Календарное планирование тематической недели "У природы нет плохой погоды" в средней группе детского сада
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Надежда Анатольевна Прохорова

Материал охватывает все направления развития детей среднего дошколного возраста. Благодаря использованию ТРИЗ, РТВ-технологий, технологии речевого развития "Радуга речи" О.Соболевой и др. позволяет решить многие программные задачи, и, в первую очередь, способствовать формированию у дошкольников позитивного, заинтересованного отношения к миру окружающей природы, критического мышления, умения делать логические умозаключения, слышать мнение других людей, видеть в нём рациональное зерно. В игровой форме (в рамках специально организованной образовательной или своей свободной деятельности) дети расширят представления о многих (в том числе - редких) погодных явлениях, ближе познакомятся с профессией метеоролога, смогут удовлетворить свой интерес к науке.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_prirody_net_plohoy_pogody.docx59.88 КБ

Предварительный просмотр:

День недели__Понедельник______                    Тема недели          «У природы нет плохой погоды»

Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Содействовать развитию умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, расширению знаний воспитанников о зимней одежде, возможно, ещё незнакомых для кого-то из них таких предметах гардероба как манишка, муфта, шаль.

Продолжать развивать слуховое внимание; тренировать умение различать  небольшие музыкальные зарисовки по тембру, высоте звучания, степени мелодичности; активизировать в речи детей прилагательные «громкий» - «тихий», «плавный» - «резкий», «мелодичный», «струящийся»; воспитывать умение внимательно слушать высказывания своих товарищей, дополнять их ответы.

Продолжать способствовать знакомству дошкольников с объектами, явлениями неживой природы; развивать умение различать и называть основные цвета радуги, соотносить цвет со своим настроением и настроением окружающего мира, видеть взаимосвязь между ними; развивать фантазию и творческое воображение воспитанников, потребность искать и находить, выбирая из множества вариантов, всё новые и новые средства достижения поставленных художественных целей (экспериментирование с цветом).

Игра «Назови ласково».

Музыкальная игра «Звуки природы».

Рисуночная игра «Краски хмурого и солнечного дня».

Аудиозаписи звуков природы (погодных явлений).

Иллюстрации пасмурных и солнечных дней..

Различные материалы для изобразительного творчества (альбомы, краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки и т.д.).

Прогулка

Содействовать развитию физических качеств детей (быстрота, выносливость, координация), упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Игровые упражнения «Кто догонит снеговика?», «Наши ножки замёрзли».

Групповой сбор

Способствовать созданию комфортной атмосферы внутри детского коллектива; воспитывать уважение и интерес дошкольников к личности каждого воспитанника группы, к его индивидуальным особенностям; развивать способность определять, планировать собственную деятельность, понимать мотивы совершаемых действий; упражнять в умении договариваться друг другом, вместе продвигаться к намеченной цели; способствовать развитию навыков культуры общения.

  1. Приветствие. 

 2.   Обмен новостями.

Дети сидят на ковре и, передавая друг другу микрофон, рассказывают о том, что интересного они узнали недавно от родителей, своих друзей, бабушек и дедушек, просто услышали на улице.  

 3.  Выбор темы недели.

 4.  Обсуждение возможных форм работы.

 5.  Работа с календарём наблюдений:

   -  какое сейчас время года, какой месяц;

   -  а что с погодой;

   -  сбылся ли даваемый синоптиками прогноз.

Ребёнок, который утром решил быть ответственным за календарь, отмечает все данные в дневнике наблюдений.

Микрофон, фотографии зимних пейзажей, всевозможные календари, в том числе – календарь наблюдений.

НОД

Создавать условия для развития умения детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности, эмоционально переживать  литературные тексты. Способствовать обогащению словаря воспитанников эпитетами и сравнениями. Развивать умение сопоставлять образные ряды двух схожих по тематике литературных произведений, иллюстрируя свои высказывания соответствующими цитатами,  давать полные и краткие ответы на вопросы.  Содействовать развитию творческого воображения, совершенствованию навыков выразительного чтения. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гармонии с окружающим миром.

Художественная литература

Тема: «Поэты и писатели о зиме»

Проблемная ситуация: дети получают письмо от домовёнка Кузи:

«Здравствуйте ребята. Беда-то какая! Лес-то наш в опасности. Спасать его надо. Вот сижу я себе как-то на подоконнике, смотрю на улицу и  думаю: почему это птицы в лесу редко поют, почему деревья не растут, даже букашки-таракашки и те куда-то подевались. А вчера вот забрался на самую высокую полку и всё понял. Там в старой толстой книжке кто-то послание оставил:

… Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Нам надо срочно этого невидимку найти и заставить его лес расколдовать, пока не поздно».

Дети и воспитатель догадываются, что «послание» о котором говорит Кузя – не что иное, как стихотворение великого русского поэта С. Есенина, а «невидимкой» он называет зиму. Дошкольники решают разобраться в том, как это время года, а также связанные с ним природные и погодные явления описывают другие русские поэты и писатели.

Письмо домовёнка Кузи.

Тексты стихотвор.: С. Есенин «Заколдован невидимкой…», «Поёт зима – аукает…», «Белая берёза под моим окном…»; А. Пушкин «Зимний вечер» (отрывок); «Под голубыми небесами…»;

Н. Садовский «Снегопад»;

И. Суриков «Белый снег, пушистый…»; Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»; А.Фет «Чудная картина…».

Репродукции картин известных художников с изображением зимних пейзажей.

Рассказ В.Бианки «Волшебная берёза».

Музыка Г. Гладкова, Ю. Чичкова, П.И. Чайковского («Времена года»), романс «Берёза» (муз. В. Веселова, сл. С.Есенина).

-  чтение, обсуждение стихотворения А.С.. Пушкина «Зимний вечер»;

-  игра «Подбери иллюстрации к стихотворному тексту»;

-  сопоставление образного ряда рассказа В. Бианки «Волшебная берёза» и стихотворения С. Есенина «Белая берёза под моим окном…»;

-  игра на развитие воображения «Зимний сон берёзки»;

-  прослушивание романса «Берёза» (сл. С.Есенина, муз. В. Веселова).

Прогулка

(дневная)

Продолжать способствовать развитию интереса дошкольников к явлениям неживой природы, развивать её эстетическое восприятие, умение видеть красоту в любое время года, при любой погоде; создать условия для развития умения проводить сопоставительный анализ природных объектов на основе собственных наблюдений за ними и энциклопедических знаний, полученных о них ранее; воспитывать уважение к богатейшему житейскому опыту народа, умение использовать его и в настоящее время.

Формировать у детей представление о причинах возникновения ссор, тренировать умение правильно вести себя в конфликтных ситуациях, играть в парах.

Содействовать развитию интереса дошкольников к опыту народа, народному календарю, определению погоды на предстоящий год по Святкам. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить сопоставительный анализ явлений природы.

Создавать условия для более углубленного знакомства дошкольников с понятием «прокат», выявления его отличительных особенностей от понятия «продажа», закрепления представлений воспитанников о видах спортивного оборудования для детей и взрослых. Способствовать активному проявлению детьми стремления брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; побуждать их по-своему обустраивать игровое пространство, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры атрибуты. Воспитывать доброжелательность, культуру диалогового общения; развивать умение планировать свой активный отдых в соответствии с ожидаемыми погодными условиями.

Продолжать развивать двигательную активность детей, умение соблюдать меняющиеся в ходе игры правила; усложнять, обогащать среду подвижных игр дошкольников новыми, соответствующими сюжету игры предметами: посох, рукавица Мороза Ивановича и др.

Воспитывать в детях участливость, чувство ответственности человека за природу, её представителей, инициативность.

Наблюдение за небом

   - зимой небо  часто бывает   затянуто облаками и тучами;

   - чем тучи и облака отличаются  друг от друга;

   - все ли тучи несут в себе снег  или дождь, можно ли как-то прогнозировать осадки без специального оборудования;

   - какие существуют народные приметы о погоде.

Подвижная игра: «Нам не тесно»

Определение погоды по народным приметам.

С/р игра «Пункт проката спортивного оборудования для активного отдыха»

П/и «Мороз – Красный нос, Мороз – Синий нос».

Трудовые поручения: собрать к бордюру  или в кормушки осыпавшиеся ягоды рябины и боярышника, чтобы они не были раздавлены и засыпаны снегом, а стали так необходимым для птиц зимой витаминным кормом.

Мешок для прыгания, верёвка, обручи.

Тексты народных примет, пословиц и поговорок о погоде, иллюстрации к ним.

Всевозможный спортивный инвентарь, бросовый материал для создания недостающих атрибутов.

Палка-посох, большая красная рукавица.

Вечер

Познакомить воспитанников с новой приключенческой игрой; создать условия для получения детьми первичных представлений о круговороте воды в природе, значении таких погодных явлений как дождь и снег. Воспитывать взаимовыручку, умение работать сообща.

Квест-игра «Ходит капелька по кругу».

Конверты с заданиями и подсказками; стрелки-указатели пути; плакат на тему «Круговорот воды в природе»; условные обозначения «Гора», «Река», «Водоём», «Почва».

Прогулка

Развивать умение ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие во время перемещения по ограниченной поверхности; упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте; создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений; содействовать доброжелательному общению детей друг с другом во время игры.  

П/ и «Снежинки», «Снеговик»,

«Зайка серенький сидит».

Взаимодействие

 с родителями

Подготовить информацию для стендов в раздевалке. Познакомить родителей с темой недели. Привлечь их к созданию презентаций о различных погодных явлениях.

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы.

День недели__Вторник______                      Тема недели          «У природы нет плохой погоды»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе; тренировать умение оценивать состояние комнатного растения, осуществлять за ним уход, необходимый именно в данный момент (где-то разрыхлить землю, где-то полить, подкормить, протереть листву, пересадить  и т.д.); подвести воспитанников к пониманию того, что и за комнатными растениями уход в холодный зимний период должен быть тоже особым.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание; способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Создать условия для знакомства детей с профессией метеоролога, приборами, помогающими ему в работе (термометром, профессиональными и домашними флюгерами, всевозможным измерителями осадков); воспитывать интерес к науке, учёбе, стремление получить хорошее образование и тоже стать специалистом в своём деле.

Трудовая деятельность по уходу за комнатными растениями.

Музыкальная игра: «Вдоль по улице метелица метёт».

Рассматривание альбома «Как прогнозируется  погода?»

С/р игра «На метеорологической станции».

Лейки, тряпичные салфетки, палочки для рыхления земли.

Аудиозапись песен о зиме.

Альбом с иллюстрациями «Как прогнозируется погода?»; термометры, флюгеры, самодельные измерители осадков.

Прогулка

Способствовать развитию глазомера, силы броска, силы рук воспитанников; помочь выявить некоторые природные (например, ветер) и иные условия (скажем, вес снежка), способствующие или, напротив, препятствующие хорошей скорости и дальности полёта метаемого предмета.  

П/и «Снежок в мишень».

Снежколепы.

НОД

Способствовать выработке практических навыков измерения длины с помощью мерки. Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; создать условия для закрепления счётных навыков в пределах 8, пространственно-временных отношений, умения адекватно использовать в речи соответствующие термины, осознавая их смысл. Содействовать развитию мыслительных операций, речи, внимания, познавательного интереса.

ФЭМП

Тема: «Измерение длины».

-  д/и «38 попугаев» (формирование навыков измерения длины);

-  практическая деятельность «Мы-шагомеры».

-  игра «Ландшафтные дизайнеры»;

-  игра «Распутай сюжетный клубок».

Изображения зверей для измерения длины Удава; 3-4 картинки, связанные одним сюжетом; ленты, полоски-мерки, геометрические фигуры разной формы и разного цвета.

Прогулка (дневная)

Развивать у детей познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за реальным природным объектом и в практическом взаимодействии с ним. Тренировать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы и проверять их. Расширять представление детей о значимости природы в жизни человека.

Способствовать созданию хорошего настроения; воспитывать стремление поделиться интересной игрушкой с другом, уступить очередь девочкам.

Продолжать способствовать формированию исследовательского поведения воспитанников; тренировать умение находить выход из различных проблемных ситуаций (забыли часы в группе); уточнять представление о том, какими сведениями о Солнце располагает на сегодняшний момент официальная наука, и что думали об этом светиле древние люди. 

Способствовать возникновению положительных эмоций; развивать умение бегать в разных направлениях, перепрыгивать через невысокие предметы, содействовать повышению активность дошкольников в самостоятельной двигательной деятельности; формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения на зимней прогулке; помочь придти к выводу о значимости движения для здоровья человека.

Тренировать умение справедливо организовывать коллективный труд  (с учётом цели, содержания труда, гендерных и индивидуальных особенностей каждого); продолжать формировать знания и представления о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификой разнообразных видов трудовой деятельности; продолжать учить бережно относиться к результатам труда любого человека.

Наблюдение за ветром

   -  что такое ветер, откуда он берётся, как определяется его сила, направление, температура;

   -  почему ветер называют неживым объектом природы;

   -  чем помогает ветер человеку и как он может ему навредить.

Игры с ветерками.

Изготовление солнечных часов.

П/и «Зимняя прогулка», «Снежинки и ветер», «Достань снежинку».

Трудовая деятельность: навести порядок на веранде, собрать поломанные ветром ветви деревьев.

Ветерки различных видов

Камни и ровные палочки, найденные на участке.

Метёлки, веники, совки, маленькие вёдра.

Вечер

Продолжать создавать условия для знакомства детей с природными явлениями в живой и неживой природе: ураган, буря, смерч, торнадо; познакомить с правилами безопасного поведения во время  чрезвычайных ситуаций в природе, связанных с резким усилением порывов ветра.

Способствовать развитию интереса детей к такому виду жилых домов как дома на сваях, «плавающие» дома, дома со штормовыми ставнями и др.; развивать у детей умение видоизменять заданную конструкцию с учётом её функционального назначения.

Чтение  фрагмента из сказки Волкова «Волшебник изумрудного города», ситуативный разговор по прочитанному, просмотр презентации на тему «Самые известные ураганы и смерчи».

Строительная игра «Безопасные дома».

Аудиозаписи звуков сильного ветра, презентация на тему «Самые известные ураганы и смерчи».

Строительный материал по выбору детей; энциклопедия Б. Тейлор из серии «Взгляд на мир» «Воздух, вода, погода и климат».

Прогулка

Способствовать созданию хорошего настроения, воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь

П/и «Заморожу!».

Взаимодействие

 с родителями

Привлечь родителей к расчистке снега на участке, сооружению ярких построек на участке.

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы

День недели__Среда______                    Тема недели          «У природы нет плохой погоды»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Способствовать развитию у детей познавательного интереса, любви к природе, умение видеть её красоту и гармонию в ней при любой погоде; продолжать создавать условия для знакомства детей с такими погодными явлениями  как изморось, иней, туман, роса и др.

Продолжать развивать у детей умение самостоятельно распределять между собой игровые роли (ведущая, оператор, зрители). Расширять сферу социальной активности детей и их представлений об окружающем мире (профессиях взрослых, телевизионных передачах и т.д.). Развивать образную монологическую речь.

Наблюдение за природой из окна групповой комнаты.

Д/и «Найди картинку по описанию».

Сюжетно-ролевая игра: «Передаём прогноз погоды».

«Подзорные трубы» (по количеству детей); картинки с изображением природы во время измороси, тумана, росы, инея.

Карты России, Тамбовской области, Котовска; игрушка видеокамера или игрушка телевизор.

Прогулка

Укр. здоровье детей, повышать их двиг. активность во время прогулки, разв. умение эмоц. откликаться на приглашение принять участие в игре; развив. чувство равновесия, умение координировать движения рук и ног.

П/и «С кочки на кочку».

Небольшие снежные горки.

НОД

Способствовать расширению представлений детей о составляющих понятия «погода» (температура воздуха, ветер, атмосферные осадки), их влиянии на жизнедеятельность человека. Содействовать приобретению навыков практического пользования уличным термометром, умения определять наличие и силу ветра, используя слуховые, тактильные, зрительные анализаторы. Развивать способность наблюдать, анализировать, давать оценку ситуациям и явлениям. Формировать умение детей рассуждать на предложенные темы, устанавливать причинно-следственные связи. Обогащать опыт работы детей в подгруппах. Способствовать нахождению своей, индивидуальной манеры общения со взрослыми и сверстниками.

ФЦПМ

Тема: «Помогаем Бабе-Яге научиться определять погоду».

Проблемная ситуация: дети и воспитатель становятся свидетелями того, как Баба-Яга пытается снять на видеокамеру свой собственный прогноз погоды, но, ни что этой самой погодой является, ни современные способы определения погоды не знает. Дети решают помочь ей разобраться во всём этом.

-  рассказ дошкольников о том, как надо пользоваться термометром;

-  д/и «Что оденем на прогулку?»;

-  звуковая загадка «Ветер»;

-  д/и «Ветер есть, и ветра нет», «Ветер друг и ветер враг»;

-  игры с веерами, ветерками;

-  отгадывание загадок на тему «Осадки».

 

 

Ноутбук, видеокамера, избушка, костюм Бабы-Яги, «волшебный» котёл, «волшебный» клубочек, синоптическая карта сказочного мира.

Видеозапись прогноза погоды.

2 уличных термометра, 4 картонные заготовки уличных термометров;

иллюстрации к понятиям «холодно», «прохладно», «тепло», «жарко»; предметные картинки на тему «Одежда и обувь».

Картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, картинки, иллюстрирующие полезные и вредные (разрушительные) воздействия ветра.

«Волшебный» мешочек, смайлики с добрыми и злыми рожицами.

Листы бумаги формата А 4 для клей-карандаш (10шт.).

«Ветерки» (10 шт.).

Прогулка

(дневная)

Содействовать развитию умения дошкольников устанавливать прямую связь между силой, направлением ветра и формой сугробов. Продолжать закреплять, углублять знания детей о свойствах снега. Развивать любознательность, нестандартность мышления.

Способствовать закреплению представлений детей о характерных отличиях стихотворного текста от прозы; развивать выразительность, интонационное разнообразие детской речи, словесную память; воспитывать умение видеть красоту окружающего мира в любую погоду.

Развивать находчивость, быстроту реакции, критичность мышления; способствовать углублению знаний воспитанников о погоде, в том числе о таких сложных погодных явлениях как снег с дождём, дождь в солнечный день, появление на небе одновременно двух радуг и т.д.

Способствовать развитию умения переключать внимание, менять движение по условному сигналу, подстраиваться под общий темп выполнения задания; способствовать возникновению положительных эмоций.

Воспитывать трудолюбие, стремление не оставаться в стороне от общих дел и забот; способствовать расширению представлений дошкольников о том, как воздействуют на состояние льда песок и соль, помочь выяснить, почему использование первого в качестве средства борьбы с гололёдом всё-таки предпочтительнее.

Наблюдение за сугробами.

Заучивание стихотворения С. Баруздина «Снежинки» («Зима снегами вьюжится…»).

Д/и «Так бывает, или нет?»

П/и «Прыгаем, как зайчики, ходим, как мишки, летаем, как птички».

Труд на участке: посыпание дорожек песком

Маленькие ведёрки с песком, совочки (по количеству задействованных в трудовой деятельности детей).

Вечер

Способствовать расширению знаний детей о таком явлении природы как гололедица, познакомить с произведениями литературы на эту тему. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Совершенствовать умение высказываться на темы из личного опыта. Формировать грамматическую правильность речи.

В очередной раз поговорить с дошкольниками о тех опасностях, которые могут подстерегать нас на зимней прогулке, о последствиях падения на лёд и серьёзности травм, обычно получаемых от падающих с крыш сосулек; помочь выработать модель безопасного поведения на улице.

Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица».

Чтение правил поведения на зимней прогулке.

Текст произведения.

Книга «Новые правила поведения для воспитанных детей».

Прогулка

Развивать самоконтроль, внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Игры-забавы «Совушка» и «Снежная карусель».

Взаимодействие

 с родителями

Предложить родителям посмотреть вместе с ребёнком мультипликационный фильм «Мой друг зонтик», вместе загадать желание, которое волшебный зонтик мог бы исполнить.

Сдала:                                                                                      Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы

День недели__Четверг _____                     Тема недели          «У природы нет плохой погоды»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Способствовать приобретению умения определять настроение того или иного природного (погодного) явления, подбирать передающие  его позы, движения, мимику, жесты (солнышко – улыбаются, мороз – ёжатся, дождь – плачут и т.д.)

Способствовать развитию мелкой моторики, улучшению координации движения пальцев рук дошкольников; содействовать развитию связанной речи детей.

Развивать организаторские способности дошкольников (распределение ролей, приглашение зрителей – детей младших и соседних групп детского сада); продолжать совершенствовать речевую культуру, умение перевоплощаться, импровизировать; расширять представление о театре как о виде искусства и месте, где это искусство живёт.

П/и с элементами дидактической игры «Живое домино»

Пальчиковый игротренинг «Облако», «Капля раз, капля два…», «Дождик».

Чтение, инсценировка сказки «Дети Деда Мороза» (Ветер, Лёд, Иней, Снежинка).

Шапочки-маски: тучка, солнышко, дождик, радуга и др.

Тексты пальчиковых игр (Т.И. Подрезова. Материалы к занятиям по развитию речи. С.54 – 57.)

Текст сказки (Т.И. Подрезова. Материалы к занятиям по развитию речи. С. 85.); бросовый материалы для создания костюмов Ветра, Льда, Инея, Снежинки.

 

Прогулка

Продолжать развивать ловкость и быстроту реакции воспитанников, способствовать расширению их двигательного репертуара.

П/и Раз ‒ хлопок, два – подскок».

НОД

Создать необходимые условия для максимально полного знакомства дошкольников со свойствами льда, его значением в жизни животных и человека; подвести детей к пониманию того, что лёд – это особое состояние воды, твёрдая вода.

Исследовательская деятельность

Тема: «Лёд – это твёрдая вода».

-  экспериментальная деятельность со льдом, выявление основных его характеристик (холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, тает под воздействием тёплого воздуха и др.);

-  игровое упражнение «Кто льду друг, а кто его враг?»;

-  просмотр презентации «Как люди используют свойства льда?» (домашнее задание);

-  изготовление цветных льдинок;

-  исследование «Заложник ледяного плена» (поиск объектов неживой природы, замёрзших внутри ледяной пластины: веточка, лист дерева, небольшой камушек и т.д.).  

Миска с горячей и холодной водой, разнообразные формочки, акварельные краски, кусочки льда (чистые и с замёрзшими в них природными объёктами); подготовленная кем-то из детей презентация на тему: «Как люди используют свойства льда?».

Прогулка

(дневная)

Развивать пытливость детского ума, стремление в ходе общения со взрослыми, самостоятельной, либо коллективно организованной исследовательской деятельности обязательно получить исчерпывающий ответ на возникший вопрос; помочь найти различные (в том числе нетрадиционные) способы измерения такой величины как глубина; активизировать в речи детей слова «мелко», «глубоко», «топко» и т.д.; совершенствовать умение дошкольников делать умозаключения о возможной зависимости одного природного явления от другого.

Продолжать содействовать развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру природы, вызвать желание общаться со сверстниками на предложенные воспитателем темы, обмениваться друг с другом знаниями о том или ином погодном явлении; тренировать умение выполнять задание в определённый промежуток времени.

Продолжать развивать умение детей устанавливать простейшие взаимосвязи, в том числе и между явлениями неживой природы: вчера вечером было пасмурно, небо было закрыто тяжёлыми облаками – через некоторое время пошёл сильный снег – сегодня утром все дорожки и тропинки были засыпаны снегом; воспитывать умение добросовестно выполнять трудовые поручения, делать это сообща.

Продолжать развивать быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве; память.

Содействовать выработке у детей умения следить за правильностью своего дыхания (полной грудью, через нос);  познакомить воспитанников со способами его восстановления после выполнения каких-то физических упражнений.

Наблюдение за глубиной снежного покрова (на открытом участке, в тени построек, вблизи деревьев и т.д.).

Д/и «Расскажи об этом погодном явлении сам и спроси у друга».

Трудовое поручение: очистка тропинок от снега.

П/и «Чей кружок быстрее соберется».

Дыхательные упражнения «Насос», «Трубач», «Пускаем мыльные пузыри» и др. (Полтавцева Н.В… Приобщаем дошкольников к ЗОЖ. С. 37 – 38).

Иллюстрации различных погодных явлений.

Лопатки для расчистки снега.

Колокольчик.

Вечер

Содействовать развитию у детей познавательного интереса расширению представления о роли снега и льда в жизни животных и растений, о приспособленности некоторых животных к условиям вечных снегов и льдов; способствовать вовлечению детей в свободное общение друг с другом и со взрослым.

Совместная исследовательская деятельность «Роль снега и льда в жизни растений и животных».

Иллюстрации с изображением зимующих под снегом животных замёрзшего водоёма, Арктики  её обитателей.

Прогулка

Развивать глазомер, силу броска, силу рук воспитанников; помочь выявить некоторые природные (например, ветер) и иные условия (скажем, вес снежка), способствующие или, напротив, препятствующие хорошей скорости и дальности полёта метаемого предмета.  

П/и «Снежок в мишень».

Снежколепы.

Взаимодействие

 с родителями

Подготовить для родителей консультации на темы: «Безопасность в сети», «Грипп не дремлет!».

Привлечь родителей к изготовлению метеорологического оборудования для участка.

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы

День недели__Пятница______                   Тема недели          «У природы нет плохой погоды»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Развивать наблюдательность, умение действовать по правилам, волевую регуляцию; помочь детям открыть для себя способы «гибкого» общения друг с другом; способствовать возникновению доверия между воспитанниками.

Воспитывать уверенность в себе, интерес к   работе в команде, умение соревноваться: выигрывать и достойно проигрывать; способствовать развитию стремления использовать уже имеющиеся и добывать новые знания; расширять представление об источниках получения информации,  способах работы с ними.

Игры «Кричалки – шепталки – молчалки» и «Сиамские близнецы» (на коррекцию гиперактивности).

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (тема: «Погода и погодные явления»).

Конверты с вопросами; колокольчики (по количеству команд), фишки, песочные часы на 1, 2 и 3 минуты; 2 магнитные доски; энциклопедии, всевозможные тематические альбомы; цифры для обозначения счёта в викторине, призы для награждения.

Прогулка

Содействовать приобщению детей к русскому народному речевому фольклору, народным играм; воспитывать смелость; развивать быстроту реакции.

П/и «Баба-яга».

Прогулка

(дневная)

Развивать аналитические способности, концентрацию внимания, умение отличать друг от друга следы человека, животного, птицы; совершенствовать навыки составления описательных высказываний.

Способствовать получению воспитанниками новых представлений о свойствах снега (мокрый липнет хорошо, сухой – нет); развивать воображению, фантазию, творческую инициативу и активность; подвести дошкольников к пониманию того, что работать сообща чаще всего бывает и проще, и быстрее, и интереснее.

Познакомить детей с еще одним, новым для них видом спорта – спортивная ходьба, ее значением для здоровья, в том числе ‒ и настроения человека. Упражнять дошкольников в быстрой ходьбе, развивать у них выносливость, воспитывать чувство ответственности за командный результат.

Совершенствовать умение определять эмоциональное состояние человека по его жестам, позе, изображать настроение рассматриваемого субъекта с помощью пантомимики.

Совершенствовать организаторские умения и навыки, способность увлечь своей игрой как можно большее количество сверстников; расширять представление о службе спасения, ситуациях, в которых спасатели могут придти на помощь.

Наблюдение за следами на снегу.

Трудовая деятельность: сооружение снежных построек.

Подвижная игра – эстафета «Соревнования скороходов».

Игра «Пиктограммы на снегу».

С/р игра «Мы – спасатели».

Лопатки для расчистки снега, санки (для доставки снега к месту постройки), снежколепы, пластиковые бутылки с окрашенной водой.

Палочки для рисования на снегу, небольшие камушки, угольки.

Значки спасателей, предметы – заменители спасательного оборудования.

Групповой сбор

Стимулировать детей на дальнейшую активную работу в рамках предстоящих тематических недель; тренировать умение высказывать своё мнение, обосновывать собственную позицию; продолжать знакомить дошкольников с таким способом принятия коллективного решения как голосование.

•  подведение итогов проделанной работы на тему недели;

•  голосование за наиболее активных воспитанников группы;

Магнитная доска; карточки с метками детей, мешочек для голосования;

микрофон;

медали и благодарственные

письма воспитанникам.

Вечер

Создавать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами; помочь найти новые способы получения абстрактных изображений (клякс); вызвать интерес к опредмечиванию и оживлению необычных форм; развивать творческое воображение.

Чудесное превращение кляксы

Гуашь, альбомные листы (по количеству детей); баночки с водой; всевозможные палочки, кисти, соломинки, зубочистки и др.

Прогулка

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; способствовать закреплению правил дорожного движения для пешеходов и транспортных средств; подвести к пониманию серьёзности травм, получаемых в результате дорожных аварий.  

П/и «Поезд», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет».

Цветные флажки, макет светофора.

Взаимодействие

 с родителями

Проконсультировать родителей по интересующим их вопросам воспитания и образования детей 4-5 лет. Привлечь родителей к изготовлению элементов костюмов для сюжетно-ролевых игр.

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...

Тематическая неделя "Правила безопасного поведения " в средней группе детского сада

В течение недели "Правила безопасного поведения" дети познакомятся и научатся соблюдать правила безопасного поведения на дороге, в быту и с незнакомыми людьми...

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада

Тема недели: «Правила дорожного движения».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с п...

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы»  в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....

Календарное планирование тематической недели "Бытовая техника" во 2 младшей группе

Материал поможет педагогу организовать работу по формированию у детей знаний о бытовых приборах, их назначении и безопасном использовании...

Календарное планирование тематической недели "Идёт волшебница-зима" в средней группе детского сада.

Материал представляет собой планирование взаимодействия воспитателя с дошкольниками по разным направлениям их деятельности и развития (игровое, исследовательское, коммуникативное, творческое). В плане...