Индивидуальный план самообразования музыкальног руководителя Каурцевой Н. Н. на 2021- 2026 учебный год «Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста посредством применения современных и традиционных технологий»
материал (старшая группа)

Каурцева Нина Николаевна

Пояснительная записка

Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию; участие в методических мероприятиях города и ДОУ.

  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования   «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8

Индивидуальный план самообразования

музыкальног руководителя  Каурцевой Н. Н.

на 2021- 2026 учебный год

«Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста посредством применения современных и традиционных технологий»

Пояснительная записка

Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию; участие в методических мероприятиях города и ДОУ.

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1.Подбор современных технологий по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Сентябрь

Октябрь

2. Изучение новых педагогических (в сфере музыки) технологий.

Ноябрь

Декабрь

Методические

Совершенствовать знания современного содержания образования дошкольников.

январь

Информационно- коммуникативные технологии

Расширять теоретический опыт работы посредством изучения новых технологий, форм и методов образования дошкольников в области музыки.

Февраль

Март

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

 Создать собственную базу педагогических технологий по развитию музыкальных способностей у воспитанников.

Регулярно

 Проводить открытые занятия, семинары и мастер-классы.

апрель

Представление итогов самообразования на педагогическом совете.

Отчетный период, Май

Транслировать опыт работы и итогов самообразования на сайте детского сада в раздели музыкального руководителя и на личном сайте.

Регулярно

Разработка мероприятий образовательной деятельности:

Разработка сценариев досуговых и игровых мероприятий

регулярно

Разработка картотек  по развитию музыкальных способностей дошкольников.

На протяжении отчетного периода

 

План работы по самообразованию

на 2022-2023 учебный год

Я

С педагогами

С детьми

С родителями

Сентябрь

Создание плана самообразования и определение основных направлений работы.

Семинар-практикум «Формирование профессиональной компетенции по образовательной области социально – коммуникативное развитие».

Определение задач работы с детьми в рамках изучаемой темы.

Знакомство с задачами и разделами программы по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию»

Октябрь

Участие в работе вебинара ФГАУ «ФИРО» «Методы поддержки детской инициативы»

Выступление на ГМО по теме «Активные методы поддержки детской инициативы дошкольников»

Создание папки –передвижки «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» как одно из ведущих направлений личностного развития ребенка».

Ноябрь

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Клубный час»

Знакомство детей с иллюстративным материалом «Правила группы»

Видео-проект «Я сам!»

Декабрь

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Круг рефлексии»

Листовка для педагогов «Инновационные технологии по социально –коммуникативному развитию детей».

Организация оптимальной РППС для развития навыков самостоятельности в пространства группы ( 1 этап реализации технологии «Клубный час»)

Январь

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Волшебный телефон»

Медиа-презентация «Методы технологии «Волшебный телефон»

Подборка материала по развитию коммуникативных навыков «Общение и речевое развитие детей»

Февраль

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Проблемные педагогические ситуации»

Внедрение элементов технологии «Проблемные педагогические ситуации» в ОД в режимных моментах.

Консультация для родителей «Что такое проблемная ситуация?»

Март

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Социальные акции»

Листовка для педагогов «Что такое социальная акция?».

Организация мини- социальной акции по инициативе детей.

Апрель

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Дети - волонтеры»

Организация мини-движения «Дети-волонтеры»

Родительское собрание. Видео-салон «Мы выросли».

Май

Подведение итогов самообразования за учебный 2016-2017г.

Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования»

Совместное проведение Дня семьи.

План работы по самообразованию

на 2023-2024 учебный год

Я

С педагогами

С детьми

С родителями

Сентябрь

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Ситуация месяца»

Изучение уровня социально-коммуникативного развития детей.

Определение плана работы с родителями.

Октябрь

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Коллективные проекты»

Мастер-класс «Технологии социально-коммуникативного развития детей Н.П.Гришаевой»

Определение тем коллективных проектов с детьми на учебный год.

Ноябрь

Изучение социо-игровых технологий В.М.Букатова.

Изучение запроса педагогов по использованию в пед.процессе социо-игровых технологий.

Подборка информационного материала «Игры для социально-коммуникативного развития детей»

Декабрь

Подбор материала для создания банка технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Трансляция промежуточных результатов самообразования на конференциях и конкурсах.

Использование в ОД элементов социо-игровых технологий в режимных моментах.

Январь

Создание банка педагогических технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Апробация технологии «Клубный час» (в рамках группы).

Бюллетени для родителей «Играем с ребенком дома»

Февраль

Разработка вспомогательного материала для применения изученных технологий

Использование в работе с детьми технологии «Круг рефлексии»

Консультация «Развитие самостоятельности ребенка в семье»

Март

Презентация банка педагогических технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Работа над коллективным проектом ( по инициативе детей).

Апрель

Разработка картотеки социо-игровых технологий по В.М.Букатову

Апробация работы с использованием картотеки социо-игровых технологий по В.М.Букатову

Опрос родителей «Ваше мнение о социально-коммуникативном развитии ребенка в ДОУ и семьи»

Май

Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования»

Социальная акция «Открытка Победы»

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
  • разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;
  • повышение уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;
  • разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;
  • участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.

                                             Список вокальный группы «ViVo»

  1. Шадрина Мария группа «Ромашки»
  2. Ведерникова Алиса группа «Ромашки»
  3. Солдатенко Елизавета группа «Васильки»
  4. Лазарева Яна группа «Васильки»
  5. Каурцева Маргарита «Ромашки»
  6. Никита «Незабудки»
  7. Савельев Захар «Незабудки»
  8. Маргарита «Незабудки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие речевых способностей детей дошкольного возраста с применением современных технологий"

Развитие речевых способностей у детей -это одна из главных задач дошкольного образования. Для формирования коммуникативной компетенции и развития связной речи дошкольников в работе используются соврем...

Отчет о проделанной работе по плану самообразования за 2021-2022год на тему «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего самообразования «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»....

Опыт работы по теме: "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством современных информационно-коммуникационных технологий".

Данный опыт работы составлен на основе практического опыта музыкального руководителя ДОУ. Опят апробирован успешно в муниципальных и региональных конкурсах, также некоторые материалы опыта (конспекты ...

План самообразования воспитателя на 2021-2024 гг. «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»Цель: Совершенствование педагогической компетентности в вопросах ра...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме: «Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам LEGO- конструирования»

В настоящее время  педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свобо...