Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пожарные учения» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Апатова Диана Расуловна

Открытый показ НОД "Пожарные учения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

                                                                                                                          Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Пожарные учения»

в подготовительной группе.

                                                                                             г. Пыть-Ях

                                                                                                 2022 год

Цель: систематизация знаний о пожаре, пожарном

Возрастная группа: подготовительная 

Тема: «Школа юных пожарных»

Форма работы: групповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Обучающие: 1. Закреплять навыки количественного счета до 15, умение соотносить количество с цифрой, располагать предметы в убывающем или возрастающем порядке.

2. Закреплять знания о пожарном оборудовании и о личностных качествах пожарных.

Развивающие:

3.Развивать логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Оборудование: 

Раздаточный материал: карточки с изображением пожарного оборудования  в пределах 15, карточки по количеству детей с изображением огнетушителей разной высоты, таблицы с изображением пожарного инвентаря , конверты с недостающими элементами, лабиринты на каждого ребенка, простые карандаши, изображение пожарных, карточка-домик, медали.

Демонстрационный: пожарная машина из геометрических фигур, пожарные машины, изображение дома с огнем, математические наборы, лабиринты, счетный материал


Этапы деятельности

Время

   Деятельность педагога

Деятельность ребенка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И ГОСТЯМ ВСЕМ УЛЫБНЕМСЯ  И КОНЕЧНО ЖЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ

Дети делают круг

выполняют движения и сопровождают действия текстом.

Дети здороваются.

Основная часть

Актуализация

знаний

Проектирование решений проблем-ной ситуации

Сегодня утром на почту детского сада пришел пакет с видео письмом  «Отряду юных пожарных» от сотрудников пожарной части  номер 84 г. Пыть-Ях.

Видеорепортаж (слова за кадром):

Внимание!!!Отряд Юных пожарных города Пыть-Ях!!!

В пожарной части проходят учения! К учениям допускаются Юные пожарные, которые справятся с заданиями и смогут проявить себя отважными, сильными и ответственными.

Приглашаем Вас принять участие  в учениях…

Мы для Вас тоже подготовили задания.

Интерактивная доска.

(Включается

видео обращение к детям)

Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

«Открытие»

детьми новых знаний, способа действий

Ребята как вы думаете? Мы сможем с

вами пройти обучения и показать себя сильными  отважными и умными?

А что для этого необходимо? (выполнить задание). А какими качествами должен обладать пожарный? (смелость, храбрость, выносливость и т.п.)

Ребята, а вы знаете, здесь внутри много конвертов с заданиями.   Интересно, с какого конверта нужно начать? Дети(с конв под цифрой один)

Справимся? (да) А чтобы справиться, как нужно все делать? (быстро, четко, правильно, не забывая помогать друг другу). Так, как работает настоящая пожарная команда. Ребята, профессия пожарного очень ответственная и сложная работа и поэтому они всегда  проходят обучения.

 

 

Дети отвечают на вопросы      воспитателя.

Конверты с заданиями

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Пожарные во всем любят порядок. Они должны точно знать, сколько пожарного  оборудования находится на складе, чтобы вовремя приобрести недостающее. Ведь в любую минуту может случиться вызов.

1. Задание «ПОСТРОЙ ОТРЯД ПОЖАРНЫХ»

Нужно будет сосчитать сколько пожарных в каждом отряде (количественный  счет в пределах 15). Перед вами таблицы, вам нужно заполнить клеточки картинками, на которых изображены пожарные. Это задание будете выполнять в парах.

2 задание  «Расставь правильно»

Как вы думаете, что в этом задании необходимо сделать? (расставить огнетушители по высоте) Огнетушители необходимо расставить ПО СХЕМЕ. У каждого из вас своя схема. (дети выполняют) СКОЛЬКО ЗАДАНИЙ МЫ ВЫПОЛНИЛИ?

Пожарные постоянно проводят специальные учения, тренировки, занимаются в спортивных залах, чтобы в нужный момент применить все умения на практике.

А ТЕПЕРЬ НАША ТРЕНИРОВКА

Физминутка.(С МУЗЫКОЙ)

Мы пожарные ребята (ходьба на месте)

Мы нигде не пропадем (повороты головой влево - вправо)

Мы пожар всегда потушим (движение рук влево - вправо)

Очень строги мы с огнем (наклоны туловища в стороны)

Чтобы с ним справляться ловко (ходьба на месте)

Нам поможет тренировка (качаем силу)

Пожарные на тушение пожара выезжают на специальных машинах. Чем они оборудованы? (складной лестницей, баком с пеной, длинными шлангами -  рукавами, цистернами  с водой) ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ ПРОХОДИТЕ НА СВОИ МЕСТА ЗА СТОЛЫ

РЕБЯТА ТЕПЕРЬ У НАС ИНТЕРЕСНОЕ ЗАДАНИЕ

3 ЗАДАНИЕ «СОБЕРИ ПОЖАРНЫЙ  ЩИТ»

ЭТА ИНСТРУКЦИЯ К ПОЖАРНОМУ ЩИТУ, НО ОНА ПУСТАЯ, НАМ НУЖНО С ВАМИ ПРИКЛЕИТЬ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ТУЩЕНИЯ ПОЖАРА НА ЩИТЕ.

Картинки маленьких пожарных

Схемы для игры с огнетушителями, картинки огнетушители.

Подведение итогов. Рефлексия.

Обсуждение результатов

     Рефлексия

На учениях вы показали себя отважными, сильными и умными! Задания были сложные и требующие внимания.

Посмотрите, перед вами 2 дома. В доме номер 1 работают мальчики, а в доме номер 2 работают девочки.

Для того чтобы сотрудники пожарной части увидели результаты учений, нам нужно показать, с чем мы справились легко, а с чем были затруднения.

Если вам все удалось, было легко, приклейте пожарного на 3  этаж

Если были какие-то затруднения, поставьте на 2 этаж. Если было все трудно, вы ничего не смогли сделать, поставьте на 1этаж. (дети оценивают себя)

Понравилось вам выполнять задание?

 Мы со всеми заданиями справились?

А как вы думаете, почему вас приняли в отряд юных пожарных?

-Какие препятствия нам пришлось преодолеть на своем пути?

-Какое из них показалось самым трудным?

 Легко было или трудно? Вы оказались бесстрашными пожарными

 Видеорепортаж (слова за кадром):

Сотрудники нашей ПЧ были уверены, что вы справитесь с заданиями и вы прошли обучения и вам вручаются медали «Юный пожарный» (вручение медалей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.

Тема: «Подводный мир»Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отве...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с мультимедийным оборудованием" (подготовительная к школе группа)

В процессе непосредственной деятельности дети знакомятся с компьютерной техникой (компьютер, компьютерная мышь, клавиатура, монитор, процессор, ноутбук, фотоаппарат, штатив,). Учатся работать с ней, з...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»

Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....