Календарно-тематический план. Зимние забавы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-теьатическое планирование. Зимние забавы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_zimnie_zabavy.docx | 49.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы 2
Дата: 18 января – 22 января 2021 года
Тема недели: «Зимние забавы»
Цель: доставить детям радость. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
Итог недели: Выставка рисунков «Зимние забавы»
Дата проведения итогового мероприятия: 22.01.2021 г.
Комплекс утренней гимнастики: Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» - Комплекс упражнений № 18 стр. 43.
Артикуляционная гимнастика: «Хомячок», «Лопатка», «Иголочка», «Горка»
Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы».
Бодрящая гимнастика: «Забавный Буратино» стр.12.
Минутка безопасности: «Забота о здоровье» Цель: навыки личной гигиены, умение избегать ситуации, приносящие вред здоровью.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 18.01.2021 г. | утро | Утренний круг. Планирование дня. Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. Загадывание загадок о зиме. Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. Рассматривание фотографии зимние забавы и зимние виды спорта. | Работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». С Никитой | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». | Продуктивная деятельность: рисование «Дети на прогулке» Учить рисовать фигуру ребенка в зимней одежде. Внести: Трафарет «Зимние виды спорта. Раскраски «Зимние забавы». | Информационный материал «Будьте осторожны! Зимние забавы без травм» (меры предосторожности и правила активных прогулок). |
НОД | 1.Художественное творчество (аппликация): Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 52 № 43 Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки» 2.ФИЗО (на прогулке): Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 60 Занятие № 18 (январь) | |||||
Подготовка к прогулке | ||||||
Понедельник | прогулка | Наблюдение: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз» (продолжать учить детей заботиться о своем здоровье). П\игра: «С кочки на кочку» (упражнять детей в прыжках). Труд: поправить снежные постройки, почистить кормушки и накормить птиц | Упр. Ходьба след в след. (формировать умение держать равновесие) Костя, Даня А и Аня | Исследовательская деятельность: Выяснить, что защищает землю от мороза. Если земля оголена, то на этом месте замерзают растительность и насекомые. Найти эти участки и засыпать их снегом. С\ролевая игра: «Шоферы» | Внести материал для свободной деятельности детей. Катание на санках, игры со снегом. | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение И. Суриков «Детство». Беседа по содержанию. | |||||
вечер | Бодрящая гимнастика «Добрый день». Хождение по массажным дорожкам. Беседа: «Снегопад». Чтение А. Прокофьев «Как на горке, на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии. Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме. Вечерний круг. Подведение итогов дня. | Работа в индивидуальных тетрадях. Прописи Люба и Костя | Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?». Рассмотреть различные ситуации. | Конструирование из строительного материала. Внести материал для беседы (иллюстрации, картинки) | ||
прогулка | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. Игра – забава «Кто первый?» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Труд: накормить птиц | Игровое упражнение «пингвины» Никита, и Даниил Х. | Ситуативная беседа: «Безопасная прогулка». Поговорить с детьми о ситуациях, при которых можно получить травму и как избежать таких ситуаций. | Свободная деятельность детей, катание на санках, на ледяных дорожках. Внести материал для свободной деятельности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 19.01.2021 г. | утро | Утренний круг. Планирование дня. Беседа «Весело зимой». Цель: расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей. Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. Чтение: М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб» | Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Упражнять Виолетту в составлении рассказов по картине | Ситуативный разговор о поведении в общественном транспорте. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в кукольном уголке. | Продуктивная деятельность: Коллективная работа – коллаж «Катаемся с горки» (вырезать свое лицо и приклеить к фигуркам, выбрать санки) | Папка-передвижка: «Зимний лес» |
НОД | 1. Музыка 2. Развитие речи: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Звуковая культура речи: звук «ж» стр.49 | |||||
Подготовка к прогулке | ||||||
вторник | Прогулка | Наблюдение «Зимнее покрывало всю землю устлало» (закрепить знания детей о свойствах снега). П\игра: «Горелки» (развивать внимание, упражнять в беге). Труд: подмести дорожки, скамейки, пол на веранде. Покормить птиц. | Спортивное упражнение: «Прыжки в высоту» Полина и Ксюша | Исследовательская деятельность: спросить у детей, как снег согревает землю, почему люди радуются снегу? С\ролевая игра: «Шоферы» | Внести материал для трудовой деятельности. Свободная игровая деятельность детей. Катание на санках | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой | |||||
вечер | Бодрящая гимнастика. Хождение по ребристой дорожке. Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!» (дать представление о значении физических упражнений для организма зимой). Вечерний круг. Подведение итогов дня. | Индивидуальная работа с Олегом и Лидой по формированию навыков прямого и обратного счёта. | Моделирование ситуации «Горка и дорога», «Ледянки или санки-ватрушки». Рассмотреть различные ситуации | Продуктивная деятельность: продолжаем создавать коллаж «Катаемся с горки» | ||
прогулка | Наблюдение за снегом Приметы: лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет; если ночью был иней, днем снег не выпадет. П\игра: «Горелки» (развивать быстроту реакции). Труд: убрать игрушки, смести снег со стационарных построек | Игровое упражнение: «Попади в кольцо» (развивать глазомер) Али, Василиса С | Ситуативная беседа: «по дороге домой». Обсудить с детьми различные ситуации, что может случиться по дороге домой в зимний период. | Внести материал для свободной деятельности детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 20.01.2021 г. | утро | Утренний круг. Планирование дня. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта. Чтение: М.М.Пришвин «Звери» | С Никитой, Соней, Сашей вырезание ножницами круглых предметов. Цель: закрепить умение вырезать круглые предметы ножницами. | Ситуативная беседа: «Что такое бескорыстная помощь» (объяснить детям, что такое бескорыстная помощь). С\ролевая игра: «магазин» | Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая зимняя забава» | Беседа с родителями: «Как помочь животным в зимнем лесу» |
НОД | 1. Познавательное развитие РЭМП: И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр.34. № 2. (январь). 2. ФИЗО (на улице): Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Стр.60 Занятие № 18 | |||||
Подготовка к прогулке | ||||||
Среда | Прогулка | Наблюдение: «Яснее, яснее на небе звезды» (продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы). П\игра: «Два Мороза» (формировать навыки двигательной активности детей). Труд: почистить кормушки, очистить от снега дорожки. | Бег парами с препятствиями Радомир, Даня А., Марк, Ксюша. | Исследовательская деятельность: «Снег и лед» Цель: свойства снега и льда. С\ролевая игра по выбору детей | Свободная игровая деятельность. Внести материал для игровой деятельности (санки, лопатки). Внести материал для исследовательской деятельности | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение: М.М.Пришвин «Филин». КГН с Арсением учимся правильно и аккуратно складывать вещи в шкафчик после прогулки. | |||||
вечер | Бодрящая гимнастика. Хождение по ортопедической дорожке. Просмотр м/ф «Дедушкин внук». Обсудить какими зимними видами спорта занимались звери. Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. Вечерний круг. Подведение итогов дня. | С Владом, Варей работа с индивидуальными тетрадями. | Ситуативная беседа: «Я задаром спас его» (продолжать знакомить детей с понятием взаимопомощь). | Продуктивная деятельность: конструирование из строительного материала по схеме, предложенной воспитателем | ||
прогулка | Наблюдение за снежинками Цели: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность. П\игра: «Два Мороза» (развивать ловкость и внимание). Труд: покормить птиц | Игровое упражнение: «Переброска мяча». Никита и Карина | Д\игра: «Времена года» (закреплять знания детей о последовательности сезонов) | Свободная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 21.01.2021 г. | утро | Утренний круг. Планирование дня. Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. Д/игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать умение детей показывать и называть зимние виды спорта. Чтение М.М.Пришвин «Старый дед» | Д/и «Изобрази настроение» Ксюша, Арсений. Цель: Побуждать, пластичными движениями передавать внутренние ощущения. | Этическая беседа: «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают» (знакомить дошкольников с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу). | Продуктивная деятельность: рисование «зимние забавы» | |
НОД | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим): Л.В.Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» стр.38 «Поможем птице» 2. ФИЗО (в помещении): Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Занятие 17 стр.60 | |||||
Подготовка к прогулке | ||||||
Четверг | Прогулка | Наблюдение: «Деревья надели шубки» (развивать исследовательские качества). П\игра: «Кто быстрее» (формировать навыки двигательной активности). Труд: продолжать сгребать снег к стволам деревьев, покормить птиц | Игровое упражнение «Перепрыгни препятствие» Василиса К, Олег | Исследовательская деятельность: найти деревья, полностью покрытые снегом, усыпанные снегом только с одной стороны. Сделать вывод | Внести материал для самостоятельной деятельности детей, материал для исследовательской деятельности. Игровая деятельность: катание на санках и на ледяной дорожке | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: М.М.Пришвин «Остров спасения» | |||||
вечер | Бодрящая гимнастика. Хождение по ортопедической дорожке Беседа «Катание с горки» (весело, но может быть опасно, вспомнить технику безопасного катания с горки). Рассматривание альбома «Зимние забавы». Просмотр мультфильма: «Приходи на каток» Вечерний круг. Подведение итогов дня. | Мелкая моторика: переборка круп. Соня, Люба. | Ситуативная беседа: «Чем могут быть опасны игры со снегом» | Продуктивная деятельность: аппликация «Снеговик» | ||
прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе (обратить внимание детей на то, что произошло с деревьями после снегопада). П\игра: «Кто быстрее» (развивать ловкость, сообразительность, скорость движений). Труд: почистить кормушки, покормить птиц, смести снег со стационарных построек. | Прыжки в длину с места. (упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами); Виолетта, Даня С. | Д\игра: «Снежинки» (продолжать знакомить детей с защитными свойствами снега) | Внести материал для расчистки снега (лопаты, метла) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 22.01.2021 г. | утро | Утренний круг. Планирование дня. Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. Беседа «Ваш любимый зимний вид спорта». Цель: уточнять представления детей о зимних играх и видах спорта, развивать речь детей, вызвать желание делиться впечатлениями. Д/и Что сначала, что потом». Цель закреплять умения устанавливать закономерность событий. | С Даней А. повторить счет в пределах 10. | Этическая беседа: «Добрейший носорог» (объяснить детям, что доброта скрыта внутри человека, что она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям) | Продуктивная деятельность: оригами «Елочка» | Памятка для родителей «Как обезопасить себя на прогулке» |
НОД | 1.Художественное творчество (рисование): Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 52. Рисование: «Развесистое дерево». 3.Музыка | |||||
Подготовка к прогулке | ||||||
Пятница | Прогулка | Наблюдение: Экскурсия по поселку «Даже птице не летится, от мороза стынет птица» (учить наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать причинно-следственные связи). П\игра: «Совушка» (развивать внимание, реакцию). Труд: почистить кормушки, покормить птиц | Игровое упражнение «Брось и поймай». Али, Саша | Исследовательская деятельность: рассмотреть птиц, которые не боятся мороза (снегирей), сделать вывод. | Вынести материал для самостоятельной игровой деятельности детей, для трудовой деятельности. Самостоятельная игра: катание на санках. | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение: М.М.Пришвин «Этажи леса» | |||||
вечер | Бодрящая гимнастика. Хождение по ортопедической дорожке. Просмотр презентации «Зимние забавы детей». Беседа по просмотренной презентации. День здоровья развлечение «В гости к витаминкам». Чтение: М.М.Пришвин «Лесной доктор» Вечерний круг. Подведение итогов дня. | Мелкая моторика с Кариной и Арсением. Работа с бисером | Ситуативная беседа: «Я остался дома один» (повторить с детьми ситуации – что может случиться, если остаешься дома один) | Внести бисер, презентацию, материал для проведения развлечения | ||
прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе (закрепить знания детей о неживой природе). П\игра: «Совушка» (развивать быстроту реакции). Смести снег со стационарных построек, почистить кормушки. | Игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие Лида, Полина, Костя | Д\и «Поступи правильно» (формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни) | Самостоятельные игры детей. С/ролевая игра: по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Планы "Зимние забавы"
Планы "Зимние забавы"...
Комплексно -тематический план "Зимние забавы"
Комплексно - тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы"...
Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста
Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях....
план «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Дата: 17.10.22-21.10.22Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта».Цель недели: Знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забав, развл...
план «Зимние забавы»
Дата: 09.01.2024-12.01.2024г.Тема: «Зимние забавы».Цель: расширять представления о зимних забавахЗадачи:Образовательные:Расширять представления о характерных особенностях зимнего вид...