Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сергиенко  Елена Алексеевна

Программное содержание:

1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).

2. Упражнять в сооружении различных судов.

3. Активизировать словарь (судно, корма, палуба, днище, трюм, каюта, рубка).

Материал: простой карандаш, линейка, лист бумаги в крупную клетку – на каждого.

Технические средства: ИКТ (ноутбук, телевизор, магнитофон)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56 общеразвивающего вида»

Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»

для детей подготовительной группы

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории

Сергиенко Е.А.

2019 г.

Программное содержание:

1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).

2. Упражнять в сооружении различных судов.

3. Активизировать словарь (судно, корма, палуба, днище, трюм, каюта, рубка).

Материал: простой карандаш, линейка, лист бумаги в крупную клетку – на каждого.

Технические средства: ИКТ (ноутбук, телевизор, магнитофон)

Предварительная работа: Разгадывание загадок,», иллюстрации, открыток, наклеек с изображением различного вида судов, наглядных схем и простейших чертежей. Чтение произведения С. Сахарнова «История корабля», отрывков из книги «Остров Сокровищ».реализация проэкта «Суда»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

В. : Ребята, вчера, перебирая свои старые очень старую книги, я обнаружила дневник капитана Гранта. В этом дневнике я нашла странную карту,. Вот она. (Показ карты)

В. : Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)

Дети: На карте нарисован остров.

В. : Что такое остров?

Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.

В. : Еще на этом острове есть пальма. А под пальмой что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Клад, сокровище.

2. Основная часть.

В. : Пожалуй, это остров Сокровищ. Предлагаю сегодня отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова. Но прежде нам нужно пройти испытание, проверить свои силы.

Присаживайтесь на стульчики.

В. : Первое задание. Ребята, придумайте, на чем можно добраться до острова.

Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.)

В. : Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если выполним  задание. Но сначала подготовим наши руки.

3. Развитие мелкой моторики.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай,

О них ты на улице не забывай.

В морях корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

В. : Итак, второе задание – Соедини по точкам. Возьмите карандаши и листочки.

Рисуем до исходной точки.

В. : На чем мы отправляемся в путешествие, что у вас получилось?

Дети: На корабле.А какие корабли вы знаете?

Показ презентации кораблей.

В. : Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?

Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.

В. : Согласна. Это и будет последним испытанием. Чтобы правильно построить корабль у нас имеются чертежи.

(Выставляются схемы)

В. : Ребята, внимательно посмотрите на чертеж. Кто хочет рассказать, из чего состоит корабль.

(Дети называют части корабля.)Показ  пиратского корабля.

В. : Как вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился?

Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Надо красиво подбирать цвета. Тогда корабль получится прочным и красивым.

А перед работой мы немного отдохнем.

4. Физкультминутка.

« Море волнуется раз».

В.Предлагаю взять схемы и приступить к работе.

5. Самостоятельная работа детей.

В. : Какие красивые корабли у вас получились.

В. : Молодцы! Можно отправляться в плавание. Предлагаю        выбрать капитана и поплыть на корабле  до острова Сокровищ.

(Дети  берут карту и отправляются в путешествие.)

.

В. : Вижу остров! Вот и приплыли мы на остров Сокровищ.

(Рассматривание карты.)

В. : Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.

(Дети находят клад – сундук с драгоценностями.)

В. : Итак, клад найден. Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествие?

6. Итог.

В. : Возвращаемся домой.. Как ваше настроение? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».

Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные пред...

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Путешествие на остров сокровищ"

Дети научились ориентироваться по карте.узнали какие виды кораблей бывают....

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножницПродолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.Закреплять умение следовать устным ...

Конспект занятия по физкультуре: «Путешествие на остров сокровищ»

Цель:Разностороннее развитие детей средствами физической культуры....

План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе

Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бросового материала разных поделок без ...

Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закрепить знания о судах и особенностях строения.Задачи:1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).2. Упражнять в сооружении различных судов...