План по самообразованию «Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством применения игровых приемов технологии развития критического мышления»
материал
План по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_realizatsii_temy_po_samoobrazovaniyu.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Березка» г.Белоярский»
Тема: «Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста посредством применения игровых приемов технологии развития критического мышления»
Срок работы над темой: 2019-2020 учебный год
Цель:Развитие профессиональных компетенций по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста посредством применения игровых приемов ТРКМ.
Задачи:
1.Изучить особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
2.Разработать учебно-методический комплект по данной теме.
3.Организовать и провести мониторинг речевого развития дошкольников.
4.Создать условия для развития активной речи у детей, которые предусматривают методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
5.Создать психологически комфортную образовательную среду в группе для развития основ игрового творчества.
6.Организовать взаимодействие с родителями по вопросам развития активной речи детей посредством творческих игр.
7.Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег.
Основные вопросы:
• изучение психолого-педагогической литературы по ТРКМ;
• актуальность применения ТРКМ в образовательном процессе с дошкольниками;
• цели и задачи ТРКМ в обучении детей дошкольного возраста;
• этапы работы по введению игровых приемов ТРКМ в образовательную деятельность детей дошкольного возраста;
•особенности применения ТРКМ в работе с детьми младшего дошкольного возраста;
•роль родителей в игровой словотворческой деятельности детей;
•практическая реализация плана работы по применению ТРКМ;
•изучение педагогического опыта по данному направлению других педагогов;
•внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми младшего дошкольного возраста.
Этапы реализации самообразования.
Первый этап – изучение возможностей внедрения ТРКМ в образовательный процесс с дошкольниками, подбор приемов технологии с учетом возрастных особенностей детей, анализ имеющихся условий, повышение квалификации, составление тематического планирования по ТРКМ.
Второй этап- практическое осуществление деятельности по конструированию: организация речевого уголка в группе, реализация детско-родительских проектов, мастер-класса по работе с детьми, родителями; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.
Третий этап – осуществление распространения опыта в педагогическом сообществе, осуществление презентации полученных результатов.
Этапы/сроки | Содержание деятельности | Результат/форма отчета |
Диагностический/ Сентябрь-октябрь | 1.Изучение методики игровой технологии в сетевом сообществе. 2. Разработка и составление тематического планирования 3.Подбор необходимых материалов, изготовление дидактических игр.
| 1.Диагностика дошкольников. 2.Картотека дидактических игр с использованием приемов ТРКМ |
Практический/ ноябрь-апрель | 1.Обогащение предметно- пространственной среды для занятий по речевому развитию. 2 Размещение стендовой информации для педагогов ДОО и родителей. 3. Распространение опыта работы в педагогическом сообществе. 5. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. . | 1.Выступление на педагогическом совете: мастер-класс для педагогов «Игровые приемы ТРКМ для развития активной речи детей младшего дошкольного возраста» 2. Мастер-класс для родителей: «Играем вместе-развиваем речь ребенка». 3.Консультации для педагогов и родителей: «Значение применения игровых приемов ТРКМ в развитии речи дошкольников», |
Обобщение опыта/май | 1 Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2 Анализ работы по плану самообразования. 3 Планирование деятельности и перспектив развития на новый учебный год. | 1.Презентация « Игровые приемы ТРКМ» 2 Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Кол-во часов |
1. | Дары осени | Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» (подбор слов-предметов, их признаков) | 1 |
2. | Игровая ситуация «Кто в сказке живет?» | Определение слов-предметов, действий, признаков. | 1 |
3. | Путешествие по сказкам | Описание героев сказки с помощью подбора слов-признаков и их действий | 1 |
4. | Сказочный переполох | Дидактическая игра «Сказочное лото» (прием перепутанные события) | 1 |
5. | Незнайка в гостях у ребят | Дидактическая игра «Путаница» (прием верные-неверные суждения) | 1 |
6. | Елочка в гостях у ребят | Дидактическая игра «Новогодняя путаница» | 1 |
7. | Зимние забавы | Дидактическая игра « Лото» | 1 |
8. | Домашние животные | Дидактическая игра «Расскажи-ка» (составление рассказа с помощью схемы) | 1 |
9. | Дикие животные. | Дидактическая игра «Расскажи-ка» (составление рассказа с помощью схемы) | 1 |
10 | НОД «Медведь» | Развитие связной речи детей, упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями. | 1 |
10. | Птицы прилетели | Дидактическая игра «Расскажи-ка» (составление рассказа по схеме | 1 |
11. | НОД «Встреча с весной» | Работа в режиме мозгового штурма | 2 |
12. | В гостях у солнышка | Дидактическая игра «Солнышко лучистое» (прием кластер) | 1 |
13. | Моя любимая игрушка | Составление описания игрушки (синквейн –устно) | 2 |
14. | Путешествие в лес | Итоговое занятие | 1 |
Научная и методическая литература:
- .Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: Технология развития. Пособие для учителя. Альянс «Дельта»,2003.
- .Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В., Учим детей мыслить критически. -С-Пб: “Альянс “Дельта” совм. С издательством “Речь”,
- 2003. . Акименко В. М. Новые педагогические технологии: Учеб. -метод. пособие. Ростов н/Д., 2008
- Батяева С.В., Мохирева Е.А. От слов к фразе. Где мы были? Что узнали? Давай поговорим!- М.: Бином детства, 2018.
- Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений. - 4-е изд. - Минск: ИВЦ Минфина, 2008.
- Куликовская Т.А. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста. 3-4 года. – М.: Детство-Пресс, 2018.
- Мельниченко О., Липина С., Полещук И. Развиваем мышление и речь. – М.: Эксмо-Пресс, 2018.
- Орлова М. Игры для развития творческих способностей. – М.: Лада/Москва, 2011.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Разумовская Ю. Развитие речи. 3-4 года. – М.: Феникс-Премьер, 2017.
- ТРИЗ-технология И.Н. Мурашковской «Сказка, отворись!» / Мурашковска И.Н. «Сказка, отворись». http://www.trizminsk.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Синквейн» как один из эффективных приемов технологии «Развития критического мышления» в формировании речевой компетентности у детей старшего дошкольного возраста.
Технология «Развития критического мышления» направлена на развитие у ребенка навыков работы с информацией, умением производить анализ и применять полученную информацию на практике. ...
Развитие познавательно-речевой сферы с применением приемов технологии развития критического мышления «Умники и умницы»
Развитие интеллектуального потенциала дошкольников, формирование предпосылок универсальной учебной деятельности, через применение приемов технологии развития критического мышления, обобщение знаний по...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития крити...
Рекомендации семинара «Формирование познавательной активности на занятиях учителя – логопеда с применением технологии развития критического мышления у детей – логопатов»
Все приемы данной технологии универсальны. Их можно применять на всех стадиях (вызов, осмысление, рефлексия), можно интегрировать с любой образовательной деятельностью.Эти приемы предполагают как инди...
МАСТЕР - КЛАСС на очный этап районного конкурса «Педагог года – 2023» «Технология развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений»
Мастер - класс «Технология развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений» направлен на знакомство коллег - воспитателей со своим опытом ра...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Солнышко» посредством использования игровых методов предпосылок развития критического мышления в ФЭМП.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Солнышко» посредством использования игровых методов предпосылок развития критического мышления в ФЭМП.Цель: закреплять представлени...
Использование приемов и методов технологии развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной ко...