ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt.pptx | 1.54 МБ |
tk_skazochnye_geroi.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, …
« Айболит » Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Самоварище сидит И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!» И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!» А за ними вдоль забора Скачет бабушка…
А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» «Федорино горе»
Но бессовестный смеётся Так, что дерево трясётся: «Если только захочу, И луну я проглочу!» Не стерпел …
И глядите: медвежата, Как весёлые котята, Прямо к дедушке мохнатому, Толстопятые, бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!» Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» « Краденое солнце »
Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький …
« Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!» Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает! Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться !» Муха-Цокотуха
А потом позвонили зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, …
У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. Телефон
Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАПОУ МО «Губернский колледж» Презентация к технологической карте непосредственно образовательной деятельности на тему: «Сказочные герои» Выполнила: слушатель КПК Тимченко Мария Сергеевна, воспитатель МДОУ детский сад №48 «Ласточка» г. Серпухов Серпухов, 2018г.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности.
Образовательная деятельность: «Речевое развитие»
Возрастная группа: Старшая группа
Тема: «Сказочные герои»
Программные задачи:
- Развивать речь как средство общения;
- Закреплять правильное, отчетливое произнесения звуков;
- Развивать умение поддерживать беседу;
- Формировать умение рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Способы организации детей: полукругом.
Оборудование:
Интерактивная доска;
Презентация по теме «Сказочные герои»
Словарная работа: Сказка
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского.
Содержание и организационная структура НОД.
№ п/п | Этап, его продолжительность | Деятельность воспитателя (Методы, формы, приемы) |
1. | Открытый вход в деятельность. Мотивация на предстоящую деятельность. 1 минута | Загадка. Есть листок, есть корешок. |
2. | Вводно-организационный. 2 минуты | Беседа о сказках К. И. Чуковского. Посмотрите на портрет, на нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? Ответы детей: («Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Крокодил» «Мойдодыр») (Воспитатель проговаривает названия сказок и показывает детям иллюстрации соответствующих книг.) - К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. |
3. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний. 10 минут. | Д/и.: «Доскажи словечко». - А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете досказывать словечки. А если вспомните название сказок, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, … (Айболит!) «Айболит» Самоварище сидит И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!» И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!» А за ними вдоль забора Скачет бабушка… (Федора) «Федорино горе» Но бессовестный смеётся Так, что дерево трясётся: «Если только захочу, И луну я проглочу!» Не стерпел…(медведь) «Краденое солнце» Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха» А потом позвонили зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки!) «Телефон» |
4. | Динамическая пауза. 2 минуты | Физкультминутка: «Сказка даст нам отдохнуть» |
5. | Практическая работа. 5 минут. | Чистоговорка Он-он-он – у меня зазвонил телефон, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр. Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил. Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница. Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит. |
6. | Открытый выход из деятельности. 3 минуты. | Анализ работы. Предложить детям нарисовать полюбившихся героев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».
Цель:1. Учить вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...
Конспект логопедического занятия на тему "Сказочные герои у нас в гостях".
Еще одно логопедическое занятие, которое может быть интересно и воспитателям, уделяющим в своей работе особое внимание развитию речи воспитанников....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»...
Организация образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные герои». (Старшая группа)
Интегрированные цели: Знакомить детей с башкирскими сказками о животных, продолжить знакомство детей с искусством оригами: отрабатывать навыки работы с бумагой, учить последовательному складыванию лис...
Непосредственно образовательная деятельность «Поможем сказочным героям», с использованием палочек Кюизенера
Задачи: - совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек Кюизенера; - закреплять ...
Технологическая карта НОД «Путешествие со сказочными героями»
Технологическая карта НОД Титульный листКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМПТема НОД «Путешествие со сказочными героями»Воспитатель:...
Конспект образовательной деятельностина тему "Рассказ о весне с опорой на мнемотаблицу"
При помощи схематичных рисунков учить детей правильно и последовательно рассказывать о времени года .Развивать связную речь....