План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бросового материала разных поделок без использования ножниц;

- развивать умение изготавливать предметы достаточно сложной конструкции;

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание детей;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;

- Развивать аудиальное восприятие и зрительно-пространственную ориентацию;

- Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Прививать интерес к решению занимательных задач с логическим смыслом;

- Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рткрытое конструирование25.51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности

  по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе

 Тема: Игра-путешествие «Путешествие на остров Сокровищ»

Подготовила и провела:

Воспитатель Чеснокова Н.К.

Возрастная категория: 5-6 лет

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.

Задачи: 

Образовательные:

- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бросового материала разных поделок без использования ножниц;

- развивать умение изготавливать предметы достаточно сложной конструкции;

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание детей;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;

- Развивать аудиальное восприятие и зрительно-пространственную ориентацию;

- Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Прививать интерес к решению занимательных задач с логическим смыслом;

- Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

-практические:

-наглядные:

- словесные:

Демонстрационный материал: Магнитная доска; макет пальмы; сундук; карта острова; картинка парусника; аудиозапись музыкального оформления;

Раздаточный материал: баночка из под йогурта– 1 шт., парус – 6 шт., шпажки – 2 шт.

Детская деятельность

Формы и методы организации детской деятельности

Двигательная        

Двигательные паузы

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Познавательно - исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации, словесная игра, составление сказок, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Музыкальное сопровождение

Конструирование

Создание построек из бросовогоматериала

 

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результаты

1

 Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости.

Нужно поздороваться.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Организационный момент

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Стук в дверь. За дверью воздушный шар, а в шаре письмо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит, давайте мы попробуем достать. Какая-то карта, очень старая. (Показ карты)

В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)

В: Что такое остров?

 

В: Что еще изображено на карте?

В: Посмотрите внимательно, вам эта карта ни чего не напоминает?

В: Почему вы так решили?

В: Молодцы!

В: Я с вами соглашусь, эта карта напоминает и нашу группу и остров Сокровищ. Ребята, а вы хотите отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова?

Дети внимательно рассматривают карту.

Дети: На карте нарисован остров.

Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой

Дети: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то красным цветом крест –это Клад,сокровище.

 

Дети: Нашу группу!

Дети: Пальм 6 шт. ,как и столов и у нас есть столовая и мед. Пункт в группе.

Дети :Да!

Сформирована мотивация к образовательной деятельности

3

 В: На чем можно добраться до острова?

В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку…

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. ….

В: Молодцы! А вы знаете, какие бывают корабли?

В: К какому виду транспорта относятся корабли? (водному) У каждого корабля есть свое предназначение. Гражданские суда для чего нужны? Грузовые суда для чего нужны? Военные суда для чего нужны?

В: Молодцы! Но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовем их.

В: Очень хорошо. Но где, же нам взять корабль?

В: Молодцы! Но, сначала нам надо подготовить наши пальчики перед работой

Мы плывём под парусами

А акулы вслед за нами

Смотрят круглыми глазами

Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке, самолете, воздушном шаре и т. д.

Дети: На корабле.

Дети: Гражданские, грузовые, военные.

Дети: ответы детей.

Дети : Корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь. Но у парусника есть еще мачта и рея.

Дети: Мы его можем построить, слепить, нарисовать и т. д.

(Дети выполняют пальч. игра «Мы плывём под парусами»)

поднимают руки вверх, двигают кистями рук

движение рук змейкой

соединяют запястья, ладони и пальцы –

врозь – вместе

Проектирование решений проблемных ситуаций,

актуализация имеющихся знаний и представлений,

выполнение действий по задачам НОД

 

4

В: Пальчики вы приготовили, и я приглашаю всех в конструкторское бюро. Но наше бюро необычное, потому что здесь можно построить корабли из необычных строительных материалов.

В: Рассмотрите внимательно и назовите материалы, которые мы будем использовать при конструировании вашего корабля.

В: Я предлагаю каждому из вас стать настоящим конструктором и построить свой собственный корабль и чтобы он был прочным и не развалился при плавании на нем, детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.

Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.

В: Какие красивые корабли у вас получились.

В: Молодцы! Теперь можно отправляться в плавание на Остров Сокровищ. Предлагаю построить нос корабля и в путь…

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на

Раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром

Наш кораблик закачался.

Вверх с волной сперва умчался,

А потом упал он вниз

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Воспитатель смотрит в бинокль :- «Вижу землю! Сбросить якорь»

В: Вот и причалили наши корабли, давайте сойдем на берег. Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту.

В: Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.

В: Итак, клад найден. Ой, ребята, здесь записка.

Дорогие ребята, вы большие молодцы, вы много знаете,

вы смогли применить свои знания и построить парусник.

Я думаю, вы заслужили награду.

Капитан Флинт.

В: Ребята,а здесь и правда настоящий мешок. Наверное, золото, бриллианты! Нет! Здесь конфеты. Но вы их будете есть в саду с чаем. Для этого нам надо быстрее вернуться в детский сад. Плыть на корабле это долго, а я знаю один проверенный способ, как вернуть с сад гораздо быстрее.

1.2.3.4.5 - в сад вернулись мы опять!

Дети: Бутылочка, шпажки, бумага.

 .

Дети выполняют постройку корабля.

Рассматривают корабли

(Дети выполняют физминутку «Ветер по морю гуляет»)

поднимают руки вверх, раскачивают, ноги сгибаем

дуют, сделав губы трубочкой

руки перед собой и легкий бег

делают круговые движения руками над головой

 

Дети убирают корабли на место

Рассматривание карты (на мольберте.)

Дети находят клад – сундук с конфетами.

Дети, закрыв глаза, хлопают в ладоши.

Дети создают модели используя бросовый материал

5

 В: Как ваше настроение? Где вы побывали? Как на остров попали? Вам понравилось путешествие? Задания были сложными?

Мне сегодня очень понравилось, как вы справились с заданиями, много знаете и умеете. Молодцы!

Я предлагаю вам продолжить игры с кораблями и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Пираты».

Ответы детей.

Дети получают награды.

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы

План–конспект  непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы Ольга Фатерова Тема: «Формирование положительного отнош...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка  в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Насекомые»...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилагательные»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Относительные прилаг...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по профориентации "Экскурсия по детскому саду"для старшей группы

Автором разработан план-конспект по кружковой работе "Маленькие шаги в профессию" на одну из тем "Экскурсия по детскому саду" в помощь педагогу....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...