Планы "Зимние забавы"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Понедельник 21 января Тема: «Зимние забавы»
«Делаем кормушку»
Режимные | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Общение /беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые) | «Здоровый образ жизни зимой» | Способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о ЗОЖ зимой | П. р., Р. р. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях | «Правильный уход за цветами», с Лерой К. и Машей К. | Повторить, как поливаем цветы водой комнатной температуры, как рыхлим специальной палочкой, чтобы не задеть корни растения | П. р., С-К. | Трудовая, Познавательно-исследовательская | |
Дидактическая игра | «Что за чем?» | Закрепить знания зимних месяцев | С-К, | Игровая | |
Индивидуальная работа | С Алиной Р. и Настей Ф. | Закрепить последовательность дней недели | П. р. | Познавательная | |
Экспериментиование | Наша группа | Развивать познавательную аутивность в процессе эксперементирования; развивать инттерес к своей группе | П. р, | Познавательно-исследовательская | |
Занятия по интересам | Игры в Центрах развития | Обогащение и активизация игровых умений | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Занятия 1 2 3. | Рисование | «Мы во двор пошли гулять» | Закреплять у детей знание зимних явлений природы, учить отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах, развивать творческое воображение. | Х-Э, П. р, | Продуктивная, Познавательно-исследовательская |
Речевое развитие | «Сочинение сказки на предложенный сюжет» | Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам, сочинять сказку на предложенный сюжет, активизировать глаголы, логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам. | С-К, | Коммуникативная Игровая | |
Физическая культура | По плану специалиста. | ||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой (словарная работа) | Рассматривание с детьми узоры на окне | Формировать представления детей откуда беруться узоры на окне. | П. р Р. р | познавательно- исследовательская |
Труд в природе | «Уберем лопатками снежок возле входа в группу» | Прививать любовь к труду | С-К Ф. Р. | Трудовая Физическая | |
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | «Ледяные ладошки» | Развивать двигательную активность детей | Ф. р С. К | Двигательная | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры детей на спортивной площадке. | Учить играть соблюдая интересы своих одногруппников | Ф. р С-К | Двигательная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | С Артемом А. и Кириллом Ф. катание на лыжах | Учить кататься на лыжах. | Ф. Р С-К | Двигательная | |
П/игра с текстом, хоровод (звукопроизношение) | «Снежная карусель» | Упражнять детей в ловкости, прыжках | Ф. р С-К | Двигательная | |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Собираемся на зимнюю прогулку» | Обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды | С-К | Игровая |
Чтение художественной литературы | «Двенадцать месяцев» | Познакомить детей со сказкой о зиме. | Р. р | чтение художественной литературы | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры детей в игровых уголках по интересам | Учить играть дружно, соблюдая интересы товарищей | Ф. р С-К | Двигательная | |
Работа в книжном уголке рассматривание и классификация книг с детьми, починка книг, внесение новых книг, альбомов и т.п. | «Чиним книги» | Развить трудолюбие, аккуратное обращение с книгами | С-К | Игровая Продуктивная | |
Лепка | «Птицы на кормушке» | Закреплять знния детей о зимующих птицах, учить делать кормушки для них. | Х-Э. | Продуктивная | |
Вечерняя прогулка | П/и с текстом, хоровод (звукопроизношение) | «По снежной дорожке девчата и ребята шли» | Обогащать двигательный опыт детей | Ф. р С-К | Двигательная |
Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения | «Ветер, льдинки и мороз» | Учить детей выполнять действия в определенной последовательности | Ф. Р С-К | Двигательная | |
Самостоятельная работа | Игры детей на веранде с мячом | Учить играть соблюдая интересы других детей | Ф. Р С-К | Двигательная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Самый меткий | Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель | Ф. р С-К | Двигательная | |
Работа с родителями | Спортивные игры «Малые зимние олимпийские игры» |
Вторник 22 января Тема: «Зимние забавы»
«Народные зимние игры»
Режимные. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Ситуативный разговор/ рассказ | «Зимние виды спорта». | Закрепить знания о зимних видах спорта. | П. р Р. р | Коммуникативная |
Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях | Насте К. и Вике К. помочь пом. воспитателя накрыть на столы | Прививать трудолюбие | Ф. р С-К | Трудовая, Двигательная | |
ПДД | «Мы пассажиры»: Ситуация общения «Правила поведения в транспорте»; Д/И «Автомобиль»; проблемная ситуация «Что случится, если…»; просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». | Учить детей правилам поведения в транспорте | П. р. | Игровая. Познавательно -исследовательская | |
Индивидуальная работа | С Викой К. И Настей К. и Артемом А. по ФЭМП | Учить писать цифры от 1 до 10. | П. р. | Познавательная | |
Повторение стихотворений (с детьми с плохой памятью) | Б. Постернак «Зимняя ночь» | Развить память детей | Р. р С-К | Чтение художественной литературы | |
Занятия по интересам | В физ. уголке «Кольцеброс» | Развивать меткость и глазомер детей | Ф. р С-к | Двигательная | |
Занятия 1. 2. 3. | Математическое и сенсорное развитие | Число 8. Цифра 8 | Формировать счетные умения в пределах 8. | П. р С-К | Познавательно-исследовательская |
Социальный мир | Зимние забавы детей | 1.Продолжать формировать знания о зимних видах спорта. 2. Развивать логическое мышление, умение переставлять буквы в слове; добиваться получения нового слова с заданным смыслом. 3. Воспитывать желание участвовать в играх | С-К П. р. | Познавательно-исследовательская | |
Физкультура | По плану специалиста | ||||
Прогулка | Целевая прогулка | «Наблюдение за снегопадом» | Учить определять свойство снега | П. р Р. р | Познавательно- исследовательская |
Труд в природе | «Убрать лопатками снежок» | Прививать любовь к труду | С-к Ф. р | Трудовая Двигательная | |
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | «Два мороза и ветер» | Учить играть согласна правилам игры | Ф. р С-К | двигательная | |
Самостоятельная деятельность детей | Лопаты, сани. Игры детей на спортивной площадке. | Учить играть соблюдая интересы своих одногруппников | Ф. Р С-к | Двигательная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | С Дианой Г. и Максимос Б «Лазание» | Учить пролезать в катящийся обруч боком без помощи рук | Ф-р С-К | Двигательная | |
Вечер | Игры - драматизации | «Заюшкина избушка» | Обогатить игровой опыт | С-К | игровая |
Музыкально – дидактические игры | «Снежинки» | Развить звуковысотный слух детей | С-К | музыкально - художественная | |
Обсуждение | «Знакомство со свойствами льда» | Закрепить знание детей о том, что лед имеет свойство таить | П. р. С-К | Познавательно-исследовательская | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры детей в игровых уголках | Учиться включаться в игру других детей, не создавая конфликтных ситуаций | Ф. р С. К | Двигательная | |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения | «Займи ледяной домик» | Развить двигательную активность детей | Ф. Р С-К | Двигательная |
Самостоятельная деятельность детей | Игры детей в игровых уголках по интересам | Учить играть дружно, соблюдая интересы товарищей | Ф. р С-к | Двигательная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | С Ильей К. и Даниилом К. «Воробышки» | Учить отводить локти назад сближая лопатки | Ф. Р. С-К | Двигательная |
Среда 23 января Тема: «Зимние забавы»
«Мороз – красный нос (русская – народная игра)»
Режимные моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Проблемная ситуация (ОБЖ, нравственная и т.п.) | Как я помагаю птицам зимой | Расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей помогать и кормить зимующих птиц | П. р Р. р | Познавательно- исследовательская; Коммуникативная |
Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях | «Правильный уход за цветами» | Повторить, как поливать цветы водой комнатной температуры, как рыхлить специальной палочкой, чтобы не задеть корни растений | П. р С-К | Игровая; Познавательно-исследовательская | |
Мы в Мордовии живем | «Мордовская народная игра «Котел» («Котелсо»); Пение: «Ай, каляда, каляда!» мокш. нар. песня». | Приобщение детей к мордовским народным играм | С-К | Игровая | |
Дидактическая игра | «Что сначала, что потом» | Закрепить деятельность людей по времени года | С-К | Игровая | |
Индивидуальная работа. | С Сашей В. и Машей Г. по математике | Повторить состав чисел 4,5,6,7, 8. | П. р. | Познавательная | |
Занятия по интересам | Просмотр мультфильма «Хоккеисты» | Развивать усидчивость | Р. р С-К | Коммуникативная | |
Занятия 1. 2. 3.
| Речевое развитие | «Дикие животные» | Учить называть детенышей диких животных; понимать и употреблять в речи слова в переносном значении, давать характеристику героям сказки; отвечать на вопросы по содержанию прослушанной сказки. | С-К | Коммуникативная Игровая |
Конструирование | Зимние забавы Оригами Голодная птица. | Учить складывать динамическую модель птицу. Обогащать игровой опыт и создавать условия для самовыражения. Продолжать учить детей делать правильные, четкие сгибы, выполнять внутренние сгибы. Развивать мелкую моторику, конструктивное мышление. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, бережное отношение к птицам. | П. Р. С-К | Познавательно-исследовательская Игровая | |
Музыка | По плану специалиста | ||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой. Рассказы и разговоры детей о природе (из личного опыта) | Наблюдение за одеждой людей | Закрепить знания детей о том, что в зависимости от времени года одежда у людей меняется | П. р Р. р | Познавательно - исследовательская |
Труд в природе | Очистка участка от снега. | Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы | С – К П.р | трудовая | |
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | «Ледяные палочки» | Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом | Ф. Р С-К | Двигательная | |
Самостоятельная деятельность детей | Набор для игр, лопаты, сани. | Учить играть дружно | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | С Викой М. и Ульяной Л. прыжки на одной ноге поочередно | Закрепить технику прыжков на одной ноге | Ф. р С-К | Двигательная | |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «К доктору на прием, у меня простуда» | Учить распределять роли между собой, атрибуты по назначению | С-К | Игровая |
Самостоятельные игры детей (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, с строительным материалом) | «Развивающее лото», раскраски | Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах, развить внимание, восприятие, логическое мышление | С-К | Игровая | |
Чтение художественной литературы | В. Осеева «На катке» | Развить память, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, учить перессказывать текст. | П. р Р. р | Речевое развитие | |
Рисование | «Снегири на ветке» | Развить интерес к рисованию, формировать представления детей о зимующих птицах. | Х-Э | Продуктивная | |
Работа в уголке физического воспитания | «Светофорик» | Содействовать гармоничному физическому развитию детей | Ф. р | Двигательная | |
Вечерняя прогулка | П/и, хоровод (темп, ритм, звукопроизношение) | «Ручеек» | Развить умение в соответствие с текстом выполнять движения | Ф. р | Двигательная |
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | «А, ну-ка догони» | Развить двигательную активность | Ф. р П. р | двигательная познавательно - исследовательская | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры детей в игровых уголках по интересам | Учить играть дружно, соблюдая интересы товарищей | Ф. р С-К | Двигательная Игровая | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Метание снежков в цель | Развить глазомер; умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса | Ф. р С-К | Двигательная | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к работе по уборке участка от снега. |
Четверг 24 января Тема: «Зимние забавы»
«Катание на санях»
Режимные. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности | |||
Утро | Беседа | Катание на санях | Расширять знания о зимних видах спорта. | П. Р | Познавательно-исследовательская | |||
Проектная деятельность | «Азбука здоровья» | Развитие интерес к здоровому образу жизни | П. Р | Познавательно-исследовательская | ||||
Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях | Саше В. и Кириллу Ф. помочь пом. воспитателя накрыть на столы | Привить трудолюбие | С-К Ф. р | Трудовая | ||||
Беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые) | «Осторожно лед!» | Познакомить детей с достопримечательностями Мордовии | П. р Р. р | Познавательно - исследовательская Коммуникативная | ||||
Наблюдение | Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Способы ухода за растениями». | Закрепить полученные ранее знания по уходу за комнатными растениями | С-К П. р | Игровая Познавательно-исследовательская | ||||
Индивидуальная работа | С Машей Г. И Настей Ф. по развитию речи | Учить составлять маленький рассказ по картинке “Дикие животные” | Х-Э Р. р | Коммуникативная | ||||
Занятия по интересам | Лепка «Снеговик» | Развить мелкую моторику рук. | Х-Э С-К | Продуктивная Игровая | ||||
Занятие 1. 2. 3. | Математика | Число 8. Цифра 8 | Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. | П. р. Р. р. | Познавательная Коммуникативная | |||
Подготовка и обучение грамоте | Звук [ц] и буква Ц | Ознакомление с артикуляцией звука [ц] Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками [c] и [т’] Закрепление представлений о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Ознакомление с буквой Ц. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений. | Р. р. | Коммуникативная | ||||
Физкультура | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Наблюдение (1 неделя- транспорт, дорожное движение; 2 неделя- рассматривание и сравнение зданий; 3 неделя- труд людей по благоустройству; 4 неделя- свободная тема) | «Как дворники убирают снег на территории» | Приобщение детей к труду | П. р Р. р | Познавательно - исследовательская Коммуникативная | |||
Труд в природе | Попросить Ксюшу К. и Илью К сложить аккуратного лопатки в коробку | Привить любовь к труду | С-К Ф. р | Трудовая Двигательная | ||||
П/игры, игры с правилами, игры малой подвижности | «Снежинки и ветер» | Развить двигательную активность детей | Ф. р С-К | Двигательная Игровая | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Игры детей на спортивной площадке (лазание по канату, лабиринт) | Учить играть соблюдая интересы своих одногруппников | Ф. р С-К | Двигательная Игровая | ||||
Театрализованные игры | «Зимние забавы» | Учить пользоваться разными интонациями | С-К | Игровая | ||||
Вечер | Оформление фотоальбома | «Наши зимние забавы» | Расширить знания дете йо зимних забавах | С-К | Игровая | |||
Слушание | Песенок про зиму | Воспитывать любовь к зимнему времени году | Х-Э | музыкально - художественная | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Игры детей в игровых уголках по интересам | Учить играть дружно, соблюдая интересы товарищей | Ф. р С-К | Двигательная | ||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения, малой интенсивности | «Назови свою улицу»(с мячом) | Развить координацию слов с движениями | С-К Ф. р | Двигательная Игровая | ||||
Вечерняя прогулка | Самостоятельная деятельность детей | Игры детей на веранде с мячом | Учить играть соблюдая интересы других детей | Ф. р С-К | Двигательная Игровая | |||
Индивидуальная работа по развитию основных движений | С Машей Г.. и Артемом А. «Бег переставными шагами» | Упражнять в беге | Ф. р | Двигательная | ||||
Народная игра | «Чурилки» | Воспитывать организованность, ловкость, быстроту | С-К Ф. р | Двигательная, Игровая |
Пятница 25 января Тема: «Зимние забавы»
«Снежные художники»
Режимные моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Беседа | Снежные художники | Рассказать детям откуда на окнах берутся узоры | Р. р | Коммуникативная |
Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях | Правильный уход за цветами | Повторить, как ухаживать, поливать комнатные цветы | П. Р С-К | Трудовая | |
Д/и по ознакомлению с окружающим | «Графический диктант» | Учить внимательности детей | С-К | Игровая | |
Индивидуальная работа | С Настей Ф.. и Лерой К. по развитию речи | Развить умение находить антонимы к данным словам | Р. р С-К | Коммуникативная | |
Занятия по интересам | Пазлы, раскраски, лото | Учить играть сообща | Х-Э С-К | Продуктивная | |
Занятия 1. 2. | Аппликация | «Изготовим кормушку для птиц» | Уточнить и расширить знания о зимующих птицах; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц, изготавливать способом аппликации кормушки; развивать умения пользоваться ножницами и бумагой, аккуратно наклеивать изображение на основу; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. | Х. Э. С-К П. р. | Продуктивная Игровая |
Природный мир | «Снег, лед, вода» | Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белого цвета, холодный на ощупь, падает снежинками, валит хлопьями, снежинки тают на руке); учить измерять температуру с помощью термометра. | С-К П. р. | Коммуникативная Познавательная Игровая | |
Музыка | По плану специалиста | ||||
Прогулка | Наблюдение (за явлениями общественной жизни) | «Проезжая часть» | Развитие наблюдательности, умение рассуждать | П. р Р. Р | Познавательно - исследовательская Коммуникативная |
Труд в природе | Убрать снежок с лавочки | Привить любовь к труду | Ф. р С-К | Трудовая | |
Игра малой подвижности | «Назови свою улицу» (с мячом) | Развить координацию слов с движениями | Ф. р С-К | Двигательная, Игровая | |
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | «Снежинки» | Учить играть согласно правилам игры | Ф. р С-К | Двигательная Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры детей на спортивной площадке (лазание по канату) | Учить играть соблюдая интересы своих одногруппников | Ф. р С-К | Двигательная Игровая | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | С Алиной Р. и Настей К. прыжки на одной ноге по очередно | Развить координацию движений | Ф. р С-К | Двигательная | |
Хозяйственно-бытовой труд | «Чистые лавочки на веранде» | Учить детей поддерживать лавочки на веранде в чистоте, привитие трудолюбия | С-К | Трудовая | |
Вечер | Конструирование из бумаги | «В зимнем лесу» | Закрепить знания о зимнем лесе | С-К Х.э | Игровая Продуктивная |
Настольно-печатные дидактические игры | «Кляксы», «Пазлы», «Лото», «Профессии», «Чей домик» | Развить усидчивость, внимание | С-К | Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры детей в игровых уголках | Учить играть сообща, развивать самостоятельность | С-К | Игровая | |
Экскурсия в мини-музей | «Поэзия народного костюма» | Формировать знания детей о поэзии народного костюма | С-К | Игровая | |
П/игры, игры с правилами, игры- упражнения | «Метелица» | Учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность, сноровку | С-К | Двигательная Игровая | |
Вечерняя прогулка | Самостоятельная деятельность детей | Игры в игровых центрах по интересам | Играть, соблюдая интересы своих одногруппников | С-К | Игровая |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Бросок мяча в цель | Развивать глазомер | Ф. р С-К | Двигательная Игровая | |
Сюжетно-ролевая игра | «Путешествие в зимний лес» | Учить играть собща, воспитывать любовь к живому миру. | С-К | Игровая | |
Дидактическая словесная игра для развития речи (для активизации словаря/ на развитие связной речи) | «Составь рассказ» | Развитие связной речи | С-К Р. р | Коммуникативная Игровая | |
Работа с родителями | Консультация «Как предотвратить заболевание ОРВИ и гриппом у детей зимой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...