Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "В мастерской флориста"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у детей опытно-исследовательских навыков через создание условий для совместной экспериментальной деятельности. Расширение представлений детей об окружающем мире посредством знакомства с элементарными знаниями из области естествознания (знания о природных объектах, явления и процессах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_v_masterskoy_florista.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме «В мастерской флориста»
Возраст: 6-7лет
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование у детей опытно-исследовательских навыков через создание условий для совместной экспериментальной деятельности. Расширение представлений детей об окружающем мире посредством знакомства с элементарными знаниями из области естествознания (знания о природных объектах, явления и процессах).
Задачи:
Обучающие:
1. Стимулировать развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
2. Закрепить умение детей самостоятельно создавать проект, презентовать своё творчество.
3. Знакомство детей с профессией флориста;
4. Закрепить знания порядкового и количественного счета;
Развивающие:
- Развивать умение анализировать готовые композиции, создавать собственные, учитывая существующие признаки материалов.
- Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
- Развивать чувство общности.
Воспитательная:
- Воспитывать основы коммуникативной культуры.
- Воспитывать уважение к труду взрослых (флориста).
Планируемый результат:
Дети имеют навыки элементарного исследования; интересуются разнообразием цветов, возможного их использования в составлении букетов; обладают смекалкой; соотносят количество с цифрой.
Дети имеют представление о профессии флориста и его деятельности; дети получили эмоционально-чувственный настрой.
Словарная работа: флорист, флористика, флористическая губка икебана.
Технологии: Социо-игровая технология, информационно-коммуникационные технологии.
Методы и приёмы: метод проблемной ситуации, детское экспериментирование, игровой, наглядный.
Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке, художественное творчество на тему цветы, рисование различных цветов (комнатных, сказочных, садовых). Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семицветик», Ю. Мориц «Цветок».
Материал и оборудование: Презентация, материал для создания цветочных композиций (флористическая губка, различные цветы, упаковочная бумага, лента и др.), пищевые красители и емкости, Интерактивная игра «Четвёртый лишний».
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1.Введение в ситуацию | Воспитатель заходит в группу в руках держит конверты, нечаянно из конвертов выпадают картинки на пол. – Ой, ребята, у меня все картинки выпали из конвертов, и перепутались. Как же мне теперь в них разобраться и разложить их правильно по конвертам? (ответы детей) - Не могли бы вы мне помочь? – Посмотрите, пожалуйста, на картинки, что изображено на ни них? - Интересно, какие картинки из этого конверта? Вы догадались? (воспитатель показывает конверт на которой изображен лес, потом конверт, где изображён сад) Забегает Кикимора: «- Ой, это куда я попала? Воспитатель: - Здравствуйте, Вы попали в детский сад, а что Вы хотели? -Мне как раз нужен сад, только не помню какой…. Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив все мои цветы, которые цвели у меня во дворе в белый цвет. Что я делала не так? И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Помогите мне мои цветы расколдовать. Воспитатель: Интересно, интересно, что же Кикимора делала не так? Воспитатель выясняет, что Кикимора рвала и топтала цветы, губила природу, не ухаживала за комнатными растениями. (Повторили правила поведения в лесу, ухода за растениями.) - Ну, что, ребята, поможем Кикиморе? - А как мы сможем помочь? Кикимора достаёт из кармана смятый лист бумаги и говорит, что она мне оставила какие-то каракули и показывает детям. | Дети подходят к воспитателю и принимают решение помочь разобрать картинки. Ответы детей. Дети находят картинки, и раскладывают их в конверты. Дети слушают Кикимору. Рассуждают за что наказала волшебница Кикимору. Дети повторяют правила поведения в лесу и ухода за растениями. Дети предлагают, как можно помочь. Дети рассматривают и выясняют, что это карта. | Дети эмоционально отзывчивы, активно включаются в процесс, отвечают на вопросы педагога |
2.Постановка проблемы | - Ребята, а сможем ли мы помочь кикиморе и расколдовать её цветы? - Какие цветы вы знаете? -Что у них есть общего? -Какую пользу приносят цветы людям? - Ну, что готовы? Тогда в путь. Рассматривают карту, выясняют, что начало пути от раздевалки по стрелкам. | Рассуждение детей о цветах. | Дети рассуждают, формулируют проблему. Могут обосновать свои выводы. Проявляют уважение к мнению другого. |
Подвижная игра «Цветы» | - Посмотрите здесь какое-то задание. (воспитатель читает задание) На столе лежат цветы, на обратной стороне которых разное количество кругов. На полу лежат цветные кляксы с цифрами. Дети под музыку начинают двигаться, когда музыка затихнет, дети берут со стола цветок и считают количество кругов и соотносят с цифрой на кляксе. - Что-то наши цветы по-прежнему белые, не расколдовались. - Ну что, отправляемся дальше? - Стрелки ведут нас к королевству жёлтых цветов. Задание отгадать загадки про цветы. На проталине в лесу Первым встретил я весну. Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. (подснежник) Над лугом парашютики Качаются на прутике. (одуванчик) Стоят в лугах сестрички, Золотой у них глазок, Белые реснички. (ромашка) Стебель весь ее в колючках. Об него исколешь ручки. Хоть страшна ее угроза, Все равно красива… (Роза) - О чем все эти загадки? - Где вы встречали цветы? - Какие профессии связаны с цветами? - А вы знаете такую профессию – Флорист? - Ребята, я вас приглашаю в видеозал, садитесь поудобнее, я вам расскажу о профессии Флорист. | По стрелкам дети подходят к королевству розовых цветов.
Дети выполняют задание. Ответы детей. Отправляются в путь по карте. Дети отгадывают загадки. Дети отвечают на вопросы. Дети и воспитатель садятся перед экраном. Просмотр презентации: «Профессия - флорист». | Снятие напряжения, эмоциональная физическая разрядка. |
3.Актуализация знаний | Просмотр презентации: Слайд 1. Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Слайд 2. Флористы используют в своей работе разный природный материал: камни, ракушки, шишки, ветки интересной и необычной формы, а также бусинки, фигурки животных, птиц, насекомых и все, что подскажет фантазия. Слайд 3. Флористы составляют букеты из живых цветов. Слайд 4. Флористы составляют букеты из засушенных и бумажных цветов. Слайд 5. Флористы составляют праздничные букеты. Как вы думаете, на какой праздник составили этот букет? А этот? Слайд 6. Флористы придумывают и создают коллажи и картины. Слайд 7. Флористы создают икебаны для оформления интерьера комнаты. Икебаны – это традиционное японское искусство компоновки срезанных цветов и побегов в специальных сосудах, а также искусство правильного размещения этих композиций в интерьере. Давайте повторим вместе это слово. Слайд 8. Флористы занимаются оформлением помещений к праздникам. Как вы думаете, к какому празднику флорист оформил помещение на этой картинке? Слайд 9.Украшают витрины цветами. Слайд 10. А еще у флористов есть множество секретов создания фантастических композиций. Интерактивная игра «Четвёртый лишний». - Отправляемся в путь. Куда показывают наши стрелки? - Мы отправляемся в королевство сиреневых цветов. - Посмотрите – это лаборатория. Здесь мы раскрасим Кикиморе её любимые цветы. | По ходу просмотра идёт обсуждение. На экране дети убирают лишнюю картинку. Ответы детей. Дети по карте выбирают путь. Идут к столу к столу сиреневых цветов. | Дети активно включаются в образовательную деятельность. |
4.Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений) | Исследовательская деятельность На столе стоят ёмкости с окрашенной пищевыми красителями (разных цветов) водой. - Я сейчас расскажу, как можно покрасить цветы водой. Возьмите в руки каждый по цветочку, выберите цвет в который вы бы хотели покрасить цветок. Опускаем аккуратно цветок в ёмкость с цв. водой и ждём, но ждать придётся несколько часов, поэтому мы будем с вами наблюдать и фиксировать результат. -Ну вот мы нашли способ расколдовать цветы Кикиморы. – А вам хотелось бы быть флористами? Тогда я предлагаю отправиться в мастерскую флориста. -Кикимора ты пойдёшь с нами. | Дети выполняют по словесной инструкции за воспитателем. Ответы детей | Развитие познавательной активности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Повышение уровня развития любознательности, исследовательских умений и навыков детей. |
5.Проверка решения | - Посмотрите ребята, мы оказались в мастерской флориста. - Приглашаю вас за столы. - Посмотрите, пожалуйста, что вы тут видите? (На столе лежат: флористическая губка, цветы разны видов, ножницы, вода корзинки, ленты, упаковочная бумага и др.). - Может быть, кто-нибудь знает, как называются эти цветы? - А как вы думаете, а мы бы могли стать флористами? – А хотите попробовать? – Что нам понадобится для работы? | Ответы детей. | |
6.Практическая работа | - С чего можно начать работу? У вас на столах лежат предметы для создания композиции. Я расскажу последовательность работы. - Но прежде чем приступить к работе, нам надо с вами разделится на подгруппы, посмотрите у вас у каждого есть значок цветка разного цвета, объединитесь в пары у кого совпадает цвет цветка, с тем в паре вы будете работать. - А чтобы нам начать работу, надо размять пальчики. Пальчиковая игра: «Разжигание костра» с карандашом. - Итак, приступаем к работе. ( Дети выполняют работу, на столах лежит в подносах всё, что понадобится детям для создания композиционных букетов, звучит спокойная музыка) (Во время работы воспитатель рассказывает последовательность работы, следить за осанкой детей.) | Ответы детей. Выполняют упражнение. Дети выполняют работу по созданию композиционных букетов по инструкции воспитателя. |
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
7. Рефлексия | - Ребята какие вы молодцы! Замечательные получились у вас композиции. – Как вы думаете, у вас всё получилось, что вы задумали? - Какие трудности возникли при выполнении задания? - Что интересного, нового узнали? Вы проделали увлекательную и творческую работу, очень старались, вы порадовали меня и порадовались сами. - Прошу вас оценить свою работу. Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите красный цветочек (5). - Если вам всё понравилось и не всё получилось – поднимите синий цветочек (4). - Если что-то вам не понравилось или у вас не получилось, поднимите жёлтый цветочек (3). | Высказывают свои мнения, делятся впечатлениями. Дети поднимают нужный цветочек. | Дети самостоятельно формируют выводы, точно высказывают. Могут дать оценку своей деятельности и деятельности других на занятии. Умеют оценивать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "Чудо-шляпки"
Технологическая карта составлена к деловой игре по теме "Чудо-шляпки" в подготовительной группе. В данной карте раскрыты методы и приемы работы с детьми на каждом этапе, а также показана интеграц...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме «Клуб весёлых и находчивых»
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: «СМУРФИГОРОД»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности на тему: «ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ МАГНИТА»
Выявление свойства магнита в процессе практического исследования объекта через экспериментально – исследовательскую деятельность....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пожарные учения» в подготовительной группе.
Открытый показ НОД "Пожарные учения"...