Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию "Люби и знай природу своего края"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
этот материал воспитывает у детей нравственные качества, чувство ответственности, любви и интереса к природе своей Родины, трудолюбие, ощущение принадлежности своей земле, своему народу, осознание собственной востребованности в своей стране. Способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lobova_lugovye_rasteniya.doc | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 «Золушка» г. Рассказово Тамбовской области
Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию
«Люби и знай природу своего края»
Автор: Лобова Татьяна Александровна – воспитатель Март 2016 г
Непосредственно образовательная деятельность
Аннотация : этот материал воспитывает у детей нравственные качества, чувство ответственности, любви и интереса к природе своей Родины, трудолюбие, ощущение принадлежности своей земле, своему народу, осознание собственной востребованности в своей стране. Способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.
Основное направление патриотического воспитания: культурно- историческое
Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Введение
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. В основе этого сложного педагогического процесса лежит развитие чувств.
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Ценностно - ориентированный подход к содержанию обуславливает раскрытие культурных истоков через интеграцию видов детской деятельности, через средства познания, дающие возможность ребенку раскрыть культурные традиции и самостоятельно демонстрировать свое отношение к ней.
В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных средств и различных форм влияния.
Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений.
Особый упор делается мною на «сотрудническую миссию» воспитания, обучения и развития детей, взаимоподдержку и взаимопонимание в образовательном процессе.
Цель мероприятия: формировать представление детей об особенностях растений своего края.
Учить составлять цветок из двух-трех форм, умело сочетать по цвету; показать приемы оформления цветка: край надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; меньшую форму наклеивать на большую, нанося на середину цветка-основы.
Задачи:
- развивать способность чувствовать красоту природы своей малой Родины и эмоционально откликаться на неё
- расширять представления о природных богатствах земли Тамбовской, в особенности города: растительном и животном мире
- воспитывать любовь к природе родного края, чувства сопричастности к её сбережению
- формировать чувства национальной гордости, национального самосознания
Аудитория: воспитанники 5-6 лет
Оборудование: картинки луговых растений, кустарников, засушенные растения в фабричных коробках с картинками и аннотация, схема пользы растений, квадратные листы бумаги 10х10 см, квадратный лист бумаги зелёного цвета, двух цветов: белый и жёлтый, ножницы, клей, кисточки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки:
- Белым шариком пушистым,
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек
(одуванчик). - Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит
(колокольчик). - Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка, сердечко золотое
(ромашка).
– Ребята, как одни словом можно назвать это? (луговые цветы).
– Правильно, это луговые цветы!
Внести корзину с цветами.
– Ребята, посмотрите какие красивые цветы в корзине. Рассмотрите внимательно.
– Какого цвета цветы? (красного, синего, желтого, белого и т.д.)
– А какого размера? (большие и маленькие)
– Значит цветы разные или одинаковые? (разные)
– А как называются эти цветы? (ромашки, колокольчики и т.д.)
– Ребята, мы говорили, что все цветы разные, а что же у них одинаково? (листья и стебли зеленого цвета)
– Ребята, как Вы думаете, чем цветы похожи на людей? (ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром открываются)
– Давайте встанем в круг и соберем из цветов большой букет. А цветы – это Вы. Красивый у нас получился букет? (да)
– Ребята, а кто знает стихи про луговые цветы?
- Мчался ветер стороной,
Тронул запах луговой.
Колокольчик вдруг запел
Мак с гвоздикой заалел. - Клевер шапочкой махнул,
Зверобой легко вздохнул!
Подсинили васильки
Свои глазки-огоньки - А ромашки полевые
А ромашки луговые
Желтым лютиком кивают,
Улыбаться напевают ...
Дыхательная гимнастика: а сейчас, ребята, давайте понюхаем, как пахнут цветы (имитация).
Воспитатель: Вот и мы, сегодня, с вами будем делать воображаемый луг, на котором растут одуванчики.
Показать создание пышного цветка: две-три вырезанные формы наклеивают друг на друга, чтобы самый большой был внизу, а самый маленький – наверху; склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.
Цветы надо оформить бахромой, небольшими надрезами, будто много- много лепестков. Для этого нужно взять бумажный круг. Держа его в свободной руке и плавно поворачивая, сделать ножницами неглубокие надрезы по всей окружности от края к середине, словно лучи солнышка.
ОБЖ: нельзя ножницами размахивать по сторонам, ставить пальцы между лезвиями ножниц; правильно держать кисточку.
– А сейчас пройдите не свои места.
Прежде чем Вы начнете работать; давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Самостоятельная работа детей.
По ходу работы оказывается индивидуальная помощь, поощряется хорошо выполненная работа, самостоятельность.
Готовые цветы дети собирают на воображаемый луг (ватман зеленого цветы).
– Ребята, мы с вами дружно поработали, целый луг цветов посадили. Молодцы!
А сейчас немножко поиграем.
Игра «Одуванчики».
Цель: развивать координацию движений, внимание, память.
«одуванчик, одуванчик (приседают, медленно поднимаются).
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны) на поляну налетит.
Все вокруг шелестит (дети покачиваются и произносят зв. [ш].
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом
(берутся за руки и идут по кругу) и сольются небосводом».
Ребята, на зеленой траве одуванчики очень красивы, как и другие луговые цветы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет, венок их одуванчиков потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся и будут долго радовать нас своей красотой.
Используемые источники и литература:
- Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада Издательство: ИП Лакоценина 2009 г.
- Малышева А. Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в старшей группе, Академия Развития; 2010 г.
- www.nspportal/ru
- www.festival.lseptember/ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Сохрани свое здоровье»
Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"
Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Край, в котором я живу»
Задачи: 1.Закрепить знания о городе, в котором мы живем. 2. Продолжить знакомить детей с условиями проживания коренных народов севера – ненцев. 3. Развивать умения и навыки рисования карандашами ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...
Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»
Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...