Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему
Тема недели: «Правила дорожного движения».
Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.
Итоговое мероприятие: Целевая прогулка по территории детского сада. Выставка детского творчества «Я – за мир на дорогах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 65.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно- образовательной работы в средней группе
Тема недели: «Правила дорожного движения».
Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.
Итоговое мероприятие: Целевая прогулка по территории детского сада. Выставка детского творчества «Я – за мир на дорогах».
Дата проведения « » 20 г.
Понедельник «____» _________ 20___ г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приёмы | Организация развивающей среды для СД | ||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика комплекс № 5 | Напоминание указание поощрение | Муз.зал | ||
Беседа на тему: «Улицы и дороги» | Цель: воспитывать самостоятельность. Познакомить детей с улицей и дорогой, с теми функциями, которые они выполняют | Инд. беседа на тему: «Как называется улица на которой они живут». | Ситуативный разговор, напоминание. | Групповая комната. | |
Труд в уголке природы: разрыхлить почву герани. | Цель: воспитывать любовь к растениям. Дать представление о том, что растения живые существа | Повторить на тему: « Зачем нужно рыхлить почву цветов». | Наблюдение, словесное объяснение, показ, работа детей , поощрение | Труд в уголке природы «Гномики» | |
Дидактическая игра “Моя улица” | Цель: развивать пространственную ориентировку в двухмерном пространстве (на листе бумаги или макете); формировать навыки ролевого поведения, обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения) | Разыграть ситуацию с помощью игрушек | Напоминание, указание, поощрение | Кабинет «Светофорик» | |
Образовательная деятельность | 1.ОО «Физическое развитие» (ОД Физическая культура) – инструктор по физической культуре Павлова Н.Н. 1 неделя ОД №1 Тема: «Мы – пешеходы» Литература: Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве, стр.51 Галеева Г.А., Гаффарова С.М., Ишниязова З.Л., Ахмадиева Р.Ш. и др. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, стр. 34 | ||||
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» (ОД Рисование) Тема: «Дорисуй недостающие детали» Литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности, 19 Галеева Г.А., Гаффарова С.М., Ишниязова З.Л., Ахмадиева Р.Ш. и др. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, стр. 45 | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | |||||
-наблюдение за улицей и дорогой | Цель: формирование навыков поведения детей на дорогах. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Закрепить понятия «дорога», «тротуар». | Закрепить понятия «узкий- широкий» | Наблюдение за транспортом, обсуждение с детьми, ответы детей, поощрение. | Участок группы | |
- труд, трудовое поручение Подмести дорожку. | Цель: воспитывать трудолюбие. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Продолжать с детьми правильно пользоваться метлой. | Трудовая деятельность с детьми. | Объяснение, показ, личный пример | Участок группы | |
- подвижная игра «Найди себе пару» | Цель: развивать ловкость, быстроту. Закрепить правила игры, упражнять в беге, ходьбе, нахождению своей пары. | Сговор на игру, словесное объяснение, выполнение | Участок группы | ||
-индивидуальная работа по физкультуре | Научить ловить мяч брошенный воспитателем. | Словесное объяснение, выполнение, поощрение | Участок группы | ||
-самостоятельная игровая деятельность с мячами (Выносной материал: мячи, лопаты, формочки для песка) | Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг другу, проявлять заботу. Развивать активность, быть внимательным | Сговор на игру, словесное объяснение, выполнение, поощрение | Участок группы | ||
Возвращение с прогулки | |||||
КГН | Цель: продолжать наводить порядок в своём шкафчике. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. | Закрепить умение вешать одежду правильно, аккуратно | Закрепить последовательное одевание и раздевание одежды, объяснение, поощрение | Раздевальная комната | |
Оздоровительная работа сухой бассейн, ходьба по массажной дорожке (комплекс № 20) | Цель: закаливание детей нетрадиционными методами | Научить детей правильно делать массаж рук в соответствии с текстом. | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | |
Сюжетно-ролевая игра. «Автобус». | Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать навыки общения, играть дружно, согласованно | Словесное объяснение, беседа с детьми, сговор на игру, игра, поощрение | Игровой уголок | ||
Строительная игра «Светофор». | Цель: развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города. | Закрепить сигналы светофора | Напоминание, указание, постройка, игра, поощрение | Игровая зона. | |
Кружок «Волшебная кисточка» (Рисование) | Тема: «Наш друг - Светофор» | ||||
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная | Формы организации детской деятельности: Рассматривание светофора Беседа о том, для чего нужен светофор. «Почини Светофор» | ||||
Литература: Т. С. Комарова | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Дидактические игры. Самостоятельно игровая деятельность детей на участке по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры по желанию | ||||
Взаимодействие с родителями | 1.Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасной дороге». 2.Консультация: «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах». Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах. 3.Участие родителей и детей в конкурсе «Безопасная мода для юного пешехода», с целью привлечение общественности к проблеме ношения световозвращающих элементов на одежде, аксессуарах ит.д. как детей, так и взрослого населения |
Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приёмы | Организация развивающей среды для СД | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика комплекс №5 | Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать быстроту реакции на сигнал, выполнять бег разными способами по сигналу | Словесное объяснение, выполнение, поощрение | Музыкальный зал. | ||||||||
Игра на развитие мелкой моторики: игры с карандашом, катание между ладонями и пальцами, придавливание поочередно всеми пальцами к столу. | Воспитывать самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук | Разучить пальчиковую игру «Шофёр» | Словесное объяснение, показ, разучивание, игра, поощрение | Игровая зона. | ||||||||
Индивидуальная работа по развитию речи. Речь с движениями «На шоссе» | Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи. | Добиться автоматизации шипящих звуков в речи. | Словесное объяснение, упражнение, задания, выполнение, поощрение | Групповая комната. | ||||||||
Самостоятельная художественная деятельность: «Светофор – наш верный друг» | Цель: рассказать детям о назначении светофора, об истории его появления, закреплять знания о значении светофора, знание цветов. Продолжать правильно с детьми рисовать светофор. | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | |||||||||
Образовательная деятельность | 1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) музыкальный руководитель Хасанова С.В. | |||||||||||
2. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Повторение «Раньше-позже» | ||||||||||||
Виды детской деятельности: | Формы организации детской деятельности:\ | |||||||||||
Коммуникативная Игровая Двигательная Игровая | Игровая мотивация Игра «Назови правильно» Физкультминутка «Дикие- домашние» Дидактическая игра «Что сначала- что потом» | |||||||||||
Литература: Л.В.Петерсон. 105 | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | ||||||||||||
-наблюдение за животным миром за собакой | Цель: научить детей различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения собак. воспитывать потребность заботиться о домашнем животном | Наблюдение, рассматривание домашних животных, вопросы- ответы, рассказы детей, поощрение | Участок группы | |||||||||
- труд Трудовые поручения ( уборка веточек на участке). | Цель: воспитывать трудолюбие. Учить детей правильно пользоваться метлами, доводить начатое дело до конца | Научить детей правильно складывать веточки в кучу | Сговор на труд, распределение обязанностей, выполнение, поощрение | Участок группы | ||||||||
- подвижная игра «Цветные автомобили» | Цель: приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры, упражняться в беге, ходьбе | Словесное объяснение правила игры, игра, поощрение | Участок группы | |||||||||
-индивидуальная работа по ИЗО «Дорисуй недостающие детали» | Цель: воспитывать самостоятельность; развивать воображение, зрительное восприятие | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение | Участок группы | |||||||||
-самостоятельная игровая деятельность (Выносной материал: лопаты, ведерки, формочки, машинки). | Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, проявлять заботу. Развивать умение оказывать помощь взрослым. | Вовлечь в игровую деятельность | Самостоятельный выбор детей | Участок группы | ||||||||
Возвращение с прогулки | ||||||||||||
КГН | Цель: продолжать правильно с детьми складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки; научить вежливо выражать свою просьбу. | Напоминание, указание, выполнение | В раздевалке | |||||||||
Дежурство по занятиям | Цель: воспитывать самостоятельность, развивать умение трудиться для всех | Выполнение, поощрение | Групповая комната | |||||||||
Оздоровительная работа ходьба босиком по массажной дорожке | Цель: укреплять детский организм | Совместное выполнение, поощрение | Музыкальный зал | |||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» | Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать умение играть в коллективе | Побеседовать с детьми о правилах поведения на улице | Сговор на игру, распределение ролей, игра, поощрение | Игровая зона | ||||||||
Интеллектуальная игра «Дорожное - не дорожное» | Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения). | Словесное объяснение, показ, задание, поощрение | Игровая зона | |||||||||
Работа в физкультурном уголке | Цель: воспитывать самостоятельность. умение добиваться хороших результатов. | Напоминание, указание, поощрение. | Физкультурный уголок «Неболейка» | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами (углубить знания детей о птицах, учить по результатам наблюдений, отвечать на вопросы о внешнем виде и повадках птиц).П/и «Мышеловка» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приёмы | Организация развивающей среды для СД | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика комплекс №5 | Развитие физических качеств | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | ||||||
Наблюдения за комнатными растениями За фиалкой | Цель: уточнить представления о знакомых растениях, о необходимых для них условиях жизни. | Показ, объяснение, напоминание, поощрение | уголок природы «Божьи - коровки» | |||||||
Дидактические игры с правилами. «Сломанный светофор» | Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закреплять понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора. | Объяснение, напоминание, указание, поощрение. | Групповая комната. | |||||||
Рассматривание репродукций, иллюстраций. Рассматривание плакатов «Всем без исключения о правилах движения» | Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов: переходить улицу можно только в местах, предназначенных для перехода («зебра», подземный переход); переходя улицу, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины – направо; нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом; пешеходы ходят только по тротуару с правой стороны. | Объяснение, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстрации. | Групповая комната. | |||||||
Образовательная деятельность | 1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) музыкальный руководитель Хасанова С.В. | |||||||||
2. Речевое развитие (Развитие речи и художественная литература) Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь. | ||||||||||
Виды детской деятельности: | Формы организации детской деятельности: | |||||||||
Игровая Коммуникативная Двигательная Восприятие художественной литературы | Игра «Песенка воды» Произношение звуков с (с-с) и з(з-з-з)Беседа. Физкультминутка «Пение комара» Чтение стих-я А.Про- кофьева «На зеленой на лужайке». | |||||||||
Литературара: В.В.Гербова стр. 31 зан № 2 | ||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | ||||||||||
-наблюдение за явлениями общественной жизни за пожарной машиной | Цель: воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы. Продолжать формировать знание о видах транспортных средствах. Продолжать различать виды транспорта по их назначению | Провести словарную работу на тему: «Транспорт» | Показ, наблюдение, объяснение, напоминание поощрение | Участок группы. | ||||||
- трудовые поручения Подметание дорожек на участке | Цель: продолжать правильно пользоваться метелками, доводить начатое дело до конца | Научить детей правильно держать метелку. | Напоминание, указание, труд, поощрение. | Участок группы. | ||||||
- подвижная игра «Цветные автомобили» | Цель: воспитывать дружеские взаимодействия. Учить детей выполнять функцию водителя, развивать реакцию на цветовой сигнал, упражняться в легком беге с поворотом влево – вправо. | Сговор на игру, напоминание, указание, поощрение | Участок группы. | |||||||
-самостоятельная игровая деятельность (Выносной материал: лопаты, ведерки, формочки) | Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать двигательную активность, ловкость. Учить самостоятельно находить себе занятия по интересам | Повторить правила поведения на прогулке | Показ, объяснение, игра указание, напоминание, поощрение | Участок группы. | ||||||
Возвращение с прогулки | интересам. | |||||||||
КГН Игра: « Сделаем куклам разные прически» | Цель: знакомство с предметами личной гигиены (мыло полотенце, расческа, носовой платок). Продолжать замечать неполадки в одежде, с помощью взрослого устранять их. | Закрепить навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» | Напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | ||||||
Дежурство по столовой | . | Цель: продолжать расставлять хлебницы. | Напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | ||||||
Вечер: | ||||||||||
Оздоровительная работа ходьба по массажной дорожке, сухой дождь | Цель: Продолжать укреплять детский организм | Совершенствовать ходьбу по массажной дорожке | Напоминание, указание, поощрение. | Музыкальный зал | ||||||
Сюжетно-ролевая игра «Улица» | Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте. | Словесное объяснение, беседа с детьми, сговор на игру, игра, поощрение. | Игровой уголок | |||||||
Игра с правилами Игра-задание «Закрась, какой свет горит для пешеходов и машин на светофоре» | Цель: воспитывать сдержанность, усидчивость. Уточнить знания детей о том, что обозначают сигналы светофора. Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами | . | Объяснение, напоминание, указание, поощрение | Игровой уголок | ||||||
- Конструктивная деятельность. Техническое конструирование Строительная игра ЛЕГО DUPLO «Знакомство со светофором» Литература: Е.В.Фешина «ЛЕГО – конструирование в детском саду» стр.51 | Цель: Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность. Учить слушать сказку, рассказать о светофоре, закреплять навыки конструирования | Сговор на игру, объяснение, напоминание, постройка, игра | Игровой уголок | |||||||
Кружок «Школа Светофорика» / | По плану воспитателя – Исмагиловой Л.В. Тема «Улицы и дороги». Литература: Г.А.Галеева , С.М.Гаффарова стр.31, | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Беседа "Какая сегодня погода?" ( учить различать характер погоды, подбирать соответствующие определения: ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая; называть природные явления).Игровое упражнение "Весёлый мяч". Д/и "Спрячь игрушку".Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору |
Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приёмы | Организация развивающей среды для СД | ||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика комплекс №5 | Упражнять в умении прокатывать мяч в заданном направлении | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | |
Дидактическая игра (музыкальная) Музицирование «По дорожке мы идем» | Цель: воспитывать любовь к музыке. Развивать чувство ритма. Формировать навыки культурного поведения на улице и в транспорте | Закрепить правила дорожного движения | Объяснение, напоминание, игра, поощрение | Игровой уголок | |
Индивидуальная работа (ФЭМП) «Повторение чисел и цифр». | Воспитывать внимание. Повторить количественный счет в пределах 4, образование чисел 1-2. Развивать умение выделять свойства предметов. | Объяснение, напоминание, игра, поощрение. | Групповая комната | ||
Работа в книжном уголке Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Светофор» | Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать речь, логическое мышление. Учить отвечать на вопросы по содержанию | Чтение; указание , напоминание, поощрение | Книжный уголок. | ||
Образовательная деятельность | 1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) музыкальный руководитель Хасанова С.В. | ||||
| |||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | |||||
-наблюдение за транспортом, за газелью | Цель: воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы. Продолжать формировать знание о видах транспортных средствах. Учить различать виды транспорта | Провести словарную работу на тему: «Транспорт» | Показ, наблюдение, объяснение, напоминание поощрение | Участок группы. | |
- трудовые поручения Уборка веранды после дождя | Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; учить детей выполнять поручение взрослых; развивать желание участвовать в уборке веранды | Приучать соблюдать порядок на веранде, бережно относиться к результату труда | Напоминание, указание, труд, поощрение | Участок группы | |
- подвижная игра (ЭРС) «Займи место». Тат.народная.игра | Цель: приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры, развивать внимание, речь | Показ, объяснение, игра, напоминание, поощрение | Участок группы | ||
-индивидуальная работа по развитию речи. «Давайте себе на минутку представим, что было бы, если бы не было «Правил». | Развивать фантазию, мышление. Воспитывать культуру поведения детей на дороге. Развивать зрительное восприятие. Закреплять знания детей о светофоре | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение | Участок группы | ||
-самостоятельная игровая деятельность (Выносной материал: лопаты, ведерки, формочки) | Цель: воспитывать дружелюбие, самостоятельность. Учить детей согласованно играть | Показ, объяснение, игра, напоминание, поощрение | Участок группы | ||
Возвращение с прогулки | |||||
КГН | Цель: научить отжимать воду с рук (кулачки), не капать на пол, пользоваться своим полотенцем, своевременно пользоваться туалетом. | Напоминание, указание, поощрение | Умывальная комната | ||
Дежурство по занятиям: | Цель: Воспитывать самостоятельность, трудиться для всех, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | Напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | ||
Вечер: | |||||
Оздоровительная работа Ходьба по дорожке здоровья. | Цель: закаливание детей нетрадиционными методами | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | ||
Цель: закреплять навык вежливого обращения, умение терпеливо ждать, действовать согласно правилам | Сговор на игру, напоминание, указание, поощрение | Игровой уголок | |||
Сюжетно-ролевая «Такси» | |||||
Театрализованная игра «Три медведя» | Цель: Учить постановке совместно со взрослым на примере сказки «Три медведя»; учить правильно по смыслу называть качества предметов; закреплять правильное произношение звука «М» | Научить с помощью мимики, жестов, движениями передавать основные эмоции | Сговор на игру, напоминание, указание, поощрение | Игровой уголок | |
Индивидуальная работа по физкультуре | Развивать умение выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение. | Физкультурный уголок «Неболейка» | ||
Прогулка | Наблюдение: возраст прохожих (учить детей различать и обозначать словом возраст человека: маленький - ребёнок, взрослый - мужчина, дядя, женщина, тётя, пожилой - бабушка, дедушка).П/и "Беги ко мне". Д/и "Подбери пару". Трудовые поручения: уборка на участке |
Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приёмы | Организация развивающей среды для СД | ||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика комплекс №5 | Словесное объяснение, выполнение, поощрение. | Музыкальный зал. | ||
Индивидуальная работа Рассматривание сюжетной картинки “Дети играют на улице” | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на улице, научить детей необходимым мерам предосторожности | Напоминание, показ, объяснение, поощрение. | Групповая комната. | ||
Работа в кабинете «Светофорик» «Дороги» | Цель: продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный пешеход, остановка)Развитие пространственных представлений о направлениях (право – лево). Определение собственной позиции. Дополнить представления детей Движение машин может быть односторонним и двусторон - ним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. |
| Показ, объяснение напоминание, указание, поощрение. | Центр «Светофорик» | |
Самостоятельная художественная деятельность Выполнение заданий в развивающих книжках «Правила дорожного движения для малышей». | Цель: развивать память, воображение. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на улице | Беседа на тему: «Где можно играть» Цель: формировать навыки поведения детей на дороге. Познакомить детей с улицей и дорогой, с теми функциями, которые они выполняют | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение. | Групповая комната | |
Образовательная деятельность |
| ||||
| |||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | |||||
-целевая прогулка Наблюдение за дворником | Помощь дворнику в расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от листьев Цель: воспитывать уважение к людям любых профессий | Наблюдение, рассказ воспитателя о профессии дворника, суждение детей. | Участок группы | ||
- труд Трудовые поручения. | Цель: воспитывать желание помогать взрослым, расчищать дорожки от листьев. Учить правильно держать метёлку. Развивать трудолюбие | Научить правильно держать савок | Совместный труд, поощрение | Участок группы | |
-индивидуальная работа по физкультуре | Воспитывать самостоятельность , развивать ловкость, учить прыгать из обруча в обруч | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение | Участок группы | ||
-самостоятельная игровая деятельность (Выносной материал: лопаты, ведерки, формочки). | Цель: воспитывать дружелюбие. Развивать самостоятельность. Учить детей согласованно играть | Напоминание, игра детей, поощрение | Участок группы | ||
Возвращение с прогулки | |||||
КГН «Я под краном руки мыла…», самообслуживание | Цель: учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками | Напоминание, указание, выполнение, поощрение. | Умывальная комната. | ||
Дежурство по столовой | Приучать детей к дежурству по столовой. | Выполнение, поощрение. | Столовая. | ||
Вечер: | |||||
Оздоровительная работа Ходьба по дорожке здоровья | Цель: Укреплять и оздоравливать детский организм. | Совместное выполнение, поощрение. | Музыкальный зал | ||
Сюжетно-ролевая игра «Правила движения» | Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф» | Сговор на игру, распределение ролей, игра. | Игровая зона. | ||
Итоговое мероприятие | Целевая прогулка по территории детского сада. Выставка детского творчества «Я – за мир на дорогах». Цель: развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Закрепление с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. | ||||
Хозяйственно-бытовой труд уборка группы | Цель: учить детей после игр приводить игровую комнату в порядок, все игрушки ставить на свои места. | Научить мыть игрушки с мылом. | Сговор на труд, распределение обязанностей, выполнение, поощрение. | Игровая зона. | |
Конструктивная деятельность: творческое конструирование из бумаги «Автобус» | Цель: Воспитывать самостоятельность; развивать аккуратность; учить складывать бумагу пополам уравнивая углы; | Показ; объяснение; напоминание; указание; поощрение. | Групповая комната. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за солнцем. (обратить внимание на то, что солнышко в течение дня меняет своё положение на небе). Беседа: "Световой день". Игра - опыт "Где ночует солнышко". П/и "Найди своё место". Трудовое поручение: наведение порядка на веранде. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Тематическая неделя " Правила дорожного движения" группа раннего возраста с 1-3 лет
АктуальностьВсе мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и првила поведения в дорожно- транспортной обстановке.Зачустую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами д...
Отчёт о проведенной тематической недели"Правила дорожного движения"
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь даннуЮ необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали ...
Тематическая неделя "Правила дорожного движения"
План написан на неделю для группы комбинированной направленности. Расписана индивидуальная работа с детьми....
Тематическая неделя " Правила дорожного движения"
Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.Задача: воспитывать созн...