План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бросового материала разных поделок без использования ножниц;
- развивать умение изготавливать предметы достаточно сложной конструкции;
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание детей;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;
- Развивать аудиальное восприятие и зрительно-пространственную ориентацию;
- Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Прививать интерес к решению занимательных задач с логическим смыслом;
- Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рткрытое конструирование | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности
по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе
Тема: Игра-путешествие «Путешествие на остров Сокровищ»
Подготовила и провела:
Воспитатель Чеснокова Н.К.
Возрастная категория: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бросового материала разных поделок без использования ножниц;
- развивать умение изготавливать предметы достаточно сложной конструкции;
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание детей;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;
- Развивать аудиальное восприятие и зрительно-пространственную ориентацию;
- Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Прививать интерес к решению занимательных задач с логическим смыслом;
- Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
-практические:
-наглядные:
- словесные:
Демонстрационный материал: Магнитная доска; макет пальмы; сундук; карта острова; картинка парусника; аудиозапись музыкального оформления;
Раздаточный материал: баночка из под йогурта– 1 шт., парус – 6 шт., шпажки – 2 шт.
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Речевые проблемные ситуации, словесная игра, составление сказок, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение |
Конструирование | Создание построек из бросовогоматериала |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Результаты |
1 | Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости. Нужно поздороваться. | Дети входят в группу, здороваются с гостями. | Организационный момент |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Стук в дверь. За дверью воздушный шар, а в шаре письмо. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит, давайте мы попробуем достать. Какая-то карта, очень старая. (Показ карты) В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты) В: Что такое остров?
В: Что еще изображено на карте? В: Посмотрите внимательно, вам эта карта ни чего не напоминает? В: Почему вы так решили? В: Молодцы! В: Я с вами соглашусь, эта карта напоминает и нашу группу и остров Сокровищ. Ребята, а вы хотите отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова? | Дети внимательно рассматривают карту. Дети: На карте нарисован остров. Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой Дети: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то красным цветом крест –это Клад,сокровище.
Дети: Нашу группу! Дети: Пальм 6 шт. ,как и столов и у нас есть столовая и мед. Пункт в группе. Дети :Да! | Сформирована мотивация к образовательной деятельности |
3 | В: На чем можно добраться до острова? В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку… По волнам дворец плывет, На себе людей везет. …. В: Молодцы! А вы знаете, какие бывают корабли? В: К какому виду транспорта относятся корабли? (водному) У каждого корабля есть свое предназначение. Гражданские суда для чего нужны? Грузовые суда для чего нужны? Военные суда для чего нужны? В: Молодцы! Но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовем их. В: Очень хорошо. Но где, же нам взять корабль? В: Молодцы! Но, сначала нам надо подготовить наши пальчики перед работой Мы плывём под парусами А акулы вслед за нами Смотрят круглыми глазами | Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке, самолете, воздушном шаре и т. д. Дети: На корабле. Дети: Гражданские, грузовые, военные. Дети: ответы детей. Дети : Корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь. Но у парусника есть еще мачта и рея. Дети: Мы его можем построить, слепить, нарисовать и т. д. (Дети выполняют пальч. игра «Мы плывём под парусами») поднимают руки вверх, двигают кистями рук движение рук змейкой соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе | Проектирование решений проблемных ситуаций, актуализация имеющихся знаний и представлений, выполнение действий по задачам НОД
|
4 | В: Пальчики вы приготовили, и я приглашаю всех в конструкторское бюро. Но наше бюро необычное, потому что здесь можно построить корабли из необычных строительных материалов. В: Рассмотрите внимательно и назовите материалы, которые мы будем использовать при конструировании вашего корабля. В: Я предлагаю каждому из вас стать настоящим конструктором и построить свой собственный корабль и чтобы он был прочным и не развалился при плавании на нем, детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым. Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу. В: Какие красивые корабли у вас получились. В: Молодцы! Теперь можно отправляться в плавание на Остров Сокровищ. Предлагаю построить нос корабля и в путь… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на Раздутых парусах. Начался вдруг сильный шторм, Прогремел на небе гром Наш кораблик закачался. Вверх с волной сперва умчался, А потом упал он вниз Вверх-вниз, вверх-вниз. Воспитатель смотрит в бинокль :- «Вижу землю! Сбросить якорь» В: Вот и причалили наши корабли, давайте сойдем на берег. Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту. В: Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад. В: Итак, клад найден. Ой, ребята, здесь записка. Дорогие ребята, вы большие молодцы, вы много знаете, вы смогли применить свои знания и построить парусник. Я думаю, вы заслужили награду. Капитан Флинт. В: Ребята,а здесь и правда настоящий мешок. Наверное, золото, бриллианты! Нет! Здесь конфеты. Но вы их будете есть в саду с чаем. Для этого нам надо быстрее вернуться в детский сад. Плыть на корабле это долго, а я знаю один проверенный способ, как вернуть с сад гораздо быстрее. 1.2.3.4.5 - в сад вернулись мы опять! | Дети: Бутылочка, шпажки, бумага. . Дети выполняют постройку корабля. Рассматривают корабли (Дети выполняют физминутку «Ветер по морю гуляет») поднимают руки вверх, раскачивают, ноги сгибаем дуют, сделав губы трубочкой руки перед собой и легкий бег делают круговые движения руками над головой
Дети убирают корабли на место Рассматривание карты (на мольберте.) Дети находят клад – сундук с конфетами. Дети, закрыв глаза, хлопают в ладоши. | Дети создают модели используя бросовый материал |
5 | В: Как ваше настроение? Где вы побывали? Как на остров попали? Вам понравилось путешествие? Задания были сложными? Мне сегодня очень понравилось, как вы справились с заданиями, много знаете и умеете. Молодцы! Я предлагаю вам продолжить игры с кораблями и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Пираты». | Ответы детей. Дети получают награды. | Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы
План–конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы Ольга Фатерова Тема: «Формирование положительного отнош...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлен ю с окружающим миром в старшей группе по теме: "В гостях у Лесного гнома".
Продолжать расширять кругозор детей в процессе ознакомления с миром природы и его обитателями....
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилагательные»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилаг...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по профориентации "Экскурсия по детскому саду"для старшей группы
Автором разработан план-конспект по кружковой работе "Маленькие шаги в профессию" на одну из тем "Экскурсия по детскому саду" в помощь педагогу....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...