- Альбомы «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»

 -  Задания на развитие  логики и внимания «Составь узор по образцу»

- Лото, домино, пазлы, «Колумбово яйцо», «Головоломки»

Предложить родителям  поучаствовать в постройке снежных фигур на участке.

Изготовить поделки для украшения участка.

организованная образовательная деятельность

- 9.00  -  9.25  Окружающий мир/природа.   «Игры во дворе» Цель: Знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные  опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую помощь)

- 10 – 10.25 Музыкальное  развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1:

-  Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое.

- Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке.  Цель Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

- П/и «Через ручеек» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, равновесии.

-  Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами с Богданом, Димой, Марком  

-Самостоятельные игры по выбору детей.

-Игры с выносным материалом:

ведерки, лопатки, метелки, для трудовой деятельности.

работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

-  Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

-  Образные игры – имитации: « Кружимся, как снежинки, медвежата идут на праздник ёлки, зайцы скачут, лиса крадется»  Цель :развивать добрые чувства детей друг к другу ,желание взаимодействовать со сверстниками.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

-   Настольно- печатная игра «Какое время года?» Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

- Д/упр. «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание.

- Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений

- Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану с Димой, Юрой

-Самостоятельные игры детей в центрах активности.

- Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей» Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время. Развивать творческие способности.-

- Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка №2:

- П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

- П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 17.12

.09

Утро:

 -  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей 

- Утренняя гимнастика. 

- Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям..

-   Игровая ситуация «Назови действие» Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

-  Д/и «Воздух, земля, вода»  Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха  с Кирой, Марком, Дашей.

     

- Рассматривание книг, энциклопедий о растениях.

-  Д/и «Найди пару», «Подбери похожий (листок, цветок)», «Расположи по порядку»

- Разрезные картинки.

- Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики.

Предложить родителям  изготовление совместных работ взрослых и детей на тему    

«Братск – город будущего».

организованная образовательная деятельность

9.00- 9.25.  ФЭМП   Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов( на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели: понедельник и т.д.

10.00 – 10.25.Физкультура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка №1:

- Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит.

-  Исследовательская деятельность из чего состоит снег  - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности.

- Трудовая деятельность: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

-  П/ и «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

- Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают  и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу.

- Продолжать учить  одеваться на прогулку, убирать одежду и ставить сменную обувь в шкафчик.

-Упражнять Дашу, Марка, Диму  в ходьбе приставным шагом вправо и влево.  

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-Выносной материал: ведерки, лопаты, флажок для двигательной активности.

-Сбор природного материала (шишки, веточки)

-Создание игровой ситуации «На приме у врача» - способствовать обогащению сюжета игры, создавать предметно – игровую среду, используя предметы-заместители.

работа перед сном

- Самостоятельные игры детей в центрах активности. 

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

-  Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние  виды спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения

- Ситуативная беседа « Что делать, чтобы не заболеть» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.

- Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

- Д/игра «Кому, что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах,

необходимых для работы врачу с Катей, Васей, Богданом.

- Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников

-  Художественная мастерская. Лепка «Снежинки, они такие разные».

Прогулка №2:

-  П/ и «Сбей булаву», «Мышеловка» Цель: упражнять детей в беге. Формировать умение согласовывать движения со словами.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 04.12

Утро:

 -  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей 

- Утренняя гимнастика.

 - .Беседа «Как много интересного бывает зимой» Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

- Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

-  Формировать

умение

ориентироваться в

частях суток: день-

ночь, утро-вечер,

вчера-сегодня

Дашу, Настю, Алису.

-   Д/и. «Четвертый лишний»

-  Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года».

- Самостоятельная деятельность детей в художественной мастерской  «Удивительный мир морозных узоров»

Индивидуальные советы логопеда

организованная образовательная деятельность

- 9.00 – 9.00 Развитие речи. Чтение  сказки П.Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»

- 10.00 – 10.25 Музыкальное развитие.

Прогулка №1:

- Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

- Трудовое поручение: сбор опавших веток на участке.. Д- 2-3р.

- Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» Цель:  Способствовать развитию ловкости, быстроты движения.,

- Игра малой подвижности: «Кого не стало». Цель: Способствовать развитию внимания, памяти.

-  Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха.

Настя, Даша, Миша.

- Поупражнять Веру, Алину, Анну М. «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-Выносной материал: ведерки, лопаты, метлы.

- Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега.

работа перед сном

- Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

- Воспитывать большую самостоятельность в овладении навыками раздевания в установленной последовательности.

организованная образовательная деятельность

- 16.20 Рисование.  «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить детей выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

- Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период.

Д/игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры» Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану.- Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных.

- Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их с  Катей, Дашей, Настей.

-Игры с деревянным конструктором , настольная дорога с мелкими машинками.

- Игры с пуговицами:  «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.

Прогулка №2:

-  П / и «Заморожу». Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей

- П/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

- Игры детей по выбору.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 05.12

Утро:

-  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.   Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 

- Утренняя гимнастика.

- Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности..

- Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.

- Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.с Евой, Дариной, Аней К.

- В уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Цель: Формировать умения детей выполнять самостоятельно различные поручения, связанные с уходом за растениями.

 - Игры с большим строительным материалом.  «Дома бывают разные: высокие и низкие»

Конкурс семейной фотографии: «Достопримечательности родного города», «Где мы были».

организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Лепка/Аппликация  Лепка «Девочка в зимней шубке» Цель: Учить детей лепить фигуру человека правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

 10.00 – 10.25 Физкультурное развитие (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка №1:

-   Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе.

- Трудовое поручение:  покормить птичек, насыпать им крошки на дорожку и в кормушки  Цель: воспитывать желание заботится о птицах

- Спортивные игры (сбор снега на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы.

-П/и «Найди и промолчи» Цель: развивать у детей внимательность и терпение.Д-2-3р.

-  Исследование листьев разных деревьев. Цель: сравнение листьев по форме, величине, цвету с Ксюшей, Дашей, Дуняшей

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке

работа перед сном

-  Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского.  Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь.

.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

- Вспомнить приметы зимы.

- Слушание музыкальных произведений классической музыки -  «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру

- Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

-Д/и «Что можно, а что нельзя?» с Юрой, Богданом, Марком  Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

- Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото»,

 -В центре художественного творчества : «Нарисуй свой город зимой»

Прогулка №2:

-  Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

-   П/ и «Ловишки», «Подбрось — поймай» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту, уверенность. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками вверх. Д-2-3р.

- Д./и. «Что полезнее?». Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 06.12

Утро:

 -  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей 

- Утренняя гимнастика.

- Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

- Загадки о зимних видах спорта. Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

-  Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление  с Богданом, Димой,  Ксенией.  

- Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников..

- Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Для родителей  оформить папку-передвижку «Безопасное поведение зимой»

Выставка детского рисунка «Зима в городе".

организованная образовательная деятельность

 9.00 -  9.25 Развитие речи. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь  напомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

 9.35 – 10.00 Рисование «По замыслу» Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Прогулка №1:

- Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду.  Развивать наблюдательность.

- Трудовая деятельность: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. Цель:  организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения

- Опыт «Движение воздуха». Цель: знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях

- П/и «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности.»

-  Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире с Катей, Кирой, Кристиной.

- Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

-  Выносной материал: метелки, лопаты.

работа перед сном

- Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями , в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

-  Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

 - Конструирование «Замок Снежной королевы» Цель: Закрепление представлений о видах строительного материала. Развитие умения анализировать образец. Развитие творческих способностей.

-«Разложи по группам»- формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы с Егором, Артемом, Димой  

 Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме.

- Игровая ситуация «Мамины помощники» - побуждать детей  самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре.

организованная образовательная деятельность

- 16.00 – 16.25 Физическое развитие на улице

Прогулка №2:

-   Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

- П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество и фантазию.

 - Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Зимние забавы".

Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Мотивировать их вести активный образ жизни. Формировать правила безопасного поведения на прогулке....

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование  познавательного интереса у дете...

"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.

Тема: Зимние забавы.Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Комплексно-тематический план на неделю «Зимние забавы»

Комплексно – тематический план на неделюРазновозрастная группаВоспитатель  Драч Ю.В.Тема «Зимние забавы»  Задачи:   Расширять представление детей о зимних за...