Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "Чудо-шляпки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Безрученко Татьяна Николаевна

Технологическая карта составлена к деловой игре по теме "Чудо-шляпки" в подготовительной группе. В данной карте раскрыты методы и приемы работы с детьми на каждом этапе, а также показана интеграция образовательных областей и предварительная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_t.n._bezruchenko.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности  

по теме «Чудо-шляпки»

(образовательная область «Познание»)

Подготовительная группа № 9 «Непоседы»

                                                                                                                                                                     

Автор-составитель:

воспитатель Безрученко Т.Н.

МБДОУ №6, г. Урай, Тюменская область, ХМАО-Югра

Дата проведения: 02 ноября  2013 года 

Место проведения: группа №9 «Непоседы» 

Количество детей:  20 человек

Возрастная группа: подготовительная

Содержание направлено на интеграцию образовательных   областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Деятельность:  познавательная в форме решения проблемных ситуаций, игровая.

Цель: развивать познавательную активность через наглядно-практическую деятельность. Расширить представления детей о творческих профессиях художника-модельера, дизайнера, модели и применять в игре. Создать эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» - закрепить представления детей о шляпке, как о головном уборе (история возникновения разновидности, составные части), о многообразии видов головных уборов; развитие воображения и творческой активности. Развивать умение аргументировать свои высказывания и суждения.

ОО «Речевое развитие» - развивать умение владеть речью как средством общения и культуры, умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать  активный словарь детей новыми словами: дефиле, художник-модельер, дизайнер,  модель, модная коллекция, подиум. Активизация слов: шляпа, тулья, поля, шляпа-котелок, шляпа-цилиндр, шляпа-треуголка.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - закреплять умение детей сотрудничать в парах, группах, умение договариваться. Развивать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Воспитывать толерантность, организованность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Развивать у детей эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (умение двигаться в соответствии с характером музыки).

Предварительная работа: проведение проектной деятельности с воспитанниками по теме «Чудо-шляпки».

Материалы и оборудование:

- оборудование: проектор, ноутбук, аудиозапись с веселой и спокойной музыкой для двигательной паузы и практической деятельности, магнитофон, «Эммануэль» (музыка Фаусто Папетти) для детского дефиле.

- демонстрационный материал: большой конверт с письмом с заданиями и приглашением на дефиле; презентация «Российские художники-модельеры».

- раздаточный материал: разрезная картинка с изображением шляпы, пол ватмана с изображением предметов на определение ассоциаций, шесть картинок «История развития предмета». 20 карточек с изображением сказочных героев, 10 карточек к игре «Четвертый – лишний». 24 шляпки, вырезанные из картона, ленточки разноцветные, подставки, простые карандаши, корректоры, ножницы,  шляпы, по количеству детей, изготовленные совместно с родителями, 24 половинки шляп (тульи и поля).

Технологическая карта

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое

принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие,

доброе пожелание, установление зрительного и эмоционального контакта. Проведение  игрового упражнения «Улыбка».

Приветствие, дети встают в круг и выполняют игровое упражнение.

Показ, художественное слово.

Психологическая готовность детей.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Вводно-организационный,  1-2 мин

Организация направленного

внимания.

Введение детей в тему: приглашает детей отправиться на показ модных шляп в Дом моделей.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопросы.

Мотивационно-побудительный метод. Беседа.

Формальная готовность к

предстоящей деятельности,

привлечение произвольного

внимания.

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

Мотивационно-побудительный, 2-3 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения «Помоги  сказочным персонажам найти свой головной убор».

Осознают и принимают поставленную задачу. Выбирают способы действия по решению проблемной ситуации.

Взаимопроверка.

Форма организации детей – фронтальная.

Вид деятельности – поисковый.

Готовность к предстоящей деятельности.

Основная часть 18-20мин

Направление внимания детей на раскрытие образовательных задач интеллектуальной направленности. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Расширение имеющихся представлений у детей о шляпе.

Организация практической

работы: словесная инструкция воспитателя, создание проблемной ситуации, организация деятельности детей в различных формах (индивидуальной и в парах) с возможным дифференцированным подходом.

Проведение игровых упражнений.

Организация взаимодействия в достижении результата.

Ответы на вопросы.

Выполнение инструкции по заданию: игра «Что сначала – что потом»; игра «Собери шляпу» - умение работать по образцу.

Решение проблемной ситуации: игра «Как связаны все эти картинки между собой?» - на определение ассоциаций.

Самостоятельная деятельность по указанию взрослого.

Выполнение инструкции по заданию: игра «Найди свою половинку».

Игра «Какой головной убор лишний и почему?»  

 Самостоятельная деятельность по указанию взрослого «Украсим шляпку».

Словесный, практический и наглядный метод. Игровые и занимательные приемы. Приемы активизации самостоятельного мышления

детей. Наглядный показ

образца, способа

действия.

Форма организации – подгрупповая.

Индивидуальные формы организации деятельности и в парах.

Работа в парах.

Вид деятельности – конструирование.

Репродуктивный метод.

Осознание усвоенных понятий, сформированность представлений, закономерностей. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Проявление любознательности и активности.

Умение взаимодействовать с детьми и с взрослыми.  Сформированность элементарных навыков самоконтроля. 

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

Готовый продукт самостоятельной деятельности детей (шляпка декорированная лентой).

 Направление внимания детей на раскрытие образовательных задач творческой направленности. Формирование умений ориентироваться в пространстве и двигаться в соответствии с характером музыки.

Организация музыкально-театрализованного показа модных шляп. Объяснение, показ, словесная инструкция.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Создание ситуации успеха. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

«Дефиле по подиуму» - выполнение движений детей, в соответствии с характером музыки. Ориентирование в пространстве. Самоконтроль.

Показ, словесная и наглядная инструкция. Форма -фронтальная.

Заключительный этап. Рефлексия, 3-5 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества, усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

Диалог, обсуждение, высказывание.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно - эстетическая деятельность. Лепка.»

Знакомства детей младшего дошкольного возраста с пластилином и его свойствами. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара)....