Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в прошлое предметов | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № __2_____Тема: «Путешествие в прошлое предметов»________________________
Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек создаёт разные приспособления для облегчения труда.
Итоговое мероприятие: Участие в выставке «История вещей».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа по теме недели «Путешествие в прошлое счетных устройств» - познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком. Познакомить с костяными, узелковыми счетами. | Д/и «Что за предмет?» - формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения. | КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. Минута экологического мышления «Воздух и его свойства» - познакомить детей с воздухом и его свойствами. | Подбор иллюстраций по теме. | Работа с родителями Консультация «Музеи нашего города» | |
НОД 1 НОД 2 | 1.Развитие речи – 2.Физическая культура. 3.Конструктивно – модельная деятельность - | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду. Закрепить название частей. Труд – почисть дорожку до веранды. | Д/и «Найдите что опишу» - развивать слуховое внимание. | Д/и «Бабушкин сундук» - развивать устную речь; обогащать словарный запас. П/и «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - развивать слуховое внимание, речь. | |||||
Вечер | Д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов. Строительные игры «Город мастеров» цель: Закрепить навыки строительства разных домов. Играть небольшими группами. | Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей различать фрукты и овощи на ощупь. | Д/и по ОБЖ «Чтобы не случилось беды» - знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках. С/р игры по выбору детей. | Подбор атрибутов к с/р играм «Мы пожарные», «Библиотека», «Магазин». | ||
Прогулка | Наблюдение: свойства снега. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. | Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд. | Опыт «Уличные тени» - показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Хороводная игра «Большие и маленькие» - учить выполнять движения по показу в соответствии со словами. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. | Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № __2_____Тема: «Путешествие в прошлое предметов»________________________
Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек создаёт разные приспособления для облегчения труда.
Итоговое мероприятие: Участие в выставке «История вещей».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа по теме недели «Путешествие в прошлое часов» - закрепить знания детей о прошлом счетных устройств, развивать ретроспективный взгляд на предметы, активизировать познавательную деятельность на предметы. | Д/и «Где я был?» - формировать умение образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. | Работа по обучению игре в шашки - расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность дошкольника, учить ориентироваться на плоскости, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность. | Подбор иллюстраций по теме. | Побеседовать с детьми на тему «Путешествие по реке времени» «Утюг вчера и сегодня» - Познакомить с историей утюга. Побудить понимать назначение и функции утюга, необходимость его для жизни человека | |
НОД 1 НОД 2 | 1.Рисование – 2.Театрализованная деятельность – 3.ФЭМП - | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом – обобщить и систематизировать представления о зиме по основным существенным признакам; учить использовать полученные знания в играх. Труд – наведение порядка на веранде. | Д/и «Расставь игрушки» - закреплять умение ориентироваться в пространстве. | П/и «Ловишки» - развивать двигательную активность, ловкость; учить регулировать дыхание во время бега; развивать координацию движений. С/р игра «Водители» - закрепить знания о городе. Закрепление знаний и умений о труде водителя. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. | Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - продолжить чтение произведения, развивать слуховое внимание, речь. | |||||
Вечер | Конструирование оригами «Корабли» - продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы; выделять последовательность изготовления поделки. | Д/у «Дорисуй» - учить детей рассматривать предмет, находить, что отсутствует в изображении предмета и дорисовать их. | Ситуативная беседа по ОБЖ «Электричество» - содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). | Подготовить материалы для конструировании из бумаги. | ||
Прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Обратить внимание на то, что день стал длиннее, в момент выхода на прогулку, ещё светло, а было темно. Пояснить почему день становится длиннее. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о времени года. | П/и «Хитрая лиса» - закреплять умение детей бегать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд – расчистка участка от снега. | Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № __2_____Тема: «Путешествие в прошлое предметов»________________________
Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек создаёт разные приспособления для облегчения труда.
Итоговое мероприятие: Участие в выставке «История вещей».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа «Путешествие в прошлое стиральной машины» - научить понимать, что человек создал стиральную машину для облегчения жизнедеятельности. | Словесная игра «Скажи, какой?» - формировать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами. | Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок». Развивать речевое дыхание. Беседа по ЗОЖ «Кто с закалкой дружит, тот никогда не тужит» - дать детям знания о способах закаливания. Формировать навыки личной гигиены. | Разместить иллюстрации и плакаты по теме. Картинки из серии «Истории обычных вещей». | Работа с родителями Куда сходить с ребенком в выходной день | |
НОД 1 НОД 2 | 1.Музыка. 2.Грамота – 3.Игровой тренинг. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека. | Д/и «Сколько, какой?» - совершенствовать выявления сходства и различия предметов. | С/р игра «Дочки-матери» - развивать умение брать на себя роль, выполнять последовательные действия, воспитывать дружеские отношения. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. П/и «Белые медведи» - познакомить с правилами игры, развивать ловкость, внимание. | Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - продолжить чтение произведения, развивать слуховое внимание, речь. | |||||
Вечер | С/р игра «Почта» - формировать умение творчески развивать сюжет игры; расширять и закреплять знания о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. | Д/и «Что изменилось?» - упражнять детей в правильном назывании предметов и их, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память. | Чудесные превращения кляксы (Кляксография) - свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание необычных форм. Хороводная игра «Мы в кружочек встали». - усвоение простых танцевальных движений, чувства ритма. | Подготовить атрибуты для с/р игры, материалы для рисования. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать ,что изменилось. Труд – сбор опавших веток на участке. | Д/и «Найди нужное слово» - формировать умение подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. | Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. П/и «Мороз» - совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № __2_____Тема: «Путешествие в прошлое предметов»________________________
Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек создаёт разные приспособления для облегчения труда.
Итоговое мероприятие: Участие в выставке «История вещей».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Рассказ педагога - «Путешествие в прошлое денег» - дать представление о денежной единице. Чтение художественной литературы Н. Носов «Телефон», С. Я. Маршак «Откуда стол пришел». | Д/и «Лото» - упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания. | Ситуация «Помощь» - побуждать детей к проявлению внимания к трудностям сверстника, стремление поделиться с ним своими достижениями. | Внести детские энциклопедии, предложить детям рассмотреть их. Подготовить тексты произведений. | ||
НОД 1 НОД 2 | 1.Ознакомление с окружающим миром – 2.Физическая культура. 3.Рисование - | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. | Д/и «Мое облако» - развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы. | Строительные игры – развивать конструкторские способности, развивать творческое воображение. Беседа «Охрана жизни и здоровья на прогулке» Познакомить с правилами и способами безопасного поведения на улице. П/и «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека. | Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - продолжить чтение произведения, развивать слуховое внимание, речь. | |||||
Вечер | Опыт «Вода-растворитель. Очищение воды» - учить детей устанавливать причинно следственные связи. Ручной труд. Изготовление игровых денежных знаков, ценников. С/р игра «Магазин» - закрепить умение распределять роли. | Д/и «Эволюция», «Эволюция обычных вещей, раскрась по цифрам, «дорисуй половинку», «На что похоже», соедини по цифрам, сложи из частей, «Перепутанные контуры». | Этюд «Придумай, о чем говорят персонажи на картинах» - Повтори выражения лица и позы одного из персонажей. П/и «Море волнуется» - закрепить внешние особенности и повадки животных; учить через пантомимику передавать образ животного. | Подобрать раскраски, трафареты, обводки по тему. Подготовить атрибуты для проведения опыта с водой. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чём можно узнать, рассматривая небо. Труд – кормление птиц | Словесно – дидактическая игра «Что было, что будет» - закрепить знание прошлого предметов. | Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. П/и «Белые медведи» - познакомить с правилами игры, развивать ловкость, внимание. Спортивная игра «Хоккей с мячом» - учить детей выполнять действия в соответствии с ролью. | Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № __2_____Тема: «Путешествие в прошлое предметов»________________________
Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек создаёт разные приспособления для облегчения труда.
Итоговое мероприятие: Участие в выставке «История вещей».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа «Путешествие в прошлое телефона» - Познакомить с историей изобретения и развития телефона. Развивать ретроспективный взгляд на предмет; познакомить с правилами пользования телефонам. | Д/и «Подбери пару»- учить детей сравнивать предметы по форме, цвету и назначению | Беседа «Кукла Маша заболела» Цель: Учить отворачиваться при кашле и чихании или закрывать рот платком. Развивать навыки пользования расческой и носовым платком. Формировать привычку следить за своим внешним видом. | Внести игру «Вокруг света», «Эволюция обычных вещей». | ||
НОД 1 НОД 2 | 1.Аппликация – 2.Спортивные игры на воздухе. 3. Музыка. | |||||
Прогулка | Наблюдение за цветом неба – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе | Д/и «Кто знает, пусть продолжит»- Воспитатель называет обобщающее слово, а дети - слова, относящиеся к данному значению. | П/и «Пустое место» - развивать физические качества: ловкость, быстроту. Ситуативный разговор о взаимопомощи - развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. | Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - продолжить чтение произведения, развивать слуховое внимание, речь. | |||||
Вечер | Презентация «Что было раньше, что стало теперь» (история изменения, совершенствования вещей, окружающих человека, сравнение). | Д/и «Скажи по - другому» - расширять словарный запас, употребляя слова-синонимы. | Чтение художественной литературы «От ракеты до кареты» С. Михалков. Д/ игра «Прошлое- настоящее» - закреплять знания детей о предметах прошлого и настоящего. Варианты пар: костёр-плита, свечка- лампочка и пр. | Подготовить презентацию, тексты произведений. | ||
Прогулка | Наблюдение: толщина снежного покрова. Предложить детям сделать срез лопатой и с помощью линейки измерить толщину снежного покрова. Рассмотреть слои снега. | Закреплять умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах. | Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. П/и «Гуси - лебеди» - упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Выносной материал: деревянные лопатки, совочки, ведёрки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Моя страна - Россия" старшая группа
Моя страна Россия!...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(старшая группа) май
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству -Рассматривание картины А.И.Лактионова «Письмо с фронта» -Рассматривание картин о природе, о лете. Изобразител...
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на сентябрь для старшей группы
Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста...