План по самообразованию «Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством применения игровых приемов технологии развития критического мышления»
материал

Тухтасинова Шолпан  Гельмухановна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_realizatsii_temy_po_samoobrazovaniyu.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Березка» г.Белоярский»

Тема: «Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста посредством применения игровых приемов технологии развития критического мышления»

                                    Срок работы над темой:  2019-2020 учебный год

Цель:Развитие профессиональных компетенций по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста посредством применения игровых приемов ТРКМ.

Задачи: 

1.Изучить особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

2.Разработать учебно-методический комплект по данной теме.

3.Организовать и провести мониторинг речевого развития дошкольников.

4.Создать условия для развития активной речи у детей, которые предусматривают методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

5.Создать психологически комфортную образовательную среду в группе для развития основ игрового творчества.

6.Организовать взаимодействие с родителями по вопросам развития активной речи детей посредством творческих игр.

7.Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег.        

Основные вопросы:

• изучение психолого-педагогической литературы по ТРКМ;

• актуальность применения ТРКМ в образовательном процессе с дошкольниками;

• цели и задачи ТРКМ  в обучении детей дошкольного возраста;

• этапы работы по введению игровых приемов ТРКМ в образовательную деятельность детей дошкольного возраста;

•особенности применения ТРКМ в работе с  детьми младшего  дошкольного возраста;

•роль родителей в игровой словотворческой деятельности детей;

•практическая реализация плана работы по применению ТРКМ;  

•изучение педагогического опыта по данному направлению других педагогов;

•внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации самообразования.

Первый этап – изучение возможностей внедрения ТРКМ в образовательный процесс с дошкольниками, подбор  приемов технологии с учетом возрастных особенностей детей, анализ имеющихся условий, повышение квалификации, составление тематического планирования по ТРКМ.

Второй этап- практическое осуществление деятельности по конструированию: организация речевого уголка в группе, реализация детско-родительских проектов, мастер-класса по работе с детьми, родителями; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

Третий этап – осуществление распространения опыта в педагогическом сообществе, осуществление презентации полученных результатов.

Этапы/сроки

Содержание деятельности

Результат/форма отчета

Диагностический/

Сентябрь-октябрь

1.Изучение методики игровой

технологии

в сетевом сообществе.

2. Разработка и составление  тематического планирования

3.Подбор необходимых

материалов, изготовление

дидактических игр.

        

1.Диагностика дошкольников.

2.Картотека дидактических игр с использованием приемов ТРКМ

Практический/ ноябрь-апрель

1.Обогащение предметно-

пространственной среды для занятий по речевому развитию.

2 Размещение стендовой информации для педагогов ДОО и родителей.

3. Распространение опыта работы в педагогическом сообществе.

5. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

.

1.Выступление на педагогическом совете: мастер-класс для педагогов  

«Игровые приемы ТРКМ для развития активной речи детей младшего дошкольного возраста»

2. Мастер-класс для родителей: «Играем вместе-развиваем речь ребенка».

3.Консультации для

педагогов и родителей:

«Значение применения  игровых приемов ТРКМ в развитии речи дошкольников»,

Обобщение опыта/май

1 Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2 Анализ работы по плану самообразования.

3 Планирование деятельности

и перспектив развития на новый учебный год.

1.Презентация « Игровые приемы ТРКМ»

2 Публикация

собственного опыта

педагогической

деятельности на сайте

учреждения и в

социальной сети

работников образования

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

              Содержание занятия

Кол-во

часов

1.

Дары осени

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» (подбор слов-предметов, их признаков)

1

2.

Игровая ситуация «Кто в сказке живет?»

Определение слов-предметов, действий, признаков.

1

3.

Путешествие по сказкам

Описание героев сказки с помощью  подбора слов-признаков и их действий

1

4.

Сказочный переполох

Дидактическая игра «Сказочное лото» (прием перепутанные события)

1

5.

Незнайка в гостях у ребят

Дидактическая игра «Путаница» (прием верные-неверные суждения)

1

6.

Елочка в гостях у ребят

Дидактическая игра «Новогодняя путаница»

1

7.

Зимние забавы

Дидактическая игра « Лото»

1

8.

Домашние животные

Дидактическая игра «Расскажи-ка» (составление рассказа с помощью схемы)

1

9.

Дикие животные.

Дидактическая игра «Расскажи-ка» (составление рассказа с помощью схемы)

1

10

НОД «Медведь»

Развитие связной речи детей, упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

1

10.

Птицы прилетели

Дидактическая игра «Расскажи-ка» (составление рассказа по схеме

1

11.

НОД «Встреча с весной»

Работа в режиме мозгового штурма

2

12.

В гостях у солнышка

Дидактическая игра «Солнышко лучистое» (прием кластер)

1

13.

Моя любимая игрушка

Составление описания игрушки (синквейн –устно)

2

14.

Путешествие в лес

Итоговое занятие

1

Научная и методическая литература:

  1. .Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: Технология развития. Пособие для учителя. Альянс «Дельта»,2003.
  2. .Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В., Учим детей мыслить критически. -С-Пб: “Альянс “Дельта” совм. С издательством “Речь”,
  3. 2003. . Акименко В. М. Новые педагогические технологии: Учеб. -метод. пособие. Ростов н/Д., 2008
  4. Батяева С.В., Мохирева Е.А. От слов к фразе. Где мы были? Что узнали? Давай поговорим!- М.: Бином детства, 2018.
  5. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений. - 4-е изд. - Минск: ИВЦ Минфина, 2008.
  6. Куликовская Т.А. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста. 3-4 года. – М.: Детство-Пресс, 2018.
  7. Мельниченко О., Липина С., Полещук И. Развиваем мышление и речь. – М.: Эксмо-Пресс, 2018.
  8. Орлова М. Игры для развития творческих способностей. – М.: Лада/Москва, 2011.
  9. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  10. Разумовская Ю. Развитие речи. 3-4 года. – М.: Феникс-Премьер, 2017.
  11. ТРИЗ-технология И.Н. Мурашковской «Сказка, отворись!» / Мурашковска И.Н. «Сказка, отворись». http://www.trizminsk.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Синквейн» как один из эффективных приемов технологии «Развития критического мышления» в формировании речевой компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

Технология «Развития критического мышления» направлена на развитие у ребенка навыков работы с информацией, умением производить анализ и применять полученную информацию на практике. ...

Развитие познавательно-речевой сферы с применением приемов технологии развития критического мышления «Умники и умницы»

Развитие интеллектуального потенциала дошкольников, формирование предпосылок универсальной учебной деятельности, через применение приемов технологии развития критического мышления, обобщение знаний по...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)

МБДОУ детский сад «Солнышко»     Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития крити...

Рекомендации семинара «Формирование познавательной активности на занятиях учителя – логопеда с применением технологии развития критического мышления у детей – логопатов»

Все приемы данной технологии универсальны. Их можно применять на всех стадиях (вызов, осмысление, рефлексия), можно интегрировать с любой образовательной деятельностью.Эти приемы предполагают как инди...

МАСТЕР - КЛАСС на очный этап районного конкурса «Педагог года – 2023» «Технология развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений»

Мастер - класс «Технология развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений» направлен на знакомство коллег - воспитателей со своим опытом ра...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Солнышко» посредством использования игровых методов предпосылок развития критического мышления в ФЭМП.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Солнышко» посредством использования игровых методов предпосылок развития критического мышления в ФЭМП.Цель: закреплять представлени...

Использование приемов и методов технологии развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной ко...