Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Коми край».
проект (средняя группа) на тему

Проект потознакомлению дошкольников с родным краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Коми край».

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора в развитии  нравственно-патриотических чувств дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории и культуре родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  

Цель: Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств в ходе знакомства с культурой, традициями и  природными особенностями родного края.

Задачи:

- дать детям первоначальные знания о республике, коми народе;

- познакомить с основными промыслами коми народа, национальным костюмом, бытом коми крестьян;

- формировать у детей познавательный интерес к родному краю;

- развивать способность чувствовать красоту родной природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее;

- Развитие интереса к коми традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, традициям родного края;

Тип проекта: творческий, групповой, познавательный.

Участники проекта: дети данной группы, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный, включает в себя:

• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

Основной,  включает в себя:

- Проведение с детьми бесед, занятий;

- Чтение художественной литературы;

- Рассматривание иллюстраций;

- Рисование и оформление выставки рисунков.

Заключительный.

Оформление лэпбука «Люби и знай свой Коми край»

Тематический план работы:

- Беседы: «Коми край наш северный», «Значение животных в жизни коми народа»,  «Коми народная игрушка», «Почему леса нашей республики называют лёгкими планеты»

-НОД:

• знакомство с животными Республики Коми (Занятия «Как дикие животные готовятся к зиме», «Северный олень», «Кто носит самые большие рога?», лепка «Олень»),

• знакомство с бытом коми народа: «Как рукодельница семью одевала», «Коми народный орнамент», «Посуда коми народа», «Наряды коми красавиц»

- Посещение виртуального тура коми национального музея: рассматривание интерьера коми избы, рассматривание деревянной посуды, рассматривание женского костюма коми народа, рассматривание одежды коми охотника

- закрашивание контурных картинок «Животные родного края», лепка по контуру «Коми узоры»;

- дидактические игры: «Найди пару» (закрепление внешнего вида и названия элементов коми орнамента», «Коми домино» (развитие внимания, закрепление элементов коми орнамента), «Что из чего» (учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, закреплять народные промыслы коми народа);

- отгадывание загадок на тему «Животные Республики коми»;

- рассматривание альбомов «Животные севера», «Животные Республики Коми»;

- знакомство с подвижными коми народными играми «Ошкö бабö» (Медведюшко), «Пышкай» («Воробей»), «Шырöй, шырöй, вай мен пельöс» («Мышка, мышка, дай мне угол»), «Ловля оленей», «Оленевод»;

- украшение коми орнаментом фартука совместно с родителями, выставка готовых работ;

- рекомендации родителям «Как знакомить детей с родным Коми краем», брошюра для родителей «Знакомство с коми орнаментом».

Результат работы:

• Дети приобрели знания об истории своей республики, ее культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

• Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой Коми Край"

Проект «Наш Коми край»Вид проекта:   познавательно – игровой.Участники проекта: Дети, родители и воспитатели  старшей  группы № 4. МДОУ «Детский сад №9  общеразвивающего...

КВН для детей подготовительной группы и родителей "Люби и знай свой Коми край"

КВН для детей подготовительной группы и их родителей "Люби и знай свой коми край" Цель: систематизация знаний детей о геогрфических и природных компонентах Республики Коми....

Викторина «Люби и знай свой Коми край»

Республика Коми красива, богатаИ это известно всем нашим ребятам,Мы учимся, дружим, рисуем, играем,И песни поём о родном нашем крае!Мы знаем о реках своих и лесах,О тундре, деревнях, больших городах.В...

Презентация - викторина для детей 4-5 лет "Люби и знай свой Коми край"

Презентация - викторина для детей средней дошкольной группы "Люби и знай свой Коми край"....

Проект с детьми младшего дошкольного возраста«Люби и знай свой Коми край» .

Формирование системы представлений у детей раннего возраста о природе родного края через различные виды деятельности....

Презентация "Люби и знай свой Коми край"

Презентация к музыкальной деятельности на тему" Коми народная музыка....

КВН - викторина для детей подготовительной группы и родителей «Люби и знай свой Коми край»

КВН - викторина для детей подготовительной группы и родителей«Люби и знай свой Коми край»Цель: Систематизация знаний детей о географических и природных компонентах республики Коми;Задачи: ...