ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на тему «Сказочные герои».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.ppt.pptx1.54 МБ
Файл tk_skazochnye_geroi.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАПОУ МО «Губернский колледж» Презентация к технологической карте непосредственно образовательной деятельности на тему: «Сказочные герои» Выполнила: слушатель КПК Тимченко Мария Сергеевна, воспитатель МДОУ детский сад №48 «Ласточка» г. Серпухов Серпухов, 2018г.

Слайд 2

А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, …

Слайд 3

« Айболит » Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Слайд 4

Самоварище сидит И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!» И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!» А за ними вдоль забора Скачет бабушка…

Слайд 5

А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» «Федорино горе»

Слайд 6

Но бессовестный смеётся Так, что дерево трясётся: «Если только захочу, И луну я проглочу!» Не стерпел …

Слайд 7

И глядите: медвежата, Как весёлые котята, Прямо к дедушке мохнатому, Толстопятые, бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!» Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» « Краденое солнце »

Слайд 8

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький …

Слайд 9

« Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!» Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает! Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться !» Муха-Цокотуха

Слайд 10

А потом позвонили зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, …

Слайд 11

У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. Телефон

Слайд 12

Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАПОУ МО «Губернский колледж» Презентация к технологической карте непосредственно образовательной деятельности на тему: «Сказочные герои» Выполнила: слушатель КПК Тимченко Мария Сергеевна, воспитатель МДОУ детский сад №48 «Ласточка» г. Серпухов Серпухов, 2018г.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности.

Образовательная деятельность: «Речевое развитие»

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: «Сказочные герои»

Программные задачи:

  1. Развивать речь как средство общения;
  2. Закреплять правильное, отчетливое произнесения звуков;
  3. Развивать умение поддерживать беседу;
  4. Формировать умение рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Способы организации детей: полукругом.

Оборудование: 

Интерактивная доска;

Презентация  по теме «Сказочные герои»

Словарная работа: Сказка

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского.

Содержание и организационная структура НОД.

№ п/п

Этап, его продолжительность

Деятельность воспитателя

(Методы, формы, приемы)

1.

Открытый вход в деятельность. Мотивация на предстоящую деятельность.

1 минута

Загадка.

Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга.)

2.

Вводно-организационный.

2 минуты

Беседа о сказках К. И. Чуковского.

Посмотрите на портрет, на нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.

А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?

Ответы детей: 

(«Муха-Цокотуха»

«Краденое солнце»

«Тараканище»

«Путаница»

«Айболит»

«Телефон»

«Федорино горе»

«Бармалей»

«Крокодил»

«Мойдодыр»)

(Воспитатель проговаривает названия сказок и показывает детям иллюстрации соответствующих книг.)

- К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.

3.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

10 минут.

Д/и.: «Доскажи словечко».

- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете досказывать словечки. А если вспомните название сказок, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!)

 «Айболит»

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка… (Федора)

«Федорино горе»

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

«Если только захочу,

И луну я проглочу!»

Не стерпел…(медведь)

«Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик)

«Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки!) «Телефон»

4.

Динамическая пауза.

2 минуты

Физкультминутка:

«Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

5.

Практическая работа.

5 минут.

Чистоговорка

Он-он-он – у меня зазвонил телефон,

ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.

6.

Открытый выход из деятельности.

3 минуты.

Анализ работы.

Предложить детям нарисовать полюбившихся героев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».

Цель:1.     Учить   вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...

Конспект логопедического занятия на тему "Сказочные герои у нас в гостях".

Еще одно логопедическое занятие, которое может быть интересно и воспитателям, уделяющим в своей работе особое внимание развитию речи воспитанников....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»...

Организация образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные герои». (Старшая группа)

Интегрированные цели: Знакомить детей с башкирскими сказками о животных, продолжить знакомство детей с искусством оригами: отрабатывать навыки работы с бумагой, учить последовательному складыванию лис...

Непосредственно образовательная деятельность «Поможем сказочным героям», с использованием палочек Кюизенера

Задачи:        - совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек              Кюизенера;       - закреплять ...

Технологическая карта НОД «Путешествие со сказочными героями»

Технологическая карта НОД Титульный листКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМПТема НОД «Путешествие  со сказочными героями»Воспитатель:...

Конспект образовательной деятельностина тему "Рассказ о весне с опорой на мнемотаблицу"

При  помощи  схематичных  рисунков учить  детей правильно  и последовательно  рассказывать  о  времени года  .Развивать  связную  речь....