Презентация "Развитие речевых способностей детей дошкольного возраста с применением современных технологий"
презентация по развитию речи
Развитие речевых способностей у детей -это одна из главных задач дошкольного образования. Для формирования коммуникативной компетенции и развития связной речи дошкольников в работе используются современные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kuteynikova.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Дети 21 века много времени проводят за гаджетами и поэтому страдает речевое развитие детей., ведь яркие мультики и одностороннее общение со стороны телефона или планшета не учит детей правильно и красиво разговаривать. Недостаточный уровень речевого развития дошкольника приводит в дальнейшем к школьной неуспеваемости.
Одной из ведущих задач, которую решает наше дошкольное учреждение, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей. В настоящее время нашим дошкольным учреждением используются современные педагогические технологии, направленные на развитие речи детей. Для формирования коммуникативной компетенции и развития связной речи дошкольников мы используем в своей работе метод кейс - технологий .
Кейс-технология является одной из актуальных на сегодняшний день в дошкольном образовании. Сущностью кейс-технологии - анализ проблемной ситуации. Главное предназначение кейс-технологии – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать c информацией . Роль педагога в разборе ситуации: занять позицию равного партнера, совместно с детьми проживать события, выстраивать диалог, в котором ребенок является главным носителем слова.
Используя кейс-технологии в развитии речи детей мы решаем следующие задачи: - развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ; - развивать речевое творчества; - формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции; - развивать вербальные формы свободного общения с детьми и взрослыми.
Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что в ней всегда есть проблема. Выбранная ситуация должна иллюстрировать те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался . В ситуации должно содержаться достаточно информации, она должна быть по силам обучающимся, не содержать подсказок относительно решения проблемы.
В «фото – кейс» входит : 1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему. 2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. 3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
При работе с кейс – иллюстрациями и кейс-фото используем следующие формы: -индивидуальная работы с ребенком с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); - работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений.
И в заключении хочется сказать :ценность использования кейс- технологии в том, что дети учатся находить разнообразные пути решения проблемной ситуации, обмениваться мнениями с другими, применять свои знания и расширять их, аргументировать свою стратегию решения проблемы по отношению другим; учатся слушать и грамотно излагать свои мысли, у детей развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством применения информационных компьютерных технологий
Компьютерная презентация для педагогов не имеющих опыт работы с ИКТ....
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.
Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитател...
доклад "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, с применением интегрированных педагогических технологий, через проектную деятельность"
Материал выступления на конференции "Организация проектной деятельности обучающихся как одна из трудовых функций педагога"(2019). Повышение качества образования и воспитания посредством внед...
Организация педагогической работы по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с применением современных технологий
С введением ФГОС ДО педагога дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий .Инновационн...
Практикум:«Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование современных традиционных и нетрадиционных педагогических технологий.
Практикум:«Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование современных традиционных и нетрадиционных педагогических технологий....
Индивидуальный план самообразования музыкальног руководителя Каурцевой Н. Н. на 2021- 2026 учебный год «Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста посредством применения современных и традиционных технологий»
Пояснительная запискаСовременное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, с...
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий
В статье рассматриваются вопросы развития речевой активности детей дошкольного возраста с применением современных образовательных технологий....
- Мне нравится (1)