Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножниц
Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.
Закреплять умение следовать устным инструкциям педагога.
Развитие пространственного мышления и интереса к конструктивной деятельности. Воспитывать усидчивость и старание в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korabl.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Тема: «Путешествие на остров Сокровищ»
Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала .
Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножниц
2Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.
3 Закреплять умение следовать устным инструкциям педагога.
4 Развитие пространственного мышления и интереса к конструктивной деятельности.
5 Воспитывать усидчивость и старание в работе.
Формы реализации детских видов деятельности: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, решение проблемной ситуации.
Оборудование: пальма, бинокль, сундук, карта, мольберт.
Словарная работа: корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь, мачта.
Предварительная работа:
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением видов транспорта;
- Беседа на тему: «Виды транспорт», « Водный транспорт».
- Подв. Игра : « Я-капитан».
- Чтение художественной литуратуры: Л.Кассиль «Защитники наших морей»,
И.Гурина « 23 февраля», А.Некрасов « Приключение капитана Врунгеля» отрывок, русская народная сказка «Летучий корабль», И.Гурина « Мой брат- пират, и я-пират»
Раздаточный материал:баночка из под йогурта– 1 шт., парус – 6 шт., шпажки – 2 шт.,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришел сегодня гости.
Нужно поздороваться.
Дети: Здравствуйте.
Стук в дверь. За дверью воздушный шар, а в шаре письмо.
- Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит, давайте мы попробуем достать. Какая-то карта, очень старая. (Показ карты)
В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)
Дети: На карте нарисован остров.
В: Что такое остров?
Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.
В: Что нарисовано на острове?
Дети: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то красным цветом крест -это Клад, сокровище.. .
В: Что еще изображено на карте?
Дети: Пальмы, мед.пункт, столовая и дом.
В: Посмотрите внимательно, вам эта карта ни чего не напоминает?
Дети: Нашу группу!
В: Почему вы так решили?
Дети: Пальм 6 шт.,как и столов и у нас есть столовая и мед. Пункт в группе.
В: Молодцы!
В: Я с вами соглашусь, эта карта напоминает нашу группу.
2. Основная часть.
В: Пожалуй, это остров Сокровищ. Ребята, а вы хотите отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова?
Дети :Да!
В: На чем можно добраться до острова?
Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке, самолете, воздушном шаре и т.д.
В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку…
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.………..
Дети: На корабле.
В: Молодцы! А вы знаете какие бывают корабли?
Дети: Гражданские, грузовые, военные.
В: К какому виду транспорта относятся корабли? (водному) У каждого корабля есть свое предназначение. Гражданские суда для чего нужны? Грузовые суда для чего нужны? Военные суда для чего нужны?
Дети: ответы детей.
В:Молодцы! Но у любого судна есть основные части, то, что обьединяет все корабли. Давайте назовем их .
Дети :Корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь. Но у парусника есть еще мачта и рея.
В: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?
Дети: Мы его можем построить, слепить, нарисовать и т.д.
В: Но, сначала нам надо подготовить наши пальчики перед работой
(Дети выполняют пальч. игра «Мы плывём под парусами»)
Мы плывём под парусами | поднимают руки вверх, двигают кистями рук |
А акулы вслед за нами | движение рук змейкой |
Смотрят круглыми глазами | соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе |
Ветер в парус дуй сильней Чтоб на остров приплыть скорей. |
дуют, сделав губы трубочкой |
В: Пальчики вы приготовили и я приглашаю всех в конструкторское бюро. Но наше бюро необычное, потому что здесь можно построить корабли из необычных строительных материалов.
В: Рассмотрите внимательно и назовите материалы, которые мы будем использовать при конструировании вашего корабля.
Дети: Бутылочка, шпажки, бумага.
В: Вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился при плавании на нем.Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.
В: Я предлагаю каждому из вас стать настоящим конструктором и построить свой собственный корабль.
3. Самостоятельная работа детей.
Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.
В: Какие красивые корабли у вас получились.
В: Молодцы! Теперь можно отправляться в плавание на Остров Сокровищ. Предлагаю построить нос корабля и в путь…
(Дети выполняют физминутку «Ветер по морю гуляет»)
Ветер по морю гуляет | поднимают руки вверх, раскачивают, ноги сгибаем |
И кораблик подгоняет. | дуют, сделав губы трубочкой |
Он бежит себе в волнах на Раздутых парусах . | руки перед собой и легкий бег |
Начался вдруг сильный шторм, Прогремел на небе гром | делают круговые движения руками над головой |
Наш кораблик закачался. | руки в стороны прямые, ноги врозь, качаются, будто сейчас упадут |
Вверх с волной сперва умчался, | Руки поднимают вверх |
А потом упал он вниз | присели на корточки |
Вверх-вниз, вверх-вниз. | приседания |
Воспитатель смотрит в бинокль :- « Вижу землю! Сбросить якорь»
В: Вот и причалили наши корабли, давайте сойдем на берег. Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту (Рассматривание карты.)на мольберте.
В: Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.
(Дети находят клад – сундук с конфетами.)
В: Итак, клад найден. Забирайте сундук с конфетами, а нам пришло время возвращаться назад в детский сад.
Свистать всех на борт. Дети делают нос корабля ,
4. Итог. Как ваше настроение? Где вы побывали? Как на остров попали? Вам понравилось путешествие? Задания были сложными?
Мне сегодня очень понравилось, как вы справились с заданиями, много знаете и умеете. Молодцы!!!
Я предлагаю вам продолжить игры с кораблями и поиграть в игру «Пираты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"
Конспект Открытого НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно. Задачи: • Закреплять знание геометрических фигур.•Знакомить с циферблатом.• Воспитывать умение ...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на «Остров сокровищ».
Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года. Образовательные задачи:Уточнить знания детей о счёте (прямой, обратный нечетны, о составление и решение задач и записывании их при п...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие на остров сокровищ"
Математический квест...