Проект по нравственно -патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край »
материал
Проект по нравственно -патриотическому воспитанию
«Люби и знай родной свой край »
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачев
Актуальность
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, селом, а затем и страной, ее столицей и символами.
Проблема. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в экономических реформах, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Цель проекта:проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.
Задачи проекта:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, республике, стране через все виды детской деятельности;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
- формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
- Формы работы с детьми:
- беседы;
- занятия;
- экскурсии; целевые прогулки
- рассматривание иллюстраций, презентаций, фотографий;
- выставки детских работ по проекту;
- чтение художественной литературы и заучивание стихов, пословиц, поговорок;
- творческая речевая деятельность;
- развлечения;
- дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по проекту;
Формы работы с родителями:
- Беседы, консультации, анкетирование;
- родительские собрания;
- фотоконкурсы;
- праздники
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы знания о родном селе, крае.
- Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
- Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
- Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, села.
Аннотация проекта:проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятиипо совместной деятельности педагога с детьми по нравственно –патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства ,привлечение родителей к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны,интереса и уваждения к ее историческому прошлому ,бережного отношения к традициям своего народа
Тип проекта: тематический, воспитательно-познавательный
Вид проекта: групповой
Категория проекта: долгосрочный
Срок реализации проекта: 1.09.2022г-31.05.2024г
Этапы реализации проекта
1.Организационно-подготовительный этап (сентябрь 2022г)
Постановка целей, задач, составление плана работы и внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении, создание условий, необходимых для реализации проекта, предварительная работа с детьми, родителями (анкетирование).
2.Основной этап. Реализация намеченного плана
3. Заключителный этап.
Подведение итогов проектной деятельности
Оформление материалов проекта с целью дальнейшего транслирования на педагогическом совете
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Организационно –педагогическая работа
Период проведения | Участники | Цель | Содержание | Ответственные |
Сентябрь | Воспитатель | Разработать патриотический проект «Люби и знай родной свой край» | Определение цели и задачи проекта. Составление планов и реализации.
| Султанова В.В |
| Старший воспитатель Воспитатель | Определить стратегии деятельности сроков, задач ,содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов.
| Обсуждение плана работы | Илтубаева Э.М. Султанова В.В. |
| Воспитатель родители | Создать условия для реализации проекта | Организация работы с родителями в ходе проведения проекта | Султанова В.В. |
Основной этап
2022-2023 учебный год
Время проведения | участники | Содержание работы |
Октябрь « Моя семья»
| дети воспитатель родители | Бесед на тему «Моя семья», «Мой адрес» Викторина « Что я знаю о семье» Дидактические игры «Украсим костюм», «Сложи узор»» Акция «Я учусь в национальном костюме» ООД«День национального костюма в РБ» Экскурсия по улицам села Работа с родителями « Моя родословная» Акция «С праздником папа» Анкета для родителей «Нравственно- патриотическое воспитание ребенка» |
Ноябрь «Дом , в котором я живу»
| дети воспитатель родители | Достопримечательности моего села. Рассматривание иллюстрации. Экскурсия в осенний парк . Подвижная игра «Пилоты и самолеты» «Чей выстрел дальше?» Изготовление фотоальбома «Мое село –Калтасы» Акция «С днем Матери», Буклет для родителей «Воспитание патриотизма»
|
Декабрь « Моя малая родина» | дети воспитатель | Беседы «Мой край родной Башкортостан» ООД «Народы нашего края». Башкирские народные игры «Курай», «Юрта» Конкурс рисунков « Мой край родной» Консультация для родителей «Приобщение детей к традициям башкирского народа». Раскраска «Символы Башкортостана»
|
Январь «Наша Родина-Россия»
| дети воспитатель | Беседа «Я люблю тебя, Россия» Символика России. Аппликация «Флаг России» Прослушивание гимна России Москва –столица России. .Раскраски «Красная площадь» Памятки для родителей
|
Февраль «День защитников Отечества» | Дети воспитатель физинструктор музыкальный руководитель | ООД «Военные профессии» Чтение произведения К.Паустовского «Стальное колечко» ООД Аппликация «Открытка для папы и дедушки» Экскурсия в историко –краеведческий музей Конкурс поделок к дню Защитников Отечества Работа с родителями «Веселые старты»
|
Март «Мамы разные нужны, мамы разные важны» | дети воспитатель музыкальный руководитель | Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле» Составление рассказов из личного опыта « Моя мама лучше всех» Рисование «Портрет любимой мамы» Праздник для наших мам Фотовыставка «Моя мама лучше всех.» |
Апрель «Сильные могучие богатыри славной Руси»
| дети воспитатель | Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Составление рассказа по картине. (Познавательное развитие) Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяниновиче, Никите Кожемяке. Беседа: «О характере богатырей Руси» ООД .Лепка: «Конь богатыря».
|
Май «Этот День Победы»
| Дети воспитатель Музыкальный руководитель | Беседа « Этих дней не смолкнет слава» Просмотр видеофильма ООД. Рисование «Салют в честь Дня Победы» Праздник ко дню Победы Экскурсия к мемориалу Работа с родителями .Акция «Бессмертный полк»
|
®Встреча с участниками СВО
2023-2024 учебный год
Сентябрь «Известные люди нашего села» | Дети воспитатель | Беседа «Писатели и поэты родного края» Экскурсии в предприятия села ,знакомство с трудом взрослых Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю» |
Октябрь «Уфа –столица Башкортостана»
| Дети воспитатель родители | Лэпбук «Мой Башкортостан» Раскраски «Достопримечательности Уфы» Работа с родителями. Фотовыставка « Красота моего края» |
Ноябрь « Я имею право…» | Дети Воспитатель родители | ООД «Права ребенка» Дидактическая игра «Я имею право…» Аудиорассказ «Посидим в тишине» Конкурс поделок « Цветы для моей мамы» Развлечение «День матери» |
Декабрь «Новый год у ворот» | дети воспитатель музыкальный руководитель | ООД «Новый год. История праздника» Беседа «Новогодние обычаи моей семьи» Работа с родителями .Конкурс новогодних поделок . Новогодний утренник |
Январь «В мире книг» | Дети воспитатель | Экскурсия в библиотеку ООД « История создания книги» Чтение рассказа В.Драгунского «Арбузный переулок» Дидактическая игра «Узнай и назови» |
Февраль «Жить- Родине служить» | Дети воспитатель физинструктор | Папка –передвижка «День защитника Отечества..История и традиция праздника» Фотоколлаж « Наши защитники» Спортивное развлечение ко Дню защитников Отечества» Подарок папе и дедушке |
Март « 8 Марта –женский день» | дети воспитатель музыкальный руководитель | ООД .Аппликация «Подарок маме» Просмотр мультфильмов о маме Стенгазета к празднику 8 Марта. Праздничное мероприятие
|
Апрель « Мы живем в России» | дети воспитатель | Рассказ –беседа «История России» Заучивание: А.А. Александрова«Родина» Фотопрезентация «Путешествие по городам России.» Дидактическая игра «Узнай памятные места» Экскурсия в краеведческий музей |
Май «Этих дней не смолкнет слава» | дети воспитатель музыкальный руководитель | Конкурс рисунков на тему « Мы помним ,мы гордимся» Экскурсия к мемориалу Славы Праздник ко Дню Победы Викторина «Мой родной край» |
Список литературы:
1.Агишева Р.Л., Губайдуллина Ф.Х. Я познаю Башкортостан: Учебная хрестоматия. Уфа, 2006.
2.Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М.: Издательство «Ювента». – 2003.
3.Маркова Н.А. Знакомство дошкольников с символами Российского государства. // Управление ДОУ. 2008. №4. С.- 85.
4.Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И.Оверчук. М., 2004.
5. ∙ Осипова Л.Е. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва: Скрипторий 2003. 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubi_i_znay_svoy_kray_rodnoy.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно -патриотическому воспитанию
«Люби и знай родной свой край »
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачев
Актуальность
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, селом, а затем и страной, ее столицей и символами.
Проблема. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в экономических реформах, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Цель проекта:проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.
Задачи проекта:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, республике, стране через все виды детской деятельности;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
- формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
- Формы работы с детьми:
- беседы;
- занятия;
- экскурсии; целевые прогулки
- рассматривание иллюстраций, презентаций, фотографий;
- выставки детских работ по проекту;
- чтение художественной литературы и заучивание стихов, пословиц, поговорок;
- творческая речевая деятельность;
- развлечения;
- дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по проекту;
Формы работы с родителями:
- Беседы, консультации, анкетирование;
- родительские собрания;
- фотоконкурсы;
- праздники
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы знания о родном селе, крае.
- Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
- Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
- Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, села.
Аннотация проекта:проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятиипо совместной деятельности педагога с детьми по нравственно –патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства ,привлечение родителей к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны,интереса и уваждения к ее историческому прошлому ,бережного отношения к традициям своего народа.
Тип проекта: тематический, воспитательно-познавательный
Вид проекта: групповой
Категория проекта: долгосрочный
Срок реализации проекта: 1.09.2022г-31.05.2024г
Этапы реализации проекта
1.Организационно-подготовительный этап (сентябрь 2022г)
Постановка целей, задач, составление плана работы и внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении, создание условий, необходимых для реализации проекта, предварительная работа с детьми, родителями (анкетирование).
2.Основной этап. Реализация намеченного плана
3. Заключителный этап.
•Подведение итогов проектной деятельности
•Оформление материалов проекта с целью дальнейшего транслирования на педагогическом совете
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Организационно –педагогическая работа
Период проведения | Участники | Цель | Содержание | Ответственные |
Сентябрь | Воспитатель | Разработать патриотический проект «Люби и знай родной свой край» | Определение цели и задачи проекта. Составление планов и реализации. | Султанова В.В |
Старший воспитатель Воспитатель | Определить стратегии деятельности сроков, задач ,содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов. | Обсуждение плана работы | Илтубаева Э.М. Султанова В.В. | |
Воспитатель родители | Создать условия для реализации проекта | Организация работы с родителями в ходе проведения проекта | Султанова В.В. |
Основной этап
2022-2023 учебный год
Время проведения | участники | Содержание работы |
Октябрь « Моя семья» | дети воспитатель родители | • Бесед на тему «Моя семья», «Мой адрес» •Викторина « Что я знаю о семье» • Дидактические игры «Украсим костюм», «Сложи узор»» •Акция «Я учусь в национальном костюме» ООД«День национального костюма в РБ» •Экскурсия по улицам села • Работа с родителями « Моя родословная» •Акция «С праздником папа» • Анкета для родителей «Нравственно- патриотическое воспитание ребенка» |
Ноябрь «Дом , в котором я живу» | дети воспитатель родители | •Достопримечательности моего села. Рассматривание иллюстрации. •Экскурсия в осенний парк . • Подвижная игра «Пилоты и самолеты» «Чей выстрел дальше?» •Изготовление фотоальбома «Мое село –Калтасы» • Акция «С днем Матери», •Буклет для родителей «Воспитание патриотизма» |
Декабрь « Моя малая родина» | дети воспитатель | • Беседы «Мой край родной Башкортостан» •ООД «Народы нашего края». •Башкирские народные игры «Курай», «Юрта» •Конкурс рисунков « Мой край родной» •Консультация для родителей «Приобщение детей к традициям башкирского народа». •Раскраска «Символы Башкортостана» |
Январь «Наша Родина-Россия» | дети воспитатель | •Беседа «Я люблю тебя, Россия» •Символика России. Аппликация «Флаг России» •Прослушивание гимна России •Москва –столица России. •.Раскраски «Красная площадь» •Памятки для родителей |
Февраль «День защитников Отечества» | Дети воспитатель физинструктор музыкальный руководитель | • ООД «Военные профессии» •Чтение произведения К.Паустовского «Стальное колечко» •ООД Аппликация «Открытка для папы и дедушки» •Экскурсия в историко –краеведческий музей •Конкурс поделок к дню Защитников Отечества •Работа с родителями «Веселые старты» |
Март «Мамы разные нужны, мамы разные важны» | дети воспитатель музыкальный руководитель | •Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле» •Составление рассказов из личного опыта « Моя мама лучше всех» •Рисование «Портрет любимой мамы» •Праздник для наших мам •Фотовыставка «Моя мама лучше всех.» |
Апрель «Сильные могучие богатыри славной Руси» | дети воспитатель | •Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Составление рассказа по картине. (Познавательное развитие) •Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяниновиче, Никите Кожемяке. •Беседа: «О характере богатырей Руси» •ООД .Лепка: «Конь богатыря». |
Май «Этот День Победы» | Дети воспитатель Музыкальный руководитель | •Беседа « Этих дней не смолкнет слава» •Просмотр видеофильма •ООД. Рисование «Салют в честь Дня Победы» •Праздник ко дню Победы •Экскурсия к мемориалу •Работа с родителями .Акция «Бессмертный полк» |
✹Встреча с участниками СВО
2023-2024 учебный год
Сентябрь «Известные люди нашего села» | Дети воспитатель | •Беседа «Писатели и поэты родного края» •Экскурсии в предприятия села ,знакомство с трудом взрослых •Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю» |
Октябрь «Уфа –столица Башкортостана» | Дети воспитатель родители | •Лэпбук «Мой Башкортостан» •Раскраски «Достопримечательности Уфы» •Работа с родителями. Фотовыставка « Красота моего края» |
Ноябрь « Я имею право…» | Дети Воспитатель родители | •ООД «Права ребенка» •Дидактическая игра «Я имею право…» •Аудиорассказ «Посидим в тишине» •Конкурс поделок « Цветы для моей мамы» •Развлечение «День матери» |
Декабрь «Новый год у ворот» | дети воспитатель музыкальный руководитель | • ООД «Новый год. История праздника» • Беседа «Новогодние обычаи моей семьи» •Работа с родителями .Конкурс новогодних поделок . •Новогодний утренник |
Январь «В мире книг» | Дети воспитатель | •Экскурсия в библиотеку •ООД « История создания книги» •Чтение рассказа В.Драгунского «Арбузный переулок» •Дидактическая игра «Узнай и назови» |
Февраль «Жить- Родине служить» | Дети воспитатель физинструктор | • Папка –передвижка «День защитника Отечества..История и традиция праздника» •Фотоколлаж « Наши защитники» •Спортивное развлечение ко Дню защитников Отечества» •Подарок папе и дедушке |
Март « 8 Марта –женский день» | дети воспитатель музыкальный руководитель | •ООД .Аппликация «Подарок маме» •Просмотр мультфильмов о маме •Стенгазета к празднику 8 Марта. •Праздничное мероприятие |
Апрель « Мы живем в России» | дети воспитатель | •Рассказ –беседа «История России» •Заучивание: А.А. Александрова«Родина» •Фотопрезентация «Путешествие по городам России.» •Дидактическая игра «Узнай памятные места» •Экскурсия в краеведческий музей |
Май «Этих дней не смолкнет слава» | дети воспитатель музыкальный руководитель | •Конкурс рисунков на тему « Мы помним ,мы гордимся» •Экскурсия к мемориалу Славы •Праздник ко Дню Победы •Викторина «Мой родной край» |
Список литературы:
1.Агишева Р.Л., Губайдуллина Ф.Х. Я познаю Башкортостан: Учебная хрестоматия. Уфа, 2006.
2.Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М.: Издательство «Ювента». – 2003.
3.Маркова Н.А. Знакомство дошкольников с символами Российского государства. // Управление ДОУ. 2008. №4. С.- 85.
4.Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И.Оверчук. М., 2004.
5. ∙ Осипова Л.Е. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва: Скрипторий 2003. 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию "Люби и знай природу своего края"
этот материал воспитывает у детей нравственные качества, чувство ответственности, любви и интереса к природе своей Родины, трудолюбие, ощущение принадлежности своей земле, своему народу, осознание соб...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Коми край».
Проект потознакомлению дошкольников с родным краем....
Нравственно-патриотическое воспитание «Люби и знай родной свой край»
Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей.Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нра...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной»
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста.Срок реализации 1 год....
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край. Брянщина."
quot;Люби и знай свой край. Брянщина."Задачи:-формировать познавательный интерес у воспитанников;-развивать личностное отношение ребенка к истории своей страны, расширять словарный запас;-воспит...
Программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Люби и знай родной свой край"
Программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Люби и знай родной свой край"...
Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край»
Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край»Воспитание нравственных чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является...