Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ефимова Елена Геннадьевна

Цель: Закрепить знания о судах и особенностях строения.

Задачи:

1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).

2. Упражнять в сооружении различных судов.

3. Активизировать словарь (судно, корма, палуба, днище, трюм, каюта, рубка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_korabli.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 города Ставрополя

Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»

для детей подготовительной группы

воспитатель: Гридина Е.Г.

подготовительной группы № 8

г. Ставрополь 2023 год

Цель: Закрепить знания о судах и особенностях строения.

Задачи:

1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).

2. Упражнять в сооружении различных судов.

3. Активизировать словарь (судно, корма, палуба, днище, трюм, каюта, рубка).

Материал: простой карандаш, линейка, лист бумаги в крупную клетку – на каждого.

Технические средства: ИКТ (ноутбук, проектор, колонка)

Предварительная работа: Разгадывание загадок,», иллюстрации, открыток, наклеек с изображением различного вида судов, наглядных схем и простейших чертежей. Чтение произведения С. Сахарнова «История корабля», отрывков из книги «Остров Сокровищ».реализация проэкта «Суда»

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

-Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? Какая то странная карта, очень старая. (Показ карты)

В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)

Дети: На карте нарисован остров.

В. : Что такое остров?

Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.

В. : Еще на этом острове есть пальма. А под пальмой что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Клад, сокровище.

2. Основная часть.

В. : Пожалуй, это остров Сокровищ. Предлагаю сегодня отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова. Но прежде нам нужно пройти испытание, проверить свои силы.

Присаживайтесь на стульчики.

В. : Первое задание. Ребята, придумайте, на чем можно добраться до острова.

Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.)

В. : Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку.. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.........

В: На чем мы отправляемся в путешествие, догадались?

Дети: На корабле.

Вот ещё одно задание вспомнить какие бывают корабли ?

В: А вы знаете какие бывают корабли? (пассажирский, грузовой, военный)

К какому виду транспорта относятся корабли? (водный). У каждого корабля есть свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовем их (корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь)

Игра определить где грузовые и военные корабли ( Дети на доске распределяют военные и грузовые корабли)

Физминутка: Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)

В: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?

Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.

Приглашаю всех в конструкторское бюро.

В: Рассмотрите внимательно схемы и назовите детали, которые будете использовать.

В: Как вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился?

Дети: Детали нужно приставлять (приклеить) друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.\

В: Я предлагаю вам построить несколько кораблей.

3. Самостоятельная работа.

Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.

В: Какие красивые корабли у вас получились. Какие детали строители использовали?

(Один из подгруппы рассказывает о постройке, другие дополняют его ответ).

В: Молодцы! Можно отправляться в плавание. Ребята проходите на борт, присаживайтесь. Предлагаю выбрать капитана и поплыть до острова Сокровищ.

(Дети выбирают капитана, берут карту и отправляются в путешествие)

Включить звук моря.

В: Капитан, ты видишь остров? Берет бинокль и всматривается в даль, вижу остров!

Вот и причалили наш корабль, давайте сойдем на берег. Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту (Рассматривание карты).

В: Ребята, где-то должна быть пальма, а под пальмой — клад.

(Дети находят клад — сундук с драгоценностями)

В: Итак, клад найден. Забирайте сундук с драгоценностями, они нам понадобятся для различных игр, а ним пришло время возвращаться назад в детский сад.

4. Итог.

Как ваше настроение? Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».

Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные пред...

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Путешествие на остров сокровищ"

Дети научились ориентироваться по карте.узнали какие виды кораблей бывают....

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножницПродолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.Закреплять умение следовать устным ...

Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»

Программное содержание:1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).2. Упражнять в сооружении различных судов.3. Активизировать словарь (судно, корм...

Конспект занятия по физкультуре: «Путешествие на остров сокровищ»

Цель:Разностороннее развитие детей средствами физической культуры....

План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе

Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бросового материала разных поделок без ...