Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пожарные учения» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Открытый показ НОД "Пожарные учения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ: "Пожарные учения" | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Пожарные учения»
в подготовительной группе.
г. Пыть-Ях
2022 год
Цель: систематизация знаний о пожаре, пожарном
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Школа юных пожарных»
Форма работы: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Обучающие: 1. Закреплять навыки количественного счета до 15, умение соотносить количество с цифрой, располагать предметы в убывающем или возрастающем порядке.
2. Закреплять знания о пожарном оборудовании и о личностных качествах пожарных.
Развивающие:
3.Развивать логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Оборудование:
Раздаточный материал: карточки с изображением пожарного оборудования в пределах 15, карточки по количеству детей с изображением огнетушителей разной высоты, таблицы с изображением пожарного инвентаря , конверты с недостающими элементами, лабиринты на каждого ребенка, простые карандаши, изображение пожарных, карточка-домик, медали.
Демонстрационный: пожарная машина из геометрических фигур, пожарные машины, изображение дома с огнем, математические наборы, лабиринты, счетный материал
Этапы деятельности | Время | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | РППС |
Вводная часть Организационный момент
| В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. И ГОСТЯМ ВСЕМ УЛЫБНЕМСЯ И КОНЕЧНО ЖЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ | Дети делают круг выполняют движения и сопровождают действия текстом. Дети здороваются. | ||
Основная часть Актуализация знаний Проектирование решений проблем-ной ситуации | Сегодня утром на почту детского сада пришел пакет с видео письмом «Отряду юных пожарных» от сотрудников пожарной части номер 84 г. Пыть-Ях. Видеорепортаж (слова за кадром): Внимание!!!Отряд Юных пожарных города Пыть-Ях!!! В пожарной части проходят учения! К учениям допускаются Юные пожарные, которые справятся с заданиями и смогут проявить себя отважными, сильными и ответственными. Приглашаем Вас принять участие в учениях… Мы для Вас тоже подготовили задания. | Интерактивная доска. (Включается видео обращение к детям) | ||
Постановка детьми цели предстоящей деятельности. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ребята как вы думаете? Мы сможем с вами пройти обучения и показать себя сильными отважными и умными? А что для этого необходимо? (выполнить задание). А какими качествами должен обладать пожарный? (смелость, храбрость, выносливость и т.п.) Ребята, а вы знаете, здесь внутри много конвертов с заданиями. Интересно, с какого конверта нужно начать? Дети(с конв под цифрой один) Справимся? (да) А чтобы справиться, как нужно все делать? (быстро, четко, правильно, не забывая помогать друг другу). Так, как работает настоящая пожарная команда. Ребята, профессия пожарного очень ответственная и сложная работа и поэтому они всегда проходят обучения. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Конверты с заданиями | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Пожарные во всем любят порядок. Они должны точно знать, сколько пожарного оборудования находится на складе, чтобы вовремя приобрести недостающее. Ведь в любую минуту может случиться вызов. 1. Задание «ПОСТРОЙ ОТРЯД ПОЖАРНЫХ» Нужно будет сосчитать сколько пожарных в каждом отряде (количественный счет в пределах 15). Перед вами таблицы, вам нужно заполнить клеточки картинками, на которых изображены пожарные. Это задание будете выполнять в парах. 2 задание «Расставь правильно» Как вы думаете, что в этом задании необходимо сделать? (расставить огнетушители по высоте) Огнетушители необходимо расставить ПО СХЕМЕ. У каждого из вас своя схема. (дети выполняют) СКОЛЬКО ЗАДАНИЙ МЫ ВЫПОЛНИЛИ? Пожарные постоянно проводят специальные учения, тренировки, занимаются в спортивных залах, чтобы в нужный момент применить все умения на практике. А ТЕПЕРЬ НАША ТРЕНИРОВКА Физминутка.(С МУЗЫКОЙ) Мы пожарные ребята (ходьба на месте) Мы нигде не пропадем (повороты головой влево - вправо) Мы пожар всегда потушим (движение рук влево - вправо) Очень строги мы с огнем (наклоны туловища в стороны) Чтобы с ним справляться ловко (ходьба на месте) Нам поможет тренировка (качаем силу) Пожарные на тушение пожара выезжают на специальных машинах. Чем они оборудованы? (складной лестницей, баком с пеной, длинными шлангами - рукавами, цистернами с водой) ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ ПРОХОДИТЕ НА СВОИ МЕСТА ЗА СТОЛЫ РЕБЯТА ТЕПЕРЬ У НАС ИНТЕРЕСНОЕ ЗАДАНИЕ 3 ЗАДАНИЕ «СОБЕРИ ПОЖАРНЫЙ ЩИТ» ЭТА ИНСТРУКЦИЯ К ПОЖАРНОМУ ЩИТУ, НО ОНА ПУСТАЯ, НАМ НУЖНО С ВАМИ ПРИКЛЕИТЬ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ТУЩЕНИЯ ПОЖАРА НА ЩИТЕ. | Картинки маленьких пожарных Схемы для игры с огнетушителями, картинки огнетушители. | ||
Подведение итогов. Рефлексия. Обсуждение результатов Рефлексия | На учениях вы показали себя отважными, сильными и умными! Задания были сложные и требующие внимания. Посмотрите, перед вами 2 дома. В доме номер 1 работают мальчики, а в доме номер 2 работают девочки. Для того чтобы сотрудники пожарной части увидели результаты учений, нам нужно показать, с чем мы справились легко, а с чем были затруднения. Если вам все удалось, было легко, приклейте пожарного на 3 этаж Если были какие-то затруднения, поставьте на 2 этаж. Если было все трудно, вы ничего не смогли сделать, поставьте на 1этаж. (дети оценивают себя) Понравилось вам выполнять задание? Мы со всеми заданиями справились? А как вы думаете, почему вас приняли в отряд юных пожарных? -Какие препятствия нам пришлось преодолеть на своем пути? -Какое из них показалось самым трудным? Легко было или трудно? Вы оказались бесстрашными пожарными Видеорепортаж (слова за кадром): Сотрудники нашей ПЧ были уверены, что вы справитесь с заданиями и вы прошли обучения и вам вручаются медали «Юный пожарный» (вручение медалей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Р-Л».
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.
Тема: «Подводный мир»Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отве...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с мультимедийным оборудованием" (подготовительная к школе группа)
В процессе непосредственной деятельности дети знакомятся с компьютерной техникой (компьютер, компьютерная мышь, клавиатура, монитор, процессор, ноутбук, фотоаппарат, штатив,). Учатся работать с ней, з...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»
Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»
учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Юные граждане России»
Технологическая карта непосредственно образовательной де...