Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме «Клуб весёлых и находчивых»
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_gruppa_no11.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по теме «Клуб весёлых и находчивых»
Автор-составитель:
воспитатель Купец Татьяна Васильевна
г. Урай, Тюменская область, ХМАО-Югра
Дата проведения: 30 апреля 2015 года
Место проведения: групповая комната
Количество детей: 15 человек
Возрастная группа: средняя
Содержание направлено на интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Деятельность: познавательная в форме КВН
Цель: проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
- ОО «Познавательное развитие» - закреплять счётные навыки, знания цифр от 1 до 5, умение строить числовой ряд ; закреплять умение соотносить группу предметов с соответствующей цифрой; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать умение конструировать фигуры по выбранной схеме, логическое мышление.
- ОО «Речевое развитие» - развивать умение владеть речью как средством общения и культуры, умение отвечать на поставленные вопросы; закреплять умение правильно пользоваться словами – антонимами; закреплять умение определять первый звук в слове, осуществлять выбор из двух предметов того, в названии которого есть заданный звук.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развитие разнообразных форм общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; умения самостоятельно оценивать результат собственной деятельности и умение исправлять ошибки
Словарная работа: находчивость, находчивые, победитель ,проигравший, жюри, очки.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт, магниты, медали на каждого участника, эмблемы членов команд «солнышки», «звёздочки», мячи (2 ), обручи (3), набор рыбок с цифрами, «звуковые деревья», карточки – листочки с предметами, числовые карточки, счётные палочки, карточки – схемы, фотографии родителей.
Технологическая карта
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Результат |
Психологический настрой, 1 мин | ||||
Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного и эмоционального контакта. Проведение игрового упражнения «Солнышко». | Приветствие, дети встают в круг и выполняют игровое упражнение. | Показ, художественное слово. | Психологическая готовность детей. Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Вводно-организационный, 1-2 мин | ||||
Организация направленного внимания. | Введение детей в тему: приглашает детей участвовать в конкурсе «Весёлых и находчивых» | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. | Мотивационно-побудительный метод. Беседа. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно-побудительный, 2-3 мин | ||||
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Знакомство с правилами конкурса | Осознают и принимают поставленную задачу. | Форма организации детей – работа в команде. | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового. |
Основная часть 18-20мин | ||||
Направление внимания детей на раскрытие образовательных задач интеллектуальной направленности. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Организация практической работы: словесная инструкция воспитателя, создание проблемной ситуации, организация деятельности детей в команде с возможным дифференцированным подходом. Организация взаимодействия в достижении результата. | Выполнение конкурсных заданий « Наоборот». «Развесить листочки на звуковые деревья», «Разложить рыбки в пруд» Самостоятельная деятельность по математическимкарточкам «Считай не ошибись» Ориентирование на плоскости, умение строить фигуры по заданной схеме. | Словесный, практический и наглядный метод. Игровые и занимательные приемы. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Наглядный показ образца, способа действия. Индивидуальные формы организации деятельности и в парах. | Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Проявление любознательности и активности. Умение взаимодействовать с детьми и взрослыми. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3-5 мин | ||||
Подведение итогов КВН, обобщение полученного ребенком опыта. | Подведение итогов КВН с разных точек зрения: качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы; награждение победителей. | Высказываются по поводу проведённого конкурс, качества выполненной работы , своего эмоционального состояния и т. д. | Диалог, обсуждение, высказывание. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "Чудо-шляпки"
Технологическая карта составлена к деловой игре по теме "Чудо-шляпки" в подготовительной группе. В данной карте раскрыты методы и приемы работы с детьми на каждом этапе, а также показана интеграц...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: «СМУРФИГОРОД»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности на тему: «ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ МАГНИТА»
Выявление свойства магнита в процессе практического исследования объекта через экспериментально – исследовательскую деятельность....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пожарные учения» в подготовительной группе.
Открытый показ НОД "Пожарные учения"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "В мастерской флориста"
Формирование у детей опытно-исследовательских навыков через создание условий для совместной экспериментальной деятельности. Расширение представлений детей об окружающем мире посредством знакомства с э...