Нравственно-патриотическое воспитание «Люби и знай родной свой край»
консультация (старшая группа) на тему
Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Чувство патриотизма у дошкольников выражается, прежде всего, в привязанности к родным местам, к привычному укладу жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию
«Люби и знай родной свой край»
Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Чувство патриотизма у дошкольников выражается, прежде всего, в привязанности к родным местам, к привычному укладу жизни.
Знакомя дошкольников со своей «малой родиной», следует познакомить их с улицами, жилыми домами и общественными зданиями микрорайона, их назначением. Совместно с детьми рисуем план микрорайона города. Выясняем количество и название улиц. Уточняем понятие улица, выделяем части улицы: проезжая – для транспорта, тротуар – для пешеходов, газон – зеленая полоса вдоль проезжей части. Ее задача – очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу. Попутно называем деревья, кустарники, высаженные вдоль дороги.
Дети рассматривают внешний вид домов, количество этажей, из какого материала сделаны (кирпичные, панельные), назначение домов: жилые – для жителей города, общественные – для работы людей. Называют знаковые места микрорайона: кинотеатр, гимназия № — художественная школа, библиотека, детские сады №№ , магазины, парикмахерские, аптеки.
Дошкольники определяют назначение общественных зданий. Уточняют труд людей. Называют профессии взрослых: учитель, воспитатель, педагог-художник, работник культуры, аптекарь, продавец, парикмахер, библиотекарь, водитель автобуса, маршрутного такси.
Педагог повторяет с малышами домашний адрес каждого из них. Дети рассказывают, для чего существует нумерация домов, уточняют путь от дома к детскому саду, знакомятся с происхождением и названием улиц.
Педагог проводит беседу о значении городского транспорта и правилах дорожного движения. Рассматривает с ними разные виды транспорта. Малыши узнают легковые машины, их марки, грузовые – автофургон, цистерна, автокран, машины для перевозки людей – автобус, маршрутное такси, специализированные машины – полиция, «скорая помощь». Особое внимание уделяется на номера маршрутных автобусов, наличие и название остановок.
Воспитатель объясняет детям, почему в микрорайоне движение транспорта одностороннее (машины едут по кругу, так как горная местность не позволяет сделать дорогу широкой). Ребята называют дорожные знаки, которые они видели в разных местах микрорайона.
Весь полученный материал о родном городе, месте, где родился, дети отображают в играх: «Дорога из детского сада домой», «Это моя улица», «Профессии взрослых» и т.д. Совместно с воспитателем выполняют макет малой родины, делают рисунки на тему: «Мой детский сад», «Транспорт родного города», «Дом, в котором я живу» и т.д. Родители помогают создать фотовыставку «Моя малая родина».
Стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему микрорайону, заботу о его чистоте и красоте помогут правила настоящего горожанина.
Настоящий горожанин не будет:
- людям досаждать;
- дом и город обижать;
- в квартире прыгать и скакать;
- громким голосом кричать;
- дверь ногою открывать;
- в лифте кнопками играть;
- и на стенах рисовать;
- сор на улице бросать;
- правила движения нарушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области "Познание" в подготовительной группе "Люби и знай родной свой край"
Данное занятие было проведено ко Дню округа ХМАО- Югры...
Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель программы: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных граждан России....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»...
Программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Люби и знай родной свой край"
Программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Люби и знай родной свой край"...
Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край»
Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край»Воспитание нравственных чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является...
Проект по нравственно -патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край »
Проект по нравственно -патриотическому воспитанию«Люби и знай родной свой край »...
Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "Люби и знай родной свой край"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственног...