план «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Дата: 17.10.22-21.10.22
Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Цель недели: Знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений; выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой.
Задачи: 1)Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
2)Закреплять знания о свойствах снега и льда.
3) Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме недели.
Группа:52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52_plan_zimnie_zabavy._zimnie_vidy_sporta.docx | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 17.10.22-21.10.22
Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Цель недели: Знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений; выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой.
Задачи: 1)Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
2)Закреплять знания о свойствах снега и льда.
3) Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме недели.
Группа:52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник 17.10.2022 | 1.время 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (математическое развитие) Занятие 9. Задачи: Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Литература: И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.85) 2.Время: 10.40-11.10 Музыка (по плану муз. руководителя) 3. Время: 15.50-16.20 Вид детской деятельности Тема : Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» Задачи: Программное содержание: Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.68
| Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг: «Какая погода за окном?» Цель. Закрепить знания детей о погоде (ветер, снег, солнце и тд). Игра «Что слышно?» КГН (перед завтраком) Беседа «Правила поведения во время еды» Прогулка № 1 Беседа: «Что такое ветер» Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний) Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы. Хороводная игра: «Каравай, выбирай». Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. П/и «Не намочи ноги» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега. И/р (ходьба)-развивать внимание, координацию движений. (Иван, Марсель ) Самостоятельная игровая деятельность. Труд на участке. Уборка снега на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. А.С.Пушкин «Зима» Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Сюжетно - ролевая игра: «Что нужно пожарному для работы» Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. И/р: Закрепление навыка вырезания круга из квадрата (А.Саша, Щ.Саша) Самостоятельная игровая деятельность Прогулка № 2 (см. прогулку 1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Работа по проекту «Все профессии нужны, все профессии важны». Работа с ОВЗ. «Бусы» Ужин. Самостоятельная игра по интересам детей. Уход детей домой. | Методические пособия по проведению познавательно-исследовательской деятельности Методические пособия по проведению познавательно-исследовательской деятельности | 1.Размещение информации для родителей по теме недели. 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. 3. рекомендаций родителям по домашнему чтению. 4. рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
Вторник 11.10.2022 | 1.Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Коммуникативная (основы грамотности) Тема :Лексические игры и упражнения. Задачи :Программное содержание. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Литература :. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.49) 2. время 9.40-10.10. Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (окружающий мир) Тема «Животные водоемов, морей и океанов». Задачи: Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Литература: В.В. Гербова Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подг. к шк.гр., 2016г.) 3. 15.50-16.20 Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) спортзал | Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг: «Виды зимнего спорта ?» Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления. Игра «Назови число» - закрепить умение быстро называть числа в пределах 9. КГН (перед завтраком Беседа «Культура поведения во время еды» Прогулка № 1 Наблюдение за полетом птиц – учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. П/и «Найди себе пару» Хороводная игра: «Каравай, выбирай». Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. И/р Развитие движений (закреплять навыки ходьбы, преодолевая различные препятствия) (Алина , Мехрона) Самостоятельная игровая деятельность. Труд на участке. Уборка снега на площадке Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Яснов «Мирная считалка». Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки «Сон прошел, и мы проснулись» хождение по коврикам «Здоровья» Работа по проекту «Все профессии нужны, все профессии важны» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии продавца. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к покупателю, культуру общения. И/р Закрепление навыка броска и ловли мяча одной рукой ( Кирилл , Х.Кирилл.) Прогулка № 2 (см. прогулку 1 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р Гимнастика для глаз Работа с детьми ОВЗ ( Б.Ярослав.) И/р «Составление текста» Р/и Загадывание загадок о зиме Ужин. Самостоятельная игра по интересам детей. Уход детей домой. | Методическое пособие по проведению коммуникативной деятельности Методические пособия по проведению изобразительной деятельности | |
Среда 12.10.2022 | Время: 9.00-9.30 1.Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (математическое развитие) Занятие 10. Задачи: Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Литература: И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.88) 2.Время: 9.40-10.10 Вид детской деятельности: Конструирование По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организаций и проведений игры 2.Время: 16.30-17.00 Вид детской деятельности: Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. «Кем и где работают твои родители?» Цель: Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Д/и «Пожароопасные предметы» КГН (перед завтраком) Беседа «Правила поведения салфеткой за столом» Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. П/и «Лягушки и цапля» Хороводная игра: «Узнай по голосу» Цель: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх Самостоятельная игровая деятельность. Труд на участке. Уборка снега на площадке. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н.Носов» Живая шляпа» Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. И/р Игра «Наоборот» (Аня, Полина) Прогулка № 2 (см. прогулку 1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры И/р Д.И «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание. (Вика , Ксюша) Г/р Построение ракеты из разных конструкторов Ужин. Самостоятельная игра по интересам детей. Уход детей домой. | Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности Методические пособия по проведению изобразительной деятельности | |
Четверг 13.10.2022 | 1.Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи) Тема: Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» задачи: Программное содержание. Повторить с детьми любимые стихотворения. Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.51) 2. 9.40-10.10 Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Рисование по замыслу Задачи: Программное содержание: Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. ) 3.ВРЕМЯ 11.45-12.15 Двигательная деятельность ( на улице) | Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг: «Какие бывают облака зимой». Цель: Учить детей правильно составлять описание снежинок. Игра «Назови ласково» (паук – паучок, таракан..., пчела, муха, комар, жук, стрекоза) КГН (перед завтраком) Беседа «Золотые правила поведения за столом» Прогулка № 1 Наблюдение за дворником. Цель - закреплять знания детей о профессии дворник, призывать детей к помощи дворнику и соблюдать порядок на территории детского сада. П/и «Не дай мяч водящему» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега. Хороводная игра: «Каравай, выбирай». Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. И/р (ходьба) - развивать внимание, координацию движений. ( Имона , Д.Ярослав) Самостоятельная игровая деятельность. Труд на участке. «Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Х.Мякеля «Господин Ау». Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» Работа по проекту «Все профессии нужны, все профессии важны». Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. И/р «Поймай мяч одной рукой» - развивать ловкость, силу броска. (Полина, Аня) Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 (см. прогулку 1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры И/рАртикуляционная гимнастика. ( Б.Ярослав) Ужин . Самостоятельная игра по интересам детей. Уход детей домой. | Методические пособия по проведению коммуникативной деятельности Пособия для проведения индивидуальной работы с детьми Методическое пособие по проведению конструктивно-модельной деятельности | |
Пятница 14.10.2022 | 1. Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка/аппликация) Тема: Аппликация «Царевна-лягушка» задачи: Программное содержание: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления; учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам; закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями; совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.67) 2.Время: 10.40-11.10 Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) спортзал | Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг: «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?» Цель: Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Игра «Кто, где живет?» КГН (перед завтраком) Беседа «Правила поведения со столовыми приборами во время пищи» Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа: Загадки о достопримечательностях нашего города. площадь, театр). Цель: формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать, память ,внимание, пространственное мышление у детей, воспитывать интерес к родному городу. И/р "С кочки на кочку" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. П/и «С кочки на кочку» Хороводная игра: «Узнай по голосу» Цель: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх Самостоятельная игровая деятельность. Труд на участке. «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы (по выбору детей) Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» Г/р Составление рассказа по картинке из произведения «Мойдодыр» Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. И/р лепка насекомых для выставки (Святослав, Саша) Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 (см. прогулку 1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры Г/р Чтение книг по выбору детей; Э.Успенского И/р «Скажи ласково» (лапа - лапочка, ус, крыло, голова) Ужин. Самостоятельная игра по интересам детей. Уход детей домой. | Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...
Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"
Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и зимними забавами и зиними видами спорта....
Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым.Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами ...
Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа
Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...
Зимние забавы. Зимние виды спорта.
Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой; Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать ...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях. Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, зимним забавам....
Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта.
Календарное планирование в старшей группе....