Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством применения информационных компьютерных технологий
презентация к уроку по теме
Компьютерная презентация для педагогов не имеющих опыт работы с ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение компьютерных презентаций в организации воспитательно-образовательного процесса | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.
Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнею историю.
И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.
3.4. Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования включают общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным.
Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.
Применение компьютерной техники в детском саду как раз позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. Использование компьютерных технологий в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационных компьютерных технологий.
Преимущество компьютерных технологий над стандартным наглядным материалом
Преимущество компьютерных технологий над стандартным наглядным материалом
Критерии Стандартный наглядный материал Компьютерные технологии Новизна Вызывают нестойкий интерес Привлекают как новая игрушка Динамичность Меньше возможностей для сменяемости объектов Большие технические возможности для сменяемости объектов Озвученность Голос педагога, звучащие игрушки Широкий спектр звукового сопровождения Возможность отобразить свойства объекта в комплексе Сложность Больше возможностей при минимальных затратах Качество изучаемого объекта Не всегда соответствует требованиям Соответствует требованиям Оптимизация процесса получения знаний Недостаточная Высокий уровень Временные и материальные затраты при создании Значительные Минимальные Временной интервал использования Подвержены износу Неограниченный Возможность трансформации Представляет сложность Простота в изменении, упрощении, усложнении
При введении дошкольника в познание окружающего мира, педагог может столкнуться с рядом проблем, к примеру, не возможность смоделировать такие жизненные ситуации как: гром и молния, вьюга и метель, движения животных, рост растений.
НО ! До сих пор отсутствует методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.
Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.
Презентацию подготовила старший воспитатель МБДОУ детского сада № 110 городского округа Самара Трифонова Наталья Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания.
Проблема развития познавательных способностей детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания....
доклад "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, с применением интегрированных педагогических технологий, через проектную деятельность"
Материал выступления на конференции "Организация проектной деятельности обучающихся как одна из трудовых функций педагога"(2019). Повышение качества образования и воспитания посредством внед...
План по самообразованию «Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством применения игровых приемов технологии развития критического мышления»
План по самообразованию...
«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии».
laquo;Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии»....
Опыт работы по теме: "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством современных информационно-коммуникационных технологий".
Данный опыт работы составлен на основе практического опыта музыкального руководителя ДОУ. Опят апробирован успешно в муниципальных и региональных конкурсах, также некоторые материалы опыта (конспекты ...
Индивидуальный план самообразования музыкальног руководителя Каурцевой Н. Н. на 2021- 2026 учебный год «Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста посредством применения современных и традиционных технологий»
Пояснительная запискаСовременное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, с...