Нравственно-патриотическое воспитание «Люби и знай родной свой край»
консультация (старшая группа) на тему

Лагунова Виктория Викторовна

Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Чувство патриотизма у дошкольников выражается, прежде всего, в привязанности к родным местам, к привычному укладу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию
«Люби и знай родной свой край»

Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Чувство патриотизма у дошкольников выражается, прежде всего, в привязанности к родным местам, к привычному укладу жизни.

Знакомя дошкольников со своей «малой родиной», следует познакомить их с улицами, жилыми домами и общественными зданиями микрорайона, их назначением. Совместно с детьми рисуем план микрорайона города. Выясняем количество и название улиц. Уточняем понятие улица, выделяем части улицы: проезжая – для транспорта, тротуар – для пешеходов, газон – зеленая полоса вдоль проезжей части. Ее задача – очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу. Попутно называем деревья, кустарники, высаженные вдоль дороги.

Дети рассматривают внешний вид домов, количество этажей, из какого материала сделаны (кирпичные, панельные), назначение домов: жилые – для жителей города, общественные – для работы людей. Называют знаковые места микрорайона: кинотеатр, гимназия № — художественная школа, библиотека, детские сады №№ , магазины, парикмахерские, аптеки.

Дошкольники определяют назначение общественных зданий. Уточняют труд людей. Называют профессии взрослых: учитель, воспитатель, педагог-художник, работник культуры, аптекарь, продавец, парикмахер, библиотекарь, водитель автобуса, маршрутного такси.

Педагог повторяет с малышами домашний адрес каждого из них. Дети рассказывают, для чего существует нумерация домов, уточняют путь от дома к детскому саду, знакомятся с происхождением и названием улиц.

 Педагог проводит беседу о значении городского транспорта и правилах дорожного движения. Рассматривает с ними разные виды транспорта. Малыши узнают легковые машины, их марки, грузовые – автофургон, цистерна, автокран, машины для перевозки людей – автобус, маршрутное такси, специализированные машины – полиция, «скорая помощь». Особое внимание уделяется на номера маршрутных автобусов, наличие и название остановок.

Воспитатель объясняет детям, почему в микрорайоне движение транспорта одностороннее (машины едут по кругу, так как горная местность не позволяет сделать дорогу широкой). Ребята называют дорожные знаки, которые они видели в разных местах микрорайона.

Весь полученный материал о родном городе, месте, где родился, дети отображают в играх: «Дорога из детского сада домой», «Это моя улица», «Профессии взрослых» и т.д. Совместно с воспитателем выполняют макет малой родины, делают рисунки на тему: «Мой детский сад», «Транспорт родного города», «Дом, в котором я живу» и т.д. Родители помогают создать фотовыставку «Моя малая родина».

Стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему микрорайону, заботу о его чистоте и красоте помогут правила настоящего горожанина.

Настоящий горожанин не будет:

- людям досаждать;

- дом и город обижать;

- в квартире прыгать и скакать;

- громким голосом кричать;

- дверь ногою открывать;

- в лифте кнопками играть;

- и на стенах рисовать;

- сор на улице бросать;

- правила движения нарушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»

программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель программы: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных граждан России....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»...

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Люби и знай родной свой край"

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Люби и  знай родной свой край"...

Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край»

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию  «Люби и знай родной свой край»Воспитание нравственных чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является...

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край »

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию«Люби и знай  родной свой край »...

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "Люби и знай родной свой край"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственног...