Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме: «Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам LEGO- конструирования»
методическая разработка (подготовительная группа)

Шишигина Ирина Николаевна

  В настоящее время  педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструктор датской фирмы «LEGO» - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraovanie.docx58.46 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:

Шишигина И. Н.

 

Актуальность темы:«Лучшая игрушка для ребенка будет та,которую он создал своими руками».

Джон Локк.

         В настоящее время  педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструктор датской фирмы «LEGO» - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. В нашем дошкольном образовательном учреждении LEGO - конструкторы использовались, но только в самостоятельной деятельности детей. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, а не спонтанным, возникла два года назад. Изучив теоретические и практические материалы, я   пришли к выводу, что посредством использования LEGO -конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи реализуемой в детском саду. Основной  целью  является   развитие у детей умственных и художественных способностей, а также специфических, наиболее значимых для дошкольника видов деятельности, среди которых очень большое внимание уделяется игровой и конструктивной деятельности. Главными направлениями умственного развития детей, являются: развитие воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности. Конструкторы LEGO сегодня активно применяются в большинстве детских образовательных учреждений. Для эффективной организации занятий по LEGO -конструированию я  организовала  предметно-развивающая среду,  где проводятся занятия с детьми. В условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов использование LEGO имеет свои явные преимущества - качественную подготовку детей к обучению в детском саду и   школе.

Цель: повышение своего профессионального мастерства и уровня  знаний, в формировании и развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам LEGO- конструирования

Задачи:

 1.Повысить свой профессиональный уровень знаний, изучив литературу по данной теме (LEGO -конструирование).

2.Совершенствовать условия (РППС) для развития связной речи, используя современные направления.

3.Изучить и внедрить в практику  методы и приемы знаний и умений по основам LEGO конструирования в детском саду

4.Обобщить полученные знания через представление своего педагогического опыта на методических мероприятиях

5.Повысить педагогическую компетентность семьи в вопросах развития с конструированием у детей старшего дошкольного возраста с опорой на схемы.образцы.  

Ожидаемые результаты:

1.Повысится профессиональный уровень после изучения литературы по теме самообразования, презентация опыта на педсовете, ГМО, конференциях.участие в вебинарах, семинарах, (освоение новых технологий по LEGO конструированию )

2.У детей увеличится круг знаний об окружающем мире; появится желаниек техническому творчеству посредствам   LEGO -конструирования.    Придумывая  интересные истории; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

3.Родители вовлечены в процесс  технического  творчества  посредствам   LEGO -конструирования.    

4.Разработки применены на практике. Обогащение РППС

Исходя из поставленных задач, мною была составлена программа самообразования:

I этап (информационно - ознакомительный):

 -изучение литературы по данной теме самообразования;

- анализ и обобщение теоретических данных.

II этап (практический):

 - внедрение в практику полученных теоретических знаний.

III этап (обобщающий):

- анализ результатов работы.

План работы над темой.

№ п/п

                                              Содержание работы

Срок

1

Изучение литературыпо данной теме самообразования.

сентябрь

2

Анкетирование родителей.

сентябрь

3

Консультация для родителей на тему: «Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам

LEGO- конструирования

октябрь

4

Изучение и внедрение в практику работы одной из развивающих технологий, способствующих активному развитию  

октябрь-апрель

5

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование и развитие творческих способностей детейдошкольного возраста по средствам»

LEGO- конструирования »

декабрь

6

Отчет на Педагогическом совете.

май

Работа с детьми

(Периодичность занятий: 2 раз в неделю длительность занятий –  30минут)

МЕСЯЦ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Сентябрь

1.Путешествие по LEGO стране.

Закрепление  полученных навыковв младшей группе.  Повторение форм и цвета LEGO - деталей, варианты скреплений.

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесные(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

2. Конструирование по замыслу.

Закрепление  навыков, полученных  в младшей группе.

Развивая  творческую инициативу и самостоятельность.

Ознакомление  с конструкторами: LEGO CLASSIK, конструктор LEGO DAKTA.

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесные(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

3.Построим две башенки разного цвета.

Обучение выполнять простейшую конструкцию –башенок,развивая зрительно моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваясь  точности в процессе операционных действий

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способа действия)

 Словесные (чтение художественной литературы, объяснение, проблемные вопросы)

Практические (игровые ситуации, обыгрывание постройки)

4.Строим детскую площадку.

Развитие  воображения, творческого мышления, фантазии, зрительно-моторной  координации при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

Наглядные (рассматривание   иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы,    моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность    обыгрывание постройки).

5. Разные домики.

Обучение выполнять простейшие конструкции, закрепляя   умения строить домики. Установить опоры и класть на них перекладины,развивая  зрительно моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваясь  точности в процессе операционных действий

Наглядные (рассматривание   иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

6.Педагогическое наблюдение знаний и умений  по LEGO-конструированию по

методики Е.В Фешиной.

Закрепление  навыков, полученных  в младшей группе.

Развивая  творческую инициативу и самостоятельность.

Наглядные (рассматривание схем -  иллюстраций, показ способа действия)

Словесные (чтение художественной

литературы).

Практические (игровые ситуации, обыгрывание постройки).

Октябрь

1.Осенний урожай.

Сад (Фрукты).

Конструирование красивых ворот для «фруктового сада.  

Развитие  умения анализировать образец постройки – выделяя  в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины), называя  и показывая  детали конструктора, из которых эти части построены.

Наглядные (рассматривание схем -  иллюстраций, показ способа действия)

Словесные (чтение художественной литературы и объяснение) .

Практические (игровые ситуации, обыгрывание постройки).

2. Здравствуй, лес!

Обучение строить маленькие елочки. Развитие  способностей выделять форму, части дерева, цвет, творческого воображения.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки).

3.Деревья.

Обучение строить деревья.  Ознакомление  с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья.

Наглядные (рассматривание схем  иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность    обыгрывание постройки)  

4.Грибное царство.

Обучение строить грибы по заданным условиям. Развитие  способностей выделять форму, части (ножка, шляпка), цвет, творческого воображения.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

5.Знакомство с профессией фермера. Домик фермера.

Ознакомление  с профессией фермера. Развитиетворческого  воображения и  закрепление  полученных навыков  строить дом для фермера, выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесные(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

6.Построим загон для коров.

Закрепление   понятия «высокий», «низкий».   Развитие   творческого  воображения и  закрепление  полученных навыков.

Наглядные (рассматривание схем  иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность    обыгрывание постройки).

7.Самостоятельное   конструирование.

Обучение заранее обдумывать содержание будущей постройки, называя  ее тему, давать общее описание. Развитие творческой инициативы и самостоятельности

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесные(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

8.Волшебные кубики.

Обучение и  закрепление навыков конструирования построек снизу-вверх.Формирование бережного отношения к конструктору

Наглядные (рассматривание схем  иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность    обыгрывание постройки).  

Ноябрь

1.Скачут зайки на лужайке.

Закрепление  умения передавать характерные особенности животного средствами конструктора, используя конструктор «LEGO CLASSIK».

Наглядные (рассматривание схем  иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность    обыгрывание постройки).  

2.Животные  зоопарка  «Слон».

Ознакомление  с животными  зоопарка. Обучение навыкам   конструирования слона, развивая умение выделять части, форму, размер цвет.

Наглядные (рассматривание схем  иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность    обыгрывание постройки).

3.Мой любимый цветок.

Обучение строить цветок из LEGOдупло - конструктора способом плоскостного моделирования Развитие творческого воображения

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

4.Разноцветные заборчики.

Обучение конструированию  геометрических  форм  в знакомых объектах, самостоятельно подбирая  детали по размеру (величине).

Закрепление  знаний о размере, высоте, цвете, свойствах (высокий - низкий).

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесные(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

5.Матрешка в гости нас зовет,

И накормит, и споет.

(Мебель для гостей).        

Обучение в конструировании   выделять знакомые образы в окружающей среде и воспроизводить их в конструкциях,  детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков.

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесные(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

6.Мы в лесу построим дом.

Развитие творческого  воображение. Обучение  строить дом из LEGO -конструктора по образцу.   Анализируя    постройки  (выделяя  форму, величину, цвет деталей).

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесные(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

7.Пирамидка.

Обучение  строить простейшие постройки. Формирование  бережного отношения к конструктору.

Наглядные (рассматривание схем- иллюстраций, показ способа действия)

Словесные (объяснение, проблемные вопросы)

Практические (игровые ситуации, обыгрывание постройки)

8.Башенка.

Обучение строить простейшие постройки. Формирование  бережного отношения к конструктору.

Наглядные (рассматривание схем -  иллюстраций, показ способа действия)

Словесные (чтение художественной литературы и объяснение).

Практические (игровые ситуации, обыгрывание постройки).

Декабрь

1.Снежинки.

Формирование  умениясоздавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки.

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесные(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

2.Домик с дверью и заборчиком для Снегурочки.

Обучение конструированию  домика с окошком/дверью из четырех кубиков и 2х кирпичиков.

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесные(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

3.Самостоятельное   конструирование.

Обучение заранее обдумывать содержание будущей постройки, называя  ее тему, давать общее описание. Развитие творческой инициативы и самостоятельности.        

Наглядные (рассматривание схем -  иллюстраций, показ способа действия)

Словесные (чтение художественной литературы и объяснение).

Практические (игровые ситуации, обыгрывание постройки).

4.Мельница.

Формирование понятия о мельнице. Развитие воображения, фантазии. Обучение конструированию  вертушки  для мельницы.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

5Петушок, петушок!

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

(домик с окошком).

Обучение заранее обдумывать содержание будущей постройки, называя  ее тему, давать общее описание. Развитие творческой инициативы и самостоятельности.

Наглядные (просмотр учебного мульт- фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесные(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

6.Елочка нарядная на праздник к нам пришла.

Закрепление  основного  цвета «зеленого». Развитие  способностей выделять форму, части дерева, творческого воображения.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

7.Игрушки для елки .

Развитие  способностивыделению  в предметах их функциональные части.

 Обучение создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с конструктором «LEGO DAKTA».

Наглядные (рассматривание схем -  иллюстраций, показ способа действия)

Словесные (чтение художественной литературы, объяснение)

Практические (игровые ситуации, обыгрывание постройки).

8.Горка для детей.

Развитиетворческой  инициативы и самостоятельности.

Закрепляя  полученные навыки.

Обучение обдумывать содержание будущей постройки, называя  ее тему, давать общее описание.

Воспитывая  умение пользоваться одним набором деталей.

Наглядные (рассматривание схем -  иллюстраций, показ способа действия)

Словесные (чтение художественной литературы, объяснение)

Практические (игровые ситуации, обыгрывание постройки).

Январь

1.Скамеечка для матрешки.

Обучение конструированию    с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями.

Формирование  активности в процессе работы по образцу.  

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

2.Цыпленок.

Обучение конструированию  цыпленка, развивая  умение выделять части, форму, размер.  

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесныет(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

3.Построим обувной магазин.

Ознакомление  с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя детали конструктора «Строитель».

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесные(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

4.Мостик через речку.

Обучение конструированию    мостика, точно соединяя  строительные детали.

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесные(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

5.Городской парк.

Обучение  конструированию      в коллективе макета парка,   закрепляя  полученные ранее навыки конструирования.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

6.Самостоятельное проектирование и конструирование.

Закрепление  полученных  навыков, обучая   воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

Февраль

1.Построим дорожку в зимний сад -красного цвета.

Закрепление   полученных раннее навыков   конструирования подбирая  необходимые детали по величине и цвету.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

2.Деревья–зимой.

Обучение строить деревья.  Ознакомление  с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья.

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесные(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

3.Заюшкина избушка.

Закрепление  умения  строить дома , мебель, развитие  зрительно-моторной координации при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесные(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

4.В  гости к Маше.

Формирование и расширение конструкторских уменийстроить мебель используя ранее полученные знания,  развивая воображение, фантазию, запоминая  название предметов мебели.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

5.Конструирование фигуры человека. Мальчик.

Ознакомление  с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора «LEGO CLASSIK».

.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации.

6.«Я и моя мама»

Моделирование фигур людей.

Обучение анализу образца, выделению основных частей человеческой  фигуры. Ознакомление с конструктивными приемами построения модели  человеческой фигуры

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками) , эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации.

7..Военная техника -

Самолет.

Обучение навыкам  конструированию  самолета, стимулируя самостоятельные действия в работе,

воспроизводя  сооружение в соответствии с поэтапной графической моделью, определяясостав конструктивных деталей, особенности их формы, размера и расположения.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации.

8.Пожарная машина.

Ознакомление с профессией пожарного.Закрепление   полученных раннее навыков   конструирования создавая простейшую модель  пожарнаямашина. Выделяя  основные части и детали.  

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

Март

1.LEGO – город.

Обучение,  конструированию          коллективного  макета   города закрепляя  полученные ранее навыки конструирования. Развитие  творческой инициативы и самостоятельности.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование

ситуации).

2.Радуга.

Обучение конструированию  радуги. Формирование  умения анализировать объект, выделяя  в нём основные части и детали, их составляющие, определять их размеры, форму, пространственные отношения частей, определяя их назначение.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование

ситуации

3.Цветок для мамы.        

Обучение конструированию цветка. Формируя  умение анализировать объект, выделяя  в нём основные части и детали, их составляющие, определять их размеры, форму, пространственные отношения частей, определяя их назначение.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

4. Утенок.

Обучение, конструированию  утенка, развивая  умение выделять части, форму, размер

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

5.светофор.

Ознакомление со светофором. Формирование знаний детей о правилах дорожного движения  и  проезжей  части города

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки ,моделирование

ситуации).

6.Продолжение знакомства со светофором.

Продолжение  ознакомление со светофором. Формирование знаний детей о правилах дорожного движения  и  проезжей  части города

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки ,моделирование

ситуации).

7.Мебель для комнаты.

Ознакомление  с профессией дизайнер. Развивая   дизайнерские  и конструкторские способностианализируя  образец, сравнивая предметы по длине и ширине, выделяя    в предметах их функциональные части.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

8.Печка.

Ознакомление с русской печкой. Развитие  воображения, фантазию. Обучение конструированию    печки  из конструктора.

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесные(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

Апрель

1.Кораблик.

Ознакомление с профессией моряк. Рассказывание  о кораблях. Обучение  конструированию  более сложных  построек.Развитие  внимания, навыков конструирования.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование

ситуации).

2.Поезд.

Закрепление  навыков конструирования  транспортных средств. Формирование понятий величина и цвет.

Формирование желания рассматривать работы и оценивать их.

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия)

Словесные(проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность).

3.Ракета.

Обучение конструированию  ракеты. Развитиезамысла в процессе развертывания конструктивной деятельности.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

4.Космический центр.

Обучение конструированию заранееобдумывая  содержание будущей постройки, называя  ее тему, давая   общее описание. Развитие  творческой инициативы и самостоятельности.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

5.Волшебные рыбки.

Обучение конструированию   рыб по образцу  из конструктора. Закрепление

представлений детей об аквариумных    обитателях, растениях, внутреннем дизайне.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

6.Морская черепашка.

Обучение конструированию  морской  черепахи     по образцу из конструктора. Закрепление

представлений детей об аквариумных обитателях, растениях, внутреннем дизайне.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

7.Встречаем птиц.

Обучение конструированию птицыпо образцу из конструктора«LEGO CLASSIK».

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

8.Строим  скворечник  для птиц.

Закрепление    конструирования домиков с окошком/дверью.

Развитие  мелкой моторики рук,  образного мышления, воображения, памяти.

Побуждая  к созданию новых вариантов уж знакомых построек.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

Май

1.Моделирование бабочки.

Продолжаем обучению обследовать образец, развивая  способность к его целостному восприятию. Отрабатывая умения, обеспечивающие выделение присущих образцу признаков и свойств, формируя  на этой основе обобщённые представления о конструируемом объекте.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

2.Самостоятельное проектирование и конструирование .

Закрепление  полученных раннее  навыков конструирования. Развитиетворческой инициативы и самостоятельности.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

3.   Лабиринт.

Закрепление  полученныхраннее  навыков конструирования.Развитие  творческой инициативы и самостоятельности.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

4.Мы едем, едем, едем!

Конструирование кроткого красного и длинного зеленого поезда.

Закрепление в  установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (длинный зеленый поезд – короткий красный поезд).

Закрепление цветов:  красный и зеленый.

Развитие  воображения, памяти, образного мышления.

 Обучение   самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

5.Грузовая машина.

Закрепление   полученных раннее навыков   конструирования создавая простейшую модель грузовой машины, выделяя  основные части и детали.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

6.Построим дом любимым игрушкам.

Закрепление  полученных раннее  навыков конструирования.. Развитиетворческой инициативы и самостоятельности.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

7.Все работы хороши.

Ознакомление с разными профессиями (врач, полицейский, дворник). Обучение  конструированию        человечков учитывая  ихособенности внешнего вида.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

8.Качели.

Обучение конструированию  заранее обдумывая  содержание будущей постройки , давая ей  общее описание. Развитие  творческой инициативы и самостоятельности.

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации).

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                    Взаимодействие с  родителями

сентябрь

Виртуальная экскурсия. Знакомство с историей возникновения фирмы LEGO

Цель: ознакомление  родителей с историей возникновения фирмы LEGO

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

октябрь

Консультация - «Роль  LEGO - конструирования в жизни ребенка 5-7лет»

Цель:формирование педагогической  грамотности  родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста.

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

ноябрь

Индивидуальные беседы-«От простого к сложному».

Цель: ознакомление родителей с технологическими картами для постройки различных конструкций из LEGO.

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

декабрь

Привлечение родителей к

изготовлению картотеки дидактических игр по LEGO -конструированию

Цель: привлечение родителейк изготовлению картотеки дидактических игр по  LEGO -конструированиюдля развития  конструкторских способностей.

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

Январь

Консультация для родителей «LEGO конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Цель:ознакомление родителей сфактор развития одаренности детей дошкольного возраста  с помощьюLEGO  конструирования.

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

февраль

Мастер-класс «Игры в LEGO вместе с детьми»

Цель:привлечение родителей к сотрудничеству, и нестандартной форме работы по конструированию.  

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

март

Пополнение LEGO-центра группы

Цель:привлечение родителей к пополнениюLEGO -центра группы.

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

апрель

Папка-передвижка «Дети и робототехника»

Цель:информирование родителей о конструировании  простых и сложных механических моделей, развивая познавательные, интеллектуальные  и творческие способности  детей.

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

май

Оформление фотовыставки «Чему мы научилиськонструировать из  LEGO».

Цель:укрепление сотрудничества , доброжелательного  взаимодействия  между родителями, детьми и педагогом. Способствуя  развитию интереса к совместной деятельности.

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

                                                                                       Взаимодействие с педагогами

сентябрь

Консультация-«-LEGO конструирование в ДОУ»

Цель:информирование   педагогов  о  «LEGO -конструирование»в условиях детского сада.

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

октябрь

 Буклеты -«LEGO -конструирование в ДОУ»

Цель:информирование   педагогов  о  «LEGO -конструирование»в условиях детского сада.

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

ноябрь

Семинар - «Виртуальная экскурсия. Знакомство с историей возникновения фирмы LEGO и -LEGO конструктором».

Цель:укрепление сотрудничества, доброжелательного  взаимодействия  между  педагогами, формируя знания об истории создания фирмы LEGOи LEGO -конструкторов.

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

декабрь

Посещение курсов   переподготовки педагогов по LEGO -конструированию.

Цель: обучение всестороннему развитию посредством занимательной игры с LEGO – конструктором.

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

январь

Обеспечение ДОУ методической литературой по «LEGO -конструированию и работа  технике».

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

февраль

Презентация опыта на педсовете, ГМО  

Цель:содействие педагогов к техническому творчеству, вразностороннемразвитии детей.

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

март

Выставки совместных работ педагога и детей

Цель: привлечение  педагогов к изготовлению творческих работ совместно с детьми  для выставки -конкурсных построек.

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

апрель

Папка-передвижка «Дети и робототехника»

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

май

LEGO БУКЛЕТ

« Интеграция LEGO технологий в ДОУ»

Цель: ознакомление педагогов с инструкцией по применению LEGO- конструктора.

Воспитатель:

И.Н.Шишигина

Результативность:

Внедрение   «LEGO -конструирование» позволяет осваивать инновационные формы и методы работы, в значительной мере способствует повышению качества дошкольного образования.

Прогнозируемые результаты:        

1.Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2.Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.

3.Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

4.Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

ЛИТЕРАТУРА:

1 .Алексанина, Н.С. Инновационная деятельность в образовании [Текст] // Мир образования – образование в мире. № 4. – М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006.

2.Безбородова, Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.

 3.Бедфорд, А. Большая книга Lego: Алан Белфорд, [Текст]: перевод с английского Игорь Лейко. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014 – 256 с.

5.Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]: кн. для воспитателей дет.сада / Л.А. Венгер,  Дьяченко, О.М.  – М.: Просвещение, 2001. – 124 с.

 6.Виноградова, Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.

7.Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

 8.Емельянова, И.Е. Развитие одарѐнности детей дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования и компьютерно-игровых комплексов [Текст]: учеб.метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.8.

9..Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС [Текст]: пособие для педагогов / М.С. Ишмакова. – Всерос. Уч.-метод. центр образоват. робототехники [Текст] / М.С. Ишмакова. – М.: Изд.-полиграф. Центр «Маска». – 2013. – 100 с.  

10.Комарова, Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO) [Текст] / Л.Г. Комарова. –М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001 г.- 88 с.:

11.Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст]: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. иперераб. / Л.В. Куцакова. – М.ТЦС Сфера, 2014. – 240 с. – (Программы ДОУ)  

12. Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-ировой деятельности у детей с помощью LEGO [Текст]: пособие для педагогов-дефектологов / Т.В. Лусс. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 23 с.

13. Методическая копилка. [Электронный ресурс]. URL: http://фгос-игра.рф/  

14 .Селезнѐва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр LEGOтека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г .- 58с.

15 .Сидорова, А.А. Как организовать проект с дошкольниками [Текст] / авт.-сост. А.А. Сидорова. – М: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. Симонова, В.Г. Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по LEGO-конструированию [Текст]: Методическое пособие. / В.Г. Симонова. – Ульяновск, 2009. – 36 с.

16 .Фешина, Е.В. LEGO конструирование в детском саду [Текст]: учеб.метод. пос. / Е.В. Фешина. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144 c.9

Педагогическое наблюдение знаний и умений по Лего-конструированию на основе диагностической

методики Е.В.Фешинойдетей  подготовительной группы.

Критерии оценки показателей:

Высокий уровень – выполняет самостоятельно, без подсказки педагога;

Средний уровень – выполняет с помощью взрослого;

Низкий уровень – затрудняется в самостоятельном выполнении задания, нуждается в помощи взрослого.

Сентябрь2022 г.

И.Ф.  ребенка

Умение детей  называть цвет и форму  детали конструктора

Умение детей  называть детали,

переводит в

плоскость

(геометрические фигуры) и

обратно

Умение детей правильно    скреплять

Деталиконструктора

Умение детей правильно

конструировать поделку по замыслу

Умение детей правильно

конструировать поделку по

образцу

Умение детей правильно

конструировать поделку

по

схеме

Умение детей моделировать объекты по иллюстрациям и рисункам

Умение детей

рассказать о своей

постройке

итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Начало года:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень-

май

И.Ф.  ребенка

Умение детей  называть цвет и форму  детали конструктора

Умение детей  называть детали,

переводит в

плоскость

(геометрические фигуры) и

обратно

Умение детей правильно    скреплять

детали конструктора

Умение детей правильно

конструировать поделку по замыслу

Умение детей правильно

конструировать поделку по

образцу

Умение детей правильно

конструировать поделку

по

схеме

Умение детей моделировать объекты по иллюстрациям и рисункам

Умение детей

рассказать о своей

постройке

итог

1.Анна.И.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Конец года:

Высокий уровень –  

Средний уровень –                                      

Низкий уровень-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ; 2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; 3) развитие практических навыков ЛЕГО конс...

Консультация для педагогов "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"

Консультация для педагогов в форме деловой игры "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"...

Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”

laquo;Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А.С....

Самообразование по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры  развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений  в органи...

Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного результата. Оно тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интер...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования и моделирования»

Цель: создание условий для формирования творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством конструирования и моделирования.  Задачи:- познакомить дошкольников  с элементами...

Консультация для педагогов «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Художественное конструирование в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для ...