Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Познавательные области: 
Коммуникация 
Познание 
Социализация 
Развитие мелкой моторики 
Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные представления через игровые задания. 
Задачи: 
1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями. 
2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь. 
3. Продолжать развивать понятия пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около ,сзади). 
4. К.З. Продолжать развивать умение передавать в речи последовательность событий (заданий), выполняемых детьми. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 423"

Дошкольное отделение № 2/2001

Конспект занятия

по математике в старшей группе

«Путешествие на остров».


                                                   

    Подготовила:

    воспитатель 1 квалификационной категории,

    Колыхалова Елена Сергеевна

Москва, 2014


Познавательные области: 
Коммуникация 
Познание 
Социализация 
Развитие мелкой моторики 
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания. 
Задачи: 
1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями. 
2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь. 
3. Продолжать развивать понятия пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около ,сзади). 
4. К.З. Продолжать развивать умение передавать в речи последовательность событий (заданий), выполняемых детьми. 
Ход занятия:: Сегодня я предлагаю вам отправиться на «Остров сокровищ». На чем можно туда добраться? (варианты). Выбираем - корабль. 
Но прежде, чем мы туда отправимся, нам нужно добыть карту, а она спрятана за 4-мя заданиями. После выполнения каждого задания, мы открываем часть карты.

http://pochemu4ka.ru/_ld/53/13614691.jpg

Разминка: 
1. Сколько якорей у двух кораблей? 
2. Что больше лодка или корабль? 
3. Что тоньше веревка или канат? 
4. Что глубже лужа или море? 
5. Сколько весел у матроса? А у 2-х матросов? 
Молодцы! 
1. Задание. «Построй свой корабль». Нужно построить из счетных палочек корабль, лодку, парусник по схеме-образцу. Образцы 2-х уровней сложности: с зеленой пометкой не сложные, а с красной пометкой сложные. По окончанию выполненного задания дети проверяют построенные корабли друг у друга.

http://pochemu4ka.ru/_ld/53/14344695.jpg

2. Задание. «Мы радисты». В море вышли пароход, корабль, катер, лодка и парусник. В морской порт нужно передать сообщение как они расположены по отношению друг к другу.(Иллюстрации водного транспорта были расставлены воспитателем предварительно, а дети отвечали на вопросы) 
* Что находиться возле берега? * Что находиться справа от катера? 
* Что находиться за пароходом? * Что находиться ближе к нам? 
* Что находиться дальше всех? * Что находиться около парусника? и т.д. 

http://pochemu4ka.ru/_ld/53/73854647.jpg

3. Задание. «Время суток». Все корабли ходят по морю в различное время суток. Сейчас мы определим, как вы их знаете. Перед вами лабиринты, я задаю вопрос, а вы с помощью их правильно определите правильность ответа. 
* Когда мы обедаем: днем или утром? * Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? 
* Когда мы гуляем: ночью или днем?* Когда приходим в детский сад: вечером или утром? 
* Когда мы играем: ночью или днем?* Когда ложимся спать: вечером или утром? и т.д. 

http://pochemu4ka.ru/_ld/53/98133703.jpg

4.Задание. «Капитаны». Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определенному курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на полу поле с клетками, сейчас вы как капитаны на море будите управлять своими кораблями. Все встают на клетки и по моей команде (хлопок или свисток) вы одновременно перешагиваете ровно на одну клетку, куда указывает ваша стрелочка. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение. Игра до 5-6 ходов.

http://pochemu4ka.ru/_ld/53/66659949.jpg

Итак, карта открыта, а на ней «Остров сокровищ». Сокровище-это сладости для вас. Молодцы, вы их заслужили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

конспект занятия по математике на тему: "Остров сокровищ или новые приключения Джека Воробья"

Конспект занятия по математике в старшей группе"Остров сокровищ или новые  приключения Джека Воробья"...

Конспект занятия по физкультуре: «Путешествие на остров сокровищ»

Цель:Разностороннее развитие детей средствами физической культуры....