Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи периода: Закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении. |
Воспитатель: Дегтярёва М.С. |
ПОНЕДЕЛЬНИК 27 НОЯБРЯ 2023 г |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Одежда и здоровье» Цель: Дать детям знания о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с принятыми культурными нормами и погодными условиями. Рассказать о важности правильного подбора предметов одежды. Пальчиковая гимнастика «Стирка» Цель: развивать мелкую моторику рук. Речевая игра «Какой, какая, какое, какие?» Цель: Расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, четко их произносить. | С __________________ Раскраски по теме «Одежда» Цель: продолжать учить детей закрашивать изображения, используя разный нажим на карандаш, доводить начатое дело до конца. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями Цель: закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, совершенствовать навыки ухода за ними. | Рассматривание предметов одежды и разных видов ткани. Цель: Формировать интерес к многообразию предметов рукотворного мира (одежда), её особенностях, качествах и свойствах, материале, из которого она сделана. Развивать умение различать и сравнивать предметы одного вида. |
ООД | Ознакомление с окружающим миром:«Наряды куклы Тани» Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства ( впитываемость); побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года. |
Рисование. Тема «Девочка в нарядном платье» Программное содержание: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, но весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображенным предметом, отмечая интересные решения. |
Прогулка | Наблюдение за погодой и одеждой прохожих. Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди поздней осенью, почему выбирают те или иные предметы одежды. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров. П\и «Перебежки» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять основные движения при беге, формировать правильную осанку при ходьбе и беге. П\и «Мышеловка» Цель: Упражнять детей в беге, учить точно и быстро реагировать на команды ведущего, соблюдать правила игры. Учить самостоятельно организовывать игру, при помощи считалки выбирать «мышей». Развивать способность распределять внимание.
| С___________________ По развитию движений. Прыжки через препятствие на двух ногах. | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умения действовать самостоятельно, помогать товарищам, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать порядок в нем. Воспитывать бережное отношение к одежде. | Трудовые поручения: уборка снега на участке. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза), а где он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках). Организовать уборку снега, учить подбирать необходимый инвентарь.
|
Вечер | Гимнастика пробуждения (комплекс № 8 ) |
ООД во 2 пол. дня | Физическая культура. Задачи: Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. |
| Чтение английской народной песенки «Перчатки» в переводе С. Маршака. Цель: Формировать интерес к художественной литературе, умение оценивать поступки героев. Приобщать к поэзии, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Заучивание стихотворений о жанрах живописи (М. Ясное «Пейзаж», «Портрет») Цель: Учить детей запоминать и выразительно рассказывать стихотворение, работать над выразительностью речи. Развивать память, отрабатывать правильное произнесение звуков в словах стихотворения. Закрепить знание детей о жанрах живописи. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Ателье»: экскурсия в виртуальное ателье. Осмотр приемной, примерочной, мастерской. Беседа с детьми с целью систематизации полученных ими знаний и впечатлений. Цель: Усложнять игровые ситуации за счет постановки перед детьми практико-ориентированных задач; учить использовать в игре их знания и умения. Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставить каждому ребенку возможность проявить себя. | С _______________________ Д\упр. «Магазин «Одежда»» Цель: Учить детей описывать предмет одежды, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. | ОБЖ – «Азбука безопасности» Беседа «Осторожно, лестница!» Цель: формирование навыков безопасного передвижения по лестнице (осторожно спускаться и подниматься, держась за перила, не толкаться и т. д.)
| Игра с пением «Танец в кругу» (русская народная мелодия «Как пошли наши подружки...»). Цель: Развивать чувство ритма, умение различать характер музыки (например, грозный характер, передаваемый громкой динамикой, низким регистром в соединении со сдержанным темпом; нежный характер - спокойный темп, мягкая динамика, размеренный ритм) и передавать его в движениях.
Д\и «Скажи правильно» Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных по образцу. (Н-р: платье из ситца – ситцевое платье; шарф из шерсти – шерстяной шарф; трикотаж, хлопок, драп, мех, лён, кожа и т.д.) |
Речевая игра «Какой, какая, какое, какие?» Цель: Расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, четко их произносить. Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя… Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые… Шарф (какой?) – пушистый, вязанный… Перчатки (какие?) – кожаные, белые... Шляпа (какая?) – черная, большая…
|
ВТОРНИК 28 НОЯБРЯ 2023 г.
|
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Кто, как и из чего создает предметы одежды» Цель: Рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, закройщики, швеи, дизайнеры, модельеры и др.). Показать целостный цикл изготовления различных предметов одежды из шерсти, льна, синтетических тканей и т.д. Пальчиковая гимнастика «Стирка» Цель: развивать мелкую моторику рук. Речевая игра « 1-2-5» про теме «Одежда» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже. ( Н-р: одна шапка – две шапки – пять шапок) М\п игра «Кто ушел?» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в ситуации. | С ______________________ Артикуляционная гимнастика «Самосвал». Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.
| Практическое упражнение «Сложи красиво» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и одежду после зарядки.
| Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.
|
ООД
| Музыка. Задачи: Закреплять умение самостоятельно ориентироваться в пространстве; при ходьбе соблюдать осанку; положение рук; при беге лёгкость и ритмичность. Формировать умение передавать ритмический рисунок хлопками. Развивать умение ходить и бегать ритмично с хорошей осанкой; выполнять прямой галоп и подскоки в парах. |
Развитие речи. Тема Звуковой анализ слова. Дифференциация согласных звуков на твердые и мягкие. Цель: Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии. Обучение умению проводить графические линии. |
Прогулка | Сравнительное наблюдение: снег и лед. Цель: Предложить детям рассмотреть снежинки и льдинки под лупой, сравнить свойства снега и льда, составить сравнительные описания, продолжая начатые педагогом фразы («Лед - прозрачный, а снег - ...», «Лед - твердый, а снег - ...»). Учить передавать в речи результаты наблюдений, активизировать соответствующую лексику. П/и «Догони пару». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость. П/и «Мы веселые ребята». Цель: Упражнять детей в беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве. | С _____________________ По развитию движений Цель: упражнять в попеременных прыжках на правой, левой, двух ногах вместе.
| ОБЖ – Азбука безопасности. Анализ ситуаций «Осторожно: гололед» Цель: Познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их.
| Трудовые поручения: посыпаем дорожки песком. Цель: Учить детей аккуратно выполнять поручение, осуществлять самопроверку итогов работы. Предложить ребятам предположить, что скажут их мамы, увидев, как позаботились о них и о других прохожих их дети. Воспитывать трудолюбие, ответственность, гордость за качественно выполненную работу.
|
Вечер | Гимнастика пробуждения (комплекс № 8) Чтение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Цель: Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества. С/ролевая игра «Ателье» Цель: Усложнять игру путем увеличения числа участников, учить детей договариваться о последовательности действий. Ознакомление с изобразительным искусством: Беседа на тему «Городецкие мастера». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | С ____________________ По развитию речи. Д\упр. «Четвертый лишний» по теме «Одежда» Цель: Учить детей на знакомых примерах выявлять признак классификации, называть обобщающее понятие, называть «лишний» объект, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.
| Трудовые поручения для девочек : «Наводим порядок в кукольном шкафу для одежды» Цель: закреплять умения поддерживать чистоту и порядок в кукольном шкафу для одежды.
| Творческая мастерская: Аппликация «Украсим шарфик» Цель: Развивать умения создавать декоративную аппликацию из бумаги, подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму, наклеивать. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность
|
Заучивание стихотворений о жанрах живописи (М. Ясное «Пейзаж», «Портрет»)
Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется пейзаж.
Пальчиковая игра «Стирка» Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки) Будем вещи мы стирать: Платье, брюки и носочки, (загибаем пальчики, начиная с большого, на обеих руках) Юбку, кофточку, платочки. Шарф и шапку не забудем – Их стирать мы тоже будем. (кулачки имитируют стирку)
СРЕДА 29 НОЯБРЯ 2023 г
|
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Головные уборы» Цель: Систематизировать элементарные знания детей : о головных уборах, о тканях, о деталях. Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны головные уборы. Продолжать учить детей сравнивать, классифицировать, характеризовать материалы, из которых они изготовлены. Активизировать и обогащать словарь словами: шапка, шляпа, панама, бейсболка, кепка, фуражка, ушанка, пилотка, берет, косынка, шаль, платок. Пальчиковая гимнастика «Стирка» Цель: развивать мелкую моторику рук. Речевая игра «Чей, чья, чье, чьи?». Цель: учить образовывать и употреблять притяжательные прилагательные. ( Н- р: Шарф (чей?) - мамин, папин,… Шапка (чья?) - тетина, дядина… Платье (чье?) - сестрино, бабушкино,… Тапочки (чьи?) - мамины,…) Поз.—исслед деят-ть: Опыт «Мир ткани» Цель: Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. Игровой материал: Небольшие кусочки ткани (вельвет, бархат, бумазея), ножницы, емкости с водой, алгоритм деятельность. | С _____________________ По ФЭМП Д\упр. «Найди предмет такой же формы». Цель: Упражнять детей в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, учить объяснять ход и результаты действий.
| Дежурства по занятиям. Цель: Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность. Воспитывать самостоятельность, ответственность.
| Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. Цель: Предложить детям выполнить постройки по представлению и по образцу. Способствовать развитию пространственного мышления, воображения. Учить взаимодействовать со сверстниками в игре.
|
ООД
| Бассейн. Плавание. |
ФЭМП. Ноябрь Занятие 4. Программное содержание : Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. |
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада «Во что играют дети зимой?». Цель: Учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр. Обогащать познавательный и игровой опыт детей, формировать досуговые компетенции. П/игры «Мы солдаты», «Пустое место». Цель: учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое, выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед. Учить выполнять повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание. | С _____________________ Игровое упражнение «Волчок». Цель: учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей.
| С/ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Вывоз снега». Цель: Учить детей включать в игру трудовую деятельность, организовывать работу по погрузке на санки снега, по вывозу его на огород, на клумбы. Развивать умение распределять роли, готовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений. | Игры с выносным материалом : (лопаточки, вёдра, снеголепы)
|
Вечер | Гимнастика пробуждения (комплекс № 8) |
|
|
|
ООД во 2 пол. | Лепка «Девочка в зимней шубке» Цель: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. |
| Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» Цель: Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Чтение Л. Воронковой «Маша-растеряша» Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу - вещи надо убирать, не придется их искать. Вечер загадок : Загадывание загадок об инструментах портного, модельера, закройщика. Цель: Учить детей анализировать текст загадок, выделять в миниатюрах описание отгадки, сопоставлять их с изображением знакомых предметов, существ. Познакомить с правилами создания загадок различного вида, учить составлять их, используя свои знания о предметах, их качествах, свойствах и характерных действиях. С/ролевая игра «Ателье»: сюжет «Платье для мамы». Цель: Учить детей использовать в игре навыки, полученные на занятиях по ручному труду, включать в игру продуктивные действия, обогащать опыт общения в процессе трудовой деятельности. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. Рассматривание репродукций картин В.В. и Н.П. Родионовых «Красные ситцы», Б.М. Назарова «Капитаны голубых кораблей». Цель: Учить детей понимать социальную значимость живописи, устанавливать черты сходства и различия между картинами, передавать в речи свои выводы, используя соответствующие понятия и термины, характеризуя средства выразительности. | С _____________________ По ФЭМП. Д\упр. «Нарисуй картинку» Цель: Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, называть «координаты», характеризующие положение объекта (левый верхний угол, нижний правый угол, центр листа и др.). Обогащать словарь детей, формировать умение работать по инструкции.
| Трудовые поручения «Учимся помогать маме». Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта, здоровья, безопасности. Учить правильно выполнять влажную уборку, соблюдая правила личной гигиены.
| Работа в уголке музыкального воспитания: игры с музыкальными игрушками. Цель: Вызвать у детей желание играть на музыкальных игрушках, музицировать индивидуально и небольшими группами, организовывать мини-концерты. Развивать потребность в музыке, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Д\и «Швейная мастерская». Цель: Учить детей использовать для решения игровых задач навыки измерения протяженностей (длины, ширины, высоты изделий) линейными мерами. Расширять представления о труде закройщика, портного, швеи. |
|
ЧЕТВЕРГ 30 НОЯБРЯ 2023 г
|
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Обувь» Цель: Расширять представления детей об обуви, её разновидностей ( зимняя, летняя, демисезонная, детская, спортивная, домашняя). Познакомить с материалами, из которых сделана обувь, их свойствами: мех, кожа, резина, войлок, замша. Пальчиковая гимнастика «Стирка» Цель: развивать мелкую моторику рук. Повторение стихотворений о жанрах живописи (М. Ясное «Пейзаж», «Портрет») Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. Речевая игра « Из чего сделана обувь?» Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительным. (Н-р: сапоги из кожи – кожаные сапоги; ботинки, кисы, валенки, тапочки; мех, резина, замша и.т.д.) | С _________________________ Речевая игра «Скажи ласково». Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами словообразования. (Н-р: сапоги – сапожки, юбка - юбочка)
| Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно при помощи календаря дежурств определять, кто дежурит, надевать форму, согласовывать действия. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.
| Рассматривание журналов мод. Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности. Учить обращать внимание детей на причёски, украшения, аксессуары, обувь моделей.
|
ООД | Физическая культура. Задачи: Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. |
Развитие речи. З к р: работа со звуками ж — ш Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш, развивать фонематический слух: упражнять в различении ( на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание. |
Прогулка | Наблюдение: форма снежинок. Цель: Предложить детям высказать предположения о том, как выглядят снежинки в данных погодных условиях, как можно проверить свои догадки, помочь сформулировать вывод. П/и «Снежинки», «Парный бег». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие; познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять бег по кругу, взявшись за руки, учить менять темп движения по зрительному ориентиру.
| С ________________________ Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком». Цель: учить детей правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска. Способствовать развитию глазомера, координации движений, повышению подвижности суставов плечевого пояса.
| Игровое упражнение «Снежные круги». Цель: Учить детей метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер, координацию движений.
| Трудовые поручения: очистка стола и скамеек от снега. Цель: Учить детей сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.
|
Вечер | Гимнастика пробуждения (комплекс № 8) Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы. С/ролевая игра «Ателье». Цель: Учить детей использовать в игре навыки, полученные на занятиях по ручному труду; обогащать опыт общения в процессе трудовой деятельности. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. Игра-инсценировка по стихотворению Д. Чуяко «Стирка» Вовлекать детей в театрализованное представление, предоставить возможность выступать перед сверстниками, родителями. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. | С ________________________ По развитию речи Д\упр. «Подбери пару». Цель: Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный).
| Беседа «Хвастун - это кто?» Цель: Учить детей различать хвастовство и шутку, преувеличение, видеть отрицательное в хвастовстве. Предложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как относятся к хвастунам.
| Хороводная игра «Жадный Мишка» Дети под музыку идут по кругу: ребенок в маске медведя стоит в кругу. Хором: Звери очень дружно жили, Все между собой делили: Кофту, шубу и кафтан, Сапоги и сарафан. (остановиться) Мишка вдруг рассвирепел И забрать все захотел. («медведь» начинает ходить ходить по кругу и реветь: ы-ы-ы) Педагог: Ну-ка, звери, не зевайте, От медведя убегайте! (дети разбегаются, медведь догоняет) |
Свободная деятельность | НРК Тема : «Национальная одежда народов Севера» Цель: Дать знания детям о национальной одежде севера, ее практичности в связи с условиями ее использования (сезон, место, время применения). Обратить внимание на то, как красиво украшена национальная одежда. Показать значение оленя в жизни северных народов, развивать связную речь, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к культуре народов севера. |
Стихотворение «Маша варежку надела….» Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок) «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого) В свой домишко не попал». Маша варежку сняла: (Разогнуть большой палец). «Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.) Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
|
ПЯТНИЦА 01 ДЕКАБРЯ 2023 г
|
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Зимняя обувь» Цель: Познакомить детей с различными приспособлениями, позволяющими сделать обувь более устойчивой в гололед, пояснить, как они функционируют. Формировать осознанное отношение к личной безопасности, к своему здоровью. Пальчиковая гимнастика «Стирка» Цель: развивать мелкую моторику рук. Речевая игра «Скажи наоборот» по теме недели. Цель: Развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова, образовывать уменьшительно-ласкательные названия одежды и обуви. ( Н-р: Слева ботинки новые, а справа? (старые); красная ленточка длинная, а зеленая? (короткая); платья разные, а носки? (одинаковые); вещи сухие, а наоборот? (мокрые); у девочки одежда грязная, а у другой? (чистая); ремешок узкий, а у другой? (широкий) и т.д.) | С ______________________ По рисованию Д\упр. «Обведи трафарет» Цель: обведение по трафарету силуэтов одежды. Учить украшать предмет одежды декоративными элементами. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.
| Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. Цель: Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.
| Работа в уголке физического воспитания. Цель: Познакомить детей с новыми упражнениями с использованием атрибутов физкультурного уголка. Учить детей прыгать через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см от пола (перешагивать через нее с места и с разбега, прыгать с одной ноги на другую). Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт детей.
|
ООД | Музыка. Задачи: Продолжать учить воспринимать и различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки. Закреплять умение выполнять лёгкий подскок друг за другом, в парах, кружить парами на носках. |
Ручной труд: готовим атрибуты для игры «Магазин одежды» Цель: Совершенствовать умение детей работать с бумагой, картоном по готовой выкройке, по шаблону. Стимулировать творческий подход г работе, развивать фантазию, воображение
|
Прогулка | Распознающее наблюдение: иней. Цель: Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней, обобщить и дополнить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрылись «серебром». П\и «Парный бег». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (Бег по кругу со сменой темпа движения по зрительному ориентиру, прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед). Развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. П\и «Хитрая лиса». Усложнение: 2 лисы. Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей, упражнять в беге, учить контролировать, развивать навыки пространственной ориентации. Развивать быстроту реакции и ловкость.
| С _______________________ Упр. « Пройди осторожно» Цель: Упражнять в ходьбе « змейкой» между предметами, не сбивая их. | Практическое упражнение Аккуратный шкафчик» Цель: Учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф, самостоятельно собираться на прогулку, помогать друг другу. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, стремление быть опрятными.
| Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.
|
Вечер | Гимнастика пробуждения (комплекс № 8) Чтение русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть» Цель: Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их. подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. С\ролевая игра «Ателье», «Семья». Цель: Усложнять игру путем увеличения числа участников, сочетания нескольких сюжетов. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Развивать децентрацию, умение считаться с интересами товарищей. Образные упражнения «Кто это - угадай?». Предложить детям объединиться в две группы, учить передавать при помощи пантомимы характерные для различных зверей и птиц движения, узнавать в пантомимах-загадках обитателей леса. Способствовать повышению выразительности движений, развитию воображения.
| С ______________________ По изодеятельности: «Вырезание одежды для бумажных кукол». Цель: закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое; учить детей вырезать из бумаги одежду для кукол.
.
| Хозяйственно-бытовой труд: «Стирка кукольной одежды» Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и кукольного постельного белья: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
| Творческая мастерская: «Наряд для Золушки» Цель: Совершенствовать умение работать с ножницами, клеем, подбирать материалы для украшения поделки. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и деталей одежды, операций по ее пошиву. Предложить детям передать сюжет знакомого произведения с помощью выполненных ими поделок - персонажей сказки. Развивать творческие способности.
|
|
Работа с родителями: - Предложить родителям __________________________закрепить умение изображать геометрические фигуры в трёх величинах, их аккуратном закрашивании.
- Консультация для родителей «Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников»
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Пальчиковая игра «Новые кроссовки» Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козлёнок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка - Новые кроссовки. (загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших) Вот так, Вот так, Новые кроссовки. (шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
Физкультминутка Не плачь, куколка моя, Остаешься ты одна. (Имитировать укачивание куклы.) Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать (загибают поочередно пальцы.) Твои платья и носки, Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, (Имитировать движения.) В таз насыплю порошок. (Имитировать движения.) Пену снежную взобью. (Имитирую движения) Как стираю – покажу
|