Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край»
консультация

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию  «Люби и знай родной свой край»

Воспитание нравственных чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной воспитательной задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственно - этические качества разовьются у дошкольника, зависит прежде всего от родителей и окружающих взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогащают. Чувство любви к родине у детей дошкольного возраста выражается, прежде всего, в привязанности к родным местам, к привычному стилю жизни.

В настоящее время воспитание будущего гражданина становится очень трудным, сложным процессом, требующим большого терпения, так как в современных молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются особо важными, и зачастую вызывают удивление.

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина своей страны. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры, невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.  Для этого нужно знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Он не может проходить от случая к случаю.

Приобщение ребёнка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица.

В нашем детском саду  мы педагоги уделяем большое внимание работе по формированию у детей духовно нравственных норм и привитию им любви к родному краю, начиная с младшего дошкольного возраста и до выпуска детей в школу.

В каждой возрастной группе есть уголки, посвященные  ремёслам, быту, традициям нашего края.

Народные праздники и традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре. В работе с детьми начиная с самого раннего возраста, мы широко используем все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы). Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди нашего родного края – все это мы стараемся передать своим воспитанникам, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение.

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего отечества. Эти чувства должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «родина»«государство»«общество».

Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города, поселка. Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье.

Родителям  можно посоветовать и такие формы привлечения дошкольников к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами (близкой истории, памятниками погибшим воинам, посещение краеведческого музея).

Семья – первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллектива – детского сада, школы, а затем и нашей области, страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию  «Люби и знай родной свой край»

Воспитание нравственных чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной воспитательной задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственно - этические качества разовьются у дошкольника, зависит прежде всего от родителей и окружающих взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогащают. Чувство любви к родине у детей дошкольного возраста выражается, прежде всего, в привязанности к родным местам, к привычному стилю жизни.

В настоящее время воспитание будущего гражданина становится очень трудным, сложным процессом, требующим большого терпения, так как в современных молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются особо важными, и зачастую вызывают удивление.

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина своей страны. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры, невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.  Для этого нужно знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Он не может проходить от случая к случаю.

Приобщение ребёнка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица.

В нашем детском саду  мы педагоги уделяем большое внимание работе по формированию у детей духовно нравственных норм и привитию им любви к родному краю, начиная с младшего дошкольного возраста и до выпуска детей в школу.

В каждой возрастной группе есть уголки, посвященные  ремёслам, быту, традициям нашего края.

Народные праздники и традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре. В работе с детьми начиная с самого раннего возраста, мы широко используем все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы). Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди нашего родного края – все это мы стараемся передать своим воспитанникам, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение.

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего отечества. Эти чувства должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «родина»«государство»«общество».

Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города, поселка. Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье.

Родителям  можно посоветовать и такие формы привлечения дошкольников к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами (близкой истории, памятниками погибшим воинам, посещение краеведческого музея).

Семья – первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллектива – детского сада, школы, а затем и нашей области, страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу.

 

Обобщая всё выше сказанное, можно конкретизировать, что воспитать патриота своей Родины и гражданина своей страны- это ответственная, трудная, но очень важная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Систематическая работа с использованием разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи, ответственность старших за свои дела, могут стать основой для формирования нравственно - патриотических качеств у ребёнка дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический сборник конспектов занятий со старшими дошкольниками для педагогов дополнительного образования на тему: "Люби и знай родной свой край"

Данный материал подходит для использования педагогами дополнительного образования для проведения патриотических занятий с дошкольниками в возрасте 6-7 лет по краеведению....

Нравственно-патриотическое воспитание «Люби и знай родной свой край»

Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей.Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нра...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-5 лет «Родной свой край люби и знай»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Паспорт проектаТип проекта:практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективны...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет «Родной свой край люби и знай»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы (3-4 года)...

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край »

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию«Люби и знай  родной свой край »...

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "Люби и знай родной свой край"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственног...