Тематическая неделя "Правила безопасного поведения " в средней группе детского сада
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему
В течение недели "Правила безопасного поведения" дети познакомятся и научатся соблюдать правила безопасного поведения на дороге, в быту и с незнакомыми людьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_bezopasnogo_povedeniya.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели 30.11 – 04.12. «Правила безопасного поведения»
Цель: формирование у детей представлений о безопасности жизнедеятельности человека
Задачи:
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, в быту, с незнакомыми людьми
-Формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций
-Воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях
Итоговое мероприятие: Инсценировка русской потешки «Кошкин дом» «Кошкин дом»
УТРО Совместная д-ть педагога и детей | НОД | ВЕЧЕР Совместная д-ть педагога и детей | Самост. д-ть детей | Организация РППС для самост.д-ти детей | Вз-е с семь. | |||
Групповая, подгрупповая | Инд-я | Групповая, подгрупповая | Инд-я | |||||
Понедельник, 30.11 | Коммуникат. игра «Я пришел, здравствуйте!» Ц: формировать доброжелательные отношения, развивать связ. речь, сплочение детского коллектива. Беседа – рассказ «Лекарства друзья или враги? Ц: дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм; беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств; | С Евой– учить раскатывать из пластилина овал и шар. | ЗДРАВСТВУЙ, МИР! «Правила безопасного поведения « Ц: расширять представления детей о правилах безопасного поведения на дороге, в природе, в быту, с незнакомыми людьми МУЗ. Д-ТЬ (по плану муз. рук-ля) | Рассматривание лекарств в аптечке и показ оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ц: формировать навыки оказания первой медицинской помощи. «Уроки добра» Ц: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других. | С Мирославом Д-и «Ну-ка, посчитай» Ц: учить считать в пределах 5 | Рассматривание содержимого аптечки, Перевязывание «раны» | Внесение в центр сюжетно-ролевых игр аптечку с бинтами, ватой, пузырьками от лекарств.. | Папка передвижка «Родителям о безопссности» |
Вторник, 04.12 | Просмотр презентации «Дети и дорога» Ц: закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. П/и «Светофор» Ц: закреплять умения действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора . Продолжать учить, обращаясь к сверстнику, называть его по имени Ц: воспитание положительных взаимоотношений. | С Артемом С. Артикул. Гимнастика «Лошадка « Ц.: развитие артикуляционного аппарата | ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ з.15 «Дом» Ц: расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова ФИЗ. Д-ТЬ (по плану физ. инструктора) ЛЕПКА «Таблетки в аптечке» Ц: продолжать учить детей лепить предметы шарообразной и цилиндрической формы, побуждать самостоятельно выбирать цвет для своей таблетки. | Сюж.рол.игра «Поездка в автобусе» Ц: продолжать учить навыкам совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте) . Д/и «Выложи узор» Ц: развитие мелкой моторики, умения составлять узор по образцу. | С Егором К Д.и. «Цветные заплатки»Ц : учить правильно находить и называть основные цвета | Раскрашивание картинок на тему «Правила поведения на дороге» | Внести в центр ИЗО раскраски , обводки, трафареты, на тему «Правила поведения на дороге» | Привлечение к пополнению РППС (изготовление масок для театрализованной деятельности |
Среда, 05.12 | Коммуникат. игра «Сосны, елочки, пенечки» Ц: развивать внимательность, умение управлять своим поведением. Продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкафчик Ц: развитие КГН | С Дианой . Артикул. гимнастика «Качели» Ц.: развитие артикуляционного аппарата | МАТЕМАТИКА «Вверху-внизу» Ц: уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «выше», «ниже» , тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения АППЛИКАЦИЯ «Зебра – пешеходам дорога» Ц: продолжать учить детей выкладывать полоски бумаги ровно, соблюдая одинаковое расстояние между ними, аккуратно пользоваться клеем, развивать чувство ритма и глазомер. ФИЗ. Д-ТЬ (на свежем воздухе) | д/и «Минутка безопасности – Сигналы светофора Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно. Опыт с водой «Вот какая пена. Ц: продолжать знакомить детей со свойствами воды и мыла. | С Аней – игра «Шнуровка» - развитие мелкой моторики. | Элементы С/р игры «Поездка в автобусе» с использованием в игре предметов –заместителей. | Внести в центр предметы заместители и атрибуты к с-р игре. | Консультации родителей по интересующим их вопросам. |
Четверга, 06.12 | Беседа «О правилах важных - пожароопасных» Ц: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных. Конструирование из деревянного конструктора «Построим дом для Кошки» Ц: развивать конструктивное мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
| С Настей.- совершенствовать навыки аккуратного складывания листа пополам и по диагонали. | РИСОВАНИЕпластилином -«Огонь – наш друг»» Ц: продолжать знакомить детей с техникой «пластилинография», учить подбирать цвет, в зависимости от своего замысла, развивать чувство цвета и пропорций МУЗ. Д-ТЬ (по плану муз. рук-ля) | Разучивание потешки «Кошкин дом» Ц: развитие речи, памяти, внимания. Подготовка к инсценировке потешки «Кошкин дом» Ц: развитие творческих способностей | С Ромой.- совершенствовать умение держать кисть правильно и проводить тонкие прямые линии | Рассматривание ТА «Можно-нельзя», П/и «Тушим пожар» | Внести в центр ознакомление с окружающим ТА, серию сюжетных картинок на тему возникновения пожара | Памятка «Важныу правила пожарной безопасности» |
Пятница 07.12 | Рассматривание иллюстраций «Незнакомец» и беседа «Наши действия» Ц: знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность. П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем» Ц: развивать воображение, координацию движений со словами. | С Захаром совершенствовать умение раскатывать из пластилина шары разной величины . | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение сказки С.Я. Маршака«Кошкин дом» Ц: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. ФИЗ. Д-ТЬ (по плану физ. инструктора) | Д/и «Что было бы, если..» Ц: решение ситуаций, по ОБЖ развитие речи, мышления, воображения) Инсценировка потешки «Кошкин дом» Ц: поднятие настроения, закрепление правил пожарной безопасности. | С Полиной -совершенствовать навыки аккуратного складывания листа пополам | Д/и «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп) | Внести атрибуты к игре | Рекомендовать для домашнего просмотра мультфильм «Пожар в лесу» |
Прогулка Наблюдение за пожарной машиной Ц расширять знания о роли машин и их механизмах;воспитывать любознательность
Труд: очистить веранду от снега Ц приучать к чистоте и порядку;вызывать желание трудиться в коллективе.
П/и «Тушим пожар», «Пожарники» Ц развивать самостоятельность в организации подвижных игр
Художественное слово Выучить стихотворение:
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «ПЕРВОЦВЕТЫ».
Комплексно -тематическое планирование по работе с детьми...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь....
Информационный проект «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада. Воспитатель: Бондаренко Т.А.
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было р...
Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада.
quot; 8 МАРТА- Международный женский день"...
Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"
Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...