Методическая разработка сценарий КВН по теме "ОДЕЖДА,ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.ОБУВЬ" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Разработали в нашей группе проект "Такая разная одежда",много было проведено подготовительной работы с детьми. Ходили в библиотеку и смотрели презентацию "Ателье",дети были "модельерами" - рисовали и лепили одежду, вместе с родителями делали наряды из бросового материала,потом был показ мод.Приходил к нам в группу гость - настоящая портниха,которая сама разрабатывает и шьёт одежду,всё показала и рассказала про профессию - дети были в восторге! Много было проведено исследовательской деятельности с различными тканями. Презентации про хлопопок и лён. КВН является заключительным мероприятием в этом проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_forme_kvn_po_teme.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Сценарий КВН по теме
«Одежда. Головные уборы. Обувь»
в старшей группе
Составил воспитатель
Лисякова М.В.
2021г.
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь, головные уборы».
Задачи:
Обучающие
-Формировать у детей навык классифицировать одежду по сезонам – зимняя, летняя,
демисезонная.
Развивающие
-Развивать восприятие, зрительное внимание.
-Закреплять умение сравнивать и обобщать элементы одежды.
Воспитательные
-Воспитывать бережное отношение к вещам.
-Работа в команде, помощь и взаимовыручка.
Предварительная работа.
Беседа по теме – рассказ о производстве льна и хлопка, рассматривание картинок одежды и обуви по сезонам, рисование и лепка «Мы модельеры», аппликация «Украсим свитер», дидактическая игра «Одень куклу», «Какая одежда?». Экскурсия в библиотеку – презентация «Ателье». Приглашённый гость с рассказом о профессии портного, презентация
«Путешествие в прошлое одежды». Чтение Б.Заходер «Портниха».
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов одежды без каких-либо деталей; прозрачные контейнеры - 2шт. предметы одежды: варежки, перчатки, носки; выкройки - детали платья вырезанные из бумаги, головные уборы (шляпы, косынки, панамки, бейсболки), эмблемы команд, карточки для жюри с названием команд и наклейками для баллов, ноутбук, внешний носитель с музыкой для конкурсов.
Ход КВН
Воспитатель 1: День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора
КВН начинать нам настала пора!
Звучит музыкальная запись « Мы начинаем КВН…»
Воспитатель 2: Сегодня у нас в клубе веселых и находчивых соревнуются 2 команды.
1 команда «Супер молния»
2 команда «Зигзаг удачи»
В каждом соревновании нужно жюри. За судейский столик приглашаются…
Предлагаем участникам игры выбрать (представить) капитанов команды.
Капитан команды «Супер молния» ….
Капитан команды «Зигзаг удачи»….
Итак, тема нашей игры в КВН «Одежда, обувь, головные уборы».
Наши участники собрались здесь, чтобы в веселой борьбе определить - кто же из них лучше знает про одежду. После каждого конкурса жюри объявляет результаты с комментариями. За каждое правильно выполненное задание участники получают по 1 баллу -- наклейке. После каждого конкурса, жюри объявляет результаты с комментариями.
Команды готовы? Начнем! 1 задание – «Разминка»
- Для чего нужна одежда?
- Почему у зверей нет одежды, а у людей есть?
- Перечислите зимнюю одежду.
- Перечислите летнюю одежду
-Какую одежду называют демисезонной?
- Назовите домашнюю одежду
- Какую вы знаете спортивную одежду?
-Кто придумывает одежду? (модельер)
- Кто шьет одежду? (портной)
- Где шьют одежду? (фабрика, ателье)
- Где покупают одежду? (в магазине)
- Из чего шьют одежду? (из ткани)
- Какую одежду надевают на руки?
- Какую одежду надевают на ноги?
- Какую одежду могут носить только девочки?
- Какую одежду носят и девочки и мальчики?
2 задание – Дидактическая игра «Ателье»
Каждой команде раздать по 2-3 картинки, с изображением предметов одежды без каких – либо деталей, предложить «отремонтировать» одежду и ответить на вопросы: Без чего платье, рубашка, свитер, брюки? (без рукавов, без воротника, без пуговиц, без карманов, без манжет, без брючины)
3 задание - конкурс капитанов «Отгадай загадку»
1. Дали братьям новый дом, 2. Разошлись пальчики
Чтобы жили впятером. В тёмные чуланчики.
Брат большой не согласился, Каждый пальчик,
И отдельно поселился. (Варежки) В свой чуланчик.
(Перчатки)
3. Если дождик, мы не тужим – 4. Два братца,
Бойко бегаем по лужам. Не могут расстаться:
Станет солнышко сиять - Утром – в дорогу,
Нам под вешалкой стоять. Ночью – к порогу.
(Резиновые сапоги) (Сапоги)
5.Домой прихожу, его надеваю, 6.Не галстук он, не воротник Он тёплый и мягкий,махровый бывает. А шею обнимать привык. (Халат) (Шарф)
4 задание. Эстафета «Кто быстрее найдет пару» под музыку.
Каждому ребенку в команде дается, например одна рукавичка (перчатка, носок ….) Задание - найти в общей куче вещей пару, принести на свой стол.
Физминутка
Как ухаживают за одеждой? Давайте приведем нашу одежду в порядок. Дети встают в круг.
Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли. (Качают головой и грозят указательным пальцем)
Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли. (пальцы сжимают и разжимают, топают ногами)
Надо нам ее спасти и в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем. (одной рукой «наливают», другой рукой «насыпают»)
Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрем. (Трут кулачками друг о друга)
Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем. (Круговые движения руками перед собой, затем из стороны в сторону с наклонами, скручивание руками перед собой, взмах руками вверх и вниз)
А потом легко и ловко, всё развесим на веревках. (потянулись вверх)
А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся.
Ну вот, одежда высохла. Что мы с ней сделаем? (погладим)
А чем гладят одежду? (утюгом)
Теперь наша одежда в порядке. Можно продолжить КВН.
5 задание «Собери платье»
Детям предлагают «сшить» платье.
На столе разложены детали платья, вырезанные из бумаги.
Задание: выбрать нужные детали и «сшить» (сложить) платье, рассказать, какие детали им потребовались.
6 задание. Назовите головные уборы.
Игра «Музыкальная шляпа»
Под музыку по кругу дети передают головные уборы (шляпы, косынки, панамки, бейсболки) музыка закончилась, тот, у кого в руках головной убор, называет его и одевает себе на голову.
Настал момент подведения результата КВНа. Для объявления счета слово предоставляется судьям.
Подведение итогов, награждение команд.
Вот и закончилась наша игра, до новых встреч в клубе.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»
Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде ма...
Методическая разработка "Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики" для детей старшей и подготовительных групп"
Праздник посвященный 60 - летию первого полета в космос Юрией Гагариным....
Методическая разработка. Сценарий экологического досуга «Путешествие в лето» в старшей группе.
Закрепление знания детей о лете, названии летних месяцев, об изменениях в природе в летнее время года, представления о способах здорового образа жизни...
методическая разработка сценария-квеста, посвященная ко Дню Космонавтики для старших и подготовительных групп.
Интересный квест-сценарий для детей....
Методическая разработка. Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной группы. "Я помню! Я горжусь!"
Сценарий праздника к 9 мая для старшей и подготовительной группы. "Я помню! Я горжусь!"...
Методическая разработка Сценарий «Путешествие по Санкт – Петербургу». для детей старшей и подготовительных групп
Цель: расширение и углубление знаний о Санкт-Петербурге.Задачи:1. Образовательные:-Формировать понятия о достопримечательностях города Санкт-Петербурга;-Закрепить знаний детей о городе;2. Развивающие:...
Методическая разработка сценария 8 Марта "Волшебные тайны игрушек" для старшей группы ДОУ
Этот материал может быть полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Он представляет собой сказочное музыкально-театрализованное представление, в сюжет которого вплетаются песенные и тан...