Конспект занятия по физкультуре: «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель:
Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizkulture.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №89 "Журавленок" компенсирующего вида
Конспект занятия по физкультуре:
«Путешествие на остров сокровищ»
выполнила:
воспитатель
Амагаланова Ц.Э.
Улан-Удэ
Цель:
Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
оздоровительные:
- формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
образовательные:
-расширить кругозор детей;
воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;
- обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, самостоятельность;
- продолжать формировать привычку оказывать посильную в подготовке спортивного инвентаря к занятиям и уборке по физической культуре;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния;
развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений;
- развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться;
- развивать слуховое внимание, память.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка 2 шт, обручи 10 шт, мягкая игрушка черепаха 1 шт, мячи14 шт, геометрические мягкие модули для постройки корабля, карта сокровищ, изображения ракушки 2 шт, магнитофон, флешка с музыкой, мальберт 1 шт, корзина 2 шт, искуственная пальма 1 шт.
Ход физкультурного занятия в детском саду
Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.
В: Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие, посмотрите, что нам сегодня принесли в детский сад. ( 1 фрагмент карты).
В: Как вы думаете, что это? ответы детей.
Ребята посмотрине к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети говорят слова.
Дети:
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» И «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
- Доброе утро! - гостям.
-Доброе утро! - всем нам.
В: А теперь, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути! Согласны? Тогда - в путь.
Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.
Звучит музыка, дети берутся за плечи, качаются в такт музыке.
В: Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка - остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?
Дети: Да!
В: Ловкие?
Дети: Да!
В: Смелые?
Дети: Да!
В: Тогда - в путь!
Дети один за другим «сходят» с корабля.
I. Вступительная часть:
В: Идем по морскому берегу (обычная ходьба)
А здесь - горячий песок (ходьба на носках).
Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).
А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе)
Восстанавливаем дыхание.
Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.
В: Посмотрите, что я нашла. Это еще один фрагмент карты. ( 2 фрагмент карты)
В: Прямо по курсу - Земля! Дети маршируют с воспитателем по кругу, перестраиваются из одной колонны в три.
В: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.
Общеразвивающие упражнения "Веселая зарядка" (под музыку)
В: Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты.
II. Основные движения:
В: Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег. Перестроение из колонны по три в колонну по два.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивной мяч лежащий на середине скамейки.
В: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие. ( 3 фрагмент карты)
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.
В: Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.
Прыжки из обруча в обруч.
В: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты! ( 4 фрагмент карты)
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
В: Посмотрите - ка, кто встретился нам на пути - черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:
Дети:
От чего ты, черепаха,
В панцирь спряталась от страха?
Что вы, детки, все в порядке.
Просто я играю в прятки!
В: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.
Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».
В: Дети, вы наверное устали. А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
«Кусь, кусь, кусь, кусь!
Ничего я не боюсь!»
Дети делают массаж спины друг другу.
В: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.( 5 фрагмент карты)
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.
В: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы и хотят чтобы мы с ними поиграли. Наша с вами задача - собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?
Дети объединяются в две команды и играют
Эстафетная игра «Собери кокосы»
В: обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты. ( 6 фрагмент карты)
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.
В: Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук - давайте с вами сядем и отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег ....
Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».
В: Отдохнули? Восстановили силы? Ой ребята посмотрите это же сундук. давайте посмотрим , что в нем. В сундуке находятся конфеты в виде манет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"
Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...
Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."
Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...
Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».
Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного возраста пространственно-временные пред...
Конспект по физической культуре "Путешествие на остров сокровищ"
Занятие рекомендовано для проведения в подготовительной группе детского сада. Занятие имеет сюжет и цель, которую необходимо достигнуть, несмотря на трудности....
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» в старшей группе.
Увлекательныематематические задания помогают детям попасть на остров и найти сокровиша пиратов....
Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»
Программное содержание:1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).2. Упражнять в сооружении различных судов.3. Активизировать словарь (судно, корм...
Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закрепить знания о судах и особенностях строения.Задачи:1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).2. Упражнять в сооружении различных судов...