Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "Чудо-шляпки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Технологическая карта составлена к деловой игре по теме "Чудо-шляпки" в подготовительной группе. В данной карте раскрыты методы и приемы работы с детьми на каждом этапе, а также показана интеграция образовательных областей и предварительная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_t.n._bezruchenko.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по теме «Чудо-шляпки»
(образовательная область «Познание»)
Подготовительная группа № 9 «Непоседы»
Автор-составитель:
воспитатель Безрученко Т.Н.
МБДОУ №6, г. Урай, Тюменская область, ХМАО-Югра
Дата проведения: 02 ноября 2013 года
Место проведения: группа №9 «Непоседы»
Количество детей: 20 человек
Возрастная группа: подготовительная
Содержание направлено на интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Деятельность: познавательная в форме решения проблемных ситуаций, игровая.
Цель: развивать познавательную активность через наглядно-практическую деятельность. Расширить представления детей о творческих профессиях художника-модельера, дизайнера, модели и применять в игре. Создать эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» - закрепить представления детей о шляпке, как о головном уборе (история возникновения разновидности, составные части), о многообразии видов головных уборов; развитие воображения и творческой активности. Развивать умение аргументировать свои высказывания и суждения.
ОО «Речевое развитие» - развивать умение владеть речью как средством общения и культуры, умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать активный словарь детей новыми словами: дефиле, художник-модельер, дизайнер, модель, модная коллекция, подиум. Активизация слов: шляпа, тулья, поля, шляпа-котелок, шляпа-цилиндр, шляпа-треуголка.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - закреплять умение детей сотрудничать в парах, группах, умение договариваться. Развивать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Воспитывать толерантность, организованность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Развивать у детей эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (умение двигаться в соответствии с характером музыки).
Предварительная работа: проведение проектной деятельности с воспитанниками по теме «Чудо-шляпки».
Материалы и оборудование:
- оборудование: проектор, ноутбук, аудиозапись с веселой и спокойной музыкой для двигательной паузы и практической деятельности, магнитофон, «Эммануэль» (музыка Фаусто Папетти) для детского дефиле.
- демонстрационный материал: большой конверт с письмом с заданиями и приглашением на дефиле; презентация «Российские художники-модельеры».
- раздаточный материал: разрезная картинка с изображением шляпы, пол ватмана с изображением предметов на определение ассоциаций, шесть картинок «История развития предмета». 20 карточек с изображением сказочных героев, 10 карточек к игре «Четвертый – лишний». 24 шляпки, вырезанные из картона, ленточки разноцветные, подставки, простые карандаши, корректоры, ножницы, шляпы, по количеству детей, изготовленные совместно с родителями, 24 половинки шляп (тульи и поля).
Технологическая карта
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Результат |
Психологический настрой, 1 мин | ||||
Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного и эмоционального контакта. Проведение игрового упражнения «Улыбка». | Приветствие, дети встают в круг и выполняют игровое упражнение. | Показ, художественное слово. | Психологическая готовность детей. Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Вводно-организационный, 1-2 мин | ||||
Организация направленного внимания. | Введение детей в тему: приглашает детей отправиться на показ модных шляп в Дом моделей. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопросы. | Мотивационно-побудительный метод. Беседа. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового. |
Мотивационно-побудительный, 2-3 мин | ||||
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения «Помоги сказочным персонажам найти свой головной убор». | Осознают и принимают поставленную задачу. Выбирают способы действия по решению проблемной ситуации. Взаимопроверка. | Форма организации детей – фронтальная. Вид деятельности – поисковый. | Готовность к предстоящей деятельности. |
Основная часть 18-20мин | ||||
Направление внимания детей на раскрытие образовательных задач интеллектуальной направленности. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Расширение имеющихся представлений у детей о шляпе. Организация практической работы: словесная инструкция воспитателя, создание проблемной ситуации, организация деятельности детей в различных формах (индивидуальной и в парах) с возможным дифференцированным подходом. Проведение игровых упражнений. Организация взаимодействия в достижении результата. | Ответы на вопросы. Выполнение инструкции по заданию: игра «Что сначала – что потом»; игра «Собери шляпу» - умение работать по образцу. Решение проблемной ситуации: игра «Как связаны все эти картинки между собой?» - на определение ассоциаций. Самостоятельная деятельность по указанию взрослого. Выполнение инструкции по заданию: игра «Найди свою половинку». Игра «Какой головной убор лишний и почему?» Самостоятельная деятельность по указанию взрослого «Украсим шляпку». | Словесный, практический и наглядный метод. Игровые и занимательные приемы. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Наглядный показ образца, способа действия. Форма организации – подгрупповая. Индивидуальные формы организации деятельности и в парах. Работа в парах. Вид деятельности – конструирование. Репродуктивный метод. | Осознание усвоенных понятий, сформированность представлений, закономерностей. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Проявление любознательности и активности. Умение взаимодействовать с детьми и с взрослыми. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности. Готовый продукт самостоятельной деятельности детей (шляпка декорированная лентой). |
Направление внимания детей на раскрытие образовательных задач творческой направленности. Формирование умений ориентироваться в пространстве и двигаться в соответствии с характером музыки. | Организация музыкально-театрализованного показа модных шляп. Объяснение, показ, словесная инструкция. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Создание ситуации успеха. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. | «Дефиле по подиуму» - выполнение движений детей, в соответствии с характером музыки. Ориентирование в пространстве. Самоконтроль. | Показ, словесная и наглядная инструкция. Форма -фронтальная. | |
Заключительный этап. Рефлексия, 3-5 мин | ||||
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества, усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. | Диалог, обсуждение, высказывание. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно - эстетическая деятельность. Лепка.»
Знакомства детей младшего дошкольного возраста с пластилином и его свойствами. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара)....