Перспективный план " Зимние игры и забавы" на 2 недели
методическая разработка (средняя группа)
Перспективный план " Зимние игры и забавы" разработан на 2 недели. В нём распланированы: спортивные развлечения , музыкальные, чтение художественной литературы. подвижные игры, аппликация, рисование, просмотр мультфильмов, ручной труд, экспериментирование, поисково-исследовательсая деятельность, беседы. ситуативные разговоры., сюжетно-ролевые игр...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_igry_i_zabavy_na_2_nedeli.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения тематической недели
«Зимние игры и забавы»
в средней группе № 2
с 11 января по 25 января 2021года
Программное содержание.
Цель: доставить детям радость: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования. Развивать двигательные качества способности детей, ловкость, быстроту, силу.
Образовательная область «Физическое развитие»: продолжать формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; воспитывать умение сохранять правильную осанку; развивать интерес к спортивным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые спортивные игры; поддерживать интерес к физической культуре и спорту; совершенствовать координацию движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение замечать изменения в окружающем мире; закреплять умения правильно вести себя в природе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать формировать устойчивой интерес к изобразительной деятельности; воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации; формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их; развивать фантазию, воображение.
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать учить ориентироваться в пространстве; уточнять знания детей о временах года, месяцах, зимних видах спорта; продолжать учить детей играть в различные дидактические игры; формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; развивать память, внимание, логическое мышление.
Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Материалы и оборудование: картотека зимних видов спорта, ноутбук, краски, сказки, кормушки, корм для птиц, магнитофон, пластилин, консультации для родителей, изображения с зимнем пейзажем, иллюстрации с зимними забавами.
Понедельник (11 января)
«В царстве зимушки-зимы» (открытие недели)
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка детского творчества «Зимушка – зима» |
2. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Весело зимой» Цель: расширять преставления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей. | |
3. Д/и «Кому что нужно». Цель: формировать преставления о зимних видах спорта. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке. | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Рисование «Зимняя сказка» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему. |
2. П/и «Снежная карусель». Цель: развивать внимание, ловкость. | |
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: формировать преставления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображения. | |
4. Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым. | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вторая половина дня | 1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. |
2. Чтение И. Суриков «Детство» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии. | |
3. Обыгрывание сказки «Теремок» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Кто как зимует?» |
Вторник (12 января)
«Кто веселится - мороза не боится!» (зимние виды спорта)
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка «Какие бывают зимние сказки?» |
2. Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций Р Н С. Беседа по сказкам Цель: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. | |
3. Д/и. «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке. | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Беседа: «Зима полна чудес и забав». Наблюдение за ветром |
2. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. | |
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение уровня воды» Цель: выявить изменение объёма жидкости при замерзании. | |
4. Труд в природе сгребать снег в одну кучу. | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков. | |
Вторая половина дня | 1. Рассматривание картин с изображением зимних игр детей. |
2. Чтение и обсуждение рассказа А. Введенский «На лыжах» | |
3. Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры). |
Среда (13 января)
День здоровья «Зима пришла - веселье принесла»
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Организация РППС (изменения в развивающих центрах, выставки. ). |
2. Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». | |
3. Игра-ситуация «Как мы играем зимой» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей . | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | Спортивный досуг «Зима пришла – веселье принесла» (подвижные игры и эстафеты для детей среднего возраста. |
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков. | |
Вторая половина дня | 1. Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания |
2. Просмотр сказки «Мороз Иванович» | |
3. Обыгрывание сказки «Зайкина избушка». | |
4. С-р игра «Мы спортсмены» |
Четверг (14 января)
«Зимняя сказка»
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка книг с зимними сказками. |
2. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечения. | |
3. Настольно-печатные игра викторина «Бродилка» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями зимой. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. |
2. Подвижные игра «Коршун и наседка» | |
3. Экспериментирование «Лед - силач» | |
4. Сгребаем снег в кучу | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков. | |
Вторая половина дня | 1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимой на горке» |
2. Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста. | |
3. Просмотр мультфильма «Снежная королева» | |
4. С-р игра: «Семья» (Сюжет: «Собираемся на зимнюю прогулку») |
Пятница (15 января)
«Веселые колядки в зимние Святки»
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Слушанье песни «Белые снежинки» |
2. Экологическая игра «Времена года» | |
3. Д/и «Правило безопасности зимой» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Рождественские раскраски» | |
Музыкальное развлечение «Веселые колядки в зимние Святки» (народные игры-забавы, музыкальные и танцевальные номера) | |
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом. |
2. Подвижная игра «Смелые ребята» | |
3. Проведение опытов со снегом. Упражняться в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом самостоятельно. | |
4. Игра со снежками | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Смотр-конкурс ледяных построек и украшений «Тайны ледяной мозаики» | |
Вторая половина дня | 1. Беседа «Как был наказан любопытный язычок». |
2. Чтение рассказа В. Сутеева «Елка» | |
3. Выставка рисунков: «Калейдоскоп зимних игр и забав» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Понедельник (18 января)
«Мороз не велик, да стоять не велит».
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Рассматривание иллюстраций «Как нам весело зимой!». Цель: продолжаем уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта. |
2. Чтение стихотворений: - Э. Мошковская «Лыжница»; - А. Береснев «Лыжная прогулка» и т.д. Цель: воспитывать любовь к художественной литературе | |
3. Д/и «Правило безопасности зимой» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Крещенские морозы» | |
Прогулка | 1. Наблюдение «Чьи следы? » Развиваем наблюдательность и память. Вызываем интерес к окружающему, развиваем умение различать следы птиц и зверей. |
2. Подвижная игра «Смелые ребята» | |
3. Проведение опытов со снегом. Упражняться в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом самостоятельно. | |
4. Игра со снежками | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вторая половина дня | 1. Беседа «Как был наказан любопытный язычок». |
2. Составление рассказов на тему: «Красавица зима» вспоминаем с детьми стихи и загадки о зиме. | |
3. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Вторник (19 января)
«Меткий стрелок»
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Беседа на тему: «Как развивать меткость» Продолжаем закреплять знания детей об укреплении зрения и развитии координации движения. |
2. Дидактическая игра: «Назови предмет, попавший в цель» Продолжаем развивать умения детей правильно называть предметы, расширяем словарный запас. | |
3. Д/и. «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке. | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Беседа: «Гости нашего участка». Наблюдение за падающим снегом. |
2. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. | |
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение уровня снега» Цель: выявить объём выпавших осадков с помощью условного обозначения. | |
4. Труд в природе сгребать снег в одну кучу. | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Изготовление снежного заборчика. | |
Вторая половина дня | 1. Рассматривание картин с изображением зимних игр детей. |
2. Слушание: П.И.Чайковский «Времена года» Продолжаем знакомить детей с произведениями Чайковского, развиваем умение определять настроение музыки. | |
3. Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры). |
Среда (20 января)
«Снежная карусель».
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Беседа на тему: «С горки весело качусь». Расширяем представления детей о важности для здоровья движений на свежем воздухе в любое время года( закаливание) |
2. Рассматривание иллюстраций «Еду с горки ледяной». | |
3. Самостоятельная игровая деятельность детей . | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | «Катание на санках», «Катание на ледянках с горки», «Одна лыжа», «Пройди не задень» Создаем положительный настрой, воспитываем чувство дружелюбия, взаимопомощи у детей. |
Игра-экспериментирование «Снежинка на ладошке» Развиваем мышление, воображение, фантазию. | |
Украшение ледяного заборчика | |
Вторая половина дня | 1. Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке» Продолжаем развивать умение детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. |
2. Просмотр сказки «Морозко» | |
3. Обыгрывание сказки « Рукавичка» | |
4. С-р игра «На горке» |
Четверг (21 января)
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка семейного фото-альбома «Мама, папа, я – спортивная семья» |
2. Беседа на тему: «Как здоровье укрепить». Продолжаем развивать представления детей о здоровом образе жизни, даем представление о значении физических упражнений для организма зимой. | |
3. Настольно-печатные игра «Виды спорта» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями зимой. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. |
2. Подвижные игра «Стрелки» | |
3. Спортивный праздник « путешествие в зимний лес» по сценарию инструктора по физической культуре. | |
4. Сгребаем снег в кучу | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вторая половина дня | 1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Семья и спорт» |
2. Составление рассказов на тему: «Красавица зима» вспоминаем с детьми стихи и загадки о зиме. Продолжаем работу над формированием связной речи каждого ребенка. | |
3. Просмотр мультфильма «жила-была царевна» ( раздел зимние забавы) | |
4. С-р игра: «Построим куклам дом» |
Пятница (22 января)
«Сказочный калейдоскоп».
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Игра «Подбери слово – действие. Что можно делать на коньках? лыжах? санках? (кататься, лететь, догонять, скользить). |
2. Беседа «Как живут звери в лесу», «Кто как зимует». «Путешествие на зимнюю поляну». | |
3. Д/и «Составь узор», «Один – много». | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Рождественские раскраски» | |
Музыкальное развлечение «Зимушка – зима». «» (народные игры-забавы, музыкальные и танцевальные номера) | |
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом. |
2. Подвижная игра «Смелые ребята» | |
3. Проведение опытов со снегом. Опыты со снегом: - Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод: снег легче воды; - Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды; - Катаем из снега ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки; - Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию и вода и лёд. | |
4. Рисование на снегу гуашью «Давайте раскрасим зиму в весёлые цвета». | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Игры-эстафеты : «Льдинка» (толкание льдинок лопатой), «Шагай шире».(закрытие недели) | |
Вторая половина дня | 1. Чтение. С. Михалков «Про мимозу». |
2. Музыкальный досуг «Как на тоненький ледок»… | |
3. Выставка рисунков: «Калейдоскоп зимних игр и забав» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями:
1. Рекомендация: «Как провести выходной день с ребенком».
2. Выставка рисунков «Калейдоскоп зимних игр и забав».
3. Принять участие в экологической акции: «Берегите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц).
4. Консультация: «Как правильно одевать ребенка зимой».
5. Участие родителей в подготовке участка для зимних игр, украшения участка ледяными постройками.
6. Подготовка информации для родителей: «Правила зимней безопасности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЁННЫХ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
Данная разработка может помочь спланировать работу, направленную на оздоровление дошкольников. Вся работа построена по ФГОС,...
Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках недели ПДД
Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках недели ПДД...
Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках "Недели доброты"
Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках "Недели доброты"...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе.
Конспект перспективного плана на неделю в старшей группе "Посылка в Африку или зимние приключения в детском саду"....
Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках недели ПДД
Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках недели ПДД...
Перспективный план работы с детьми на неделю от 6-9 мес, 9-12 мес.
Перспективное планирование....
Перспективный план подготовительной группы на тему "Неделя воинской славы" 2021 г
Перспективный план подготовительной группы на тему "Неделя воинской славы" 2021 г...