Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "В мастерской флориста"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лыткина Ирина Александровна

Формирование у детей опытно-исследовательских навыков через создание условий для совместной экспериментальной деятельности. Расширение представлений детей об окружающем мире посредством знакомства с элементарными знаниями из области естествознания (знания о природных объектах, явления и процессах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_v_masterskoy_florista.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме «В мастерской флориста»

Возраст: 6-7лет

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование у детей опытно-исследовательских навыков через создание условий для совместной экспериментальной деятельности. Расширение представлений детей об окружающем мире посредством знакомства с элементарными знаниями из области естествознания (знания о природных объектах, явления и процессах).

Задачи:

Обучающие: 

1. Стимулировать  развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

2. Закрепить умение детей самостоятельно создавать проект, презентовать своё творчество.

3. Знакомство детей с профессией флориста;

4. Закрепить знания порядкового и количественного счета;

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать готовые композиции, создавать собственные, учитывая существующие признаки материалов.
  2. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
  3. Развивать чувство общности.

Воспитательная:

  1. Воспитывать основы коммуникативной культуры.
  2. Воспитывать уважение к труду взрослых (флориста).

Планируемый результат:

Дети имеют навыки элементарного исследования; интересуются разнообразием цветов, возможного их использования в составлении букетов; обладают смекалкой; соотносят количество с цифрой.

Дети имеют представление о  профессии флориста и его деятельности;  дети получили эмоционально-чувственный настрой.

Словарная работа: флорист, флористика, флористическая губка икебана.

Технологии: Социо-игровая технология, информационно-коммуникационные технологии.

Методы и приёмы: метод проблемной ситуации, детское экспериментирование, игровой, наглядный.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке, художественное творчество на тему цветы, рисование различных цветов (комнатных, сказочных, садовых). Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семицветик», Ю. Мориц «Цветок».

Материал и оборудование: Презентация, материал для создания цветочных композиций (флористическая губка, различные цветы, упаковочная бумага, лента и др.), пищевые красители и емкости, Интерактивная игра «Четвёртый лишний».

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.Введение в ситуацию

Воспитатель заходит в группу в руках держит конверты, нечаянно из конвертов выпадают картинки на пол.

–  Ой, ребята,  у меня     все картинки выпали из конвертов, и перепутались.  Как же мне теперь в них разобраться и разложить их правильно по конвертам? (ответы детей)

- Не могли бы вы мне помочь?

– Посмотрите, пожалуйста, на картинки, что изображено на ни них?

- Интересно, какие картинки из этого  конверта? Вы догадались? (воспитатель показывает конверт на которой изображен лес, потом конверт, где изображён сад)

Забегает Кикимора: 

«- Ой, это куда я попала?

Воспитатель: - Здравствуйте,  Вы попали в детский сад, а что Вы хотели?

-Мне как раз  нужен сад, только не помню какой…. Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив  все мои цветы, которые цвели у меня во дворе в белый цвет. Что я делала  не так?  И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть.

Помогите мне мои цветы расколдовать.

Воспитатель: Интересно, интересно, что же Кикимора делала не так?

Воспитатель выясняет, что Кикимора рвала и топтала цветы, губила природу, не ухаживала за комнатными растениями. (Повторили правила поведения в лесу, ухода за растениями.)

- Ну, что, ребята, поможем Кикиморе?

- А как мы сможем помочь?

Кикимора достаёт из кармана смятый лист бумаги и говорит, что она мне оставила какие-то каракули и показывает детям.

Дети подходят к воспитателю и принимают решение помочь разобрать картинки. 

Ответы детей.

Дети находят картинки, и раскладывают их в конверты.

Дети слушают Кикимору.

Рассуждают за что наказала волшебница Кикимору.

Дети повторяют правила поведения в лесу  и ухода за растениями.

Дети предлагают, как можно помочь. 

Дети рассматривают и выясняют, что это карта.

Дети эмоционально отзывчивы, активно включаются в процесс, отвечают на вопросы педагога

2.Постановка проблемы

- Ребята, а сможем ли мы помочь кикиморе и расколдовать её цветы?

- Какие цветы вы знаете?

-Что у них есть общего?

-Какую пользу приносят цветы людям?

- Ну, что готовы? Тогда в путь.

Рассматривают карту, выясняют, что начало пути от раздевалки по стрелкам.

Рассуждение детей о цветах.

Дети рассуждают, формулируют проблему.  Могут обосновать свои выводы. Проявляют уважение к мнению другого.

Подвижная игра «Цветы»

- Посмотрите здесь какое-то задание.

(воспитатель читает задание)

На столе лежат цветы, на обратной стороне которых разное количество кругов. На полу лежат цветные кляксы с цифрами. Дети под музыку начинают двигаться, когда музыка затихнет, дети берут со стола цветок и считают количество кругов и соотносят с цифрой на кляксе.

- Что-то наши цветы по-прежнему белые, не расколдовались.

- Ну что, отправляемся дальше?

- Стрелки ведут нас к королевству жёлтых цветов.

Задание отгадать загадки про цветы.

На проталине в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

  (подснежник)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

  (одуванчик)

Стоят в лугах сестрички,

Золотой у них глазок,

Белые реснички.

  (ромашка)

Стебель весь ее в колючках.

 Об него исколешь ручки.

Хоть страшна ее угроза,

Все равно красива… (Роза)

- О чем все эти загадки?

- Где вы встречали цветы?

- Какие профессии связаны с цветами?

- А вы знаете такую профессию – Флорист?

- Ребята, я вас приглашаю в видеозал, садитесь поудобнее, я вам расскажу о профессии Флорист.

По стрелкам дети подходят к королевству розовых цветов.

 

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Отправляются в путь по карте.

Дети отгадывают загадки.

Дети отвечают на вопросы.

Дети и воспитатель садятся перед экраном. Просмотр презентации: «Профессия - флорист».

Снятие напряжения, эмоциональная физическая разрядка.

3.Актуализация знаний

Просмотр презентации:

Слайд 1. Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая.

Слайд 2. Флористы используют в своей работе разный природный материал: камни, ракушки, шишки, ветки интересной и необычной формы, а также бусинки, фигурки животных, птиц, насекомых и все, что подскажет фантазия.

Слайд 3. Флористы составляют букеты из живых цветов.

Слайд 4. Флористы составляют букеты из засушенных и бумажных цветов.

Слайд 5. Флористы составляют праздничные букеты. Как вы думаете, на какой праздник составили этот букет? А этот?

Слайд 6. Флористы придумывают и создают коллажи и картины.

Слайд 7. Флористы создают икебаны для оформления интерьера комнаты. Икебаны – это традиционное японское искусство компоновки срезанных цветов и побегов в специальных сосудах, а также искусство правильного размещения этих композиций в интерьере. Давайте повторим вместе это слово.

Слайд 8. Флористы занимаются оформлением помещений к праздникам. Как вы думаете, к какому празднику флорист оформил помещение на этой картинке?

Слайд 9.Украшают витрины цветами.

Слайд 10. А еще у флористов есть множество секретов создания фантастических композиций.

Интерактивная игра «Четвёртый лишний».

- Отправляемся в путь. Куда показывают наши стрелки?

- Мы отправляемся в королевство сиреневых цветов.

- Посмотрите – это лаборатория. Здесь мы  раскрасим  Кикиморе её любимые цветы.

По ходу просмотра  идёт обсуждение.

На экране дети убирают лишнюю картинку.

Ответы детей.

Дети по карте выбирают путь. Идут к столу к столу сиреневых цветов.

Дети активно включаются в образовательную деятельность.

4.Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений)

Исследовательская деятельность

На столе стоят ёмкости с окрашенной пищевыми красителями (разных цветов) водой.

- Я сейчас расскажу, как можно покрасить цветы водой. Возьмите в руки каждый по цветочку, выберите цвет в который вы бы хотели покрасить цветок. Опускаем аккуратно цветок в ёмкость с цв. водой и ждём, но ждать придётся несколько часов, поэтому мы будем с вами наблюдать  и фиксировать результат.

-Ну вот мы нашли способ расколдовать цветы Кикиморы.

– А вам хотелось бы быть флористами?

Тогда я предлагаю отправиться в мастерскую флориста.

-Кикимора ты пойдёшь с нами.

Дети выполняют по словесной инструкции за воспитателем.

Ответы детей

Развитие познавательной активности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Повышение уровня развития любознательности, исследовательских умений и навыков детей.

5.Проверка решения

- Посмотрите ребята, мы оказались в мастерской флориста.

-  Приглашаю вас за столы.  

- Посмотрите, пожалуйста, что вы тут видите? (На столе лежат: флористическая губка, цветы разны видов, ножницы, вода корзинки, ленты, упаковочная бумага и др.).

- Может быть, кто-нибудь знает, как называются эти цветы?

- А как вы думаете, а мы бы могли стать флористами?

– А хотите попробовать?

 – Что нам понадобится для работы?

Ответы детей.

6.Практическая работа

- С чего можно начать работу?  

У вас на столах лежат  предметы для создания композиции. Я расскажу  последовательность работы.

-  Но прежде чем приступить к работе, нам надо с вами разделится на подгруппы, посмотрите у вас у каждого есть значок цветка разного цвета, объединитесь в пары у кого совпадает цвет цветка, с тем в паре вы будете работать.

- А   чтобы нам начать  работу, надо  размять пальчики.

Пальчиковая игра: «Разжигание костра» с карандашом.

- Итак, приступаем к работе.

 ( Дети выполняют работу, на столах лежит в подносах всё, что понадобится детям для создания композиционных букетов, звучит спокойная музыка)

(Во время работы воспитатель рассказывает последовательность работы, следить за осанкой детей.)

Ответы детей.

Выполняют упражнение.

Дети выполняют работу по созданию композиционных букетов по инструкции воспитателя.

 

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

7. Рефлексия

 - Ребята какие вы молодцы! Замечательные получились  у вас композиции.

– Как вы думаете, у вас всё получилось,  что вы задумали?

- Какие трудности возникли при выполнении задания?

 - Что интересного, нового   узнали?

Вы проделали увлекательную и творческую работу, очень старались, вы порадовали меня и порадовались сами.

 -  Прошу вас оценить свою работу. Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите красный цветочек (5).

- Если вам всё понравилось и не всё получилось – поднимите синий цветочек (4).

- Если что-то вам не понравилось или у вас не получилось, поднимите жёлтый цветочек (3).

Высказывают свои мнения, делятся впечатлениями.

Дети поднимают нужный цветочек.

Дети самостоятельно формируют выводы, точно высказывают. Могут дать оценку своей деятельности и деятельности других на занятии.

Умеют оценивать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "Чудо-шляпки"

Технологическая карта составлена к деловой игре по теме "Чудо-шляпки" в подготовительной группе. В данной карте раскрыты методы и приемы работы с детьми на каждом этапе, а также показана интеграц...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме «Клуб весёлых и находчивых»

Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на тему «Сказочные герои»....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: «СМУРФИГОРОД»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» и  «Художественно-эстетическое развитие»....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности на тему: «ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ МАГНИТА»

Выявление свойства магнита в процессе практического исследования объекта через экспериментально – исследовательскую деятельность....