Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по конструированию
в подготовительной группе
«Путешествие на остров Сокровищ»
Тема: Путешествие на остров Сокровищ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_sokrovishch_konspekt.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по конструированию
в подготовительной группе
«Путешествие на остров Сокровищ»
Тема: Путешествие на остров Сокровищ.
Ход занятия.
-Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? Какая то странная карта, очень старая. (Показ карты)
В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)
Дети: На карте нарисован остров.
В: Что такое остров?
Дети: Остров — это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.
В: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?
Дети: Клад. Сокровище.
2. Основная часть.
В: Пожалуй, это остров Сокровищ. Ребята, а вы хотите отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова.
В: На чем можно добраться до острова?
Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.
В: Молодца ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку... По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.........
В: На чем мы отправляемся в путешествие, догадались?
Дети: На корабле.
В: А вы знаете какие бывают корабли? (пассажирский, грузовой, военный)
К какому виду транспорта относятся корабли? (водный). У каждого корабля есть свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовем их (корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь)
В: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?
Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.
Приглашаю всех в конструкторское бюро.
В: Предлагаю разделиться на группы. Рассмотрите внимательно схемы и назовите детали, которые будете использовать.
В: Как вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился?
Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.\
В: Я предлагаю вам построить несколько кораблей.
3. Самостоятельная работа.
Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.
В: Какие красивые корабли у вас получились. Какие детали строители использовали?
(Один из подгруппы рассказывает о постройке, другие дополняют его ответ).
В: Молодцы! Можно отправляться в плавание. Ребята проходите на борт, присаживайтесь. Предлагаю выбрать капитана и поплыть до острова Сокровищ.
(Дети выбирают капитана, берут карту и отправляются в путешествие)
Во время плавания ребенок, выбранный капитаном, читает стихотворение.
Включить звук моря.
В: Капитан, ты видишь остров? Берет бинокль и всматривается в даль, вижу остров!
Вот и причалили наш корабль, давайте сойдем на берег. Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту (Рассматривание карты).
В: Ребята, где-то должна быть пальма, а под пальмой — клад.
(Дети находят клад — сундук с драгоценностями)
В: Итак, клад найден. Забирайте сундук с драгоценностями, они нам понадобятся для различных игр, а ним пришло время возвращаться назад в детский сад.
4. Итог.
Как ваше настроение? Вам понравилось путешествие? Я предлагаю вам продолжить игры с кораблями... и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Пираты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные 1. Уметь выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотн...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножницПродолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.Закреплять умение следовать устным ...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на «Остров сокровищ».
Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года. Образовательные задачи:Уточнить знания детей о счёте (прямой, обратный нечетны, о составление и решение задач и записывании их при п...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие на остров сокровищ"
Математический квест...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров Сокровищ"
Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Задачи занятия:Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Развивающие зад...