Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной»
проект (старшая группа)
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста.Срок реализации 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад
Педагогический проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Люби и знай свой край родной»
Подготовила: Климонтова Елена Владимировна,
старший воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС
Умет 2020 г
Тип проекта: исследовательский
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги
Сроки реализации: октябрь 2018- сентябрь 2019 г.
Актуальность.
В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.
Дошкольный возраст-первая ступень общего образования. В этот период закладываются основы духовно-нравственного, патриотического воспитания. Родина для ребенка - это то место, где он родился и вырос- это родные и близкие люди, окружающие его с рождения. Необходимо с дошкольного возраста воспитывать уважение и гордость за землю, на которой ты живешь, за людей, прославившими родной край. Именно через ознакомление и родным краем, его историческим прошлым происходит развитие патриотического и духовного потенциала ребенка. Акцент на эти знания поможет им в дальнейшем стать настоящими патриотами свой страны.
Гипотеза: если детей дошкольного возраста знакомить с историей родного поселка, интересными людьми, прославившими малую Родину, флорой и фауной, то это будет способствовать формированию их духовно-нравственных ценностей, развитию чувства патриотизма.
Цель проекта: формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, родному поселку, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края.
Задачи:
1. Создание условий для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного села.
2. Расширить знания детей об исторических, культурных, географических, природно-экологических особенностях р. п. Умет.
3. Развитие бережного отношения к поселку, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
4. Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.
5. Развитие интеллектуально-творческого потенциала детей.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей: семья - детский сад - родной поселок.
Предполагаемые результаты
Этапы реализации проекта
Реализация проекта
Подготовительный
октябрь 2018-ноябрь 2018
1. Изучение интереса детей для определения цели проекта.
2. Разработка проекта.
3. Обращение к специалистам.
4. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей
2
Основной (организационно-исследовательский
(ноябрь 2018-август 2019)
1.Проведение цикла познавательных занятий: "Моя малая Родина", "Дом, где я живу".
2.Игры- путешествия: " В гостях у бабушки - Забавушки", "Путешествие на машине времени ".
3.Оформление дидактических игр по краеведению:
“Угадай, что за место?», «Кто где живет?», «Карта моего села», "С какого дерева лист?", "Чьи следы?".
4. Встреча с уметской поэтессой Л. А. Майской.
5.Экскурсии:
- в Уметский краеведческий музей,
-в Уметскую детскую библиотеку,
- в Храм Казанской Божией Матери,
-к Памятнику воинам погибшим в ВОВ.
6. Фотовыставка "Мой дом там, где мамочка " .
7. Вернисаж детских рисунков "Умет- моя малая Родина", "Портрет мамы", "День защитника Отечества" .
8.Развлечения: "Истории волшебного карандаша ", "Мама -солнышко мое"
9. Праздник "День Победы- светлый праздник ".
10.Акция «Посади дерево»
11. Семинар-практикум "Дидактическая игра как средство познавательного развития ребенка"
3
Заключительный
сентябрь 2019-октябрь 2019
1. Открытое занятие «Умет - моя малая Родина!»
2. Выставка работ детской деятельности (открытка для ветеранов ВОВ, "Наши домашние питомцы", поделки из природного материала "Умелые ручки", рисунки ко Дню защитника Отечества).
3. Викторина "Знаю и люблю свой край родной Умет".
4. Праздник "Осень -славная пора, вновь в Уметский край пришла!"
(размещение материала на сайтеhttp://pedgazeta.ru/).
5. Выступление на районном методическом объединении по обобщению опыта на тему
"Исследовательская деятельность по ознакомление детей с историей родного поселка - одна из основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
6. Размещение методического материала проекта на сайтах (https://infourok.ru/user/klimontova-elena-ladimirovna/material?Document_page=2, https://www.maam.ru/users/809463)
Результат проекта
У детей расширились знания о родном поселке. Они знают историю родного поселка, его достопримечательности:, людей, прославивших родной край; животный и растительный мир; с уважением относятся к старшему поколению. Сформировано желание беречь и преумножать богатства родного края, делать его чистым и красивым, а так же продолжать изучать родной край. Это свидетельствует о сформированности нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Родители
Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса; повысилась компетентность в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
Педагоги
Повысилась компетентность педагогов в формировании нравственно-патриотических качеств личности детей. Создана предметно- развивающая среда (патриотический уголок, дидактические игры и пособия по ознакомлению с родным краем, пополнение музея старинными предметами быта )
Вывод: исходя из результатов проекта, можно сделать вывод, что предполагаемая гипотеза подтвердилась. Таким образом, ознакомление детей с родным поселком способствует патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.
Практическая ценность проекта: данный проект рекомендован педагогам ДОУ, родителям. Методические материалы проекта соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, требованиям ФГОС ДО . Их могут применять педагоги в своей работе. Дидактический материал можно использовать родителям в совместной игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
Проект: «Люби и знай свой край родной».
Проект: «Люби и знай свой край родной»....
Проект «Люби и знай свой край родной»
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...
Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край родной»
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недо...
Проект «Люби и знай свой край родной. Мой город» (Для детей младшего и среднего возраста)
Научное обоснование Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития ...
Проект «Люби и знай свой край родной», в старшей группе
Проект творческо-поисковый, долгосрочный (ноябрь-март)Участниками проект являются - дети старшей группы - родители-педагоги.Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край. Брянщина."
quot;Люби и знай свой край. Брянщина."Задачи:-формировать познавательный интерес у воспитанников;-развивать личностное отношение ребенка к истории своей страны, расширять словарный запас;-воспит...