Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).
2. Упражнять в сооружении различных судов.
3. Активизировать словарь (судно, корма, палуба, днище, трюм, каюта, рубка).
Материал: простой карандаш, линейка, лист бумаги в крупную клетку – на каждого.
Технические средства: ИКТ (ноутбук, телевизор, магнитофон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56 общеразвивающего вида»
Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»
для детей подготовительной группы
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
Сергиенко Е.А.
2019 г.
Программное содержание:
1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).
2. Упражнять в сооружении различных судов.
3. Активизировать словарь (судно, корма, палуба, днище, трюм, каюта, рубка).
Материал: простой карандаш, линейка, лист бумаги в крупную клетку – на каждого.
Технические средства: ИКТ (ноутбук, телевизор, магнитофон)
Предварительная работа: Разгадывание загадок,», иллюстрации, открыток, наклеек с изображением различного вида судов, наглядных схем и простейших чертежей. Чтение произведения С. Сахарнова «История корабля», отрывков из книги «Остров Сокровищ».реализация проэкта «Суда»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
В. : Ребята, вчера, перебирая свои старые очень старую книги, я обнаружила дневник капитана Гранта. В этом дневнике я нашла странную карту,. Вот она. (Показ карты)
В. : Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)
Дети: На карте нарисован остров.
В. : Что такое остров?
Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.
В. : Еще на этом острове есть пальма. А под пальмой что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?
Дети: Клад, сокровище.
2. Основная часть.
В. : Пожалуй, это остров Сокровищ. Предлагаю сегодня отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова. Но прежде нам нужно пройти испытание, проверить свои силы.
Присаживайтесь на стульчики.
В. : Первое задание. Ребята, придумайте, на чем можно добраться до острова.
Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.)
В. : Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если выполним задание. Но сначала подготовим наши руки.
3. Развитие мелкой моторики.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай,
О них ты на улице не забывай.
В морях корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
В. : Итак, второе задание – Соедини по точкам. Возьмите карандаши и листочки.
Рисуем до исходной точки.
В. : На чем мы отправляемся в путешествие, что у вас получилось?
Дети: На корабле.А какие корабли вы знаете?
Показ презентации кораблей.
В. : Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?
Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.
В. : Согласна. Это и будет последним испытанием. Чтобы правильно построить корабль у нас имеются чертежи.
(Выставляются схемы)
В. : Ребята, внимательно посмотрите на чертеж. Кто хочет рассказать, из чего состоит корабль.
(Дети называют части корабля.)Показ пиратского корабля.
В. : Как вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился?
Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Надо красиво подбирать цвета. Тогда корабль получится прочным и красивым.
А перед работой мы немного отдохнем.
4. Физкультминутка.
« Море волнуется раз».
В.Предлагаю взять схемы и приступить к работе.
5. Самостоятельная работа детей.
В. : Какие красивые корабли у вас получились.
В. : Молодцы! Можно отправляться в плавание. Предлагаю выбрать капитана и поплыть на корабле до острова Сокровищ.
(Дети берут карту и отправляются в путешествие.)
.
В. : Вижу остров! Вот и приплыли мы на остров Сокровищ.
(Рассматривание карты.)
В. : Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.
(Дети находят клад – сундук с драгоценностями.)
В. : Итак, клад найден. Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествие?
6. Итог.
В. : Возвращаемся домой.. Как ваше настроение? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».
Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного возраста пространственно-временные пред...
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Путешествие на остров сокровищ"
Дети научились ориентироваться по карте.узнали какие виды кораблей бывают....
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножницПродолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.Закреплять умение следовать устным ...
Конспект занятия по физкультуре: «Путешествие на остров сокровищ»
Цель:Разностороннее развитие детей средствами физической культуры....
План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе
Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бросового материала разных поделок без ...
Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закрепить знания о судах и особенностях строения.Задачи:1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).2. Упражнять в сооружении различных судов...